Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
календарно-тематическое планирование (история, 8 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование

по истории.

8 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по истории.

8 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)

Уро

ка

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

проведения

Результаты обучения

Знать

Уметь

1

Введение. Мир к началу XIX века. Важнейшие события XVII-XVIII вв.

1

Важнейшие события XVII-XVIII вв.

2

Российская империя в конце XVIII века. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

1

Самодержавная монархия.

Показать особенности развития Российской империи в конце XVIII века.

Европа в эпоху наполеоновских войн. Российская империя в первой четверти XIX века.

3

Внутренняя политика Александра I

1

«Негласный» комитет, либеральные реформы, национальное самосознание.

Объяснять внутреннюю политику Александра I.

4

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

1

Деятельность Сперанского М.М.

Объяснять реформы.

5

Международные отношения в 1800-1812 гг. Противостояние в Европе.

1

Международные отношения в Европе в 1800-1812 гг.

Показать особенности международных отношений.

6

Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинское сражение.

1

Отечественная война, Бородинское сражение.

Рассмотреть причины Отечественной войны.

7

Партизанское движение. Разгром армии Наполеона в России.

1

Патриотические чувства, партизаны.

Объяснять причины разгрома французской армии.

8-9

Заграничный поход русской армии. Разгром империи Наполеона I.

2

Заграничный поход, Венский конгресс, священный союз.

Объяснять причины разгрома империи Наполеона, составить маршрут заграничного похода русской армии.

Тема. Становление  индустриального общества в первой половине XIX века.

10

Этапы становления индустриальной цивилизации

1

Этапы индустриальной цивилизации.

Объяснять этапы индустриальной цивилизации.

11-12

Социальная структура индустриального общества. Человек в изменившемся мире.

2

Социальную структуру общества.

Выявить причины изменений в обществе.

13

Общественно-политические течения XIX века.

1

Консерватизм, либерализм, радикализм, утопический социализм.

Рассказывать об общественно-политических течениях XIX века.

Тема. Мир в середине и второй половине XIX века.

14

Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине и конце XIX века.

1

Экономическое и социально-политическое развитие Англии.

Давать описание экономического развития.

15

Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847 гг.

1

Экономическое и политическое развитие Франции.

Давать описание экономического развития.

16

Причины революционных движений в Европе в 1848-1849 гг.

1

Причины революционных движений в Европе.

Объяснять причины революционных движений в Европе

17

Основные события революции 1848-1849 гг. Национальные герои – Гарибальди, Мадзини.

1

Основные события революции 1848-1849 гг.

Рассказывать об основных событиях революции 1848-1849 гг.

18

Причины поражения и последствия революции для развитых стран Европы.

1

Причины поражения и последствия революции.

Рассказывать о причинах поражения и последствиях революции.

19-20

Национальное объединение Германии и Италии.

2

Объединение Германии и Италии.

Рассказывать о причинах объединения.

21-22

Франко-прусская война.

2

Причины Франко-прусской войны.

Объяснять причины Франко-прусской войны.

23-24

США в XIX веке. Гражданская война.

2

Причины гражданской войны в США в XIX веке.

Объяснять причины гражданской войны в США в XIX веке.

Тема. Особенности развития индустриального общества во второй половине XIX века.

25

Новые тенденции в экономическом развитии стран Запада.

1

Новые тенденции в экономическом развитии стран Запада.

Рассказывать о новых тенденциях.

26

Германская империя в конце XIX века.

1

Германия в конце XIX века.

Объяснять особенности развития германской империи.

27

Третья республика во Франции.

1

Развитие республики.

Сравнивать экономическое и политическое развитие Германии и Франции.

28

США в конце XIX века.

1

Капитализм.

Составлять характеристику государства по экономическим и политическим показателям.

29

Япония на пути модернизации.

1

Модернизация.

Объяснять смысл понятий.

30

Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки.

1

Национализм, национально-освободительная борьба.

Объяснять смысл понятий.

31

Индия и Китай в XIX веке.

