КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС
рабочая программа (история, 11 класс) на тему
ДАННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕГРИРОВАННЫМ(ИСТОРИЯ РОССИИ И ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В ХХ ВЕКЕ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОИИ 11 КЛАСС | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ» 11 КЛАСС |
№ урока(год) | № урока(четверть) | Название тем, разделов, уроков | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
1 ПОЛУГОДИЕ(32 часа) |
1 | 1 | Введение | Знакомство с курсом | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Диагностическая работа за 10 класс |
2 | 2 | Россия на рубеже 19-20 вв. | Территория и население. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство: особенности развития. | Овладеть знаниями фактического материала по данной теме. Уметь на основе текста параграфа и статистических данных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период. Составлять тезисный план. | Составление тезисного плана. Диагностическая работа за 10 класс |
3 | 3 | Новые явления в развитии капитализма. | Возникновение индустриального общества. Основные течения общественной мысли. Научно-технический прогресс | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
4 | 4 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | Внутренняя политика правительства в начале ХХ века. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и разложения армии. Раскол общества. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание в Москве | Умение учащихся представлять результаты познавательной деятельности в форме таблицы или опорного конспекта. Развивать умения сравнивать, сопоставлять. | Карта, работа с тезисами, таблицей |
5 | 5 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. | Либеральные партии (конституционно – демократическая партия, октябристы). Партии социалистической ориентации (левые) – РСДРП, партия социалистов - революционеров. Консервативные партии (правые) . Реформа государственного строя. I и II Государственные Думы. | Уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох, систематизировать исторический материал. | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
6 | 6 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина. | П. А. Столыпин и его реформы. Итоги правления Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг. | Умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. | Логические и проблемные задания по теме. |
7 | 7 | Великобритания.Германия. Франция. | Развитие Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Общие черты развития стран Восточной Европы. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
8 | 8 | Соединенные Штаты Америки. Австро-Венгрия. | Развитие Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Общие черты развития стран Восточной Европы. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
9 | 9 | Пробуждение Азии: традиционализм и модернизация. Китай. Япония. | Влияние мировой войны на страны Азии и Африки. Япония. Китай. Индия. Турция. Страны Африки. Латинская Америка. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
10 | 10 | Социально-экономическое положение стран Латинской Америки. Мексиканская революция 1910 – 1917 гг. | Влияние мировой войны на страны Азии и Африки. Япония. Китай. Индия. Турция. Страны Африки. Латинская Америка. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
11 | 11 | Культура России в конце 19-начале 20 века. | Городская и сельская жизнь. Достижения науки. Идейные искания и художественная культура | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
12 | 12 | Россия в первой мировой войне: конец империи. | Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Начало и характер войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания 1914 года. Кампания 1915 года, отступление русской армии.1916 г. Война и Российское общество. Класть и Дума: последний кризис монархии | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
13 | 13 | Международные отношения в конце XIX – начале XX в.: путь к войне. Первая мировая война (1914 – 1918). | Развитие международных отношений в начале ХХ века. Система международных отношений. Империализм, как идеология и политика. Борьба за колониальный передел мира. Локальные войны и конфликты. Балканские войны. Начало Первой мировой войны. Общий ход военных действий и основные сражения. Итоги войны. | Знать факты, явления, понятия, характеризующие империалистическую политику. Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений. | Работа с картой, подбор и анализ статических материалов. |
14 | 14 | Февральская революция 1917 года. | Падение самодержавия. Создание временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова | Умение работать с историческими источниками. | Анализ документов |
15 | 15 | Переход власти к партии большевиков. | Углубление кризиса власти осенью 1917 года. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление Советской власти. Революционно-демократические преобразования. Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Брестский мир и его последствия. | Умение работать с историческими источниками для получения информации по данной теме. | Эссе |
16 | 16 | Гражданская война и иностранная военная интервенция. 1918-1922 гг | Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов. Май 1918 – март 1919 г. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 гг. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель – ноябрь 19209 гг. Причины победы красных и поражения белого движения. Завершающий этап Гражданской войны. Конец 1920-1922 годов. | Умение работать с историческими источниками для получения информации по данной теме. | Эссе |
