Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс).
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_istoriya.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол №1 от 29.08.2012г. Руководитель МО ___________________________ | Согласовано на МС Протокол №1 от30.08.2012г Зам. директора по УВР _____________О. А. Ибрагимова | Утверждаю Директор МБУ СОШ №75 ___________С. А. Гервасьева «_____»________________2012г. |
Календарно - тематическое планирование
уроков истории в 6 «А, Б» классах
2 часа в неделю (68 часов в год)
Составлено на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта по истории
Программы общеобразовательных учреждений. История обществознание. 5-11 классы
1. Программа: история Средних веков. 6 класс. Автор: Ведюшкин В. А.
Москва: «Просвещение», 2007
2.Программа: история России. 6-9 классы. Авторы: Данилов А.А., Косулина Л. Г.
Москва: «Просвещение», 2007
Учебники: 1. История Средних веков, 6 класс Ведюшкин В.А. Москва: «Просвещение», 2011
2. История России с древнейших времен до конца 16 века, 6 класс Данилов А.А., Косулина Л. Г. Москва «Просвещение», 2011
Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.
Пояснительная записка по истории.
Программа предназначена для 6-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе на основе программ: 1.История Средних веков, 6 класс, Ведюшкин В. А.,; 2. История России, 6-9 классы, Данилов А.А., Косулина Л. Г. (программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Москва, «Просвещение», 2007 год.) Учебники: 1. Ведюшкин В. А. История Средних веков. 6 класс, Москва, «Просвещение», 2011 год; 2. Данилов А.А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века, Москва, «Просвещение», 2011 год.
Общее количество часов по предмету: 68. По всеобщей истории Средних веков: 34 часа; по истории России с древнейших времен до конца 16 века: 34 часа.
Основные цели курса:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии – христианства и ислама.
- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры. Воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранить и приумножать культурные достижения своей страны;
- изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
Основные умения и навыки учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
- связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Календарно-тематическое планирование по истории, 6 класс
Учебники: В. А. Ведюшкина «История Средних веков, 6 класс Москва «Просвещение» 2011 год; А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца 16 века, 6 класс Москва «Просвещение» 2011 год
№ п/п | № урока | основное содержание темы | основные термины и понятия | требования к ЗУН | форма урока | количество часов | № учебной недели | контроль |
1 | 1 | Введение. | средневековье, дикость, варварство, цивилизация, исторические источники | устанавливать историческую связь между периодами, показывать преемственность | изучение нового материала | 1 | 1 | с. 6-10, беседа |
Раздел 1. Раннее Средневековье. | 10 |
Тема 1.Западная Европа а раннее Средневековье. | 5 |
2 | 1 | Великое переселение народов и образование германских королевств. | великое переселение народов, христианство, арианство, варварские королевства, «Салическая правда» | умения сравнения, построения, аналогий, обобщения и систематизация исторических данных, анализировать документ, оперировать понятиями | изучение нового материала | 1 | 1 | & 1 в. 1-5, контурная карта, устный опрос |
3 | 2 | Христианская церковь в раннее Средневековье. | вероучения, догматы, отцы церкви, Символ Веры, евангелие, ересь, Библия, белое духовенство, монашество, иерархия, папство | усвоение новых понятий, умение ими оперировать, установление причинно-следственных связей закономерностей | комбинированный урок | 1 | 2 | & 2 в. 1-6, устный опрос |
4 | 3 | Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад. | Майордом, магнаты, бенефиций, империя, реформа, усобицы, Феодальная раздробленность, домен, династия, руны, сага, феодал, викинги, феодальные владения. | развивать понятийное мышление, формировать понимание причинно-следственных связей возникновения, расцвета и причины распада государства | комбинированный урок | 1 | 2 | & 3 в. 1-6, таблица контурная карта, доклад, устный опрос |
5 | 4 | Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в 9-11 веках. | Феодальная раздробленность, домен, династия, руны, сага, феодал, викинги, феодальные владения. | развивать умения классифицировать, обобщать самоконтроль в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысления, чтения | комбинированный урок | 1 | 3 | & 4 в. 1-6, устный опрос |