1

Особенности развития Индии и Китая в XIX веке.

Рассказывать об особенностях развития.

32

Османская империя. Африка во второй половине XIX века.

1

Османская империя.

Рассказывать об Османской империи.

33

Повторительно-обобщающий урок. «Основные тенденции развития индустриальных стран».

1

Тема. Политическая карта мира конца XIX века.

34

Международные отношения в конце XIX  века.

1

Международные отношения в конце XIX  века.

Рассказывать о международных отношениях.

35

Революция в естествознании. Наука.

1

Естествознание.

Объяснять причины революции в естествознании.

36-37

Художественная культура.

2

Художественная культура и ее особенности.

Объяснять смысл понятий.

Тема. Декабристы.

38

Внутренняя политика Александра I. Общественной движение первой четверти XIX века.

1

Кодификация законов, теория «официальной народности».

Рассказывать об общественном движении.

39

Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов.

1

Причины восстания, план восстания, причины поражения.

Рассказывать о восстании декабристов.

Тема. «Апогей самодержавия»

40

Внутренняя политика Николая I.

1

Николай I, внутренняя  политика.

Составлять характеристику на царя Николая I.

41

Социально-экономическое развитие страны.

1

Тайная полиция, официальная идеология.

Составлять вывод о социально-экономическом развитии страны.

Тема. Становление основных направлений общественной жизни.

42

Общественное движение в 30-50-е  гг.

1

Общественное движение в 30-50-е  гг.

Рассказывать об общественном движении в 30-50-е  гг.

43

Внешняя политика Николая I.

1

Внешняя политика

Николая I.

Рассказывать о внешней политике Николая I.

44

Крымская война.

1

Причины, характер, итоги войны.

Объяснять причины начала Крымской войны.

45

Наука и образование в первой половине XIX века.

1

Развитие образования. Научные достижения.

Рассказывать о достижениях в области науки.

46

Художественная культура.

1

Художественная культура и ее особенности.

Объяснять смысл понятий.

47

Быт и обычаи.

1

Россия в правление Александра I.

48-49

Отмена крепостного права в России.

2

«Манифест», личное освобождение крестьян.

Рассказывать о причинах отмены крепостного права в России.

50-51

Либеральные реформы 60-70-х гг.

2

Либеральные реформы 60-70-х гг.

Объяснять смысл понятий «отрезки, выкупные платежи».

52-53

Экономическое развитие России в послереформенный период.

2

Пореформенный период, многоукладность.

Объяснять смысл понятий «кулак середняк, бедняк».

54

Общественное движение в 60-80-е гг.

1

Консерватизм, либерализм, социализм.

Рассказывать об общественном движении в 60-80 – е гг.

55-56

Возникновение народнического движения. Кризис власти.

2

Причины кризиса власти.

Рассказывать о возникновении народнического движения.

57

Внешняя политика Александра II.

1

Контрреформы, политика консервативного национализма.

Рассказывать о внешней политике Александра II.

58

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Объяснять причины, характер, итоги русско-турецкой войны.

Россия в правление Александра III.

59

Внутренняя политика Александра III.

1

Александр III – миротворец.

Рассказывать о внутренней политике Александра III.

60

Экономическое развитие в 80-90-е гг. XIX века.

1

Экономическое развитие в 80-90-е гг. XIX века.

Рассказывать об экономическом развитии.

61

Положение основных слоев российского общества.

1

Указ о «кухаркиных» детях.

Выявлять общее и различное в положении различных слоев общества.

62

Внешняя политика Александра III.

1

Внешняя политика Александра III.

Рассказывать о внешней политике.

63

Общественное движение в 80-90-е гг.

1

Революционная и либеральная традиции в общественном движении.

Сопоставлять традиции.

64

Просвещение и наука в конце XIX века.

1

Развитие просвещения и науки.

Рассказывать о достижениях.

65-66

Художественная культура.

2

Художественная культура и ее особенности.

Объяснять смысл понятий.

67-68

Повторение по теме «Россия в правление Александра III».

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...