Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классах
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по истории в 7 классах, по истории нового времени и истории России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по истории в 7 классах
на 2012-2013 учебный год
«Новая история 1500-1800 г.г.»
Учебник «Новая история 1500 – 1800 г.г.» Юдовская А.Я., Баранов П.А.,Ванюшкина Л.М. для 7 класса
Дата (план) | Дата (факт) | № урока | Раздел (название). Тема урока | Кол-во часов (на раздел и на тему) | Тип и форма урока | НРК | Инструментарий оценивания (контрольные и провер. работы) | Дом. задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (12ч.) | 12 | |||||||
1 | Вводный урок. (1 ч.) От средневековья к Новому времени. | 1 | Урок лекция | конспект | Учебник «Введение». | |||
2 | Тема 1. Великие географические открытия. (2 ч.) Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 1, раб. тетрадь | |||
3 | Встреча миров: Великие географические открытия и их последствия. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 2, раб. тетрадь | |||
4 | Тема 2. Европа в начале Нового времени (З ч.) Усиление королевской власти в XYI-XYII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 3, раб. тетрадь | |||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 4, раб. тетрадь | |||
6 | Новые ценности преобразуют общество Повседневная жизнь европейцев | 1 | лекция | конспект | § 5, 6, раб. тетрадь | |||
7 | Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения(2 ч.) Истоки Возрождения. | 1 | лекция | сообщения | § 7, 8, раб. тетрадь | |||
8 | Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XY-первая половина XYII в.) Наука о тайнах природы и человека. | 1 | лекция | сообщения | § 9, 10, раб. тетрадь | |||
9 | Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма (4 ч.) Начало Реформации в Германии | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 11, раб. тетрадь | |||
10 | Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 12, раб. тетрадь | |||
11 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 13, раб. тетрадь | |||
12 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | урок систематизации знаний | тестирование | § 14, раб. тетрадь | |||
Раздел II. Первые революции и реформы. Международные отношения.(5 ч.) | 5 | |||||||
13 | Тема 1. Нидерландская революция и рождение свободной Голландской республики (1 ч.) Нидерландская революция и рождение свободной Голландской республике | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 15, раб. тетрадь | |||
14 | Тема 2. Революция в Англии. Установление парламентской монархии (2 ч.) Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 16, раб. тетрадь | |||
15 | Путь к парламентской монархии | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 17, раб. тетрадь | |||
16 | Тема 3. Международные отношения в XVI-XVIII в.в. (1ч.) Международные отношения в XVI-XVIII в.в. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 18, раб. тетрадь | |||
17 | «Первые революции и реформы». Повторительно-обобщающий урок | 1 | урок систематизации знаний | тестирование | ||||
Раздел III. Век Просвещения. Время преобразований (7 ч.) | 7 | |||||||
18 | Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в. (1 ч.) Век Просвещения. Стремление к царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения | 1 | лекция | сообщения | § 19-20, раб. тетрадь | |||
19 | Тема 2. Промышленный переворот в Англии. (1 ч.) Промышленный переворот в Англии | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 21, раб. тетрадь | |||
20 | Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. (2 ч.) | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 22, раб. тетрадь | |||
21 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 23, раб. тетрадь | |||
22 | Тема 4. Великая Французская революция XVIII в. (З ч.) Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 24, раб. тетрадь | |||
23 | Великая французская революция. От монархии к республике | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 25, раб. тетрадь | |||
24 | От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | урок систематизации знаний | опрос | § 26, раб. тетрадь | |||
Раздел IV. Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч.) | 4 | |||||||
25 | Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке. Формирование латиноамериканского общества. (1 ч.) Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 27, раб. тетрадь | |||
26 | Тема 2. Традиционные общества Востока в эпоху раннего Нового времени (2 ч.) Основные черты традиционного общества | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 28, раб. тетрадь | |||
27 | Государства Востока. Начало европейской колонизации Индии и Китая | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 29-30, раб. тетрадь | |||
28 | Урок обобщающего повторения по курсу новой истории 1500-1800 г.г. | 1 | урок систематизации знаний | тестирование | ||||
Всего | 28 |
«История России в XVI – XVIII в.в.»
