Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
по истории.
9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_istori_9_klass.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по истории.
9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)
№ Уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Сроки проведения | Результаты обучения | |
Знать | Уметь | ||||
1-2 | Мир в начале XX века (Всеобщая история). | 2 | Индустриальное общество, концентрация производства, корпорации, трест, синдикат, картель, милитаризация. | Составлять характеристику индустриального общества начала XX века. | |
3-4 | Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Экономическое развитие России в начале XX века. | 2 | Индустриальное общество, модернизация. Многоукладная экономика, монополистический капитализм. | Составлять количественную и качественную характеристики населения. | |
5 | Внутренняя политика в 1894-1904 гг. | 1 | Политическая система, гражданское общество. Политическая система России и необходимость ее реформирования. | Составлять психологический портрет Николая II. | |
6-7 | Социальная структура: тенденции и противоречия. | 2 | Социальная структура, маргинализация населения, финансовая олигархия, общинная психология. | Составлять структуру российского общества, характеристику дворянства, пролетариата, крестьянства, духовенства. | |
8-9 | Внешняя политика. Русско-японская война. | 2 | Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция. Миротворческая политика Николая II. | Рассказывать о «Большой азиатской программе». | |
10 | Первая российская революция. | 1 | «Полицейский социализм», революция, движущие силы революции. | Определять причины и итоги революции. | |
11 | Изменения в политической системе Российской империи. | 1 | Конституционная монархия, парламент, политическая партия. Основные положения Манифеста 17 октября 1905 года. | Составлять схему первой российской многопартийности. | |
12-13 | Реформы Столыпина. | 2 | Отруб, хутор, кооперация. Содержание правительственной программы Столыпина. | Составлять аграрные проекты. | |
14-15 | Первая мировая война 1914-1918 гг. (Всеобщая история) | 2 | Антанта, Тройственный союз, военные планы, битва на Марне, Брестский мир. | Выявлять цели воюющих сторон, этапы, итоги войны. | |
16-17 | Россия в Первой мировой войне. Нарастание внутриполитического кризиса. | 2 | Ход военных действий на Восточном фронте, итоги двух лет войны. Брусиловский прорыв, кризис власти. | Определять отношение политических партий к войне. | |
18 | Серебряный век русской культуры. | 1 | Представление о сущности социокультурного феномена серебряного века. | Объяснять смысл понятий «декаданс, модерн, символизм, футуризм». | |
19-20 | От Февраля к Октябрю. | 2 | Субъективные и объективные причины Февральской революции, суть двоевластия, альтернативы развития страны. | Составлять характеристику внутренней и внешней политики Временного правительства. | |
21-22 | Становление советской власти. | 2 | Октябрьское вооруженное восстание, второй съезд Советов, содержание декретов о мире и земле, причины роспуска Учредительного собрания. | Объяснять смысл понятий «Сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика». | |
23 | Гражданская война: белые. | 1 | Сущность гражданской войны и ее основные этапы. Политические и экономические программы белого движения. Причины поражения белого движения. | Объяснять смысл понятий «Гражданская война, иностранная интервенция, Белый террор». | |
24 | Гражданская война: красные. | 1 | Эволюция взглядов Ленина на принципы построения пролетарских вооруженных сил, основные мероприятия и суть «военного коммунизма». | Объяснять смысл понятий «Военный коммунизм, продразверстка». | |
25 | Между белыми и красными. | 1 | Позиция меньшевиков и эсеров в гражданской войне, позиция крестьянства, сущность и характер Кронштадтского восстания. | Объяснять смысл понятий «Демократическая контрреволюция», махновщина». | |
26 | НЭП. | 1 | Причины перехода к новой экономической политике. Основные направления НЭПа. Экономические итоги. | Объяснять смысл понятий «Концессия, НЭП, продналог». | |
27-28 | Политическое развитие страны в 1920-е гг. | 2 | Сращивание государственного аппарата. Утверждение однопартийной политической системы. Сталин против Троцкого. Почему победил Сталин.
