Рабочая программа по учебному предмету «История» для обучающихся 5 класса
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Рабочая програама по истории для обучающихся 5 класса имеет следующию структуру:
пояснителая записка;
основное содержание;
учебно-методический комплект;
тематическое планирование;
календарно-тематическое планирование;
список рекомендуемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по учебному предмету «История» для обучающихся 5 класса | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету
«История» для обучающихся 5 класса
Учитель истории Макарова Наталья Ивановна
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Программа по истории Древнего мира (5 класс) разработана на основе требований федерального государственного стандарта основного общего образования с учётом Примерной программы основного образования по истории и авторской программы курса «История Древнего мира»для 5 класса общеобразовательных учреждений («Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина-А.О. Сороко-Цюпы». 5-9 классы, составители А.А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др., - М.: «Просвещение», 2011г), в соответствии с реализуемым базисным учебным планом Брянской области 2012-2013 учебного года, а так же учебным планом МБОУ «Клюковенская СОШ» на 2012-2013 учебный год.
Обучающиеся в 5 классе на уроках истории впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой. Исходя из выше перечисленного были определены цели курса:
формирование общей картины исторического развития человечества, получение обучающимися представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
приобщение обучающихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
формирование исторического мышления учащихся;
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;
формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В ходе изучения курса у обучающихся должны сформироваться следующие умения и навыки:
знать/понимать:
Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);
Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации;
уметь:
Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
Оперировать историческими понятиями и датами.
Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Основное содержание
Данная программа рассчитана на 70 учебных часов при 2 часах в неделю При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе русской) культуры наследия античного мира.
Введение(1 ч). Ход времени и способы его измерении. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Источники знаний о прошлом. Историческая карта.
Раздел I. Жизнь первобытных людей(6ч). Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Раздел II. Древний Восток (20ч). Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Раздел III. Древняя Греция (21ч.) Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Раздел IV.Древний Рим (20ч.) Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы.
Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Итоговое повторение (2 ч.) Что нас связывает с историей Древнего мира. Наследие Древнего мира - фундамент современной цивилизации.
Учебно-методический комплект
1) Раздел рабочей программы «История Древнего мира» ( «Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина-А.О. Сороко-Цюпы». 5-9 классы, составители А.А. Вигасин, Г. И. Годер,Н. И. Шевченко и др., - М.: «Просвещение», 2011г.);
2)А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010 г.);
3) Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях– М.: Просвещение, 2009;
4) Атлас по истории Древнего мира;
5)Настенные исторические карты.
Тематическое планирование
Раздел | Количество часов |
Введение | 1 |
I. Жизнь первобытных людей | 6 |
II. Древний Восток | 20 |
III. Древняя Греция | 21 |
IV. Древний Рим | 18 |
Итоговое повторение | 2 |
Резерв | 2 |
Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса
№ | Тема урока | Основное содержание | Дата проведения | Наглядные пособия, дидактические материалы | Домашнее задание |
1/1 | Инструктаж по технике безопасности.. Введение. Зачем мы изучаем историю? | Ч то такое истории. Исторические источники. Периоды истории, исторические эпохи. Лента времени. Календарь. | план | факт | «Лента времени» | Задания на хронологию, записи в тетрадях. |
Раздел I. Жизнь первобытных людей |
2/1 | Первобытность и древнейшие люди | Понятие «Первобытность» и хронологические рамки древней истории. Расселение древнейшего человека. Занятия и орудия труда. | Атлас (карта «Основные стоянки каменного века») | §1,с. 8-11,зарисовать в тетрадях орудия труда. |
