Анализ работы МО учителей истории
методическая разработка по истории на тему
Предлагаю анализ работы МО за прошлый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2010-11.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы методобъединения учителей истории и обществоведческих дисциплин
МОУ «Сош № 27» за 2010-2011 учебный год.
1.Главной целью работы методобъединения в 2010-2011 учебном году была работа по методической теме школы и методическим темам учителей. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного процесса, активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей.
Тема МО: « Развитие ключевых компетенций обучающихся через уроки и внеурочную деятельность с использованием ИКТ».
Работая по теме, МО ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цель: совершенствование педагогического мастерства, развитие познавательного интереса обучающихся через интегрированные уроки, систему творческих заданий, использование ИКТ.
Задачи:
- Реализация творческих возможностей учителя как одно из условий успешной деятельности обучающихся;
- Создание на уроках и внеурочной деятельности условий для развития творческих способностей, аналитического мышления обучающихся, формирования коммуникативных навыков, воспитание толерантной личности;
- Знакомство с формами и методами применения ИКТ в образовательном процессе, проработка литературы по теме;
- Воспитание любви и уважения к истории своей страны;
- Подготовка к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию.
Состав методического объединения
год | Кол-во | высшая |
2010-2011 | 2 | 2 |
Стаж работы
ФИО | образование | стаж | категория |
КОЗИНА Н.А. | высшее | 31 | высшая |
НОВИКОВА Г.В. | высшее | 20 | высшая |
Итогами работы МО являются стабильные показатели качества знаний и обученности обучающихся; успешные выступления на городских олимпиадах; успешная сдача ЕГЭ.
Методические темы предусматривают работу учителей по активизации учебно-познавательной деятельности через систему творческих заданий и использование ИКТ в образовательном процессе.
класс | предмет | Кол-во уроков с испол. ИКТ | Тип урока | Формы ИКТ |
5-а | История + ИЗО | 8 | Интегрированные, изучения нового материала | Презентации |
5-а | история | 5 | Изучения нового материала | Презентации |
9 | история | 11 | Изучения нового материала, комбинированные. | Презентации. Тестовые задания. |
9 | обществознание | 15 | Изучения нового материала, комбинированные | Презентации, тестовые задания, схемы. |
10 | история | 42 | Изучения нового материала, комбинированные | Презентации, подготовка и защита презентаций |
10 | история | 2 «Экономическое развитие России в 18 веке», «Правление Александра I». | Изучение нового материала | Работа с ПК: составление диаграмм, схем, графиков, тестов, таблиц, работа с интернет ресурсами. |
10 | экономика | 10 | Комбинированные | Презентации |
11 | история | 8 | Изучения нового материала, комбинированные. | Презентации |
11 | обществознание | 23 | Изучения нового материала | Презентации |
11 | обществознание | 3 | Изучение нового материала | Работа с ПК: выполнение заданий ЕГЭ, работа с интернет ресурсами |
11 | экономика | 6 | Комбинированные | Презентации |
11 | экономика | 1 | «Измерение экономической деятельности страны» | Работа на ПК: работа с таблицей, схемами, решение задач и тестов. |
На уроках истории, обществознания, экономики используются ИКТ. Это и подготовка обучающимися презентаций по теме, коллективных проектов, поиск информации с использованием интернет ресурсов, выполнение тестовых заданий, построение диаграмм, таблиц, работа с видеорядом.
Использование информационных технологий на уроках истории, обществознания, экономики активизирует внимание обучающихся, расширяет поле применения их творческого потенциала, помогает формировать четкий исторический образ, осознанному восприятию истории Человечества. В свою очередь это способствует повышению интереса к предмету, лучшему запоминанию материала, дает возможность для углубленного изучения того или иного исторического аспекта, расширяет творческие возможности обучающихся и учителя, экономит учебное время. Использование ИКТ способствует развитию обще учебных и предметных компетенций: навыков самостоятельной работы, накопления и систематизации приобретенных знаний. Использование компьютера повышает мотивацию к изучению истории, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.)
Учителя разрабатывают творческие задания, которые являются логической частью как традиционных, так и нетрадиционных уроков. Использовались различные типы заданий как индивидуальных, так и групповых на всех этапах урока.
