План-конспект урока "Парламент против короля. Революция в Англии" по Всеобщей истории.
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
К план-конспекту прилагается презентация Power Point.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_istoriya_02.10.docx | 24.91 КБ |
parlament_protiv_korolya._revolyutsiya_v_anglii.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 7 классе
Тема: «Парламент против короля. Революция в Англии».
Дата проведения: 02.10.2015
Цель: Формирование знаний о непростом пути становления Франции как мощного государства.
Задачи: 1.Образовательные: Усвоить знания об истории возникновения в XVIвеке во Франции абсолютной монархии. На основе анализа событий религиозной войны подвести учащихся к
2.Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать умения работать с историческими источниками; развивать умение анализировать историческую репродукцию.
3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважение к иным культурам и верам, прививать толерантное и гуманное отношение к представителям различных конфессий.
Основные термины и понятия: джентри, Великая Ремонстрация, пуритане.
Оборудование:
- Учебник «Всеобщая история, История нового времени, 1500-1800», 7 класс, Юдовская А.Я., 2012.;
- Проектор;
- ПК;
- Презентация PowerPoint;
- Доска и мел;
- Исторический источник «Петиция о праве»;
- Исторический источник «Акт об устранении суда Звездной палаты»;
- Исторический источник «Истинный закон свободной монархии»;
- Исторический источник «Акт об объявлении Англии свободным государством»;
Тип урока: Комбинированный.
Форма урока: Урок-совершенствование.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. (1-2 мин.) | Учитель приветствует, проводит проверку на наличие учебных принадлежностей, записывает отсутствующих. После учитель начинает проверку домашнего задания. -Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да? -Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку. -Какое домашнее задание было у вас? Давайте проверим тех, кому были заданы сообщения по историческим личностям, в конце урока. | Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы. -Здравствуйте, учитель! Учебник и тетрадь принесли. -Отсутствующих в классе нет. -Домашнее задание было прочтение параграфа в учебнике. | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; |
2. Актуализация деятельности учащихся (5 мин.) | Учитель создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока. -Ребята, на прошлых уроках мы с вами занимались анализом исторических документов, а также репродукций. Сегодня мы будем заниматься оттачиванием своих умений. Итак, смотрим на доску. Зайдем сразу в конец нашего урока. Перед вами картина казни Карла I Стюарта, короля Англии. Его казнили после ожесточенной борьбы во время революции. Он проиграл эту борьбу, и парламент решил судом его казнь. Взгляните на нее и попробуйте проанализировать, какие основные моменты здесь присутствуют. Попробуйте дать характеристику этому событию. -Да, вы правы. Вопрос в том, почему? Почему казнь короля, которого возненавидело общество и Это мы с вами попробуем узнать на уроке. | Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока. -(дают предполагаемые ответы) Видна казнь человека. Видно, что толпа бурлит от произошедшего. Не все рады этому. Некоторые падают в обморок. Событие шокировало общественность. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Работать в группе — устанавливать рабочие отношения. Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Освоение общемирового культурного наследия. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
3. Объяснение нового материала. (20-25 мин.) | Учитель открывает презентацию и начинает вести лекцию об исторической эпохе Английской революции. Попутно лекция сопровождается картинами и картами для большего и усвоения и понимания материала. Во время лекции учитель открывает отрывки исторических документов, которые способны раскрыть важные моменты Английской революции. Вопросы, которые прилагаются к документам, таковы: -О чем идет речь в документе? -Что он изменяет/регулирует? -Какие последствия появления этого документа? | Учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты. Во время лекции учащиеся сталкиваются с т.н. проблемными моментами – историческими документами, которые могут пролить свет на события тех лет. Учащиеся начинают проводить устный анализ при пассивном присутствии учителя. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; |
4. Закрепление изученного материала. (10 мин.) | Учитель дает самостоятельное задание – составить план-конспект изученного материала. -А теперь, ребята, после всего изученного вам следует составить краткий план-конспект. Для этого вы пишите главные моменты, которые мы сегодня затронули на уроке. | Учащиеся выслушивают новое задание и приступают к его решению. Для этого они записывают в тетради план-конспект урока. | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
|
5. Подведение итогов урока (3 мин.) | Учитель дает детям возможность подвести итоги урока. Двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения. -Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение. -Замечательно. На следующий урок домашнее задание не будет. На этом наш урок окончен. До свидания! | Учащиеся подводят итоги урока, дают выводы и высказывают собственное обоснованное мнение. -(предполагаемые ответы) Англия сменила форму правления с абсолютной монархии на республику; король Карл I был казнен; парламент стал играть важнейшую роль в политике страны; парламент, однако, оказался под сильным влиянием армии. -Мне кажется, что произошедшее оказало положительное влияние -До свидания, учитель! | Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность. |
Проверил:
Муллин А.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЯКОВ I СТЮАРТ (1603-1625)
Яков I. «Истинный закон свободной монархии» (1603 г.) Действительно , король издает ежедневно статуты и ордонансы, подкрепляя их теми наказаниями, которые он считает подходящими, без какого- либо участия парламента или сословий; в то же время не во власти парламента издание какого-либо закона или статута без того, чтобы королевский скипетр не прикоснулся к нему, сообщая ему законную силу.
