Продуктивность использования образовательных технологий.16 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая,
план-конспект урока
Тема урока: «Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Открытый урок
по физической культуре
в 4 «В» классе
учителя физической культуры
Печенкиной Светланы Юрьевны
Тема урока:
«Обучение технике прыжка в высоту
способом перешагивание».
Цель урока: развитие двигательных качеств: ловкости, координации, скоростно-силовых.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- ознакомление учащихся с техникой прыжка в высоту способом «перешагивание»;
- обучение технике отталкивания и перехода планки.
- Развивающая:
- развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.
- Воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;
- содействование развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).
- Оздоровительные:
- укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.
Тип урока: обучающий.
Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).
Место и время проведения урока: спортивный зал, 3 урок (10.3011.15).
Инвентарь: гимнастические маты, стойки – 2шт, планка, мячи, скакалка.
Ход урока
Часть урока | Содержание | Дози- ровка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I. | Подготовительная часть | 10' | |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1' | Проверить наличие учащихся, готовность к уроку. | |
2. Строевые упражнения. | 30'' | ||
3. Ходьба по залу по зал на профилактику осанки и плоскостопия: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; перекатом с пятки на носок (лицом вперёд); с носка на пятку (спиной вперёд) | 2' | При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук. | |
4.Бег с заданиями в медленном темпе: 1) бег приставными шагами: левым, правым боком, руки в стороны; 2) с захлёстыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; | 2' | Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. | |
5. Ходьба на восстановление дыхания. | 30'' | Восстановление дыхания в движении по залу: “вдох” - руки вверх, подняться на носки; “выдох” - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги. | |
6 Общеразвивающие упражнения в ходьбе. Приложение 1. | 4' | Следить за точным движением рук. | |
II | Основная часть | 30' | |
1. Подготовка рабочих мест. | 30'' | ||
2. Прыжки через препятствие
Построение в шеренгу. Показ слайдов «Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания»» 3. Подводящие упражнения
35-40º к планке
| 20' 30'' |
Информационно-коммуникационная технология Объяснение задания. Обратить внимание на синхронную работу рук и ног при отталкивании. Обратить внимание на прямолинейный разбег (ступни ставить вдоль линии разбега прямо без разворота носков), правильно отталкиваться с энергичным выносом маховой ноги примерно до горизонтального положения параллельно планке, а также приземлению на маховую ногу на проведенную черту, продолжающую линию разбега | |
6 .Подвижная игра «Мяч соседу»
7. Подвижная игра «Удочка» | 10' | Правила Играющие стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Водящий, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого окажется мяч, становится водящим. Можно образовать два-три круга и назначить соответственно столько же водящих. Выигрывают ученики, которые не были водящими. Правила. Играющие образуют круг, в центре которого располагается водящий с длинной скакалкой в руках. По сигналу он начинает крутить скакалку, а играющие стараются через нее перепрыгнуть, не задев. Игрок, который задел скакалку, меняется ролями с водящим. Победителем считается игрок, ни разу не задевший скакалку | |
III | Заключительная часть | 5' | |
1. Игра на внимание «Копна - тропинка - кочки» | 2' | Правила: Все ученики строятся в колонны по четыре человека. Каждая колонна — команда. Под музыку команды двигаются за ведущими в разных направлениях, повторяя движения ведущего. По команде учителя «Копна!» игроки каждой команды образуют тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперед. Команда, сумевшая быстрее других «замаскироваться», т.е. принять соответствующее положение, считается победительницей. Затем под музыку движение в колоннах возобновляется. По команде учителя «Тропинка!» — игроки в каждой колонне останав-ливаются, вытягивают руки вперед и кладут их на плечи впереди идущим, образуя цепочку. По команде учителя «Кочки!» игроки в каждой колонне приседают. | |
2. Построение. | 30'' | ||
3. Подведение итогов урока, оценка, задание на дом. | 2' | Оценивается правильность выполнения упражнений. | |
4. Организованный уход | 30'' |
Учитель Печенкина Светлана Юрьевна
Приложение 1.
1. И. п.- основная стойка.
Задание. В ходьбе - хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг с продвижением на отрезках прямой.
2. То же, но сочетая движения рук в стороны с хлопком под согнутым коленом правой и левой ноги.
