Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Класс: 6а, 6б
Дата: 10.09.15
Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государства.
Задачи:
1. Способствовать формированию понимания причин и следствий образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Великого и изменений в обществе; рассмотреть условия расцвета империи, причины и следствия ее распада.
2. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, использовать её как источник знаний, составлять характеристику исторических деятелей, формулировать свое мнение.
3. Воспитывать интерес к личностям, оставившим след в истории.
Тип урока: комбинированный с использованием презентации и включением игровых ситуаций.
Оборудование: проектор, презентация.
Основные понятия: император, империя, усобицы, феод, рыцарь, вассал, сеньор, виконт, феодальная лестница.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok_vozniknovenie_i_raspad_imperii_karla_velikogo.docx | 42.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6а, 6б
Дата: 10.09.15
Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государства.
Задачи:
- Способствовать формированию понимания причин и следствий образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Великого и изменений в обществе; рассмотреть условия расцвета империи, причины и следствия ее распада.
- Продолжить формирование умений работать с исторической картой, использовать её как источник знаний, составлять характеристику исторических деятелей, формулировать свое мнение.
- Воспитывать интерес к личностям, оставившим след в истории.
Тип урока: комбинированный с использованием презентации и включением игровых ситуаций.
Оборудование: проектор, презентация.
Основные понятия: император, империя, усобицы, феод, рыцарь, вассал, сеньор, виконт, феодальная лестница.
Карточка | Карточка |
Подготовь ответ на вопрос Почему союз короля Хлодвига с христианской церковью был им взаимно выгоден? | Подготовь ответ на вопрос Почему союз короля Хлодвига с христианской церковью был им взаимно выгоден? |
Для этого подумай и поразмысли
| Для этого подумай и поразмысли
|
Сделай вывод. | Сделай вывод. |
Внешность Карла. По свидетельству биографа Карла Эйнхарда, Карл «обладал могучим и крепким телом, высоким ростом, однако не превосходил положенного, ибо известно, что был он семи его собственных ступеней в высоту». Его лицо отличал длинный нос и большие, живые глаза. У него были светлые волосы. Если судить по изображениям Карла на монетах, печатях и миниатюрах IX в., а также бронзовой статуэтке из собора в Меце, он по тогдашней франкской моде носил короткую причёску, брил бороду и имел длинные усы. Голос Карла был необычно высоким для такого внушительного мужчины. С годами король начал страдать от хромоты. Прижизненных портретов Карла не сохранилось, и многие позднейшие художники изображали его согласно своей фантазии, чаще всего в виде почтенного старца с длинными седыми волосами и бородой. Хотя многие принимали описание богатырского телосложения Карла за эпическое преувеличение, эксгумация могилы Карла подтвердила правильность описания: длина скелета составила 192 см. |
О личности Карла Великого «Король был очень прост и умерен в своих привычках. В обычные дни наряд его мало отличался от одежды простолюдина. Вина он пил мало и ненавидел пьянство. Обед его в будни состоял всего из четырёх блюд, не считая жаркого, которое сами охотники подавали прямо на вертелах, и которое Карл предпочитал всякому другому яству. Во время еды он слушал музыку или чтение. Его занимали подвиги древних, а также сочинение святого Августина «О граде Божием». После обеда в летнее время он съедал несколько яблок и выпивал ещё один кубок; потом, раздевшись донага, отдыхал два или три часа. Ночью же он спал неспокойно: четыре-пять раз просыпался и даже вставал с постели. Во время утреннего одевания Карл принимал друзей, а также, если было срочное дело, которое без него затруднялись решить, выслушивал тяжущиеся стороны и выносил приговор. В это же время он отдавал распоряжения своим слугам и министрам на весь день. Был он красноречив и с такой легкостью выражал свои мысли, что мог сойти за ритора. Не ограничиваясь родной речью, Карл много трудился над иностранными языками и, между прочим, овладел латынью настолько, что мог изъясняться на ней, как на родном языке; по-гречески более понимал, нежели говорил. Прилежно занимаясь различными науками, он высоко ценил учёных, выказывая им большое уважение. Он сам обучался грамматике, риторике, диалектике и в особенности астрономии, благодаря чему мог искусно вычислять церковные праздники и наблюдать за движением звезд. Пытался он также писать и с этой целью постоянно держал под подушкой дощечки для письма, дабы в свободное время приучать руку выводить буквы, но труд его, слишком поздно начатый, имел мало успеха. Церковь он во все годы глубоко почитал и свято соблюдал все обряды». |