И как представляется очевидным, что король является верхов- ным властителем над всей страною, точно так же он является господи- ном над всяким лицом, которое в ней обитает, имея право жизни и смерти над каждым из обитателей. Ввиду этого, общие законы, выработанные публично в парламенте, по известным королю соображениям, в силу его власти, могут быть смягчены и приостановлены по причинам ему только известным.
КАРЛ I СТЮАРТ (1625-1649)
Петиция «О праве» (1628 г.) Петиция , представленная его величеству духовными и светскими лордами и общинами, собравшимися в настоящем парламенте… Его королевскому пресветлому величеству : 1. …объявлено и узаконено, что никакие подати или сборы не будут налагаемы или взимаемы в этом королевстве королем или его наследниками без доброй воли и согласия архиепископов , епископов, графов, баронов, рыцарей, горожан и других свободных людей из общин этого королевства; и властью парламента…
10 . Вследствие чего духовные и светские лорды и общины всеподданнейше просят ваше пресветлое величество, чтобы впредь никто не был принуждаем платить или давать что-либо в виде дара, ссуды , приношения, налога или какого-либо иного подобного сбора, без общего согласия, данного актом парламента; и чтобы никто не был призываем к ответу…чтобы ни один свободный человек не был заключаем в тюрьму или содержим под стражей так, как упомянуто выше…
По прочтении настоящей петиции и по полном уяснении ее содержания названным государем королем был дан в полном собрании парламента такой ответ: «Да будет сделано по сему желанию». КОНЕЦ ДОКУМЕНТА
ДОЛГИЙ ПАРЛАМЕНТ (1640-1649) Важные вехи в истории Долгого парламента: 1641 – Акт об упразднении суда Звездной палаты. т огда же – Великая Ремонстрация. 1645 – создание армии нового образца. 16.06.1645 – победа армии парламента над армией короля возле деревни Нейзби . 1648 – Прайдова чистка. май 1649 – провозглашение Англии республикой .
1. …суд , обычно именуемый «звездной палатой», и вся юрисдикция , полномочия и власть, принадлежащие или осуществляемые указанным выше судом или кем-либо из его судей, судейских или должностных лиц с 1 августа (1641 г.) безоговорочно и полностью уничтожаются, упраздняются и прекращают свое существование.
ОЛИВЕР КРОМВЕЛЬ
ОЛИВЕР КРОМВЕЛЬ
Акт об объявлении Англии свободным государством 19 мая 1649 г. Объявляется и постановляется ныне существующим парламентом и его властью, что народ Англии и всех принадлежащих ей владений и территорий есть и будет, и настоящим установил, образовал, учредил и утвердил быть республикой и свободным государством, и что отныне он будет управляться как республика и свободное государство, верховной властью английской нации, представителями народа в парламенте и теми, которых они назначат и определят в качестве подчиненных им должностных лиц и чиновников, ко благу народа и без какого бы то ни было короля и палаты лордов .
Урок усвоен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 7 классе "Парламент против короля. Революция в Англии".
Данная тема урока относится ко второй главе "Ранние буржуазные революции. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях) в курсе "Новой истории 1500 - 1800". Тип урока...
План-конспект урока "На пути к индустриальной эре" по Всеобщей истории
К план-конспекту прилагается презентация Power Point и раздаточный материал для игры-реконструкции....
Презентация . Парламент против короля. Революция в Англии.
Данная презентация предназначена для обучающихся 7 класса по курсу истории Нового времени....
Парламент против короля. Революция в Англии.
Презентация к уроку по истории нового времени 7 класс "Парламент против короля. Революция в Англии....
Рабочий лист урока истории по теме «Парламент против короля. Революция в Англии», 7 класс
Рабочий лист урока для самостоятельного изучения материалов параграфа...
Разработка урока на тему: "Парламент против короля. Революция в Англии"
В работе представлена разработка урока для 7 класса по теме "Парламент против короля. Революция в Англии". Урок разработан по ФГОС. Имеет разнообразие деятельности обучающихся....
Тест по истории Нового времени на тему: "Парламент против короля. Революция в Англии"
Тест по истории Нового времени на тему: "Парламент против короля. Революция в Англии" 7 класс 1 вариант...