| Выявлять общность и различие внутрипартийной борьбы и однопартийной системы. | |
29-30 | Международное положение и внешняя политика. | 2 | Преодоление дипломатической изоляции. Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты с западными странами. | Рассказывать о мировой революции. | |
31 | Духовная жизнь СССР. | 1 | Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Большевики и церковь. Начало «нового искусства». | Составлять теорию пролетарской культуры. | |
32-33 | Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны. (Всеобщая история) | 2 | Парижская мирная конференция. Версальский мирный договор, Вашингтонская конференция. | Рассказывать о Лиге Наций и о «14 пунктах Вильсона». | |
34 | Капиталистический мир в 20-е гг. (Всеобщая история) | 1 | Особенности экономического восстановления, международные отношения, политическое развитие. | Рассказывать о Веймарской республике. | |
35-36 | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и пути выхода из него. (Всеобщая история). | 2 | Мировой экономический кризис, его причины, пути выхода из кризиса. Особенности кризиса в США. | Давать описание «Нового курса Рузвельта». | |
37-38 | Страны Европы в 30-е гг. (Всеобщая история) | 2 | Демократические страны Европы и особенности их развития. (Великобритания, Франция) Тоталитарные страны (Италия, Германия, Испания). | Объяснять смысл понятий и терминов «Доминионы, национал-социализм, франкизм». | |
39-40 | Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века. (Всеобщая история). | 2 | Традиции и модернизации, особенности развития Японии, Китая, Индии, стран Латинской Америки. | Объяснять смысл понятия «модернизация». | |
41 | Экономическая система СССР в 30-е гг. | 1 | Особенности индустриализации в СССР. Первая пятилетка. Социальные проблемы первой пятилетки. Положение рабочих. Итоги первых пятилеток. | Объяснять смысл понятий «индустриализация, стахановское движение, форсированная индустриализация». | |
42-43 | Коллективизация сельского хозяйства. | 2 | Причины коллективизации. Раскулачивание. Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство. | Объяснять смысл понятий «коллективизация, колхоз». | |
44-45 | Политическая и социальная система СССР. | 2 | Роль партии в жизни государства. Роль идеологии. Формирование культа личности Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Заключенные и спецпереселенцы. | Объяснять смысл понятий «культ личности, номенклатура, спецконтингент». | |
46-47 | Внешняя политика СССР. | 2 | Изменение внешнеполитического курса СССР. Война в Испании. Мюнхенское соглашение. Сближение СССР и Германии. | Объяснять смысл понятий «Лига Наций, система коллективной безопасности». | |
48-49 | Духовная жизнь в СССР в 30-е гг. | 2 | Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Советский кинематограф. | Объяснять метод социалистического реализма. | |
50 | Урок повторительного обобщения «СССР на пути строительства нового общества и страны Запада в 1921-1939 гг.». (История России и Всеобщая история). | 1 | |||
51-52 | Международные отношения в 30-гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. (История России и Всеобщая история)) | 2 | Крах Версальско-Вашингтонской системы, несостоятельность Лиги Наций, провал идеи коллективной безопасности, начало второй мировой войны. Советско-германские отношения накануне войны. | Объяснять Мюнхенское соглашение, план «Барбаросса». | |
53-54 | Начало Великой Отечественной войны. | 2 | Начало Великой Отечественной войны. Силы и планы сторон. Неудачи Красной Армии летом-осенью 1941 года. Их причины. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда. | Объяснять смысл понятий «блицкриг, блокада, всеобщая мобилизация». | |
55 | Немецкое наступление 1942 года. | 1 | Ситуация на фронте весной 1942 года. Начало Сталинградской битвы. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. | Объяснять смысл понятий «антигитлеровская коалиция, оккупационный режим». | |
56 | Советский тыл в Великой Отечественной войне. | 1 | Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука в годы войны. | Рассказывать о переводе экономики на военный лад. | |
57-58 | Коренной перелом. | 2 | Битва на Тихом океане, движение Сопротивления, битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом, битва на Курской дуге. | Объяснять смысл понятий «коренной перелом в войне, стратегическая инициатива». | |
59-60 | Завершающий период второй мировой войны. СССР на завершающем этапе войны (История России и Всеобщая история). | 2 | Военно-стратегическая обстановка к началу 1944 году. Крымская конференция. Потсдамская конференция. Итоги войны. | Объяснять смысл понятия «демилитаризация». | |