Коронация Карла. Осенью 800 г. Карл отправился в Рим, где знатные римляне устроили заговор против папы Льва III, арестовав его во время торжественной процессии. Угрожая ослеплением, они требовали от Льва отречься от сана, однако папе удалось сбежать из города и добраться доПадерборна, где в это время находился Карл. По совету Алкуина, Карл обещал папе поддержку. Карл провёл в Риме почти полгода, разбирая распри между папой и местной знатью. 25 декабря он слушал праздничную мессу в соборе святого Петра. Вдруг папа приблизился к своему гостю и возложил ему на голову императорскую корону. Все находившиеся в соборе франки и римляне дружно воскликнули: «Да здравствует и побеждает Карл Август, Богом венчанный великий и миротворящий римский император». Хотя всё это не стало для Карла неожиданностью, он, по свидетельству Эйнгарда, первое время делал вид, что недоволен «самовольным» поступком папы. Карл утверждал даже, что, знай он заранее о намерениях Льва III, он бы в тот день не пошёл в церковь, невзирая на Рождество. Делал он это, как видно, для того, чтобы успокоить Константинопольский двор. Ненависть ромейских императоров, тотчас возникшую, Карл, впрочем, перенёс с великим терпением. В конце концов, византийским императорам пришлось признать новый титул владыки франков. В сложившейся обстановке наметился брачный союз между византийской царицей Ириной и Карлом, с целью соединить, таким образом, Восток и Запад. Западные послы должны были прибыть в Константинополь осенью 802 г. для обсуждения этого вопроса, но в ту же осень 21 октября в византийской столице произошёл дворцовый переворот, лишивший Ирину власти. Престол занял Никифор I, который отказался признать Карла в качестве императора. В ответ Карл после довольно продолжительной войны (806—810) овладел Венецией и Далмацией, которые номинально числились за Византией, но были ослаблены из-за внутренних распрей и, благодаря союзу с Багдадским халифом аль-Амином, заставил Никифора, который вёл войну в Болгарии, пойти в 810 г. на мирные переговоры. Через 12 лет после начала конфликта византийский император Михаил Iпреемник погибшего в Болгарии Никифора, формально признал новый титул императора, в расчёте на поддержку Запада в борьбе с Болгарией, разгромившей византийское войско в 811 году. За признание своего императорского титула Карл уступил Михаилу I Венецию и Далмацию. Однако законность признания этого титула оспаривалась византийцами в XII и XIII вв. Однако сам Карл придавал немалое значение своему новому титулу, потребовал после коронования новой присяги (802 г.) и подчеркивал свое положение Богом поставленного попечителя о благе народа и церкви. Полный титул Карла был: Karolus serenissimus augustus a Deo coronatus magnus pacificus imperator Romanum imperium gubernans qui et per misericordiam dei rex Francorum atque Langobardorum (примерно: «Карл милостивейший возвышенный, коронованный Богом, великий властитель-миротворец, правитель Римской империи, милостью божьей король франков и лангобардов»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Возникновение и распад империи Карла Великого
Тема урока: Возникновение и распад империи Карла Великого...
Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"
Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...
Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"
Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...
Презентация к уроку "Возникновение и распад империи Карла Великого"
Материал подходит для повторения темы "Возникновение и распад империи Карла Великого"...
конспект урока истории в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого.
Данный урок рассказывает о формировании представлений об образовании, устройстве и распаде империи Карла Великого. Это урок изучения нового материала. Показывается роль Карла Великого в истории европе...
Урок по истории средних веков на тему "Возникновение и распад империи Карла Великого" 6 класс
Урок с акцентом на формирование "УУД"...
УМК Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Урок по теме "Возникновение и распад империи Карла Великого"
Урок открытия нового знания по истории Средних веков на тему "Возникновение и распад империи Карла Великого". Был разработан как открытый урок для участия в конкурсе "Педагогически...