Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме

  

Календарно-тематическое планирование

по истории.

9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по истории.

9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)

Уро

ка

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

проведения

Результаты обучения

Знать

Уметь

1-2

Мир в начале XX века (Всеобщая история).

2

Индустриальное общество, концентрация производства, корпорации, трест, синдикат, картель, милитаризация.

Составлять характеристику индустриального общества начала XX века.

3-4

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Экономическое развитие России в начале XX века.

2

Индустриальное общество, модернизация. Многоукладная экономика, монополистический капитализм.

Составлять количественную и качественную характеристики населения.

5

Внутренняя политика в 1894-1904 гг.

1

Политическая система, гражданское общество. Политическая система России и необходимость ее реформирования.

Составлять психологический портрет Николая II.

6-7

Социальная структура: тенденции и противоречия.

2

Социальная структура, маргинализация населения, финансовая олигархия, общинная психология.

Составлять структуру российского общества, характеристику дворянства, пролетариата, крестьянства, духовенства.

8-9

Внешняя политика. Русско-японская война.

2

Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция. Миротворческая политика Николая II.

Рассказывать о «Большой азиатской программе».

10

Первая российская революция.

1

«Полицейский социализм», революция, движущие силы революции.

Определять причины и итоги революции.

11

Изменения в политической системе Российской империи.

1

Конституционная монархия, парламент, политическая партия. Основные положения Манифеста 17 октября 1905 года.

Составлять схему первой российской многопартийности.

12-13

Реформы Столыпина.

2

Отруб, хутор, кооперация. Содержание правительственной программы Столыпина.

Составлять аграрные проекты.

14-15

Первая мировая война 1914-1918 гг. (Всеобщая история)

2

Антанта, Тройственный союз, военные планы, битва на Марне, Брестский мир.

Выявлять цели воюющих сторон, этапы, итоги войны.

16-17

Россия в Первой мировой войне. Нарастание внутриполитического кризиса.

2

Ход военных действий на Восточном фронте, итоги двух лет войны. Брусиловский прорыв, кризис власти.

Определять отношение политических партий к войне.

18

Серебряный век русской культуры.

1

Представление о сущности социокультурного феномена серебряного века.

Объяснять смысл  понятий «декаданс, модерн, символизм, футуризм».

19-20

От Февраля к Октябрю.

2

Субъективные и объективные причины Февральской революции, суть двоевластия, альтернативы развития страны.

Составлять характеристику внутренней и внешней политики Временного правительства.

21-22

Становление советской власти.

2

Октябрьское вооруженное восстание, второй съезд Советов, содержание декретов о мире и земле, причины роспуска Учредительного собрания.

Объяснять смысл понятий «Сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика».

23

Гражданская война: белые.

1

Сущность гражданской войны и ее основные этапы. Политические и экономические программы белого движения. Причины поражения белого движения.

Объяснять смысл понятий «Гражданская война, иностранная интервенция, Белый террор».

24

Гражданская война: красные.

1

Эволюция взглядов Ленина на принципы построения пролетарских вооруженных сил, основные мероприятия и суть «военного коммунизма».

Объяснять смысл понятий «Военный коммунизм, продразверстка».

25

Между белыми и красными.

1

Позиция меньшевиков и эсеров в гражданской войне, позиция крестьянства, сущность и характер Кронштадтского восстания.

Объяснять смысл понятий «Демократическая контрреволюция», махновщина».

26

НЭП.

1

Причины перехода к новой экономической политике. Основные направления НЭПа. Экономические итоги.

Объяснять смысл понятий «Концессия, НЭП, продналог».

27-28

Политическое развитие страны в 1920-е гг.

2

Сращивание государственного аппарата. Утверждение однопартийной политической системы. Сталин против Троцкого. Почему победил Сталин.

 

Выявлять общность и различие внутрипартийной борьбы и однопартийной системы.

29-30

Международное положение и внешняя политика.

2

Преодоление дипломатической изоляции. Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты с западными странами.

Рассказывать о мировой революции.

