«Здоровьесберегающие основы современных образовательных технологий»
методическая разработка (история) по теме
В настоящее время остро стоит вопрос о здоровье нации в целом. Как сохранить здоровье учащихся в школе при повышении учебной
нагрузки, при сокращении часов трудового, художественного, музыкального образования, при постоянных стрессах и т.п.?
Здоровьесберегающие условия – это создание комфортной среды образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_usloviya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие условия
организации образовательного процесса
В настоящее время остро стоит вопрос о здоровье нации в целом.
Как сохранить здоровье учащихся в школе при повышении учебной
нагрузки, при сокращении часов трудового, художественного, музыкального образования, при постоянных стрессах и т.п.?
Здоровьесберегающие условия – это создание комфортной среды образовательного учреждения.
Для создания комфортной среды:
необходимо исключить авторитарные подходы в обучении и воспитании, перейти на эмоционально-мотивированное преподавание;
относиться к ученику уважительно, как полноправному партнёру в процессе обучения;
снять напряжённость, создать атмосферу справедливости и доброжелательности;
создать для ученика ситуацию успеха, когда он преодолевает трудности в обучении с радостью;
дать возможность детям выбирать и создать условия для личностного продвижения по лестнице успеха вверх;
подготовить кадры, готовые работать по новой образовательной технологии;
ввести уроки ЗОЖ, воспитывать культуру здоровья, создать мотивацию на ведение ЗОЖ;
соблюдение медико-гигиенических норм;
соблюдение этических и эстетических норм.
Когда ученик работает с интересом, делает любимую работу, соответствующую его уровню способностей, добивается при этом успеха – он счастлив.
Общеобразовательное учреждение
Новодевиченская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Шигонского района
Модель: «Здоровьесберегающие основы
современных образовательных технологий»
Тема: «СССР в 1945 – 1953 гг.»
Выполнила: учитель истории
Чеглинцева И.А.
2007-2008 учебный год
Тема «СССР в 1945 – 1953 гг.»
Учебно-тематическое планирование.
№ урока | Содержание |
1 | Восстановление экономики |
2 | Политическое развитие |
3 | Идеология и культура |
4 | Ужесточение внешней политики |
Конспект урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Критерии здоровьеразвивающего учебного процесса |
1 | Экономическое развитие задача: восстановление народного хозяйства Проекты развития страны: Н.Вознесенский И.В.Сталин! (дем.альтернатива) (номенклатура) Политическое развитие Декоративная Усиление борьбы с Демократизация «вольнодумством», Укрепление режима -……………….. - ……………………….. Идеология Литература театр кино музыка наука «Звезда» «О репертуаре» «О декадентских биология «Ленинград» «Безыдейность» тенденциях» Внешняя политика речь Черчилля в Фултоне –09.03.1946 СССР «Холодная война» США Гонка Ядерное информационная вооружений устрашение война «Доктрина Трумэна» «План Маршалла» -спасти Европу от -помочь Европе обрести советской экспансии экономическое здоровье ради стабильности и мира -сдерживание социализма отбрасывание социализма Берлинский кризис; война в Корее. СССР и страны народной демократии: СЭВ; Варшавский Договор. Коммунистические режимы в странах Европы. | Слушает и воспринимает, следит за принципами построения мысли учителя. Делает записи в тетрадях. | Регулировка трудности за счёт физической работы мозга |
2 | Работа по новым понятиям -игра «Снежный ком» Составить цепочку дата- событие- значение (группа) Назвать страны соц. лагеря (игра «Аукцион») Исторический портрет лидеров (группа) | Выполняют задания | Обеспечиваем связь между информацией, поступившей с разных каналов |
3 | Вопросы заданы на предыдущих уроках. На партах разложены вопросы, относящиеся к 4-м темам. Пары выбирают тему, вопросы и отвечают друг-другу. - альтернативы развития народного хозяйства после войны; -методы послевоенного восстановления экономики; -причины успешного выполнения плана 4-ой пятилетки; ------------------------------------------------------------------------- -причины усиления идеологического пресса после войны; -гонения на учёных, деятелей литературы, искусства; ----------------------------------------------------------------------- -достижения науки и культуры; - влияние условий «холодной войны» на внутреннее развитие СССР; ---------------------------------------------------------------------------- - события, приведшие к обострению отношений СССР с бывшими союзниками; - реакция СССР на «план Маршалла»; - СССР и Берлинский кризис; - роль СССР в войне в Корее; - причины формирования военно-политических блоков. | Работают по парам. Объясняют друг-другу учебный материал.