6 | 5 | Культура раннего средневековья. | античное наследие, «семь свободных искусств», «Каролингское возрождение», анализ, христианская Европа 5-10 вв. | Формирование ярких представлений о культуре, формирование обобщенного представления, установление причинно-следственных связей | семинар | 1 | 3 | дополнительный материал, защита сообщений |
Тема 2.Византия и славянский мир. | 3 |
7 | 1 | Византийское тысячелетие. | Василевс, кодекс Юстиниана, греческий огонь, торговый путь «из варяг в греки» | причины сохранения и расцвета империи, место императора | комбинированный урок | 1 | 4 | & 5 в. 1-5, устный опрос |
8 | 2 | Зачет № 1. Культура Византии. | христианский храм, неф, апсида, алтарь, базилика, крестово-купольный храм, парус, канон, мозаика, фреска, иконопись, икона | умение анализировать произведения искусства, выделять особенное и сравнивать с культурой Западной Европы, умение анализировать исторические источники, осмысливать и оценивать исторические явления | комбинированный | 1 | 4 | & 6 в. 1-6, устный опрос |
9 | 3 | Образование славянских государств. | торговый путь «из варяг в греки» | уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план | комбинированный урок | 1 | 5 | & 7 в. 1-5, контурная карта, устный опрос |
Тема 3. Арабский мир в 6-11 веках. | 2 |
10 | 1 | Рождение новой религии. | бедуин, ислам, пророк, хиджра, мусульманин, Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат | Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия события, возникновение новой религии, уметь составлять план и хронологическую таблицу. Работать с документами | комбинированный урок | 1 | 5 | & 8 в. 1-5, устный опрос |
11 | 2 | Мир ислама. | Халиф, халифат, экспансия, шииты, сунниты, имам, эмиры | умение работать с исторической картой, умение давать самостоятельную оценку историческим событиям, явлениям, процессам личности, оперировать терминами и понятиями | комбинированный урок | 1 | 6 | & 9 в.1-6, устный опрос |
Раздел 2. Расцвет Средневековья. | 13 |
Тема 4. Феодальное общество. | 3 |
12 | 1 | Сеньоры и вассалы. | сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальное общество, феодальное государство | умение связно пересказать текст учебника, отделить главное от второстепенного, определить предпосылки, сущность и последствия, явления (складывание феодальных отношений) | комбинированный урок | 1 | 6 | & 10 в. 1-9, устный опрос |
13 | 2 | Средневековая деревня. | сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальное общество, феодальное государство. | умение связно пересказать текст учебника, отделить главное от второстепенного, определить предпосылки, сущность и последствия, явления (складывание феодальных отношений) | комбинированный урок | 1 | 7 | & 11 в. 1-4, устный опрос |
Тема 5. Средневековый город. | 2 |
15 | 1 | Возникновение и расцвет средневековых городов. | сословия средневекового города, бюргеры, буржуа. патрициат, бургомистр, мэр | устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия, учиться решать проблемные и познавательные задачи | комбинированный урок | 1 | 8 | & 12 в. 1-6, устный опрос |
16 | 2 | Зачет № 2. Ремесло и торговля в средневековой Европе. | мастер, подмастерье, братство, гильдия, ярмарка, меняла, банк, шедевр. | отделять главное от второстепенного, выделять отличительные признаки явления, процессы | комбинированный урок | 1 | 8 | & 12 в. 1-6, устный опрос, контурная карта |
Тема 6. Католическая церковь в 11-13 веках. | 3 |
17 | 1 | Католическая церковь: путь к вершине могущества. | таинства, индульгенция, католическая церковь, клюнийская реформа, отлучение от церкви, конклав, еретик, инквизиция, ересь. | устанавливать причинно-следственны связи (раскола и ереси), четко формулировать понятия, определять роль и место христианской церкви в жизни общества | комбинированный урок | 1 | 9 | & 13 в. 1-6, устный опрос |
18-19 | 2 | Крестовые походы. | крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордена. | уметь работать с учебником, уметь составлять таблицу, работать с исторической картой, уметь выявлять синхронность и последовательность исторических событий и явлений | комбинированный урок | 2 | 9 | & 14 в. 1-5, контурная карта, устный опрос |
Тема 7. Разные судьбы государств. | 3 |