Одна из важнейших задач учителя – формирование мотивации к обучению истории и обществознания, изучение этих предметов дает возможность для обучения искусству общения, коммуникативным навыкам, формированию собственной точки зрения обучающихся, их личностного отношения к изучаемым событиям, персоналиям. Уроки дают возможность осознать себя как личность, почувствовать сопричастность к событиям прошлого и настоящего, развивают интеллект, воспитывают нравственность и патриотизм. Историей нужно не только заинтересовать, но научить как бы «пропускать через себя». Этому способствуют методические приемы и способы, применяемые учителями истории. К ним относятся проблемные задания, анализ текстов, составление характеристик исторических деятелей, написание выступлений от их имени. Творческие задания включают: написание рефератов и эссе в старших классах; мини-сочинений и синквейнов в среднем звене; составление коллективных проектов и их защита; задания по оценке исторических событий, личностей; составление рассказов с использованием произведений искусства; составление экскурсий и видеоэкскурсий, презентаций; написание интервью с историческими личностями; создание номеров газеты с сообщениями о главных событиях; визитных карточек века; символов и эмблем эпох; озвучивание видеофрагментов.
За год было проведено 6 заседаний МО. На заседаниях подводились итоги входного и итогового контроля, заслушивались отчеты по индивидуальным темам, анализировались посещенные уроки. Были рассмотрены вопросы активизации деятельности обучающихся через формы творческих заданий, методика проведения уроков с использованием ИКТ, методы организации научной деятельности обучающихся, развитие ключевых компетенций в рамках компетентностного подхода.
Проанализированы результаты динамики диагностики уровня креативности, познавательного интереса, субъектности участия обучающихся в учебном процессе в рамках компетентностного и личностно-ориентированного подхода. Обсуждались вопросы подготовки обучающихся 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, давались взаимные рекомендации, обсуждались различные типы заданий ЕГЭ, алгоритмы их выполнения. Обсуждались задания итоговой аттестации 9 классов, методика подготовки обучающихся к экзаменам. На заседаниях учителя знакомились с литературой по теме школы, обсуждали формы и методы использования ИКТ. Темы заседаний способствовали росту методической компетенции, развитию навыков самоанализа, усвоению современных методик диагностики обучающихся в учебном процессе.
Учителя обществоведческих дисциплин ведется большая методическая работа: Козина Н.А. участвовала в городской научно-практической конференции «Межпредметные связи в изучении культурного наследия», награждена Дипломом I степени ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования», выступала на региональной научно-практической конференции «Современные подходы к обучению изобразительному искусству» (Сертификат участника). В октябре 2010 года на базе школы прошел городской семинар «Интегрированные уроки как средство активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся», опыт обобщен на уровне города. Учитель подготовила работу на соискание ГРАНТА. Совместно с учителем Неводовой О.А. была представлена работа на Всероссийский фестиваль «Открытый урок» по теме «Свеча бы не погасла!» для 7-го класса. Получены Дипломы и сертификаты.
Новикова Г.В. подготовила работу в издательский дом «Русское слово» «Технологические карты на уроках новой истории в 7 классах». Оба учителя приняли участие в конкурсе методических разработок уроков на тему «Холокост», награждены Грамотами Центра и фонда «Холокост» за активное участие в IX Международном конкурсе работ «Уроки Холокоста - путь к толерантности». Новикова Г.В. была членом жюри городской научно-практической конференции учащихся «Виват, молодая наука!»
В этом учебном году оба учителя прошли 3-х дневные курсы «требования к современному уроку» ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования».
Новикова Г.В. посещала обучающий семинар по проверке работ ГИА. Оба учителя были в жюри городских олимпиад по предметам.
Учителями МО были проведены открытые внеклассные мероприятия по предмету в рамках Историады по всем параллелям. Мероприятия получили высокую оценку коллег и администрации. Особенно удачно прошли: заседание городской думы в 19 веке (Козина Н.А.); «Путешествие в историю древнего мира» в 5 классах (Новикова Г.В., Козина Н.А.); игра «За 7 печатями» в 7 классах (Новикова Г.В.); игры по праву в 8 и 9 классах(Новикова Г.В., Козина Н.А.); круглый стол-игра «Русь изначальная» между 10 и 11 классами (Козина Н.А.); конференция для 10-11 классов «Современная экономика и наука». Открытие Историады было театрализованным, гости познакомились с основными этапами становления Череповца. На закрытии Историады подводились итоги, вручались призы и грамоты, лучшие знатоки истории стали участниками игры «За семью печатями». Были проведены конкурсы «Самый грамотный историк и обществовед», «Самый знающий историк», «Самый знающий экономист». В этих конкурсах в параллелях 9-11 классов приняли все обучающиеся. Все проведенные мероприятия были проанализированы, подведены итоги, даны взаимные рекомендации.