| Обеспечивается ситуация успеха |
4 | Творческие задания известны заранее. Ученик может предложить свой вариант 1. Одни историки приписывают главную вину за развязывание «холодной войны» Западу, другие – СССР, третьи – обеим сторонам. Какова ваша позиция? Аргументируйте его. 2.Попробуйте спрогнозировать будущую внешнеполитическую доктрину. 3.Опровергните обвинения, выдвинутые против деятелей культуры и науки. 4.Б.Слуцкий «Когда мы пришли с войны, мы поняли, что мы не нужны». Подумайте и объясните смысл этих слов. 5. «Демократическая альтернатива» Н.Вознесенского. Спрогнозируйте развитие СССР по этому пути. | Успешные ученики выполняют творческие задания. Выбирают сами тему или предлагают свою. Происходит самоопределениеи самореализация | Ситуация успеха и личностного роста |
5 | Итоговый контрольный тест по трём вариантам (разноуровневые задания) | Индивидуальная деятельность, самооценка деят-сти | Ситуация успеха в индивидуальной деятельности |
Советский Союз в 1945 – 1953 гг.
Внутренняя политика | Внешняя политика |
Экономическое развитие | Политическое развитие | Идеология | «Холодная война» Речь Черчилля в Фултоне США сверхдержавы СССР гонка ядерное информацон вооружений устрашение ная война «Доктрина Трумэна» «План Маршалла» -спасти Европу от - помочь Европе советской экспансии обрести экономич самостоятельность сдерживание соц-зма ради мира и отбрасывание соц-зма стабильности Н А Т О –апрель1949г Берлинский кризис война в Корее СССР и страны народной демократии 1945 –Югославия, Северный Вьетнам 1946 – Албания, Болгария 1947 – Польша, Венгрия 1948 - Чехословакия, Северная Корея 1949 - Китай Совет Экономической Взаимопомощи-СЭВ Варшавский Договор. |
задача: восстановление народного хозяйства Перспективы развития Н.Вознесенский И.В. Сталин «Демократическая Мобилизацион альтернатива» ные методы -роспуск колхозов; - довоенная модель -мелкие частные сверхцентрализация хозяйства. Развитие Промышленности сельского хоз-ва За 5 лет (1946-1950) 6200 кр.предприятий! -ухудшение!!! !«скоростники» повышение налогов хозрасчёт(на некот.пр) отрезали п/х НТР на ВПК огр-ие свободы пере- 73% -1950г движения «Экономические проблемы социализма в СССР»: -раз-ие тяжёлой пром-сти; -полное огосударствление собст-сти и форм орг-ции труда в с/х; -нет рыночным отношениям; господство дефицитной экономики?! Труд и самоотверженность советских людей!!! | Декоративная Укрепление демократизация режима -отмена ЧП -военнопленных -упразднёнГКО в ГУЛАГ -образован СМ -«чуждые элементы» - -лагеря «спец.режима» выборы народных -Указ от 2июня 1948г. судей, заседателей- арест маршала А.А. Новикова, Новикова, ряда сослу- - живцев Г.К. Жукова -съезды партии, -арест лидеров ленин- профсоюзов, градской парторганиз. комсомола -антисемитизм Репрессии –новый виток!!! Депортация: 300тыс. –Зап.Украина, 400тыс.-литовцы, 150тыс.-латыши, 50тыс.-эстонцы, молдаване. -давление на мусульманские народы; - 1952г.- закрытый судебный процесс над лидерами Еврейского антифашистского комитета. | Идеология Литература театр «Звезда» «О репертуаре» «Ленинград» 26.08.1946г. 14.08.1946г. кино «Безыдейность» музыка 4.09.1946г. «Одекадентских тенденциях» фев.1948г. образование 18,5тыс. зданий школ! Всеобщее 7-летнее Наука Дискуссии - ГЕНЕТИКА! А.Жебрак П.Жуковский И.Шмальгаузен и их ученики |
Проектирование занятий
на основе идей здоровьеразвивающего образовательного процесса.
Самоанализ.
Разработана модель «Здоровьесберегающие основы современных образовательных технологий» по теме «СССР в 1945 – 1953гг.»
Здесь реализованы здоровьеразвивающие идеи: обеспечение личностного роста, создание ситуации успеха, самоопределение и самореализация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивность использования образовательных технологий.21 Технология: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.
Тема: «Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель»....
Продуктивность использования образовательных технологий.13 Технологии: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 6.Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры»....
Продуктивность использования образовательных технологий.16 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая,
Тема урока: «Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание»...
Продуктивность использования образовательных технологий.17 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая
Тема урока: «Развитие координационных способностей на уроках баскетбола»....
Продуктивность использования образовательных технологий. Технология: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая (сюжетно-ролевая игра), группова
Урок - игра «Путешествие в город Мастеров»....
Продуктивность использования образовательных технологий.Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему "Закаливание" ученицы 6 класса....