Продуктивность использования образовательных технологий. Технология: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая (сюжетно-ролевая игра), группова
план-конспект урока
Урок - игра «Путешествие в город Мастеров».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_gorod_masterov_pechyonkina_bazarova_2.doc | 116.5 КБ |
estafety_professiya.ppt | 2.23 МБ |
zaryadka.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Открытый интегрированный урок
по физической культуре и математике
в 3 «А» классе
учителя физической культуры
Печенкиной Светланы Юрьевны
и учителя начальных классов
Базаровой Анжелики Александровны.
Урок - игра «Путешествие в город Мастеров».
Тема урока: «Многозначные числа»,
«Сюжетные линейные эстафеты с предметами».
Актуализация:
Интегрированный урок - это целое, а части - теоретическое содержание по предметам приемы, средства и формы работы с обучающимися свойственные физической культуре.
Интеграция создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей школьников и их интеллектуальных способностей, а также объединяет и использует разные формы воздействия на обучающихся.
Цель урока: развитие физических и творческих способностей детей.
Задачи урока:
- Образовательные:
- закрепить знания учащихся по теме « Многозначные числа»;
- совершенствовать технику выполнения общеразвивающих упражнений по типу ритмическая гимнастика;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества через подвижные игры, обогащать двигательный опыт детей;
- учить чётко и быстро выполнять задания эстафет.
- Развивающие:
- совершенствование умственной деятельности учащихся, развитие мышления учеников;
- развивать физические качества: быстроту, координацию движений, выносливость, ловкость, гибкость.
- Воспитательные:
- повышение мотивации учащихся путём использования нестандартных задач и игрового закрепления материала; сознательное усвоение материала учащимися;
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, дисциплинированности;
- воспитывать дружеские отношения детей в классе.
- Оздоровительные:
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного и вестибулярного аппарата;
- совершенствование двигательных качеств согласно возрасту учащихся.
Вид урока: урок-игра.
Технология: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая, личностно-ориентированная технология обучения, дифференцированного обучения.
Метод проведения: соревновательный, групповой, индивидуальный, фронтальный, поточный.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).
Структура проведения: предметная интеграция в равных долях.
Место и время проведения урока: МБОУ Старогородковская СОШ, спортивный зал, 23 октября 2012 г., 3 урок (10.3011.15).
Инвентарь: экран, проектор, песня «Волшебники Изумрудного города», презентации, жетоны, гимнастические скамейки, стойки, обручи, мячи волейбольные, самокаты, раскраска, коврик из бумаги, набор пластилина, 4 кастрюли, овощи на 4 команды, названия продуктов, тарелки, картинки профессий, геометрические фигуры, инструментальная музыка (для релаксации).
Результаты урока:
Предметные результаты:
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные:
- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
- потребность в общении с учителем;
- умение слушать и вступать в диалог;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им.
Ход урока
Подготовительная часть (13'):
Дети входят под музыку «Волшебники изумрудного города».
Презентация: путешествие в город Мастеров.
1 слайд
Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.
Расчет, сдача рапорта, приветствие. Сообщение задач урока.
Учитель физической культуры:
- Ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними (кивком головы). Сегодня урок у нас необычный. Урок математики вместе с уроком физкультуры. Казалось бы, два разных предмета. Но и у них есть много общего. В этом вы сейчас убедитесь сами. Пожалуйста, будьте внимательны и активны на уроке. Урок проводят: учитель начальных классов Анжелика Александровна и учитель физической культуры - Светлана Юрьевна.
Учитель начальных классов:
- Здравствуйте повара, милиционеры, продавцы, строители. Шоферы, библиотекари. Не удивляйтесь, что я Вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, испечете самый вкусный в мире торт, обеспечите спокойствие в Старом городке и в других городах нашей Родины. Но, чтобы кем - то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться - вот что может получиться:
Взялся бы неуч дом построить - крыша бы обвалилась,
Пошел бы в моряки - корабль бы на мель посадил,
Решил бы стать портным - людей бы насмешил:
Рукав - на спине, а воротник на животе.
Учитель физической культуры:
- Да …Всему в жизни надо учиться. А школа - начало пути к любой профессии. Сегодня мы предлагаем отправиться в путешествие в столицу страны профессий - Город Мастеров. Отправимся мы по долгой дороге.
- Кто не боится трудностей? Тогда вперёд!!!