31

Духовная жизнь СССР.

1

Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Большевики и церковь. Начало «нового искусства».

Составлять теорию пролетарской культуры.

32-33

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны. (Всеобщая история)

2

Парижская мирная конференция. Версальский мирный договор, Вашингтонская конференция.

Рассказывать о Лиге Наций и о «14 пунктах Вильсона».

34

Капиталистический мир в 20-е гг. (Всеобщая история)

1

Особенности экономического восстановления, международные отношения, политическое развитие.

Рассказывать о Веймарской республике.

35-36

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и пути выхода из него. (Всеобщая история).

2

Мировой экономический кризис, его причины, пути выхода из кризиса. Особенности кризиса в США.

Давать описание «Нового курса Рузвельта».

37-38

Страны Европы в 30-е гг. (Всеобщая история)

2

Демократические страны Европы и особенности их развития. (Великобритания, Франция) Тоталитарные страны (Италия, Германия, Испания).

Объяснять смысл понятий и терминов «Доминионы, национал-социализм, франкизм».

39-40

Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века. (Всеобщая история).

2

Традиции и модернизации, особенности развития Японии, Китая, Индии, стран Латинской Америки.

Объяснять смысл понятия «модернизация».

41

Экономическая система СССР в 30-е гг.

1

Особенности индустриализации в СССР. Первая пятилетка. Социальные проблемы первой пятилетки. Положение рабочих. Итоги первых пятилеток.

Объяснять смысл понятий «индустриализация, стахановское движение, форсированная индустриализация».

42-43

Коллективизация сельского хозяйства.

2

Причины коллективизации. Раскулачивание. Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство.

Объяснять смысл понятий «коллективизация, колхоз».

44-45

Политическая и социальная система СССР.

2

Роль партии в жизни государства. Роль идеологии. Формирование культа личности Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Заключенные и спецпереселенцы.

Объяснять смысл понятий «культ личности, номенклатура, спецконтингент».

46-47

Внешняя политика СССР.

2

Изменение внешнеполитического курса СССР. Война в Испании. Мюнхенское соглашение. Сближение СССР и Германии.

Объяснять смысл понятий «Лига Наций, система коллективной безопасности».

48-49

Духовная жизнь в СССР в 30-е гг.

2

Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Советский кинематограф.

Объяснять метод социалистического реализма.

50

Урок повторительного обобщения «СССР на пути строительства нового общества и страны Запада в 1921-1939 гг.». (История России и Всеобщая история).

1

51-52

Международные отношения в 30-гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. (История России и Всеобщая история))

2

Крах Версальско-Вашингтонской системы, несостоятельность Лиги Наций, провал идеи коллективной безопасности, начало второй мировой войны. Советско-германские отношения накануне войны.

Объяснять Мюнхенское соглашение, план «Барбаросса».

53-54

Начало Великой Отечественной войны.

2

Начало Великой Отечественной войны. Силы и планы сторон. Неудачи Красной Армии летом-осенью 1941 года. Их причины. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда.

Объяснять смысл понятий «блицкриг, блокада, всеобщая мобилизация».

55

Немецкое наступление 1942 года.

1

Ситуация на фронте весной 1942 года. Начало Сталинградской битвы. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение.

Объяснять смысл понятий «антигитлеровская коалиция, оккупационный режим».

56

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука в годы войны.

Рассказывать о переводе экономики на военный лад.

57-58

Коренной перелом.

2

Битва на Тихом океане, движение Сопротивления, битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом, битва на Курской дуге.

Объяснять смысл понятий «коренной перелом в войне, стратегическая инициатива».

59-60

Завершающий период второй мировой войны. СССР на завершающем этапе войны (История России и Всеобщая история).

2

Военно-стратегическая обстановка к началу 1944 году. Крымская конференция. Потсдамская конференция. Итоги войны.

Объяснять смысл понятия «демилитаризация».

61-62

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». (Всеобщая история).

2

Последствия войны, образование ООН, гонка вооружений, создание военно-политических блоков.