20 | 1 | Франция: долгий путь к единству. | генеральные штаты, сословно-представительная монархия | уметь анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий (объединение Франции) | комбинированный урок | 1 | 10 | & 15 в. 1-6, устный опрос |
21 | 2 | Англия: от нормандского завоевания до парламента. | парламент, сословное представительство, централизованное государство, Великая Хартия Вольностей | умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделять сходство и различие, умение оперировать терминами и понятиями | комбинированный урок | 1 | 11 | & 16 в. 1-6, устный опрос |
22 | 3 | Несбывшиеся надежды германских императоров. | возникновение Швейцарского Союза, « Золотая булла», курфюрст, рейхстаг | умение сравнивать явления в различных странах, выделять сходства и различия, вести беседу, дискуссию, оперировать понятиями | комбинированный урок | 1 | 11 | & 17 в. 1-5, устный опрос |
Тема 8. Культура Западной Европы в 11-13 веках. | 2 |
23 | 1 | Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья. | рационализм, схоластика, логика, коллегия, мистика | развивать умение соотносить знания с эпохой, видеть в частном общее и наоборот, устанавливать причинно-следственные связи между событиями | комбинированный урок | 1 | 12 | & 18 в. 1-6, защита сообщений |
24 | 2 | Зачет № 3. Время соборов. | романский стиль, готический стиль, стрельчатая арка | развивать умение соотносить знания с эпохой, видеть в частном общее и наоборот, устанавливать причинно-следственные связи между событиями | комбинированный урок | 1 | 12 | & 19 в. 1-5, устный опрос |
Раздел 3. «Осень» Средневековья. | 6 |
Тема 9. Западная Европа в 14-15 веках. | 4 |
25 | 1 | Столетие бедствий. | амнистия, рабочее законодательство, раввин, ростовщичество, гетто, Жакерия, «Черная смерть» | развивать общеучебные умения, связно пересказывать текст учебника, отделять главное от второстепенного, выделять предпосылки, анализируя материал, сущность и последствия явлений и процессов, сравнивать исторические события | комбинированный урок | 1 | 13 | & 20 в. 1-5, устный опрос |
26 | 2 | Самая долгая война в истории. | арбалет, тактика, национальная независимость | уметь определять причины, характер и значение феодальных войн, уметь определять роль личности в истории | комбинированный урок | 1 | 13 | & 21 в. 1-5, контурная карта, устный опрос |
27 | 3 | Трудный путь к торжеству королевской власти. | централизация, реконкиста, компромисс, аутодафе, фанатизм, абсолютизм, династия, уния | уметь на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе завершения объединения и управления в европейских государствах | комбинированный урок | 1 | 14 | & 22 в.1-4, устный опрос |
28 | 4 | Культура Западной Европы в 14-15 веках: новые горизонты. | личность, портрет, линейная перспектива, Возрождение, гуманизм, ренессанс, гуманист, книгопечатание | умение самостоятельно анализировать исторические источники, умение полемизировать и отстаивать свои взгляды | комбинированный урок | 1 | 14 | & 23 в. 1-7, защита сообщений |
Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в 14-15 веках. | 2 |
29 | 1 | Польша и Чехия: время расцвета. | сейм, гуситы, латники, табориты, умеренные | уметь выявлять причины, определять направление движения, последствия войн. Выделять причины, способствующие подъему экономики и развития государственности | комбинированный урок | 1 | 15 | & 24 в.1-6, контурная карта, устный опрос |
30 | 2 | Полумесяц против креста. | османы, янычары, султаны, церковная уния | уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, системное понимание событий, связанных с падением Византии, усиление Османской империи | комбинированный урок | 1 | 15 | & 25 в. 1-6, контурная карта, устный опрос |
Раздел 4. Вдали от Европы. | 4 |
Тема 11. Страны Азии, Африки и Америки. | 4 |
31 | 1 | Индия, Китай, Япония. | вары, касты | знать понятия и термины, какие задачи в индийском обществе выполняла община, какую роль играла кастовая система в индийском обществе | комбинированный урок | 1 | 16 | & 26 в. 1-9, контурная карта, устный опрос |
32 | 2 | Зачет № 4. В глубинах Азии: держава Чингисхана и Тимура. | раджа, каста, брахманизм, индуизм, буддизм, крест, война, шэньши, хан, нукер, курултай, урус, хорезмшах | умение выделять общее и особенное в политическом и экономическом развитии стран Востока, Индия-Китай, империя Чингисхана и держава Тимура | комбинированный урок | 1 | 16 | & 27 в. 1-5, контурная карта, устный опрос |
33 | 3 | Народы и государства Африки и Америки.