Инструктаж по технике безопасности ученикам напоминаем перед началом выполнения заданий - соблюдение интервала, дистанции.
Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:
2 слайд
- Налево. В обход по залу шагом марш!
Все затылок подравнялись
На носочки приподнялись
И знакомою тропой
В лес отправились гурьбой
Ходьба на носках руки на пояс
При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук.
3 слайд
Только в лес мы все зашли
Появились комары
Руки вверх – хлопок
Руки вниз хлопок другой
Ходьба с хлопками
4 слайд
По тропинке вновь шагаем
Вдруг ручей в пути встречаем
Неужели здесь поворот
Нет пройдём речушку в брод
Ходьба высоким подниманием колена
5 слайд
Все вошли мы в тёмный лес,
Здесь полно – полно чудес:
Руки на пояс поставим,
в полуприсяди шагаем
Осторожно мы идём.
Вместе лес все перейдём
Ходьба в приседе руки на поясе
6 слайд
Классом по лугу шагаем,
вдруг болото мы встречаем.
Перейдем преграду вмиг и
по кочкам прыг, прыг, прыг!
Прыжки на двух ногах
7 слайд
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за спину кладём
И вразвалочку идём
Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной
8 слайд
Идёт медведь шумит в кустах
Спускается в овраг
На двух руках, на двух ногах
Мы тоже можем так.
Ходьба в упоре согнувшись
9 слайд
Ёжик по лесу гулял
И листочки собирал
Ходьба в приседе
Много листиков собрал
И довольный побежал
Равномерный бег
10 слайд
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисичку обхитрим
Змейкой побежим
Бег змейкой
Упражнение на восстановление дыхания:
1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.
3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.
11 слайд
Вот предстал овраг преградой,
Перейти его нам надо.
Поработаем ещё
Раз, два, три, четыре, пять;
Будем разминку выполнять.
Ходьба по залу.
12слайд
Разминка
Перестроение в колонну по пять в движении.
Презентация: «Весёлая зарядка».
Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика):
- И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
1-4 - ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох;
5-8 - ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.
- И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнутые в локте на уровне груди сложены полочкой
1-4 - круговые вращения руками в локтевых суставах вверх против часовой стрелки; 5-8 вниз по часовой стрелке.
- И.п.: о.с.
1-3 - приставной шаг вправо, взмах рук вперёд- назад; 4- прыжок вверх, хлопок в ладоши; 5-7 приставной шаг влево, взмах рук вперёд- назад; 8- прыжок вверх, хлопок в ладоши.
- И.п.: о.с., руки в стороны.
1- руки вперёд крестно; 2 - и.п.
- И.п. - о.с.
1- поднять плечи вверх; 2 - и.п.
- И.п. – руки вперед-наружу.
1 - мах левой ногой, коснуться ладони правой руки; 2 - и.п.; 3 - то же правой ногой; 4 - и.п.
- И.п. - о.с.
1- наклон головы вправо; 2 - прямо; 3 - наклон головы влево; 4 - прямо.
- Повторить упр-ние № 2.
- Повторить упр-ние № 3.
- И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 - 2 - наклон туловища влево; 3–4 – наклон туловища вправо.
- И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-наклон прогнувшись, руки вперед; 2-наклон, руками коснуться пола; 3-наклон прогнувшись, руки вперёд; 4 - и.п.
- Повторить упр - ние № 2.
- Повторить упр - ние № 3.
- И.п. - о.с., руки за головой.
1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2 - и.п
- И.п. - о.с.
1-4 подскоки вокруг себя вправо; 4-8 подскоки вокруг себя влево; 8-12- подскоки на месте.
- Повторить упр - ние № 2.
- Повторить упр - ние № 3.
- И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
1-4 - ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох;
5-8 - ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.
- Повторить упр - ние № 2.
- Повторить упр - ние № 3.
Презентация: путешествие в город Мастеров.
13 слайд
Молодцы, отлично, браво !!!
- На право. В обход по залу марш.
Дети подходят к гимнастической скамейке.
- Пройдя по бревну, в конце вы получите жетон в город Мастеров. Но обратите внимание, что жетоны различаются по цвету, по этому выполнив задание вы должны занять место за столом соответственно своему цвету жетона и цвету конуса стола.
14 слайд
Руки в стороны разводим,
смело к бревнышку подходим.
Все в затылок подравнялись,
на носки поднялись.
На бревно взошли - вот и перешли
Ходьба на носках руки в стороны
- Молодцы! Находим своё рабочее место.