Объяснять смысл понятий «ООН, Холодная война, НАТО, ОВД».

63

Страны Запада в 1945-2000 гг. (Всеобщая история).

1

Завершение эпохи индустриального общества и становление информационного общества.

Объяснять смысл понятий «Экономическая интеграция, НТР».

64-65

Особенности развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии. (Всеобщая история).

2

Послевоенная политика, особенности экономического развития, взаимоотношения со странами социалистического лагеря.

Объяснять смысл понятия  «Мировая ответственность».

67-68

Преобразование и революция в странах Восточной Европы. (Всеобщая история).

2

Особенности «строительства социализма», реформы в странах Восточной Европы.

Объяснять смысл понятий «развитой социализм, шоковая терапия».

69-70

Страны Латинской Америки, Азии и Африки во второй половине XX века (Всеобщая история).

2

Латинская Америка во второй половине XX века, противоречивые итоги развития.

Объяснять смысл понятий «деколонизация, кастовый строй».

71-72

Международные отношения в 60-90-е гг. (Всеобщая история).

2

Биполярный мир, движение Неприсоединения, культура второй половины XX века.

Объяснять смысл понятий «биполярный мир, ЕЭС».

73-74

Восстановление экономики и политическое развитие СССР в послевоенный период.

2

Экономика СССР после войны. Развитие промышленности. Сельское хозяйство. Национальная политика.

Объяснять смысл понятий «военно-промышленный комплекс, номенклатура».

75-76

Идеология и культуры в конце 40-начале 50-х гг.

2

Восстановление «железного занавеса». Литература. Театр и кино. Музыка. Образование.

Рассказывать о партийной направленности науки.

77-78

Внешняя политика в конце 40-начале 50-х гг.

2

Доктрина Трумена. План Маршалла. Распространение сталинский модели социального устройства.

Рассказывать о политике сдерживания.

79

Изменения политической системы.

1

Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС. Реабилитация. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций.

Составлять вывод о полной и окончательной победе социализма в СССР.

80

«Оттепель» в духовной жизни.

1

Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Значение и противоречия «оттепели».

Объяснять смысл понятия «Оттепель».

81-82

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

2

Проблемы разоружения. Отношения с Западом.

Объяснять смысл понятий «движение Неприсоединения, политика мирного сосуществования».

83-84

Консервация политического режима. Экономика развитого «социализма».

2

Неосталинизм. Укрепление роли армии и органов безопасности. Социальная политика.

Объяснять смысл понятий «диссидентское движение, теневая экономика, механизм застоя».

85

Общественная жизнь в середине 60-середине 80-х гг.

1

Концепция «развитого» социализма. Ростки «антисистемы».

Объяснять смысл понятий «правозащитное движение».

86-87

Политика разрядки:  надежды и результаты.

2

Отношение с Западом. СБСЕ. Афганская война.

Объяснять смысл понятий «Доктрина Брежнева, политика разрядки».

88

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги.

1

Предыстория перестройки. Реформа 1988 года. Формирование многопартийности.

Объяснять смысл понятий «Парад суверенитетов, политика перестройки».

89-90

Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки.

2

Программа «500 дней». На пути к гласности.

Объяснять смысл понятия «Демократизация».

90-91

Внешняя политика. Новое мышление.

2

Начало разоружения. Распад социалистической системы.

Объяснять смысл понятия «концепция нового политического мышления».

92-93

У истоков новой российской государственности.

2

Перегруппировка политических сил после 1991 года. Российский парламентаризм и многопартийность.

Объяснять смысл понятий «Правовое государство, разделение властей».

94-95

Российская экономика на пути к рынку.

2

Состояние экономики к концу 1991 года, «шоковая терапия».

Объяснять смысл понятия «Рыночная экономика».

96-97

Геополитическая ситуация в мире и внешняя политика России.

2

Изменение геополитической ситуации в мире после распада СССР.

 Объяснять смысл понятия «холодная война».

98-99

Уроки обобщающего повторения.

2

Особенности развития стран в XX веке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...