| берберы, Магрия, Судан, пигмеи, манго, негус, майя, ацтеки, инки | уметь выделять главное и формировать представление о жизни, бытии и нравах жителей Африки и Америки, общее и различное | комбинированный урок | 1 | 17 | & 28 в. 1-8, контурная карта, устный опрос |
34 | 4 | Итоговое повторение. | семинар | 1 | 17 | тест, дифференцированные карточки |
35 | 1 | Введение. Об истории России с древнейших времен до конца 16 века. | исторические источники, археология, геральдика, нумизматика, полиграфия, летопись | умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | изучение новой темы | 1 | 18 | беседа |
Глава 1. Русь Древняя. | 9 |
36 | 1 | Восточные славяне. | быт, вервь, вече, народное ополчение, нравы, язычество | умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, умение работать по карте, заполнять контурные карты | комбинированный урок | 1 | 18 | & 1 в. 1-5, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
37 | 2 | Соседи восточных славян. | дань, колонизация | умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, умение работать по карте, заполнять контурные карты | комбинированный урок | 1 | 19 | & 2 в. 1-6, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
38 | 3 | Формирование Древнерусского государства. | полюдье | умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в тексте учебника, умение работать с картой, развивать умения составления схемы | комбинированный урок | 1 | 19 | & 3 в. 1-6, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
39 | 4 | Первые киевские князья. | погосты, уроки | продолжать развивать умение работать с исторической картой, составлять схемы, учиться сравнивать, анализировать, делать выводы | комбинированный урок | 1 | 20 | & 4 в. 1-5, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
40 | 5 | Зачет № 5. Владимир Святославич. Принятие христианства. | епископ, ересь, митрополит, церковный устав | умение сравнивать (языческая религия славян и христианство), умение выделять причины, ход, значение исторического события (принятие христианства) | комбинированный урок | 1 | 20 | & 5 в. 1-5, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
41 | 6 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | боярин, вотчина, династический брак, наместник, общество, политика, посадник, усобицы, холопы | уметь определять предпосылки для расцвета государства, уметь раскрыть социальную сущность «Русской правды» | комбинированный урок | 1 | 21 | & 6 в. 1-7, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
42 | 7 | Культура Древней Руси. | миниатюра | уметь выделять главное (истоки и особенности древнерусской культуры), ценностное ориентирование древнерусского общества | комбинированный урок | 1 | 21 | & 7 в. 1-7, устный опрос, задания в рабочей тетради |
43 | 8 | Быт и нравы Древней Руси. | патриотизм, самобытный, житие, образ жизни, слобода, хоромы | уметь выделять главное (истоки и особенности древнерусской культуры), ценностное ориентирование древнерусского общества | комбинированный урок | 1 | 22 | & 8 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
44 | 9 | Повторительно-обобщающий урок. Родной край в глубокой древности (7-12 вв.). | семинар | 1 | 22 | тест, дифференцированные карточки, задания в рабочей тетради |
Глава 2. Политическая раздробленность на Руси. | 9 |
45 | 1 | Начало раздробления Древнерусского государства. | рать, уделы, экономика, эксплуатация | уметь определять социально-экономические и политические причины раздробленности, выделять последствия раздробленности, развивать умение работы с картой, сводить знания в таблицы | изучение новой темы | 1 | 23 | & 9 в. 1-5, контурная карта, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
46-47 | 2-3 | Главные политические центры Руси. | республика, мужи, мятеж | уметь выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом, культурном развитии удельных земель, уметь работать в группе | комбинированный урок | 2 | 23-24 | & 10-11 в. 1-9, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
48 | 4 | Зачет № 6. Нашествие с Востока. | стан, фураж | уметь работать по карте, определять причины завоеванных походов монголо-татар, уметь заполнять таблицы: даты, поход, захват территорий | комбинированный урок | 1 | 24 | & 12 в. 1-5, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
49 | 5 | Борьба Руси с западными завоевателями. | ополченцы | уметь работать с текстом учебника, выделять главное, причинно-следственные связи, роль личности | комбинированный урок | 1 | 25 | & 13 в. 1-5, контурная карта доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
50 | 6 | Русь и Золотая Орда. | баскак, владычество, выход, резиденция, ярлык | уметь определять сущность и последствия монголо-татарского ига, работать с документами | комбинированный урок | 1 | 25 | & 14 в. 1-6, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
51 | 7 | Русь и Литва. | уния | уметь работать с картой, уметь составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карты | комбинированный урок | 1 | 26 | & 15 в. 1-5, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
