Организация исследовательской работы на уроках истории в 5 классе по теме "Римские императоры"
методическая разработка по истории (5 класс)

Николаева Любовь Владимировна

Данная разработка представляет собой итоговую работу по истории Древнего Рима в формате журнала исследования.

Цель работы: Изучить судьбу одного из древнеримских исторических деятелей, его деятельность по управлению государством и значение в историческом контексте.

Работа предусматривает создание игровой ситуации. Учащемуся предлагается выступить в роли оформителя выставки античного зала музея, которому поручили создать карточки описаний музейных экспонатов – бюстов древнеримских исторических деятелей для проведения выставки «Галерея портретов римской империи»

Продукт: Заполненная по плану карточка описания музейного экспоната, которую учащийся заполняет по итогам исследования и должен провести мини экскурсию для "посетителей музея" о своем персонаже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_rimskie_imperatory_5_klass.docx231.57 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое исследование в 5 классе по теме: «Древний Рим»

Цель работы: Изучить судьбу одного из древнеримских исторических деятелей, его деятельность по управлению государством и значение в историческом контексте.

Роль: Вы – оформитель выставки античного зала музея, которому поручили создать карточки описаний музейных экспонатов – бюстов древнеримских исторических деятелей для проведения выставки «Галерея портретов римской империи»

Аудитория: Посетители музея.

Продукт: Заполненная по плану карточка описания музейного экспоната.

Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

Критерий A: Знание и понимание

Вы должны правильно использовать имена, исторические и мифологические факты, даты и события.

Критерий B: Исследование

Вы должны выбрать персонажа для исследования и объяснить свой выбор, четко следовать плану исследования, собрать информацию из трех источников и оценить результат своего исследования, ответив на вопросы.

Критерий C: Коммуникация

Вы должны создать шаблон карточку музейного экспоната, четко и логично заполнить ее по плану, составить список использованных источников, которые помогли Вам в работе.

Критерий D: Критическое мышление

Вы должны проанализировать три различных по типу источника информации, определить их ценность и ограничения.

Если у Вас нет вопросов, Вы можете начинать свое исследование.


ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЭТАП 1 ПОСТАНОВКА ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. Выбери древнеримского исторического деятеля, который кажется тебе наиболее интересным.

https://quibbll.com/wp-content/uploads/2016/01/quibbll.com-tri-mifa-pro-yuliya-tsezarya-05.jpg?x34833

http://interesno.cc/uploads/tumb/img/201706/marc_arcis_-_marcus_antonius_primus_-_mu_tumb_660.jpg

http://ancientrome.ru/art/artwork/sculp/rom/imp/augustus/aug102.jpg

http://xn----8sbcacvtbth8af0c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/11/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA-%D0%A2%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B9-%D0%A6%D0%B8%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD-225x300.jpg

https://litra.info/image/300/300/1!/book/21613/i_011.jpg

https://media.kartable.fr/uploads/finalImages/final_5457a037118f01.48304567.png?1532707383

Гай Юлий Цезарь

Марк Антоний

Октавиан

Август

Марк Ту́ллий Цицеро́н

Неро́н

Траян

_____________________________________________________________________________

Почему ты остановил свой выбор именно на нем? Объясни. Напиши 30 слов. (B)

  1. Что ты уже знаешь об этом древнеримском историческом деятеле? Заполни таблицу: (A)

Имя древнеримского исторического деятеля:

Даты жизни:

Сфера деятельности:

Личность (внешний вид):

Характер:

Чем прославился:

Заслуги (наследие):

Что ты еще должен узнать об этом деятеле, чтобы заполнить
карточку описания музейного экспоната?
Сформулируй свой вопрос. (B)

ЭТАП 2 СБОР ИНФОРМАЦИИ (Diii)

  1. Найди информацию о выбранном персонаже в учебнике.  (D)

Заполни шаблон анализа источника

Название

Автор

Краткое содержание

Сделай краткие заметки

_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________

Ценность источника

Ограничения источника

Нашел ли ты ответ на свой вопрос

  1. Прочитай энциклопедическую статью

Название

Автор

Краткое содержание

Сделай краткие заметки

_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________

Ценность источника

Ограничения источника

Нашел ли ты ответ на свой вопрос

  1. Посмотри видеоролик о выбранном персонаже.

Название

Автор

Краткое содержание

Сделай краткие заметки

______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________

Ценность источника

Ограничения источника

Нашел ли ты ответ на свой вопрос

  1. Ты прочитал и проанализировал 3 источника. Составь список в алфавитном порядке. (С)

Указание использованных источников в конце исследования - это важное требование соблюдения академической честности. 

ЭТАП 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. Ты собрал подробную информацию по выбранному древнеримскому историческому деятелю. Тебе предстоит составление карточки описания музейного экспоната, связанного с этим деятелем.

Оформи свою карточку (см. приложение) - (С)

  1. Представь свою карточку в классе.  (С)

Не забудь:

  1. Бумажную версию карточки;
  2. Заполненный журнал исследования.

ЭТАП 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Ты закончил свое исследование по истории. Посмотри на список вопросов. Выбери три и ответь на них. Напиши 60-100 слов.  (В)

  • Как бы ты оценил свое впечатление от своей работы?
  • Что было самым сложным?
  • Что было самым интересным?
  • Что бы ты изменил в своих следующих исследованиях?
  • Смог ли ты выполнить свою работу в срок? Если нет, что тебе помешало?

ПРИЛОЖЕНИЕ Action plan


КАРТОЧКА МУЗЕЙНОГО ЭКСПОНАТА

Имя древнеримского исторического деятеля:

Даты жизни:

Сфера деятельности:

Внешний вид (описание внешнего облика):

Характер:

Чем прославился:

Заслуги (наследие):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся.

Описание опыта работы по теме  "Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся."...

Организация исследовательской работы на уроках математики

Учителя ищут эффективные пути и средства развития потенциальных возможностей школьников. Сейчас в школьной практике активно используются технологии развивающего обучения, согласно которым учит...

Организация исследовательской работы на уроках английского языка

Для  того,  чтобы  воспитать  в  учащихся  смелость  ума,  интерес  к  серьёзной  исследовательской  работе  необходимо  создать...

Организация исследовательской деятельности на уроках истории

Организация исследовательской деятельности на уроках истории...

Алгоритм организации исследовательской деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности

В статье рассказывается о личном  опыте работы автора по организации исследовательской деятельности на уроках истории  и во внеурочной деятельности, начиная с работы с памятками, иллюстрация...

Технология организации исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания.

Современному обществу необходимы творчески мыслящие компетентные специалисты, обладающие элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения такими средствами, к...

Презентация на тему" Организация поисково-исследовательской работы на уроке истории и во внеурочное время"

Большое значение в настоящее время имеет использование краеведения в преподавании истории.Материал презентации освещает организацию учителем поисково-исследовательской работы на уроке и во внеурочной ...