Основная часть (27'):
Изображение города Мастеров.
Учитель начальных классов:
-А кто живёт в Городе Мастеров, как вы думаете?
На стене висят таблички. Вы считаете пример и переворачиваете картинку (картинки с профессиями) (см. Приложение 1).
-Кто изображён на картинках? (люди разных профессий).
- Можно их назвать мастерами?
- Кто такой мастер?
- А теперь посмотрите на свои жетоны. Что вы видите? (Буквы)
- Сложите эти буквы так, чтобы получилось слово?
(получаются профессии: художник, повар, ткач, гончар).
- Значит, вы сегодня будете теми мастерами, которые у вас получились.
- А кто что знает о той профессии, которая у вас получилась?
-У вас на столе лежат картинки с предметами. Выберите те, которыми пользуются ваши мастера.
-Давайте ещё посмотрим, кто же живёт в городе мастеров?
Презентация: город Мастеров (отгадай профессию).
Учитель начальных классов:
- Скажите, каким должен быть врач, повар, художник, полицейский?
(смелым, ловким, здоровым, выносливым, смекалистым).
- Вот сейчас мы и проверим, как вы готовы стать мастерами своего дела.
Презентация: Эстафета профессий.
1 слайд
Учитель физической культуры:
Команды построились на линии в колонну по одному - капитан первый.
-У нас с вами получилось 4 команды: художников, поваров, ткачей, гончаров.
- Мы сейчас проверим, какая мастерская самая дружная, быстрая и ловкая.
- Сейчас мы проведём соревнования «Весёлые эстафеты», где вы будете выполнять упражнения соответствующие некоторым профессиям, но это не обычные эстафеты, они будут сопровождаться математическими заданиями. Поэтому будьте внимательны.
2 слайд
1 эстафета
- Ребята подумайте первая эстафета, к какой профессии относится?
- А для этого послушайте загадку.
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …(шофёр).
3 слайд
- Правильно это шофёр. Сейчас мы с Вами превратимся в шоферов, каждый получит машину в виде самоката. Инструктаж по технике безопасности.
- Эстафета заключается в том, что вы сначала решаете математическое задание (Приложение 1) и те кто первый правильно решил, начинают выполнять спортивную часть эстафеты. Которая заключается в том, что первый в колонне доезжает на самокате до поворотной стойки, объезжает её, возвращается и передаёт эстафету следующему. И так до последнего члена колонны.
2 эстафета
4 слайд
-А следующая эстафета, к какой профессии относится?
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках (повар).
5 слайд
- Правильно это повар. Сейчас Вы будете набирать продукты, которыми пользуется повар в своей работе это овощи. Инструктаж по технике безопасности.
- У направляющих в колоннах в руках кастрюльки, в которых находятся овощи, по сигналу учителя первый участник выкладывает овощи в тарелку расположенную на стуле и, огибая поворотные стойки, возвращается назад, передает кастрюльку следующему, тот, в свою очередь, пробегая, собирает овощи в кастрюльку и т.д. И так до последнего члена колонны.
- Но на этом эстафета не заканчивается, когда последний участник команды финишировал, команда начинает выполнять математическое задание (Приложение 1). И кто первый правильно решил, та команда и победила.
(Задача)
3 эстафета
- слайд
- А следующая эстафета, к какой профессии относится?
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем (строитель).
7 слайд
- Правильно это строитель. Сейчас Ваша задача построить дом из геометрических фигур. Инструктаж по технике безопасности.
- Первый участник добегает до поворотной стойки и на стуле берёт одну геометрическую деталь, возвращается и передаёт эстафету. И так до последнего члена колонны. После этого вся команда подходит к ватманам и строит дом, соединяя фигуры и приклеивая их на лист. Ваша задача быстрее построить дом, чтобы выполнить математическое задание (Приложение1), которое Вы получите. И кто первый правильно решил, та команда и победила.
(Найти площадь)
8 слайд
-Молодцы! Возвращайтесь все в свои мастерские.
Учитель начальных классов:
-Ребята, что будет, если исчезнет такая профессия, как газовщик?
Электрик? Шофер? Повар? Врач? Дворник?
-Ребята отвечают.
Учитель делает вывод: все профессии важны, все профессии нужны!
- А сейчас давайте посмотрим на героев и отгадаем какими профессиями они владели.
Презентация: город Мастеров (Мульти - пульти).