3/2 | Родовые общины охотников и собирателей | Родоплеменные отношения. «Человек разумный». | Иллюстрации по теме урока. | §2,с. 11-15, записи в тетрадях. |
4/3 | Возникновение искусства и религиозных верований | Древнейшие формы религиозных верований. Зарождение мифа. Художники пещер. | §3,с. 15-17 |
5/4 | Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. | Мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. | Атлас (карта районы раннего земледелия»)Иллюстрации по теме урока. | §4, работа с контурной картой. |
6/5 | Появление неравенства и знати. | Неолитическая революция. Община. Развитие ремесла. Зарождение неравенства и знати. Понятия «Цивилизация». | §5,с. 24-26 |
7/6 | «Первобытный Мир» | Первобытная эпоха в истории человечества. Хозяйственные и культурно-исторические достижения первобытных людей. | Карточки с заданиями | Написание и оформление синквейна. |
Раздел II. Древний Восток |
8/1 | Государство на берегах Нила | Древний Египет: природные условия, население | Карта «Древний Египет». | §6, работа с контурной картой. |
9/2 | Как жили земледельцы и ремесленники | Земледельцы и ремесленники, их труд, быт и жилища. | Карта «Древний Египет», иллюстрации по теме урока. | §7,задания в рабочих тетрадях. |
10/3 | Жизнь египетского вельможи | Фараон, жрецы, чиновники. | §8 |
11/4 | Военные походы фараонов | Военные походы фараонов | §9 |
12/5 | Религия древних египтян | Мифы о богах, египетские жрецы и поклонения фараонам. Храмы, пирамиды-гробницы. | Иллюстрации по теме урока. | §10, составление кроссворда. |
13/6 | Искусство Древнего Египта | Скульптура Древнего Египта. | Иллюстрации по теме урока. | §11,с.54-58. |
14/7 | Письменность и научные познания. | Школа в Древнем Египте. | §12,с.59-62 |
15/8 | Повторение по теме «Древний Египет» | Достижения древних египтян(ирригационное земледелие, культовое каменное строительство, становление искусства, письменности.) | Иллюстрации по теме урока. | Творческие индивидуальные задания. |
16/9 | Путешествие в страну Междуречья | Древнее Двуречье: природные условия, климат, население и его занятия. Шумерские города–государства. | Карта «Передняя Азия в III- в начале Iтыс. До н.э.», Контурные карты и атлас с.5, | §13,с.63-66., знание карты. |
17/10 | Вавилонское царство | Законы царя Хаммурапи. Устройство общества Древнего Вавилона. | Карта «Передняя Азия в III- в начале Iтыс. До н.э.»,карта- схема «План Вавилона» | §14, с. 67-70, задания в тетрадях. |
18/11 | Финикийские мореплаватели | Географические особенности региона. Города финикийцев. Население и его занятия | Карта «Передняя Азия в III- в начале Iтыс. До н.э.», атлас с.5 | §15 с. 71- 75. |
19/12 | Библейские сказания | Древняя Палестина. Религиозные верования. | Карта «Передняя Азия в III- в начале Iтыс. До н.э.», атлас | §16, с. 75- 78 |
20/13 | Древнееврейское царство | Библейские сказания о героях. История царя Давида. Правление Соломона. Храм в Иерусалиме. | §17,с. 79-83. |
21/14 | Ассирийская держава | Ассирийское войско и военные завоевания. Завоевание ассирийских царей. Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии. | Карта «Передняя Азия в III- в начале Iтыс. До н.э.», | §18, с. 83-87. |
22/15 | Персидская держава «Царя Царей» | Возвышение Персидской державы. Управление завоеванными территориями. Кир Великий, его завоевания. Дарий I во главе «страны стран». | Карта «Падение Ассирии и Вавилона. Образование Персидского государства», атлас с.4 | §19, с. 88- 92, задания в тетрадях. |
23/16 | Природа и древнейшее население полуострова Индостан. | Труд и занятия древнейших жителей Индии. Первые города-государства, жизнь в них. Знания древних индийцев, цифры, изобретение нуля, шахматы. | Карта «Индия в древности» | §20,с. 93-97. |
24/17 | Религиозные верования и индийские касты | Устройство общества в Древней Индии. Варны и касты. Возникновение буддизма. Жизнь Будды. | Иллюстрации по теме урока. | §21,98-102., составить кроссворд. |
25/18 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | Берега рек Хуанхэ и Янцзы — центры формирования древнекитайской цивилизации. Китайские мудрецы. Конфуций и его учение. Представления древних китайцев об устройстве мира. | §22,с.102-106, задание в тетрадях. |
26/19 | Первый властелин единого Китая | Первые китайские государства. Объединение Китая. Устройство Китайской империи. Войны империи. Великая Китайская стена. Великий шелковый путь. | Карта «Китай в древности» | §23,с.107-111.,задание с контурной картой. |
27/20 | Обобщающий урок по теме «Древний Восток» | Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру | Творческие индивидуальные задания. |
Раздел III. Древняя Греция |
