Организация исследовательской работы на уроках истории в 5 классе по теме "Римские императоры"
методическая разработка по истории (5 класс)
Данная разработка представляет собой итоговую работу по истории Древнего Рима в формате журнала исследования.
Цель работы: Изучить судьбу одного из древнеримских исторических деятелей, его деятельность по управлению государством и значение в историческом контексте.
Работа предусматривает создание игровой ситуации. Учащемуся предлагается выступить в роли оформителя выставки античного зала музея, которому поручили создать карточки описаний музейных экспонатов – бюстов древнеримских исторических деятелей для проведения выставки «Галерея портретов римской империи»
Продукт: Заполненная по плану карточка описания музейного экспоната, которую учащийся заполняет по итогам исследования и должен провести мини экскурсию для "посетителей музея" о своем персонаже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_rimskie_imperatory_5_klass.docx | 231.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое исследование в 5 классе по теме: «Древний Рим»
Цель работы: Изучить судьбу одного из древнеримских исторических деятелей, его деятельность по управлению государством и значение в историческом контексте.
Роль: Вы – оформитель выставки античного зала музея, которому поручили создать карточки описаний музейных экспонатов – бюстов древнеримских исторических деятелей для проведения выставки «Галерея портретов римской империи»
Аудитория: Посетители музея.
Продукт: Заполненная по плану карточка описания музейного экспоната.
Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:
Критерий A: Знание и понимание
Вы должны правильно использовать имена, исторические и мифологические факты, даты и события.
Критерий B: Исследование
Вы должны выбрать персонажа для исследования и объяснить свой выбор, четко следовать плану исследования, собрать информацию из трех источников и оценить результат своего исследования, ответив на вопросы.
Критерий C: Коммуникация
Вы должны создать шаблон карточку музейного экспоната, четко и логично заполнить ее по плану, составить список использованных источников, которые помогли Вам в работе.
Критерий D: Критическое мышление
Вы должны проанализировать три различных по типу источника информации, определить их ценность и ограничения.
Если у Вас нет вопросов, Вы можете начинать свое исследование.
ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЭТАП 1 ПОСТАНОВКА ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯ
- Выбери древнеримского исторического деятеля, который кажется тебе наиболее интересным.
Гай Юлий Цезарь | Марк Антоний | Октавиан Август | Марк Ту́ллий Цицеро́н | Неро́н | Траян |
_____________________________________________________________________________
Почему ты остановил свой выбор именно на нем? Объясни. Напиши 30 слов. (B)
- Что ты уже знаешь об этом древнеримском историческом деятеле? Заполни таблицу: (A)
Имя древнеримского исторического деятеля: | |
Даты жизни: | |
Сфера деятельности: | |
Личность (внешний вид): | |
Характер: | |
Чем прославился: | |
Заслуги (наследие): |
Что ты еще должен узнать об этом деятеле, чтобы заполнить
карточку описания музейного экспоната? Сформулируй свой вопрос. (B)
ЭТАП 2 СБОР ИНФОРМАЦИИ (Diii)
- Найди информацию о выбранном персонаже в учебнике. (D)
Заполни шаблон анализа источника
Название | |
Автор | |
Краткое содержание Сделай краткие заметки | _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
Ценность источника | |
Ограничения источника | |
Нашел ли ты ответ на свой вопрос |
- Прочитай энциклопедическую статью
Название | |
Автор | |
Краткое содержание Сделай краткие заметки | _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
Ценность источника | |
Ограничения источника | |
Нашел ли ты ответ на свой вопрос |
- Посмотри видеоролик о выбранном персонаже.
Название | |
Автор | |
Краткое содержание Сделай краткие заметки | ______________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
Ценность источника | |
Ограничения источника | |
Нашел ли ты ответ на свой вопрос |
- Ты прочитал и проанализировал 3 источника. Составь список в алфавитном порядке. (С)
Указание использованных источников в конце исследования - это важное требование соблюдения академической честности.
ЭТАП 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Ты собрал подробную информацию по выбранному древнеримскому историческому деятелю. Тебе предстоит составление карточки описания музейного экспоната, связанного с этим деятелем.
Оформи свою карточку (см. приложение) - (С)
- Представь свою карточку в классе. (С)
Не забудь:
- Бумажную версию карточки;
- Заполненный журнал исследования.
ЭТАП 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ты закончил свое исследование по истории. Посмотри на список вопросов. Выбери три и ответь на них. Напиши 60-100 слов. (В)
- Как бы ты оценил свое впечатление от своей работы?
- Что было самым сложным?
- Что было самым интересным?
- Что бы ты изменил в своих следующих исследованиях?
- Смог ли ты выполнить свою работу в срок? Если нет, что тебе помешало?
ПРИЛОЖЕНИЕ Action plan
КАРТОЧКА МУЗЕЙНОГО ЭКСПОНАТА
Имя древнеримского исторического деятеля: | |
Даты жизни: | |
Сфера деятельности: | |
Внешний вид (описание внешнего облика): | |
Характер: | |
Чем прославился: | |
Заслуги (наследие): |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся.
Описание опыта работы по теме "Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся."...
Организация исследовательской работы на уроках математики
Учителя ищут эффективные пути и средства развития потенциальных возможностей школьников. Сейчас в школьной практике активно используются технологии развивающего обучения, согласно которым учит...
Организация исследовательской работы на уроках английского языка
Для того, чтобы воспитать в учащихся смелость ума, интерес к серьёзной исследовательской работе необходимо создать...
Организация исследовательской деятельности на уроках истории
Организация исследовательской деятельности на уроках истории...
Алгоритм организации исследовательской деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности
В статье рассказывается о личном опыте работы автора по организации исследовательской деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности, начиная с работы с памятками, иллюстрация...
Технология организации исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания.
Современному обществу необходимы творчески мыслящие компетентные специалисты, обладающие элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения такими средствами, к...
Презентация на тему" Организация поисково-исследовательской работы на уроке истории и во внеурочное время"
Большое значение в настоящее время имеет использование краеведения в преподавании истории.Материал презентации освещает организацию учителем поисково-исследовательской работы на уроке и во внеурочной ...