3. То же, но сочетая движения рук в стороны с хлопком под прямой ногой с оттянутым носком.
4. И. п.- основная стойка.
Задание. В ходьбе на каждый шаг симметричные движения руками вперед, в стороны, вверх и вниз-назад.
5. И. п.- основная стойка.
Задание. В ходьбе на каждый шаг движения руками: вперед, перед грудью, вперед, вниз-назад.
6. И. п.- основная стойка.
Задание. Одновременная постановка рук на 8 счетов на пояс, к плечам, вверх, два хлопка вверху с последующим возвращением рук обрати вниз.
7. И. п.- основная стойка.
Задание. С правой руки на 16 счетов последовательно поднимать руки на пояс, к плечам, вверх, два хлопка вверху с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бедра.
8. То же, но все движения выполняются в ходьбе на месте, начиная с левой ноги и правой руки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения для овладения техники прыжка Маховые движения ногой с использованием гимнастической стенки Сочетание маха с отталкиванием Сочетание маха с отталкиванием из положения «стоя в шаге»
Техника разбега в сочетании с отталкиванием Отталкивание и взлет с трех шагов Отталкивание с 2, 3, 5 беговых шагов с приземлением толчковой ногой на возвышение
Техника перехода через планку и приземление Стоя с боку от скамейки перешагнуть через нее. Прыжок через планку с места. Прыжки со сменой ног с одного шага («ножницы»)
Техника движений при переходе через планку
Основные ошибки в технике прыжка в высоту Разбег и подготовка к отталкиванию Отталкивание Полет Приземление Напряженный, скованный разбег Непопадание на брусок толчковой ногой. Постановка ноги на место отталкивания расслабленными мышцами, особенно стопы. Излишний наклон туловища вперед или назад. Мах ногой не в направлении разбега. Пассивная работа рук. Несогласованный мах рук и ног. Слабый, неэффективный толчок Преждевременное подтягивание толчковой ноги к маховой после вылета «в шаге». Низко подняты ноги к моменту приземления Стопы расположены параллельно Падение назад, ближе следа, оставленного ногами.
Подвижная игра «Мяч соседу» Правила Играющие стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Водящий, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого окажется мяч, становится водящим. Можно образовать два-три круга и назначить соответственно столько же водящих. Выигрывают ученики, которые не были водящими.
Подвижная игра «Удочка» Правила. Играющие образуют круг, в центре которого располагается водящий с длинной скакалкой в руках. По сигналу он начинает крутить скакалку, а играющие стараются через нее перепрыгнуть, не задев. Игрок, который задел скакалку, меняется ролями с водящим. Победителем считается игрок, ни разу не задевший скакалку
Игра «Копна - тропинка - кочки» Правила: Все ученики строятся в колонны по четыре человека. Каждая колонна — команда. Под музыку команды двигаются за ведущими в разных направлениях, повторяя движения ведущего. По команде учителя «Копна!» игроки каждой команды образуют тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперед. Команда, сумевшая быстрее других «замаскироваться», т.е. принять соответствующее положение, считается победительницей. Затем под музыку движение в колоннах возобновляется. По команде учителя «Тропинка!» — игроки в каждой колонне останав-ливаются, вытягивают руки вперед и кладут их на плечи впереди идущим, образуя цепочку. По команде учителя «Кочки!» игроки в каждой колонне приседают.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "по теме «Система работы учителя по использованию проектной методики в личностно – ориентированном обучении немецкому языку»
1. Теоретический блок «Метод проектов. Основные требования, признаки, типы, подходы использования метода проектов, схема выполнения проекта.Поэтапная разработка совместной деятельности учит...
Игровые технологии в личностно-ориентированном воспитательном процессе ССУЗа
Игровые технологии в личностно-ориентированном воспитательном процессе ССУЗа...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ.
Использование информационно - коммуникативных технологий при личностно-ориентированном обучении химии позволяет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и п...
Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»
I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве. 1.Науч...
Продуктивность использования образовательных технологий. 6.Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры»....
Продуктивность использования образовательных технологий.17 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая
Тема урока: «Развитие координационных способностей на уроках баскетбола»....
Доклад на тему: «Технология личностно-ориентированного и развивающего обучения»
laquo;Технология личностно-ориентированного и развивающего обучения»...