Продуктивность использования образовательных технологий.Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
презентация к уроку

Печенкина Светлана Юрьевна

Презентация на тему "Закаливание" ученицы 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zakalivanie.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила ученица 6 класса Антипова Елизавета

Слайд 2

Что такое закаливание; Поставленные цели и задачи; Основы закаливания; Суть закаливания; Результат закаливания; Противопоказания к закаливанию; Выводы.

Слайд 3

это комплексные мероприятия по повышению устойчивости организма к внешним воздействиям (в первую очередь, переохлаждению и перегреву). При серьезном подходе закаливание становится частью образа жизни – ежедневной обязательной процедурой.

Слайд 4

Цель: полезен ли процесс закаливания? Задачи: выяснить : способы закаливания; принципы закаливания; результат закаливания; бывают ли противопоказания к закаливанию.

Слайд 5

Способность человека к терморегуляции можно тренировать. Особенно важно приспособить организм к воздействию низких температур. Это не только делает человека более устойчивым к холоду, но и повышает интенсивность обмена веществ, активизирует иммунную систему. тренировку организма, позволяющею быстро приспосабливаться к смене температур, легче переносить холод, называют закаливанием. Оно включает воздушные и солнечные ванны, водные процедуры (обтирание, обливание, душ, плавание) при постепенном снижении температурных воздействий на организм.

Слайд 6

Самым первым этапом закаливания является обтирание тела мокрым полотенцем или губкой. Начинают с температуры воды 28 –30Сº и снижают её через каждые 2 – 3 дня на 1С º , доводя до 18 – 15С º . Сначала обтирают верхнюю часть туловища, затем растирают мокрые участки сухим полотенцем до покраснения.

Слайд 7

Надо всё время помнить, что слишком высокая температура к закаливанию не приведёт, а слишком низкая, кроме простуды, ничего не даст. На время болезни закаливающие процедуры прекращают, а после неё все приходится начинать сначала. По существу, закаливание – это сосудистая гимнастика: холодная вода вызывает сужение сосудов. Полезно применять контрастный душ, чередуя холодную и горячую воду: сосуды будут уже сужаться, то расширяться. Вырабатываемые условные рефлексы сосудов, будучи вегетативными, неустойчивы и быстро пропадают без подкрепления. Поэтому при закаливании важно придерживаться следующих принципов: постепенность, систематичность и непрерывность.

Слайд 8

Это относиться ко всем видам закаливания, в том числе и к плаванию. Температуру речной воды следует считать подходящей, если после первичного озноба вы почувствуете прилив тепла. Купаться можно до появления вторичного озноба, он говорит о срывах защитных механизмов. Купание следует прекратить, вытереть и растереть тело и побегать. Это может согреться и окончательно обсохнуть.

Слайд 9

Пи приеме воздушных ванн следует сочетать их с активными движениями. Это намного повышает закаливающий эффект. Особенно большую осторожность надо проявлять, принимая солнечные ванны. Длительность процедур в первые дни не должна превышать 5 – 10 минут, иначе можно получить солнечный ожог и даже солнечный удар. Загорать лучше в утренние и вечерние часы, когда много ультрафиолетовых лучей, вызывающих загар, и мало инфракрасных – причиняющих солнечные ожоги. После приёма солнечных ванн надо обязательно одеться, несмотря на то что тело разгорячено и кажется, что жарко даже в вечернее время между тем под влиянием солнечной радиации сосуды расширены, теплоотдача остаётся высокой, возможно переохлаждение и заболевание простудными болезнями

Слайд 10

Закаливание базируется на четырех принципах: комплексность - сочетание воздушного и водного закаливания; постепенность - холод и тепло выступают как раздражители, на которые у организма вырабатывается определенная реакция; интенсивность раздражителей при закаливании должна нарастать постепенно; систематичность - закаливание должно быть регулярным, длительное воздействие раздражителя приводит к формированию определенной реакции, которая при перерыве может исчезнуть; учет индивидуальных особенностей - вялость, заторможенность, возбудимость, уравновешенность – эти свойства человека влияют на выбор вида и схемы закаливания, также как и возраст.

Слайд 11

увеличивается сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям среды (тренированный к восприятию холода организм легче адаптируется к любым погодным условиям, человек реже болеет, легче переносит жару); улучшается общее самочувствие, сон, аппетит и настроение, человек чувствует себя бодрее; улучшается кровообращение, укрепляется нервная система.

Слайд 12

Закаливание противопоказано людям с пороком сердца в стадии декомпенсации и с хроническими болезнями почек. Любое ухудшение самочувствия (вялость, простуда, бессонница и т.д.) – повод обратиться к врачу и пересмотреть схему закаливания. При регулярном закаливании прекращать процедуры в период простуды не рекомендуется.

Слайд 13

Закаливание – это метод позволяющий организму человека, приспосабливаться к разным температурам. Закаливание базируется на четырех принципах. При занятии закаливанием нужно соблюдать определённые правила. Результаты закаливания приводит организм к улучшению здоровья. К закаливанию имеются противопоказания, поэтому не все могут заниматься этой процедурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В АСПЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI  века.Премьер-министр РФ Д.А. МедведевПроцесс развития России связан с р...

ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОТ «Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения школьников среднего звена в контексте модернизации российского образования»

Большинство учителей отмечают необыкновенную особенность современных детей – быть на «ты» с окружающей их техникой. Во многих семьях имеются персональные компьютеры, и дети быстро обучаются работать н...