28/1 | Древнейшая Греция(Греки и критяне) | Древняя Греция: местоположение, население и его занятия. Эллада и эллины. Области Греции. Земледелие и скотоводство. | Карта «Древняя Греция (до конца IV в. до н. э)» | §24 |
29/2 | Микены и Троя | Древнейшие государства Крит, Микены. Троянская война. | Карта «Древняя Греция (до конца IV в. до н. э)» | §25 задание в тетрадях. |
30/3 | Поэмы Гомера «Илиада». | Социальное устройство Греции по содержанию поэм Гомера. | §26, пересказ |
31/4 | Поэмы Гомера «Одиссея». | Социальное устройство Греции по содержанию поэм Гомера. | §27,. пересказ |
32/5 | Древнегреческая мифология | Легенды о людях и богах. Мифология | магнитофон, кассета «Песня аргонавтов», иллюстрации по теме урока. | §28 |
33/6 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | Местоположение и природные условия Аттики. Развитие ремесла и земледелия Афин. | Карта «Древняя Греция (до конца IV в. до н. э)», Схема Афинского Акрополя. | §29,с.136-139.,задания в тетрадях |
34/7 | Зарождение демократии в Афинах | Гражданин и демократия. Господство знати. Законодательства Солона. | §30,с.139-143 |
35/8 | Древняя Спарта | Спарта-военный лагерь. Жители Спарты. Реформы Ликурга. Общественное устройство Спарты. Спартанская семья. Воспитание детей и молодежи в Спарте. Лаконичность. | Карта «Древняя Греция (до конца IV в. до н. э)». | §31,с.143-148. |
36/9 | Греки заселяют новые земли | Причины и направления колонизации. Метрополии и колонии. Результаты колонизации. Колонии на северных берегах Черного моря. Греки и варвары. | Карта «Колонии греков в VII-Vвв. до н.э.» | §32, работа с контурной картой. |
37/10 | Олимпийские игры в древности. | Спорт в жизни древних греков. Организация игр. Виды состязаний. Судьи. Олимпионики. | Иллюстрации по теме урока. | §33,с.153-157., |
38/11 | Противостояние Греции и Персии | Греко-персидские войны. Битва при Марафоне. | Карта, «Греко-персидские войны(500-449 гг. до н.э.)» | §34, записи в тетрадях. |
39/12 | Нашествие персидских войск на Эллладу | Поход персидского царя Ксеркса. Афинский флот. Результаты греко-персидских войн. Причины и историческое значение победы греков. | §35. |
40/13 | В гаванях афинского порта Пирей | Морской флот греков. Торговля и рабство. | Репродукция картины « В гаванях афинского порта Пирей» | §36, записи в тетрадях. |
41/14 | В городе богини Афины | Акрополь. Парфенон. Фидий. Греческие архитектурные ордеры. Скульптура. | §37,с.173-174 |
42/15 | На занятиях в школе и гимназиях | Повседневная жизнь греков, образование. | §38, составление синквейна. |
44/16 | В театре Диониса | Древнегреческий театр. Его происхождение. Устройство театра. Актеры. Трагедия и комедия. Мыслители Древней Греции. | Иллюстрации по теме урока. | §39 |
45/17 | Афинский полис в v веке до н.э. Расцвет демократии при Перикле. | Состав населения Афинского полиса. Вождь афинской демократии Перикл. Народное собрание. Должностные лица. Суд. Граждане Афин и переселенцы (метеки). Военная сила Афин. Рабство в Афинах. | §40,с.184-187. |
46/18 | Города Эллады подчиняются Македонии | Македонский царь Филипп и его завоевания. Македонская армия. Борьба греческих полисов против македонского завоевания. Битва при Херонее и ее последствия. | §41,с.188-192. |
47/19 | Цель А. Македонского - завоевать весь мир | Александр Македонский — историческая личность и легенды о нем. Поход в Малую Азию. Завоевание Сирии, Финикии, Египта. Борьба народов Средней Азии против македонян. Индийский поход Александра. Держава А.Македонского | Карта «Походы Александра Македонского» | §42,с. 193-197., работа с контурной картой. |
48/20 | В Александрии Египетской. | Распад державы Македонского. Возникновение новых государств, царство Селевкидов, Царство Птолемеев в Египте, Македония, Пергам, Александрия Египетская. Александрийская библиотека, наука и ученые. | Карта «Эллинистические государства» | §43,с.198-202. |
49/21 | Обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | Вклад древних эллинов в мировую культуру. Особенности афинской демократии. | Написание эссе |
Раздел IV. Древний Рим |
50/1 | Древнейший Рим | Природные условия и население древней Италии, население и его занятия. Легенда о происхождении Рима. Город на семи холмах. Римская община. | Карта «Древняя Италия», атлас по истории Древнего мира с.10, | §44,с. 204-208. |
51/2 | Завоевание Римом Италии | Свержение последнего римского царя и установление республики. Нашествие галлов. | §45, записи в тетрадях. |
52/3 | Устройство Римской республики | Государственное устройство. Магистраты. Народное представительство. Римские сословия. Патроны и клиенты. Сенат. Консулы. Диктатор. Завершение борьбы патрициев и плебеев. | §46 |