Учебник «История России в XVI - XVIII в.в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. для 7 класса
Дата (план) | Дата (факт) | № урока | Раздел (название). Тема урока | Кол-во часов (на раздел и на тему) | Тип и форма урока | НРК | Инструментарий оценивания (контрольные и провер. работы) | Дом. задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел I. Россия на рубеже XVI - XVII вв. (3 ч.) | 3 | |||||||
1 | Кризис власти. Внутренняя и внешняя политика Б. Годунова | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 1, рабочая тетрадь | |||
2 | Смута. Самозванцы. Восстание И. Болотникова. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 2, 3 рабочая тетрадь | |||
3 | Южный Урал на на рубеже XVI - XVII вв. НРК | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | § 10 уч. Виноградова | конспект | конспект | ||
Раздел II. Россия в XVII в. (11 ч.) | 11 | |||||||
4 | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 4, рабочая тетрадь | |||
5 | Основные сословия российского общества | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Письменный опрос | § 5, рабочая тетрадь | |||
6 | Политический строй России в XVII в. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 6, рабочая тетрадь | |||
7 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 7, рабочая тетрадь | |||
8 | Народные движения в XVII в. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 8, рабочая тетрадь | |||
9 | Внешняя политика России в XVII в. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 9, рабочая тетрадь | |||
10 | Освоение Сибири | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 9, рабочая тетрадь | |||
11 | Урал в XVII в.. Освоение Южного Урала НРК | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | § 10, 13 уч. Виноградова | Письменный опрос | конспект | ||
12 | Культура и быт России в XVII в. | 1 | лекция | конспект | § 10-11, рабочая тетрадь | |||
13 | Культура и быт Урала в XVII в. НРК | 1 | лекция | § 11 уч. Виноградова | конспект | конспект | ||
14 | «Россия в XVII в.». Повторительно-обобщающий урок | 1 | урок систематизации знаний | тестирование | ||||
Раздел III. Россия в первой половине XVIII в. (12 ч.) | 12 | |||||||
15 | Россия на рубеже XVII - XVIII в.в. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 12, рабочая тетрадь | |||
16 | Эпоха Петра Великого | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 13, рабочая тетрадь | |||
17 | « Северная война». Внешняя политика Петра I | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Письменный опрос | § 14, рабочая тетрадь | |||
18 | Реформы Петра I. Реформы государственного управления | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 15, рабочая тетрадь | |||
19 | Экономика России в первой половине XVIII в. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 16, рабочая тетрадь | |||
20 | Экономическое развитие Урала в первой половине XVIII в. НРК | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | § 11 уч. Виноградова | Устный опрос | конспект | ||
21 | Социальная политика. Народные движения | 1 | Комбинированный | опрос | § 17, рабочая тетрадь | |||
22 | Преобразования в культуре и в быту | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | тестирование | § 18-19, рабочая тетрадь | |||
23 | Личность Петра I | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | сообщения | § 19, рабочая тетрадь | |||
24 | Россия в середине XVIII в. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 20, рабочая тетрадь | |||
25 | Дворцовые перевороты | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 21, рабочая тетрадь | |||
26 | Внутренняя политика и внешняя в середине XVIII в. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 22-23, рабочая тетрадь | |||
Раздел IV. Россия во второй половине XVIII в. (16 ч.) | 16 | |||||||
27 | Просвещенный абсолютизм Екатерины | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Письменный опрос | § 24, рабочая тетрадь | |||
28 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 26, рабочая тетрадь | |||
29 | Становление горнозаводской промышленности Южного Урала НРК | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | § 12 уч. Виноградова | опрос | конспект | ||
30 | Крестьянская война под руководством Е. Пугачева | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 25, рабочая тетрадь | |||
31 | Участие Урала в восстании Е. Пугачёва НРК | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | § 15 уч. Виноградова | Устный опрос | конспект | ||
32 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | Устный опрос | § 27-28, рабочая тетрадь | |||
33 | Россия при Павле I | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 29, рабочая тетрадь | |||
34 | Наука и образование | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 30, рабочая тетрадь | |||
35 | Развитие общественной мысли | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | опрос | § 31, рабочая тетрадь | |||
36 | Литература и искусство | 1 | урок изучения и закрепления нового материала | сообщения | § 32, рабочая тетрадь | |||
37 | Быт и нравы народов России | 1 | лекция | конспект | § 33, рабочая тетрадь | |||
38 | Быт и нравы населения Южного Урала. Памятники культуры НРК | 1 | лекция | § 16 уч. Виноградова | сообщения | конспект | ||
39 | «Россия во второй половине XVIII в.». Повторительно-обобщающий урок | 1 | урок систематизации знаний | тестирование | ||||
40 | «Россия в XVI - XVIII в.в.». Повторительно-обобщающий урок | 1 | урок систематизации знаний | тестирование | ||||
41 | Резерв | 1 | ||||||
42 | Резерв | 1 | ||||||
Всего | 42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС
ДАННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕГРИРОВАННЫМ(ИСТОРИЯ РОССИИ И ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В ХХ ВЕКЕ)...
Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс).
Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)....