- Рассказ о профессиях своих родителей.
Учитель физической культуры:
-Вы устали сидеть? Давайте поиграем в игру «Вызов номеров».
Игроки строятся перед стойками. Команда с направляющего рассчитывается по порядку, игроки запоминают свои номера (для проверки спросить у несколько учеников их номера). Перед каждой командой - по обручу с волейбольным мячом внутри. На расстоянии 3 м кладётся ещё обруч.
Назвав любой номер «Второй!». Игроки всех команд, стоящих по этими номерами, бегут к ближним обручам, берут мячи, добегают до дальних обручей, ударяют мячом о пол, ловят его после отскока, возвращаются обратно, встают в первый обруч и поднимают мячи вверх. Победитель приносит своей команде выигрышное очко: в первый в забеге получает 3 очка, второй - 2 очка, третий - 1 очко. Финишировавший последним не получает зачётных очков. Финишировавшим одновременно получают по одному очку. Также по вызову бегут другие игроки. Игра прекращается после того, каждый стартует по 1-2 раза. Побеждает команда, набравшая небольшое количество очков. Подсчёт очков в команде ведёт капитан.
- Молодцы! Отдохнули, возвращаемся в свои мастерские.
Изображение города Мастеров.
Учитель начальных классов:
Конкурс геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, окружность, треугольник).
- Вызов капитанов. Ваша задача намотать на карандаш верёвочку, которая приведёт Вас к геометрической фигуре.
Затем ка все мастерские узнают, какая им фигура досталась. Вся команда должна построить геометрическую фигуру взявшись за руки.
Конкурс для мастерских
- А сейчас творческое задание для наших мастеров.
Каждая мастерская выполняет задание
- художник (раскрасить картину);
- ткач (соткать коврик из бумаги);
- гончар (из пластилина вылепить посуду);
- повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках.
Выставить все поделки. Посмотрите какие получились у нас красивые ковры, картины, раскрашенные со вкусом, посуда из которой приятно поесть.
Рефлексия (5'):
Учитель начальных классов:
- Ребята сегодня мы с Вами говорили о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас главным является учеба, ваше разностороннее развитие - основа вашей дальнейшей жизни. Помните вот такие слова педагога Ушинского «Если вы удачно выберите труд, то счастье само вас отыщет».
Учитель физической культуры:
- Если вам понравилось трудиться в наших мастерских, и вы бы хотели поселиться в этом городе, то напишите на листке, который держит человечек в руке, кем бы вы хотели стать, когда вырастите и поместите веселых человечков вокруг экрана (личностно-ориентированный подход)
- Я надеюсь, что когда вы вырастете и станете взрослыми, то найдёте себе профессию по душе, чтобы за ваш труд каждому из вас сказали: "Вы - настоящий мастер".
- До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЕ ДОРОГИ МНЕ ЗНАКОМЫ, Я В КАБИНЕ СЛОВНО ДОМА. МНЕ МИГАЕТ СВЕТОФОР, ЗНАЕТ ОН, ЧТО Я - …
В РЕСТОРАНЕ ИХ НАЙДУ Я - ЭТИ ЛЮДИ В КОЛПАКАХ НАД КАСТРЮЛЯМИ КОЛДУЮТ С ПОВАРЕШКАМИ В РУКАХ.
СРЕДЬ ОБЛАКОВ, НА ВЫСОТЕ, МЫ ДРУЖНО СТРОИМ НОВЫЙ ДОМ, ЧТОБЫ В ТЕПЛЕ И КРАСОТЕ СЧАСТЛИВО ЖИЛИ ЛЮДИ В НЕМ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В АСПЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века.Премьер-министр РФ Д.А. МедведевПроцесс развития России связан с р...
ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОТ «Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения школьников среднего звена в контексте модернизации российского образования»
Большинство учителей отмечают необыкновенную особенность современных детей – быть на «ты» с окружающей их техникой. Во многих семьях имеются персональные компьютеры, и дети быстро обучаются работать н...
Продуктивность использования образовательных технологий.18 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, проектное обучение, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Преодоление полосы препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия»....
Продуктивность использования образовательных технологий.Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему "Закаливание" ученицы 6 класса....
Продуктивность использования образовательных технологий Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему: "Вред здоровью от курения и алкоголя" ученик 5 класса...
Продуктивность использования образовательных технологий Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему: "Мы за здоровый образ жизни" ученика 6 класса....
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...