61-62 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». (Всеобщая история). | 2 | Последствия войны, образование ООН, гонка вооружений, создание военно-политических блоков. | Объяснять смысл понятий «ООН, Холодная война, НАТО, ОВД». | |
63 | Страны Запада в 1945-2000 гг. (Всеобщая история). | 1 | Завершение эпохи индустриального общества и становление информационного общества. | Объяснять смысл понятий «Экономическая интеграция, НТР». | |
64-65 | Особенности развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии. (Всеобщая история). | 2 | Послевоенная политика, особенности экономического развития, взаимоотношения со странами социалистического лагеря. | Объяснять смысл понятия «Мировая ответственность». | |
67-68 | Преобразование и революция в странах Восточной Европы. (Всеобщая история). | 2 | Особенности «строительства социализма», реформы в странах Восточной Европы. | Объяснять смысл понятий «развитой социализм, шоковая терапия». | |
69-70 | Страны Латинской Америки, Азии и Африки во второй половине XX века (Всеобщая история). | 2 | Латинская Америка во второй половине XX века, противоречивые итоги развития. | Объяснять смысл понятий «деколонизация, кастовый строй». | |
71-72 | Международные отношения в 60-90-е гг. (Всеобщая история). | 2 | Биполярный мир, движение Неприсоединения, культура второй половины XX века. | Объяснять смысл понятий «биполярный мир, ЕЭС». | |
73-74 | Восстановление экономики и политическое развитие СССР в послевоенный период. | 2 | Экономика СССР после войны. Развитие промышленности. Сельское хозяйство. Национальная политика. | Объяснять смысл понятий «военно-промышленный комплекс, номенклатура». | |
75-76 | Идеология и культуры в конце 40-начале 50-х гг. | 2 | Восстановление «железного занавеса». Литература. Театр и кино. Музыка. Образование. | Рассказывать о партийной направленности науки. | |
77-78 | Внешняя политика в конце 40-начале 50-х гг. | 2 | Доктрина Трумена. План Маршалла. Распространение сталинский модели социального устройства. | Рассказывать о политике сдерживания. | |
79 | Изменения политической системы. | 1 | Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС. Реабилитация. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. | Составлять вывод о полной и окончательной победе социализма в СССР. | |
80 | «Оттепель» в духовной жизни. | 1 | Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Значение и противоречия «оттепели». | Объяснять смысл понятия «Оттепель». | |
81-82 | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | 2 | Проблемы разоружения. Отношения с Западом. | Объяснять смысл понятий «движение Неприсоединения, политика мирного сосуществования». | |
83-84 | Консервация политического режима. Экономика развитого «социализма». | 2 | Неосталинизм. Укрепление роли армии и органов безопасности. Социальная политика. | Объяснять смысл понятий «диссидентское движение, теневая экономика, механизм застоя». | |
85 | Общественная жизнь в середине 60-середине 80-х гг. | 1 | Концепция «развитого» социализма. Ростки «антисистемы». | Объяснять смысл понятий «правозащитное движение». | |
86-87 | Политика разрядки: надежды и результаты. | 2 | Отношение с Западом. СБСЕ. Афганская война. | Объяснять смысл понятий «Доктрина Брежнева, политика разрядки». | |
88 | Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. | 1 | Предыстория перестройки. Реформа 1988 года. Формирование многопартийности. | Объяснять смысл понятий «Парад суверенитетов, политика перестройки». | |
89-90 | Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки. | 2 | Программа «500 дней». На пути к гласности. | Объяснять смысл понятия «Демократизация». | |
90-91 | Внешняя политика. Новое мышление. | 2 | Начало разоружения. Распад социалистической системы. | Объяснять смысл понятия «концепция нового политического мышления». | |
92-93 | У истоков новой российской государственности. | 2 | Перегруппировка политических сил после 1991 года. Российский парламентаризм и многопартийность. | Объяснять смысл понятий «Правовое государство, разделение властей». | |
94-95 | Российская экономика на пути к рынку. | 2 | Состояние экономики к концу 1991 года, «шоковая терапия». | Объяснять смысл понятия «Рыночная экономика». | |
96-97 | Геополитическая ситуация в мире и внешняя политика России. | 2 | Изменение геополитической ситуации в мире после распада СССР. | Объяснять смысл понятия «холодная война». | |
98-99 | Уроки обобщающего повторения. | 2 | Особенности развития стран в XX веке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...