Учителями Мо ведется большая работа по патриотическому воспитанию. Проведена викторина «Памяти Годовикова», игра по станциям «Его имя носит наш музей» для 5-9 классов. Проведены мероприятия и игры : «Основные этапы Великой войны», «Сталинград-город-герой» в 9- классах, ко дню Победы между 9 классами прошла игра на знание истории Великой Отечественной войны. Результаты анкетирования обучающихся позволяют сделать вывод, что эти мероприятия им интересны, способствуют приращению знаний по истории, воспитывают гордость за подвиги нашего народа. Подготовлены радиопередачи для начальной школы по истории ВОв. Для обучающихся 2-б, 4-х и 5-б классов было проведено музейное мероприятие «И кисть с врагом сражалась» (учителя Козина Н.А., Неводова О.А.). Большой интерес у ребят вызвало подготовленное музейной группой мероприятие «Непокоренный Ленинград!» В си
Учителями МО практикуется взаимопосещение уроков с целью ознакомления с опытом и работой по теме школы и МО. Козина Н.А. посетила 3 урока в 8, 7 классах (учитель Новикова Г.В.), Новикова Г.В. посетила 3 урока у Козиной Н.А. Все уроки проанализированы, обсуждены, учителя обосновывали выбранные методы и приемы, анализировали особенности классных коллективов, уровень субъектности обучающихся, познавательной активности, результативности в учебном процессе.
2.Важным направлением работы МО является подготовка к ЕГЭ. На заседаниях был подведен анализ результатов ЕГЭ в 2008-2009гг., проанализированы изменения в КИМах, проведены пробные экзамены в 9-х и 11 классе по обществознанию. Работы проанализированы, выработаны рекомендации для каждого обучающегося. В кабинетах накоплен большой материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА, различные варианты КИМов, набор презентаций для повторения и отработки выполнения заданий.
Учащиеся сдают историю и обществознание по выбору в 9,11-х классах
Учебный год | Класс, кол-во учащихся | Процент качества | Процент успеваемости |
2007-2008 ГИА в традиционной форме | 9класс история-4ученика; 9 класс обществознание -16 учеников | 75% 54% | 100% 100% |
2009-2010 ГИА в форме ЕМЭ | 9 класс обществознание-36 учеников | 66% | 100% |
Традиционная форма | 9 класс история-2 ученика | 100% | 100% |
2009-2010 ЕГЭ | 11 класс история- | Средний балл-56,7 | 100% |
2009-2010 ЕГЭ | 11 класс обществознание | Средний балл-57,8 | 100% |
3.В системе проводились открытые уроки. Козина Н.А. продолжила работу совместно с учителем ИЗО Неводовой О.А. по разработке и проведению интегрированных уроков в параллелях 9 классов, 5-а классе. В параллели 9-х классов были разработаны и проведены уроки на следующие темы: «Богатырь русской живописи», «Новое искусство «Мир искусства», «Русские сезоны», «Черный квадрат» Малевича», «Искусство в годы Великой Отечественной войны», «Искусство в годы оттепели», «Культурная жизнь современного Череповца».В 5-а классе: «Искусство древнего Египта», «Театр в древней Греции», « Олимпийские игры», «Путешествие на афинский акрополь», «В древнем Риме», «Достижения древних цивилизаций», «Семь чудес света». Все уроки проводились с использованием ИКТ. Цель уроков: развитие творческих способностей обучающихся, создание образной картины прошлого, развитие эстетического вкуса, умения понимать прекрасное, уважать историческое наследие, привитие навыков анализа произведений искусства. Получая теоретические знания по курсу, обучающиеся закрепляют эти знания, выполняя практические работы по изо. Результативность этих уроков высокая, отрицательных оценок нет. На «4» и «5» материал усваивают 80-85% обучающихся. Систематически проводимая рефлексия свидетельствует о большом интересе ребят к интегрированным урокам, они высоко оценивают их, отмечают достаточно высокий уровень своей вовлеченности в процесс изучения материала и результативности.
4.В системе учителями истории проводится входной контроль по всем параллелям. Цель: выявление сформированности ЗУНов, определение основных направлений в работе с обучающимися. Образовательные линии проверки даются ЦПК, тексты контрольных работ для 5, 6, 7, 8, 10 классов составляются учителями. Завершающим этапом проверки ЗУНов является годовая контрольная работа. Тексты для 5, 6, 7, 8, 10 классов составлены учителями. Результаты годового контроля прилагаются. Динамика по всем образовательным линиям положительная.
