Урок истории в 5 классе по теме: "Римская империя при Константине".
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме
Урок истории в 5 классе по теме: "Римская империя при Константине".
Цель урока:
1. Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи.
2. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложны
Оборудование:карта «Римская империя в I-III вв. н. э.»
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Жизнь в Римской империи»
- Коллективная работа с классом.
- Отгадай кроссворд.
- Центральная площадь города Рима. 2. Столица Италии. 3. Место, где проходили гладиаторские бои. 4. Место, где был основан Рим. 5. Архитектурное строение, которое воздвигалось в честь победы императора. 6. Город, попавший под извержение вулкана Везувий. 7. Древняя баня в Риме. 8. Название римского войска. 9. Как назывался глава Римской империи? 10. Руководитель восстания рабов в 74 г. до н.э.
Ответы .1.Форум. 2.Рим. 3.Цирк. 4.Капитолий. 5.Арка 6.Помпеи. 7.Терма. 8.Легион. 9.Император. 10.Спартак.
III. Переход к изучению новой темы.
Со времени императора Траяна римляне не вели завоевательных войн. Запрещающий колонам уходить со своих участков?Но необходимость вынуждала их держать на границах большие армии,поскольку в пределы империи вторгались племена варваров (так римляне называли народности,чей язык не понимали).Римские полководцы использовали свои армии не только для обороны границ,но и для борьбы за императорскую власть.В начале четвертого века в такой борьбе победил Константин,он стал императором.
Проблемный вопрос:Что изменилось в государстве в период правления императора Константина?
IV.Изучение новой темы.
План
1)Деятельность императора Константина. 2)Перемены в положении христиан. 3)Перенесение столицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istorija_5klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по истории для 5 класса
Учителя истории Галкиной Анастасии Евгеньевны
Тема урока: Римская империя при Константине.
Цель урока:
1. Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи.
2. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложны
Оборудование:карта «Римская империя в I-III вв. н. э.»
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Жизнь в Римской империи»
Коллективная работа с классом.
Отгадай кроссворд.
Центральная площадь города Рима. 2. Столица Италии. 3. Место, где проходили гладиаторские бои. 4. Место, где был основан Рим. 5. Архитектурное строение, которое воздвигалось в честь победы императора. 6. Город, попавший под извержение вулкана Везувий. 7. Древняя баня в Риме. 8. Название римского войска. 9. Как назывался глава Римской империи? 10. Руководитель восстания рабов в 74 г. до н.э.
Ответы .1.Форум. 2.Рим. 3.Цирк. 4.Капитолий. 5.Арка 6.Помпеи. 7.Терма. 8.Легион. 9.Император. 10.Спартак.
III. Переход к изучению новой темы.
Со времени императора Траяна римляне не вели завоевательных войн. Запрещающий колонам уходить со своих участков?Но необходимость вынуждала их держать на границах большие армии,поскольку в пределы империи вторгались племена варваров (так римляне называли народности,чей язык не понимали).Римские полководцы использовали свои армии не только для обороны границ,но и для борьбы за императорскую власть.В начале четвертого века в такой борьбе победил Константин,он стал императором.
Проблемный вопрос:Что изменилось в государстве в период правления императора Константина?
IV.Изучение новой темы.
План
1)Деятельность императора Константина. 2)Перемены в положении христиан. 3)Перенесение столицы.
Основные понятия :Варвары,НовыйЗавет,епископ . Даты :313 год, 330 год.
1)Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п.2,3 2. Беседа по прочитанному :
-Как изменилось положение колонов? -Для чего Константин издал указ, запрещающий колонам уходить со своих участков?
3.Рассказучителя.
В период правления императора Константина изменилось и положение христиан. Он понял. Что они не призывают людей к свержению императора и разрушению государства. Поэтому он издал указ в 313 году, который разрешал верующим строить храмы и ходить молиться. Гонения на христиан прекратились. Вскоре все епископы договорились создать единую церковь для всей империи, книги об Иисусе и его учениках считать священными. Эти книги составили Новый Завет. Кроме этого, в 330 году Константин сделал новой столицей Римской империи город Византий, переименовав его в Константинополь.
4.Работа по карте.
-Где был основан город Константинополь?
- Где был основан город Константинополь? - Какие два моря соединяет этот пролив? - Какие традиционные для Рима объекты были построены в новой столице?
Ответ на проблемный вопрос:Что изменилось в государстве в период правления императора Константина?
V.Закрепление изученного на уроке.
Впишите недостающие буквы.
Этим словом римляне называли народности, чей язык не понимали-в------ы.В начале IVвека борьбу полководцев за императорскую власть выиграл К--------н. Жители Римской империи, которым Константин запретил уходить с обрабатываемых участков-к----ы . Священники целой области выбирали главного в ней руководителя христиан, который назывался е-------п. Организация христиан ц-----ь. С 330 года столицей Римской империи стал город К-------------ь. Вторая часть Библии –Н---й З---т.
VI. Подведениеитогов.
VII.Домашнее задание.Пересказ параграфа 59,отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории 9 класс на тему "Российская империя в начале ХХ века"
Данная презентация содержить материалы к уроку по истории России ХХ в. В ней содержиться информация, раскрывающая основные вопросы развития нашего государства в начале прошлого века, а именно: террито...
Конспект открытого урока для 8 класса на тему: "Римская нумерация"
В учебниках для специальных /коррекционных/ оразовательных учреждений VIII вида дается очень мало объяснений по теме. Но уже найденный материал можно использовать во всех классах, т.к. каждый го...
План-конспект урока в 6 классе по теме:"Римская нумерация"
Данный урок составлен по программе специальной (коррекционной ) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Тип урока: урок открытия новых знаний. На уроке создаются условия для прочного усво...
Конспект урок истории 6 класс.Границы Священной Римской Империи
План урока.I. Проблема урока:Какое значение имела немецкая колонизация для восточных соседей Германии?II. Поиск решения проблемы:1. Германские земли.Примерный вывод по проблеме: Священная Римская импе...
Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...
"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
Тема урока: Поднебесная империя....
Организация исследовательской работы на уроках истории в 5 классе по теме "Римские императоры"
Данная разработка представляет собой итоговую работу по истории Древнего Рима в формате журнала исследования.Цель работы: Изучить судьбу одного из древнеримских исторических деятелей, его деятель...