53/4 | Карфаген –преграда на пути к Сицилии | Карфаген — могущественная держава Древнего мира. Первая Пуническая война, ее итоги. Ход второй Пунической войны. Битва при Каннах. Ганнибал. Третья Пуническая война и окончательное падение Карфагена | Карта «Вторая Пуническая война 218-201 гг. до н.э.» | §47. |
54/5 | Завоевание Греции и Македонии Римом. | Превращение Рима в мировую державу. Римские провинции и их устройство. | Карта «Вторая Пуническая война 218-201 гг. до н.э.» | §48, работа с контурной картой. |
55/6 | Рабство в древнем Риме | Завоевания - главный источник рабства. Рабы в имении землевладельца и в доме. | §49,с. 226-230 |
56/7 | Земельные реформы братьев Гракхов. | Земельный закон Тиберия Гракха, Римские всадники. Деятельность Гая Гракха по созданию римских колоний за пределами Италии. | §50,с.230-234. |
57/8 | Восстание Спартака | Гладиаторы. Восстание Спартака | Карта «Восстание Спартака». | 51,с. 234-238, |
58/9 | Единовластие Цезаря в Риме | Установление диктатуры Цезаря. Гай Юлий Цезарь — историческая личность и легенды. Мартовские иды, гибель Цезаря. | Карта «Римская республика». | §52, задание в тетрадях. |
59/10 | Установление императорской власти в Риме | Гражданские воины в Риме. Первый император Рима Октавиан Август. Единовластие Августа. | §53,с. 243-247. |
60/11 | Римская империя в первые века н.э. | Территория и соседи Римской империи. Расширение Римской империи. Первые столкновения римлян с германцами. Попытка восстановить древние нравы римлян. | Карта «Римская империя». | §54,с.248-250. |
61/12 | Рим при императоре Нейроне | «Кровавые императоры» Тиберий, Калигула, Нейрон. Пожар в Риме | §55 |
62/13 | Христианство в римской империи. Библия. | Жизнь первых христиан. Исторические свидетельства об Иисусе Христе. Первые общины христиан. | §56,с.254-259. |
63/14 | Расцвет Римской империи во II веке | Император Траян. Война с даками. Философ на троне Марк Аврелий. Рим — столица империи. | Карта «Римская империя» | Учебник §57-58,с.259-266. |
64/15 | Вечный город и его жители | Архитектура и строительное искусство римлян. Пантеон. Римляне в повседневной жизни. Портрет. Жилища римлян. Одежда, еда и питье. Бани. Римская школа. | Иллюстрации по теме урока. | Записи в тетрадях |
65/16 | Разделение Римской империи на Западную и Восточную | Вторжение варваров. Император Константин. Перенесение столицы. Распад единой империи. | Учебник §60-61,с.272-279., записи в тетрадях. |
66/17 | Взятие Рима варварами | Взятие Рима готами. Падение Западной римской империи. Юстиниан. Кодификация римского права. | Карта «Римская империя и вторжение варварских народов» | §59,с.267-271., знание карты. |
67/18 | Обобщающий урок по теме «Древний Рим. Римская империя». | Понятия , персоналии и хронология раздела |
68 | Итоговое повторение по курсу «История Древнего мира» | Что нас связывает с историей Древнего мира. Наследие Древнего мира - фундамент современной цивилизации. | Атлас по истории Древнего мира |
69-70 | резерв |
Перечень рекомендуемой литературы
1. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»;
2. Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»: hnnp://www.rusedu.ru/subcat_ 32.html;
3. Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима: hnnp://www.mhk.spb.ru/;
4. Античная мифология: hnnp://mythology.sgu.ru/ mythology/ant/index.htm.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 6 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по ист...
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 10 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по истории МО РФ...
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса
Курс истории на ступени среднего(полного) общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени среднего(полного) общего образования, учащиеся...
Рабочая программа по учебному предмету "История" 5-9 классы ФГОС
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»РАССМОТРЕНАна заседании МОучителей обществоведческих дисциплин...
Рабочая программа по учебному предмету "История" 6-9 классы базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «История» составлена на основе авторских программ:6 класс· «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Кос...
Рабочая программа по учебному предмету "История" 6-9 классы базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «История» составлена на основе авторских программ:6 класс· «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Кос...
Рабочая программа по учебному предмету «История» в 8 классе
Рабочая программа по учебному предмету «История» в 8 классе (базовый уровень)...