Продуктивность использования образовательных технологий.21 Технология: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.
план-конспект урока
Тема: «Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_uprazhneniya_v_ravnovesii._metanie_myacha_v_tsel.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Методическая разработка урока
по физической культуре
для 3 класса
учителя физической культуры
Печенкиной Светланы Юрьевны
Тема: «Упражнения в равновесии.
Метание мяча в цель».
Цель урока: формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения упражнений в равновесии и метания мяча в цель.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить лазание по гимнастической стенке;
- совершенствовать упражнения в равновесии на гимнастической стенке;
- закрепить метание мяча в вертикальную цель;
- разучить метание мяча в движущуюся цель;
- провести обобщающую подвижную игру с элементами метания мяча в цель.
Развивающие:
- развивать внимание, ловкость, меткость, скорость, силу, координацию движений;
- творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Оздоровительные:
- профилактика нарушения осанки и плоскостопия;
- дыхательная гимнастика.
Тип урока: урокигра.
Технология: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).
Место проведения урока: спортивный зал.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- мячи теннисные (по количеству учащихся);
- мячи малые из паролона (по количеству учащихся);
- фишки, кубики, набивные мячи;
- скамейки гимнастические – 2 шт;
- стенки гимнастические;
- веревка (диам.10мм) – 1 шт.;
- вспомогательная веревка – 1 шт;
- туристический рюкзак, карабин – 1шт;
- «кочки» из картона - 10 -15 шт;
- мишени – 8 шт.
Ход урока
Наименование учебного материала | Дозировка | Организационно – методические указания |
I. Подготовительная часть 1. Построение, сдача рапорта, объяснение задач. 2. Упражнения на развитие внимания: - учащиеся рассчитываются на 1-3 (1- «шишки», 2- «желуди», 3 – «орехи»). Затем по команде «разойдись» учащиеся свободно, в произвольном порядке перемещаются по спортзалу. По условному сигналу каждый ученик должен прибежать к своему капитану. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вместе и поднимет вверх руки. 3. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия: Учащиеся идут по залу в колонне по одному, выполняя задание учителя: - ходьба по веревке, расправленной вдоль спортзала; - ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра; - перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями руками. 4.Бег с заданиями в медленном темпе. 5.Переход на ходьбу, восстановление дыхания. | 9' 1'30'' 4' 2 ' 1' 30'' | Учащимся предлагается представить, что они идут в поход в лес. У каждой команды выбирается капитан, в руках которого находится табличка с символикой команды: «шишки», «желуди», «орехи». Следить за осанкой. Во время движения включить фонограмму с записью лесных звуков, криков птиц и зверей. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. |
II. Основная часть. 1. Совершенствование упражнений в равновесии на гимнастической скамейке. - Для создания настроя ребят выполнение упражнения сопровождается рифмованным рассказом: «Мы сейчас в поход пойдем, по тропинке в лес зайдем, руки за спину кладем и по бревнышку идем». Учащиеся проходят по гимнастической скамейке, перешагивая различные предметы: кубики, набивные мячи, затем задание усложняется. Учащиеся идут по рейке гимнастической скамейки, сопровождая движение текстом: «Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, на мосток-другой взошли – вот и речку перешли». Продолжая идти по залу, поочередно выполняют прыжки с кочки на кочку: «Классом по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем. Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг!» 2. Повторить лазание по гимнастической стенке. Подошли к скале – стали скалолазами. Текст: «Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой». Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко, повернулись все кругом, и пустились мы бегом». 3. Равномерный бег. Затем упражнения на восстановление дыхания (оздоровительная дыхательная гимнастика). Учащиеся подражают крикам зверей и птиц, гулу ветра, сдувают одуванчики, вдыхают аромат цветов, деревьев. 4. Закрепить метание малого мяча в вертикальную цель. Продвигаясь в колонне по одному, учащиеся берут по теннисному мячу и произносят текст: «Вдруг нам встретится медведь, мы должны стрелять уметь, чтоб не дрогнула рука- тренировка нам нужна». Юные охотники становятся вкруг и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, подводящих к метанию мяча в цель. Затем класс делится на 3 команды и становится у своих мишеней. Начинается метание мяча в вертикальную мишень, нарисованную на стене. 5. Разучивание метания малого мяча в движущуюся цель («бегущий кабан»). Поперек зала натягивается веревка диам. 10 мм, к которой с помощью карабина крепится туристический рюкзак. При помощи вспомогательной веревки рюкзак перемещается вправо-влево. Поочередно команды стараются попасть в движущуюся цель. Выигрывает команда, попавшая наибольшее количество раз. 6. Проведение эстафеты с метаниями. «Бросай далеко – собирай быстрее». Играют две команды: «метатели» и «собиратели». Обе команды становятся у стартовой линии. По первому сигналу «метатели» бросают вперед мяч. По второму сигналу стартуют «собиратели», стараясь быстрее подобрать мяч и возвратиться на место старта. Время учитывается от начала бега до момента возвращения последнего участника команды. Затем команды меняются местами. Побеждает та команда, у которой лучшее время. | 32' 5' 5' 2' 7' 7' 6' | Игровая (сюжетно-ролевая игра) технология. Соблюдать дистанцию, спину держать прямо. Приседать на каждый шаг, следить за осанкой. Вырезать из картона прямоугольники размером 10 x 15 см (кочки). Во время прыжка носок тянуть. Перелезать вверх-вниз и влево. Следить за соблюдением техники безопасности. Следить за равнением в колонне. Вспомнить записи звуков с фонограммы. Выполнять в глубоком дыхании и полном выдохе. Команды те же («шишки», «желуди», «орехи»). Выполнять поточно, расстояние до мишени 5м. Привлечь к судейству учащихся из числа освобожденных. Мячи собирать после того, как закончат метать все участники команды. Мячи собирать после того, как закончат метать все участники команды. Привлечь к судейству учащихся из числа освобожденных. |
III. Заключительная часть. Восстановительные упражнения. Построение. Подведение итогов. Организованный уход. | 4' | Выполнять в глубоком дыхании с большой амплитудой движений. Учащиеся строятся в одну шеренгу. Указать ошибки, выявить лучших. Д/з: комплекс ОРУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивность использования образовательных технологий.5 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Сюжетный урок «Мы – автолюбители»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 7 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Сюжетный урок «Веселые профессии»....
Продуктивность использования образовательных технологий.8 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости»...
Продуктивность использования образовательных технологий. Технология: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая (сюжетно-ролевая игра), группова
Урок - игра «Путешествие в город Мастеров»....
Продуктивность использования образовательных технологий.18 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, проектное обучение, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Преодоление полосы препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия»....
Продуктивность использования образовательных технологий.Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему "Закаливание" ученицы 6 класса....
Продуктивность использования образовательных технологий Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему: "Вред здоровью от курения и алкоголя" ученик 5 класса...