17 | 17 | Новая экономическая политика. | Советская Россия после Гражданской войны. НЭП. Первые итоги НЭПа. Противоречия НЭПа. НЭП и кризисы в партии большевиков | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
18 | 18 | Мирное урегулирование: Версальско-Вашингтонская система. | Послевоенная система международных договоров и особенности Версальско-Вашингтонгской системы. Лига Наций. Проблема разоружения. Территориальный вопрос. Вопрос о репарациях и долгах. Панъевропейское движение и пацифизм. | Уметь работать с различными источниками информации. | Подготовка сообщений. |
19 | 19 | Особенности послевоенного социального и политического положения в странах Европы. Страны Европы и США в 20-е гг. | Причины и начало кризиса. Влияние финансового краха на экономику США. Распространение кризиса на другие страны. Поиск возможных путей выхода из кризиса. | Сформировать свои мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями. | Подготовка сообщений, презентаций. |
20 | 20 | Образование СССР и его международное признание | Предпосылки создания СССР. Образование СССР. Международное положение СССР после Гражданской войны. Белое движение и Коминтерн. Европейская политика СССР в 1920-е гг. Генуя и Рапалло. | Умение работать с историческими источниками для получения информации по данной теме. | Подготовка сообщений, презентаций. |
21 | 21 | Культура и искусство после октября 1917 года. | «Музыка революции»: искусство, общество и власть в 1917-1922 гг. Художественное многообразие 1920-х гг. Архитектура и зрелищные искусства как воплощении е идей социального новаторства. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. | Уметь работать с различными источниками информации. | Подготовка сообщений, презентаций. |
22 | 22 | Наука, общественная мысль, искусство и литература в первой половине XX в. | «Музыка революции»: искусство, общество и власть в 1917-1922 гг. Художественное многообразие 1920-х гг. Архитектура и зрелищные искусства как воплощении е идей социального новаторства. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство. | Овладеть знаниями фактов , которые характеризуют целостность развития культуры страны, уметь представлять результаты индивидуальной и групповой историко – познавательной деятельности | Познавательные задания различной степени сложности |
23 | 23 | Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция. | Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство. | Овладеть знаниями фактов , которые характеризуют целостность развития культуры страны, уметь представлять результаты индивидуальной и групповой историко – познавательной деятельности | Познавательные задания различной степени сложности |
24 | 24 | Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом. | Коллективизация и ее итоги. Индустриализация: основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция и культурные достижения. Партия большевиков в 1920-е гг. Причины возвышения Сталина. Идея Сталина о возможности построения социализма в одной стране. Культ личности и политический террор в СССР в 1930-е гг. Репрессии в 1936-1938 гг. «Дело Тухачевского» и чистка рядов Красной Армии. Создание Сталинской системы управления и Конституция 1936 г. Создание централизованной системы управления обществом. | Умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам | Задания на умение думать, анализирован, принимать решения, отстаивать собственное мнение |
25 | 25 | Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. | Культурная революция | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
26 | 26 | Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. | Кризис и крах Версальско – Вашингтонской системы. СССР и политика «коллективной безопасности» в Европе. (П. 17 Нов. и). Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. Рост военной угрозы. Мюнхенский сговор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. Советско-германские отношения: пакт о ненападении. | Уметь рассматривать прошлое через призму времени. | Беседа с целью выяснения степени усвоения материала. |
27 | 27 | Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. США: «новый курс» Ф. Рузвельта. | Характер и последствия кризиса 1929-1933 гг. Цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями. | Ответы на вопросы. |
28 | 28 | СССР в 1939-1941 гг. | Политика СССР в начальный период Второй Мировой войны. План «Барбаросса». Подготовка Красной Армии к войне. Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне. | Уметь рассматривать прошлое через призму времени. | Беседа с целью выяснения степени усвоения материала. |
29 | 29 | Особенности развития стран Азии и Африки. Китай. Индия. | Провозглашение КНР и реформы социалистической направленности в Китае. Содействие СССР преобразованиям в Китае. Социально-политические эксперименты в КНР: «большой скачок», «культурная революция». Роль Мао Цзэдуна в развитии Китая. Отмена кастовой системы, создание индустриального сектора экономики, социальная политика, «зеленая революция». Проблема роста народонаселения. Советско-индийские отношения, содействие Индии в развитии тяжелой промышленности. Внешняя политика Индии. Индия как основатель движения неприсоединения. Противоречия Индии с Китаем, Пакистаном. Индия и Пакистан как ядерные державы. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
30 | 30 | Общие черты развития стран Латинской Америки. | Предпосылки модернизации в Латинской Америке. Особенности политического развития латиноамериканских стран. Роль армии в государствах Латинской Америки. Популистский режим X. Перона в Аргентине. Революция на Кубе и ее влияние на латиноамериканские страны. Политика США в Латинской Америке. * Программа «Союз ради прогресса». Левое правительство и военный переворот 1973 г. в Чили. Модернизация и диктаторские режимы. «Экономическое чудо» в Бразилии. Новый, демократический этап развития латиноамериканских государств в 1990-е гг. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
