Урок истории в 5 классе по теме: "Римская империя при Константине".
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме

Урок истории в 5 классе по теме: "Римская империя при Константине".

Цель урока:  

 1. Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи.

2. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложны

Оборудование:карта «Римская империя в I-III вв. н. э.»

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Жизнь в Римской империи»

  1. Коллективная работа с классом.
  2. Отгадай кроссворд.
  1. Центральная площадь города Рима. 2. Столица Италии. 3. Место, где проходили гладиаторские бои. 4. Место, где был основан Рим. 5. Архитектурное строение, которое воздвигалось в честь победы императора. 6. Город, попавший под извержение вулкана Везувий. 7. Древняя баня в Риме. 8. Название римского войска. 9. Как назывался глава Римской империи? 10. Руководитель восстания рабов в 74 г. до н.э.

Ответы .1.Форум. 2.Рим. 3.Цирк. 4.Капитолий. 5.Арка 6.Помпеи. 7.Терма. 8.Легион. 9.Император. 10.Спартак.

III. Переход к изучению новой темы.

Со времени императора Траяна римляне не вели завоевательных войн. Запрещающий колонам уходить со своих участков?Но необходимость вынуждала их держать на границах большие армии,поскольку в пределы империи вторгались племена варваров (так римляне называли народности,чей язык не понимали).Римские полководцы использовали свои армии не только для обороны границ,но и для борьбы за императорскую власть.В начале четвертого века в такой борьбе победил Константин,он стал императором.

Проблемный вопрос:Что изменилось в государстве в период правления императора Константина?

IV.Изучение новой темы.

План

1)Деятельность императора Константина.                                                                                                     2)Перемены в положении христиан.                                                                                                             3)Перенесение столицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istorija_5klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по истории для 5 класса

Учителя истории Галкиной Анастасии Евгеньевны

Тема  урока:  Римская империя при Константине.

Цель урока:  

 1. Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи.

2. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложны

Оборудование:карта «Римская империя в I-III вв. н. э.»

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Жизнь в Римской империи»

Коллективная работа с классом.

Отгадай кроссворд.

Центральная площадь города Рима. 2. Столица Италии. 3. Место, где проходили гладиаторские бои. 4. Место, где был основан Рим. 5. Архитектурное строение, которое воздвигалось в честь победы императора. 6. Город, попавший под извержение вулкана Везувий. 7. Древняя баня в Риме. 8. Название римского войска. 9. Как назывался глава Римской империи? 10. Руководитель восстания рабов в 74 г. до н.э.

Ответы .1.Форум. 2.Рим. 3.Цирк. 4.Капитолий. 5.Арка 6.Помпеи. 7.Терма. 8.Легион. 9.Император. 10.Спартак.

III. Переход к изучению новой темы.

Со времени императора Траяна римляне не вели завоевательных войн. Запрещающий колонам уходить со своих участков?Но необходимость вынуждала их держать на границах большие армии,поскольку в пределы империи вторгались племена варваров (так римляне называли народности,чей язык не понимали).Римские полководцы использовали свои армии не только для обороны границ,но и для борьбы за императорскую власть.В начале четвертого века в такой борьбе победил Константин,он стал императором.

Проблемный вопрос:Что изменилось в государстве в период правления императора Константина?

IV.Изучение новой темы.

План

1)Деятельность императора Константина.                                                                                                     2)Перемены в положении христиан.                                                                                                             3)Перенесение столицы.

Основные понятия :Варвары,НовыйЗавет,епископ .                                                                                                    Даты :313 год, 330 год.

1)Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п.2,3                                                                 2. Беседа по прочитанному :

-Как изменилось положение колонов?                                                                                                                                 -Для чего Константин издал указ, запрещающий колонам уходить со своих участков?

3.Рассказучителя.

В период правления императора Константина изменилось и положение христиан. Он понял. Что они не призывают людей к свержению императора и разрушению государства. Поэтому он издал указ в 313 году, который разрешал верующим строить храмы и ходить молиться. Гонения на христиан прекратились. Вскоре все епископы договорились создать единую церковь для всей империи, книги об Иисусе и его учениках считать священными. Эти книги составили Новый Завет. Кроме этого, в 330 году Константин сделал новой столицей Римской империи город Византий, переименовав его в Константинополь.

4.Работа по карте.

-Где был основан город Константинополь?

- Где был основан город   Константинополь?                                                                                                                         - Какие два моря соединяет этот пролив?                                                                                                                                  - Какие традиционные для Рима объекты были построены в новой столице?

 Ответ на проблемный вопрос:Что изменилось в государстве в период правления императора Константина?

V.Закрепление изученного на уроке.

Впишите недостающие буквы.

Этим словом римляне называли народности, чей язык не понимали-в------ы.В начале IVвека борьбу полководцев за императорскую власть выиграл К--------н.                                                   Жители Римской империи, которым Константин запретил уходить с обрабатываемых участков-к----ы .      Священники целой области выбирали главного в ней руководителя христиан, который назывался е-------п.   Организация христиан ц-----ь.                                                                                                                                                      С 330 года столицей Римской империи стал город К-------------ь.                                                                                          Вторая часть Библии –Н---й З---т.

VI. Подведениеитогов.

VII.Домашнее задание.Пересказ параграфа 59,отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории 9 класс на тему "Российская империя в начале ХХ века"

Данная презентация содержить материалы к уроку по истории России ХХ в. В ней содержиться информация, раскрывающая основные вопросы развития нашего государства в начале прошлого века, а именно: террито...

Конспект открытого урока для 8 класса на тему: "Римская нумерация"

В учебниках для специальных /коррекционных/ оразовательных учреждений VIII вида дается очень мало объяснений по теме.  Но уже найденный материал можно использовать во всех классах, т.к. каждый го...

План-конспект урока в 6 классе по теме:"Римская нумерация"

Данный урок составлен по программе специальной (коррекционной ) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Тип урока: урок открытия новых знаний.  На уроке создаются условия для прочного усво...

Конспект урок истории 6 класс.Границы Священной Римской Империи

План урока.I. Проблема урока:Какое значение имела немецкая колонизация для восточных соседей Германии?II. Поиск решения проблемы:1. Германские земли.Примерный вывод по проблеме: Священная Римская импе...

Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

Организация исследовательской работы на уроках истории в 5 классе по теме "Римские императоры"

Данная разработка представляет собой итоговую работу по истории Древнего Рима в формате журнала исследования.Цель работы: Изучить судьбу одного из древнеримских исторических деятелей, его деятель...