52 | 8 | Культура русских земель в 12 – 13 веках. | архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный | уметь выделять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества, учиться сравнивать, анализировать исторические источники (картины, документы), делать выводы, участвовать в беседе | комбинированный урок | 1 | 26 | & 16 в. 1-5, устный опрос, \задания в рабочей тетради |
53 | 9 | Повторительно-обобщающий урок. Татаро-монголы в нашем крае (12-15 вв.). | семинар | 1 | 27 | тест, дифференцированные карточки, задания в рабочей тетради |
Глава 3. Русь Московская. | 14 |
54 | 1 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | порядок наследования престола, вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение | уметь анализировать историческую карту: определять территории крупнейших княжеств и территории, утраченные Русью, выделять предпосылки объединения русских земель, причина возвышения Московского княжества | изучение новой темы | 1 | 27 | & 17 в. 1-5, контурная карта, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
55 | 2 | Зачет № 7. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. | маневр | уметь выделять главное, выводить «уроки» из события, определять роль личности с истории | комбинированный урок | 1 | 28 | & 18 в. 1-5, контурная карта, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
56-57 | 3-4 | Московское княжество и его соседи в конце 14 – середине 15 века. | диалект, уния | уметь кратко излагать исторический материал, уметь развернуто излагать исторический материал, вести дискуссию | комбинированный урок | 2 | 28-29 | & 19 в. 1-6, контурная карта, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
58 | 5 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | предпосылки образования единого государства, централизованное государство, служивые люди, дворяне, поместье, ханство, «стояние на Угре» | уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны, уметь выделять исторические закономерности, решать проблемные и познавательные задачи | комбинированный урок | 1 | 29 | & 20 в. 1-5, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
59 | 6 | Московское государство в конце 15 – начале 16 века. | Боярская Дума, кормление, местничество, налоги, окольничий, пожилое, поместье, помещик | умение определять изменения в социально-экономическом развитии, сравнивать, находить общее, различия, обобщать и выделять выводы | комбинированный урок | 1 | 30 | & 21 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
60 | 7 | Церковь и государство в конце 15 – начале 16 века. | благотворительность, дьякон, старец | уметь определять причины изменения в положении Русской православной церкви, причины появления ереси | комбинированный урок | 1 | 30 | & 22 в. 1-7, устный опрос, задания в рабочей тетради |
61 | 8 | Реформы Избранной рады. | дворяне, дети боярские, земский собор, приказы, централизованное государство | уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявление исторической закономерности, роль личности в истории, умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями | комбинированный урок | 1 | 31 | & 23 в. 1-5, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
62 | 9 | Внешняя политика Ивана 4 | острог | уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы, видеть причинно-следственные связи, уметь оперировать терминами и понятиями | комбинированный урок | 1 | 31 | & 24 в. 1-5, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
63 | 10 | Опричнина. | опала, опричнина, посад, челобитная | уметь выделять главную суть явления (процесса), причинно-следственные связи, итоги (последствия), уметь анализировать исторические источники, осмысление их, давать оценки историческим явлениям | комбинированный урок | 1 | 32 | & 25 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
64 | 11 | Зачет № 8. Просвещение, устное народное творчество, литература в 14 – 16 веках. | публицистика, регалии, энциклопедия, эпос | изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристику произведениям искусства, писать краткие сообщения | комбини рованный урок | 1 | 32 | & 26 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
65 | 12 | Архитектура и живопись в 14 – 16 веках | шатровый стиль, юродивый | писать краткие сообщения изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристику произведениям искусства | комбинированный урок | 1 | 33 | & 27 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
66 | 13 | Быт 15 – 16 веков. | административные здания, административный, кафтан, полати, харчевня | писать краткие сообщения изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристику произведениям искусства | комбинированный урок | 1 | 33 | & 28 в. 1-6, устный опрос, задания в рабочей тетради |
67 | 14 | Повторительно-обобщающий урок. Край в составе русского централизованного государства. | знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала | семинар | 1 | 34 | тест, дифференцированные карточки |
68 | 1 | Зачет № 9 (устный зачет). Итоговое повторение. | знать термины и понятия, даты и исторические личности | семинар | 1 | 34 | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...