Продуктивность использования образовательных технологий.13 Технологии: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
план-конспект урока
Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredacha_i_lovlya_basketbolnogo_myacha.docx | 27.7 КБ |
peredacha_i_lovlya_basketbolnogo_myacha.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Методическая разработка урока
по физической культуре
для 3 класса
учителя физической культуры
Печенкиной Светланы Юрьевны
Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча».
Цель урока: формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы;
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
- совершенствование игровых способностей.
Развивающая: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, морально волевые качества и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой, соревновательный.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).
Место проведения урока: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I. | Подготовительная часть. | 12' | |
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Инструктаж по технике безопасности. Показ слайдов 3. Вопросы: 1. Родина баскетбола? 2. Кто придумал игру? 3. Сколько человек играет в команде? 4. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр. 4. Строевые приемы и повороты на месте: - повороты налево, направо, кругом. 5. Ходьба по залу на профилактику осанки и плоскостопия: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - ходьба в полуприсяде. 6. Специальные беговые упражнения: - медленный бег; - бег с изменением направления; - бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. 7.Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, Низ выдох. 8. Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами 1.И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону. 2.И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 - руки вперед, 4 – руки вниз. 3. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.1. руки вверх.2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх.4. руки вниз. 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.1. мяч переносим на свободную руку.2. отводим руку в сторону. 5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.2. шаг назад, опускаем руки вниз. 6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.1. приседаем руки вперед.2. встаем руки вниз. 7. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.1. наклоны вперед вправо. 2. И.п. 3. наклоны вперед влево. 4. И.п. 8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. 9. Ходьба на месте, мяч в правой руке | 1' 30'' 30'' 1' 2' 1' 6' | Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б. Информационно-коммуникационная технология - США - Джеймс Нейсмит - 5 человек. - входит Поворот «Кругом!» через левое плечо на левой пятке и на носке правой ноги. Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию. Спину держим прямо. Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно. Ноги не сгибаем. Прыжки на носках, чуть сгибая колени. Спину держать прямо. | |
II. | Основная часть | 27' | |
Инструктаж по технике безопасности. Объяснение способов ловли мяча: - двумя руками, одной. - высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока. Классификация передач двумя руками: - сверху, от плеча, от груди, снизу. Классификация передач одной рукой: - сверху, от головы, от плеча, снизу. Показ слайдов «Правила игры баскетбола. Техника ведения мяча.» 1.Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча. 2.Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передача баскетбольного мяча в парах на месте: а) передача мяча двумя руками от груди. б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола. в) передача мяча с двумя руками от головы г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой). г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. Перестроение шеренги в круг. Круговые эстафеты:
Подвижная игра «Поймай мяч». | - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния. - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч. Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. Групповая технология. Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следить за точностью передачи. Команда, закончившая эстафету позже, приседает 5 раз. Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч. | ||
III. | Заключительная часть | 5' | |
Упражнения на релаксацию в круге: - дыхательные упражнения. - упражнения на координацию движения. Построение. Подведение итогов урока, оценка, задание на дом. Организованный уход | 3' 2' | Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами. Учащиеся строятся в одну шеренгу. Указать ошибки, выявить лучших Д/з: комплекс ОРУ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Родина баскетбола? 2. Кто придумал игру? 3. Сколько человек играет в команде? 4. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.
Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки . Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч).
Игра Баскетбол В баскетбол играют две (2) команды, в каждой из которых по пять (5) игроков. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину. 1.2 Корзина: своя/соперников Корзина, которую команда атакует, является корзиной соперника, а корзина, которую та же команда защищает, называется собственной корзиной команды. 1.3 Перемещение мяча Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения положений соответствующих статей, изложенных Правил. 1.4 Победитель игры Победителем игры становится команда, которая по окончании игрового времени четвертого периода или, если необходимо, дополнительного(-ых) периода(-ов) набрала большее количество очков .
Каждая команда должна состоять из: Не более чем десяти (10) членов команды, имеющих право играть. Тренера и, по желанию команды, помощника тренера. Капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть. Пять (5) Игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены
Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды Игра состоит из четырех (4) периодов по десять (10) минут. Продолжительность перерыва между первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет две (2) минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать (15) минут.
Как играют мячом В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
Ведение мяча Ведение начинается, когда Игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой Игрок. Ведение заканчивается в тот момент, когда Игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем Игрок снова коснется мяча своей рукой. Число шагов, которые Игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено.
Следующие действия не являются ведением: Последовательные броски в корзину противника. Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения. Попытки установить контроль над мячом путем выбивания его из области расположения других Игроков. Выбивание мяча из-под контроля другого Игрока. Препятствование передаче и перехват мяча. Перебрасывание мяча из руки (рук) в руку (руки) и задержка его прежде, чем он коснется пола, при условии, что Игрок не совершает нарушения в передвижении с мячом.
Пробежка Пробежка - запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке.
Приемы техники передачи мяча двумя руками от груди одной рукой от плеча
с отскоком от пола двумя руками сверху
Тренируясь в передачах помни о следующем: Передачу выполняй быстро и точно в цель. Делай передачу на уровне груди партнера. Лови и передавай мяч пальцами. После выпуска мяча пальцы направлены на партнера. Это способствует точности передач .
Ловля мяча Ловля- прием с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия Ошибки при ловли: -руки согнуты в локтях, а не прямые. -кисти не открыты для соприкосновения с мячом. -мяч прижимается к груди .
Ведение мяча Тренируясь в ведении помни: Толкая мяч в пол, используй движение пальцев и кисти и небольшое движение в локте. Не бей по мячу ладонью. Не смотри вниз на мяч- держи голову поднятой, чтобы видеть других игроков, площадку в целом. Удерживай мяч сбоку- спереди- справа, когда ведешь правой рукой. Ноги согнуты, а тело наклонено вперед .
Развитие баскетбольных навыков. Ведение мяча 1 . Стоя на месте. Ведение вокруг корпуса. 2. Стоя на месте. Ведение вокруг и между ногами. 3. Стоя на месте. Разновысокое ведение. Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 10-15 см. 4. Стоя на месте. Очень частое низкое ведение попеременно левой и правой рукой. 5. Стоя на месте. Ведение двух мячей. 6. Стоя на месте. Ведение трех-четырех мячей. 7. Сидя на скамейке. Очень низкое ведение, высота отскока не более 5-7 см от пола. 8. Сидя на скамейке. Ведение мяча под вытянутыми вперед ногами в быстром темпе. 9. Бег на носках с ведением мяча. 10. Бег на пятках с ведением мяча. 11. Бег на краях стопы (поочередно внешнем и внутреннем) с ведением мяча. 12. Бег в полуприседе с ведением мяча.
Удачной игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения»
Педагогический проект на тему:«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения» Период функционирова...
Продуктивность использования образовательных технологий. 6.Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры»....
Продуктивность использования образовательных технологий.16 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая,
Тема урока: «Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание»...
Продуктивность использования образовательных технологий.17 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая
Тема урока: «Развитие координационных способностей на уроках баскетбола»....
Продуктивность использования образовательных технологий. Технология: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая (сюжетно-ролевая игра), группова
Урок - игра «Путешествие в город Мастеров»....
Методическая разработка «Информация об использовании в работе педагога дополнительного образования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий
Методическая разработка«Информация об использовании в работе педагога дополнительного образования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий...