ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: П.А. Столыпин. "Тихая революция"
методическая разработка (история, 11 класс) по теме
Урок с использованием ЭОР.
Цель урока: Раскрыть сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота
Тип урока- урок практикум
Необходимое техническое оборудование -интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер учителя, компьютеры для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_slepcovoi_m.n.rar | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Слепцова Марина Николаевна Урок П.А. Столыпин "Тихая революция"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема П.А. Столыпин "Тихая революция"
ФИО (полностью) | Слепцова Марина Николаевна | |
Место работы | МБОУ школа №1 с. Анучино | |
Должность | учитель | |
Предмет | История,обществознание | |
Класс | 11 | |
Тема и номер урока в теме | Урок №8 П.А. Столыпин "Тихая революция" | |
Базовый учебник | Н.В. Загладин,С.И. Козленко,С.Т. Минаков,Ю.А. Петров "История Отечества XX-начало XXI века.-4-е издание.-М.,ООО "ТИД"Русское слово"-РС",2006.-480 с.:ил. |
- Цель урока: Раскрыть сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота
- Задачи:
Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
Образовательная: создать условия для: 1) формирования у учащихся представлений о реформах П.А.Столыпина как об определенной трансформации революции “снизу” в революцию “сверху”; 2) понимания политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства; 3) понимания причин, по которым реформы, предложенные П.А.Столыпиным, не нашли широкой социальной поддержки.
Развивающая: 1) критическое мышление через чтение информационного текста Формирование навыков работы с источниками, установление причинно-следственных связей, изложение собственной позиции;
2) развитие монологической речи, ведение диалога.
3) Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свою точку зрения, работать с документами и вопросами в форме ЕГЭ, самостоятельно делать выводы.
Воспитательная: формировать активную жизненную позицию; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.
Тип урока- урок практикум
- Формы работы учащихся - индивидуальная, работа в группе, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование -интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер учителя, компьютеры для учащихся
- Структура и ход урока
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время Время (в мин.) | |||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |||
1 | Организационный момент, формулировка цели урока на этапе его подготовки и проведения | Личность в истории: Петр Аркадьевич Столыпин http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html | определение учебного материала (ЭУМ И- и П-типа) и дополнительных источников информации, на основе которого будет строиться содержание урока | Учащиеся работают с ЭОР,формулируют и записывают в тетрадь основные причины проведения реформы и задачи, которые необходимо решить. | 3мин | |||
2 | Вступительная часть |
http://www.torrentino.com/torrents/ stolypin.nevyuchennye.uroki. | 2.Актуализация знаний по теме П.А. Столыпин "Тихая революция" с использованием интернета Организация фронтальной работы | Мозговой штурм, составление кластера | 12 мин | |||
Основная часть | "Столыпинская аграрная реформа" | 1.Формирование зрительного образа на основе работы со схемами 2.Контроль за выполнением работы с тренажером -работа со схемой, заполнение таблицы «Основные направления аграрной реформы .А.Столыпина» 3.организация работы в группах. 4. Коррекция неудач 5. Отслеживание уровня усвоения теории в индивидуальных маршрутах | 1.Индивидуальные задания (задания ЕГЭ С 1-3 Работа с терминами (задания ЕГЭ части В) 2.Самостоятельная работа с тренажером 3. Коллективная работа в группе с документами. Работа с фрагментом документа (задания в формате ЕГЭ С1 – С3, С5) | 10 мин- 15 мин | ||||
4 | Домашнее задание | Домашнее задание: параграф 8. Закрепить понятия, даты. http://school-collection.edu.ru/catalog/ http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html | Демонстрации маршрута доступа к ресурсам ФЦИОР | Индивидуальная работа с ЦОР. Эссе о П.А.Столыпине | 2 мин | |||
5 | Заключительная часть Подведение итогов урока | Пройти онлайн тест Столыпинская реформа http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Stolypinskaya-reforma-243/Default.aspx | рефлексия на слайде презентации Я знаю ( могу решить) Я не знаю ( не могу решить) Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Самооценка собственной деятельности, выявление трудностей Фиксируются выводы | 3 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель ) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Столыпинская реформа | мультимедиа | иллюстрация | http://yashi.ru/load/85-1-0-http://www.torrentino.com/torrents/ stolypin.nevyuchennye.uroki. http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html | |
2 | Модуль Столыпинская аграрная реформа. | практика | модель | http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html | |
3 | Схемы по истории | практика | Зрительный образ | ||
4 | Аудиолекции по истории России | Задания на прослушивание текста | Видеофрагмент,работа с текстом книги | http://www.histerl.ru/audio/glav/1.htm | |
5 | Тест по реформе | Задания на множественный выбор с выбором одного и нескольких вариантов | тест | http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Stolypinskaya-reforma- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 9 классе"Реформы Столыпина - "тихая революция"
Урок истории в 9 классе построен в технологии деятельностного подхода.Это урок введения нового знания.Работа в классе ведется как в группах, так и индивидуально. Использованы исторические документы....
План-конспект урока "Первая российская революция 1905-1907 гг."
В данном уроке представлены следующие педагогические технологии: групповые технологии (В.К. Дьяченко), технология уровневой дифференциации (В.В. Фирсов), компьютерные технологии (новые информационные ...
Урок истории 9 класс «Аграрная реформа Столыпина (Тихая революция) в Вятской губернии»
Технологическая карта урок истории 9 класс Тема урока «Аграрная реформа Столыпина («Тихая революция») в Вятской губернии» Место урока в программе: данный урок относится к первому разделу, изучаем...
Урок истории по теме: Экономические реформы П.А.Столыпина. «Тихая революция».
Урок истории в 9-й класс. Относится к первому разделу «Россия на рубеже XIX –XXвв. Данный урок дает представление учащимся о целях, содержании, итогах ...
Реформы Столыпина: «тихая революция» (конспект урока истории в 9 классе)
Тема: «Реформы Столыпина: «тихая революция»Цели урока:Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами техн...
Реформы Столыпина: «тихая революция» (конспект урока 9 класса)
Тема: «Реформы Столыпина: «тихая революция»Цели урока:Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами техн...
План-конспект урока "Парламент против короля. Революция в Англии" по Всеобщей истории.
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....