31 | 31 | Германия под властью фашизма. Франция в 30-е гг. Народный фронт. | Германия под властью фашизма. Франция в 30-е гг. Народный фронт. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
32 | 32 | Международные отношения в 20-е гг. Международные отношения в канун Второй мировой войны. | Международные отношения в 20-е гг. Международные отношения в канун Второй мировой войны. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
2 ПОЛУГОДИЕ(36 часов) |
33 | 1 | Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 гг. | Июнь 1941-ноябрь 1942 гг. Вторжение. Летняя катастрофа 1941 года. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Битва под Москвой. Зарождение6 антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной-летом 1942 года. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на Советской территории. Партизанское движение. «Все для фронта, все для победы!». | Развивать умение высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, уважать оппонента | Хронологическая таблица |
34 | 2 | Начало Второй мировой войны. Великая Отечественная война Советского Союза. Военные действия на других театрах мировой войны. | Экономические, социально-психологические, демографические причины и последствия. Масштабы и характер войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Этапы боевых действий на фронтах. | Уметь работать со справочной литературой, обрабатывать статистический материал, анализировать и сравнивать. | Тестирование, работа с картой, работа с документами. |
35 | 3 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 – ноябрь 1942 гг. | Ноябрь 1942-зима 1943 г. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско-Курская Дуга. Завершение Коренного перелома в войне. Отношения с союзниками. Конференция в Тегеране. Идеология, культура и война. | Развитие умений самостоятельной работы с текстом учебника. | Хронологическая таблица |
36 | 4 | Коренной перелом в ходе войны. Окончание Второй мировой войны. Итоги. | Освобождение Советской земли. Государственная политика на освобожденных территориях. Варшавское восстание. | Развитие умений самостоятельной работы с текстом учебника. | Хронологическая таблица, конспект |
37 | 5 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. | Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие Второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло-Одерская операция. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха. | Умение работать с дополнительной литературой, поиск исторического материала по заданию учителя. | Подготовка сообщений, презентаций. |
38 | 6 | Причины, цена и значение Великой Победы. | Причины, цена и значение великой победы. Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Причины, цена и итоги победы. | Умение работать с историческими источниками для получения информации по данной теме. | Эссе |
39 | 7 | Последствия войны. Послевоенное мирное урегулирование. | США, Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Япония | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
40 | 8 | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны. | Причины «холодной войны.» СССР и «план Маршалла». Создание двух систем союзов | Урок овладения знаниями и умениями историко-исследовательской работы | Письменный вопрос |
41 | 9 | Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина. | Проблемы с/х. Итоги четвертой пятилетки. Послевоенные репрессии. Характер политического режима в СССР. | Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы. Отработка умения работать индивидуально и в группе | Анализ документов, доклады |
42 | 10 | Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС. | Необходимость смены курса. Борьба за власть. ХХ съезд партии. Освоение целинных земель, | Отработка умения работать индивидуально и в группе. | Анализ документов, составление тезисов. |
43 | 11 | Противоречия политики мирного сосуществования. | Положение в странах Восточной Европы после Второй мировой войны. Создание основ тоталитарных режимов. Общие черты эволюции коммунистических режимов (Югославия, Румыния, Венгрия, Чехословакия, Польша, Болгария, ГДР). Провал попыток реформирования реального социализма. Демократические изменения и становление новой общественно-политической системы в Восточной Европе. | Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат. | Подготовка рефератов и их презентация. Работа с документами и исторической картой. |
44 | 12 | Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг. | Борьба за власть в конце 1950-х годов. Экономика и политика в конце 1950-х-1960-х гг. Административные реформы. | Умение анализировать материал, объяснять процессы, происходящие в стране. | Составление таблицы «Успехи и неудачи социально-экономического развития СССР в годы правления Н. С. Хрущева» |
45 | 13 | Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. | Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Борьба с инакомыслием в начале 60-х гг. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
46 | 14 | Политика и экономика: от реформ – к «застою». | Экономические реформы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой», как проявление кризиса советской модели. Усиление позиций партгосноменклатуры. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
47 | 15 | СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. | СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
48 | 16 | Восстановление и модернизация экономики стран Запада. Завершение индустриального общества. 1945 – 1970 гг. Экономические и структурные кризисы. НТР. Формирование основ информационного общества. 1970 – 2000 гг. | Преодоление экономических последствий войны. Основные тенденции экономического развития в 50-60-е гг. Экономическая ситуация 70-начала 80-х гг. Экономическое развитие стран Запада в 80-90 е гг. | Знать понятия и уметь ими оперировать. Постиндустриальное информационное общество. Глобализация хозяйственных связей. Государственное регулирование. Монетаризм. Кейнсианство. Стагфляция. | Работа со статистическим материалом. |
49 | 17 | Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг. | Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период «оттепели». Отступление от «оттепели». | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
50 | 18 | Углубление кризисных явлений в СССР. | Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике. | Умение самостоятельно работать с информацией | Беседа |
51 | 19 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. | Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Спорт в СССР. | Умение самостоятельно работать с информацией | Беседа |
52 | 20 | Политика перестройки в сфере экономики. | Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия. Провал политики разрядки. Политика Ю. В. Андропова. | Самостоятельная работа с учебником. Анализировать меры, принятые правительством Ю. В. Андропова. | Анализ документов. |
53 | 21 | Развитие гласности и демократии в СССР. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. | Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Расширение гласности. Переосмысление прошлого и будущего. Политический раскол Советского общества. Поиск новых решений. Новые инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. Распад системы союзов СССР. Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении. | Уметь вести дискуссию | Дискуссия на тему: Итоги внешнеполитической деятельности СССР периода перестройки. |
54 | 22 | Изменения в партийно-политических системах и государственном устройстве. Новые социальные массовые движения. | Первые шаги М. С. Горбачева. По пути экономических реформ. Программа «500» дней. Денежная реформа В.С. Павлова | Умение сравнивать политику Ю.В. Андропова и М.С. Горбачева | Составление тезисов по теме «Сущность перестройки». |
55 | 23 | Кризис и распад советского общества. | Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Попытка переворота в СССР. Распад СССР. | Уметь сравнивать социально-экономическое и внутриполитическое положение СССР до и после перестройки. | Эссе на тему «Можно ли считать распад СССР закономерным явлением?» |
56 | 24 | Курсом реформ: социально-экономические аспекты. | Опыт «шоковой терапии» .Попытки коррекции курса реформ. | Умение характеризовать экономику России после распада СССР. | Таблица: Перевод экономики страны на рельсы рыночного хозяйства. |
57 | 25 | Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. | Становление политических партий. Политический кризис 1993 года. На грани гражданской войны. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993 года. | Знать особенности политического развития страны | Составление плана-конспекта. |
58 | 26 | Россия в начале 21 века. Внешняя политика демократической России. | Новый конфликт вокруг Чечни. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Россия: по пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений. | Подборка материалов из периодической печати | Тезисы |
59 | 27 | Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в. | Характерные черты Латинской Америки в 50-90-е гг. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
60 | 28 | Соединенные Штаты Америки | Этапы развития международных отношений, мировые войны в истории человечества. Биполярная модель международных отношений. «Холодная война». | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
61 | 29 | Великобритания. Франция. Италия. | Особенности развития политической идеологии и представительной демократии. «Неоконсервативная революция» в странах Западной Европы. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
62 | 30 | Германия. Страны Центральной и Юго-Восточной Азии. | Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
63 | 31 | Деколонизация и выбор путей развития. | Деколонизация и выбор путей развития. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
64 | 32 | Китай. Япония. Турция. Иран. | Китайская Народная республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА), Индостан, Иран, Турция, Арабские страны, Страны Африки южнее Сахары, Характерные черты Латинской Америки в 50-90-е гг. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
65 | 33 | Искусство и культура России к началу 21 века. | Изменения в духовной жизни. Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
66 | 34 | Наука и техника. Литература и искусство. | Новые явления в культурной жизни в п/п ХХ века. Основные направления НТР в 50-60-е гг. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 80-90-е гг. Новая роль религий. Направления и жанровые особенности искусства в 50-70-е гг. Олимпийское движение и массовый спорт | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
67 | 35 | Международные отношения после Второй мировой войны. | Государство «всеобщего благоденствия», кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо». | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания |
68 | 36 | Глобальные проблемы современности. Обобщение курса | Основные положения раздела | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций,творческие задания,тестирование в форме ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...