Однако по ряду заданий об-ся испытывают затруднения. Не всегда умеют извлекать информацию из текста, приводить примеры, аргументировать. Исходя из этого, необходимо чаще использовать семинары, дискуссии, деловые игры. Они позволяют вовлекать всех обучающихся в работу, учат отстаивать разные точки зрения на одну и ту же проблему, способствуют формированию личностного отношения к событиям прошлого и настоящего.
Новикова Г.В.- учитель высшей категории, обладает высоким уровнем профессионализма, знанием предметов, умело организует работу обучающихся по изучению нового материала, владеет разнообразной методикой преподавания. Обучающиеся 5-8 классов показали хорошие результаты, справились со всеми заданиями. Методическая тема учителя – «Методика составления технологических карт к урокам истории в 7-классах». Галина Владимировна разрабатывает сценарии нетрадиционных уроков, отслеживает их результативность. Работает в городской группе по разработке технологических карт по новой истории. Ученики Галины Владимировны успешно выступили на городской олимпиаде по предметам. Серьезное внимание уделяет повышению своего мастерства: подготовлены методические разработки уроков для участия во Всероссийских конкурсах.
Козина Н.А.- учитель высшей категории. Работает в 5-а, 9-11 классах. Результативность ЗУНов хорошая. В своей работе учитывает интеллектуальные возможности классов, использует разнообразные задания, виды контроля. Широко применяет познавательные и творческие задания разных уровней. Учитель четко ставит задачи и добивается их выполнения, использует разные приемы и методы работы. Результаты обученности представлены в таблице.
предмет | класс | Качество 2009-2010 | Качество 2010-2011 | динамика |
история | 9-а | 62% | 52% | - 10% |
история | 9-б | 37% | 37% | |
история | 10 | 50% | 59% | + 9% |
история | 11 | 49% | 54% | + 5% |
обществознание | 9-а | 60% | 72% | + 12% |
обществознание | 9-б | 50% | 16% | - 34% |
Экономика | 11 | 30% | 30% |
Динамика результативности отражает интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся данных классов.
Принимала участие в городском семинаре на базе школы, обобщила опыт на городском уровне, участвовала в конкурсе работ на Грант.
Учителя готовят учеников к участию в школьных и городских олимпиадах и конкурсах.
Участие в научно-практических конференциях.
В 2009-2010 году в городской конференции «1 ступень в науку» принимали участие Белова Екатерина «Влияние СМИ на формирование общественного мнения», Баталова Марина «Бесплатное образование: миф или реальность?», получили дипломы участников.(Учитель Козина Н.А.)
Участие в городских, областных и всероссийских конкурсах.
Название конкурса | уровень | Количество участников | место | учитель |
Игра «Череповец: вчера, сегодня, завтра» 8 классы | муниципальный | 8 | Диплом II степени | Новикова Г.В. |
Игра «Россия молодая» 7 классы | муниципальный | 8 | участие | Новикова Г.В. |
Игра «Северсталь» 8 классы | муниципальный | 8 | участие | Новикова Г.В. |
Конкурс проектов «Богатство обязывает» 10 класс | муниципальный | 3 | 1 место | Козина Н.А. |
1 этап «Экономического ИМИТ_Марафона» | муниципальный | 56 | Козина Н.А. | |
2 этап «Экономического ИМИТ_Марафона» | муниципальный | 17 | Сертификаты участников | Козина Н.А. |
Конкурс эссе «Чудо чудное, диво дивное: Покровский собор на Красной площади» | российский | 2 | Почетные грамоты и призы | Козина Н.А. |
Экономическая игра «Галактика» 11 класс | муниципальный | 5 | диплом | Козина Н.А. |
Игра «Защита прав потребителя» 9, 10 классы | муниципальный | 10 | 7,12 места | Козина Н.А. |
Международный игровой конкурс «Золотое руно» | международный | 8 | 1 место по России-1 В области 2,4,6,8,9,12,4 | Козина Н.А. |
Конкурс эссе «Правовой лабиринт» | муниципальный | 2 | сертификаты | Козина Н.А. |
Конкурс презентаций «Моя малая родина».9,10 класс | российский | 2 | сертификаты | Козина Н.А. |
Экономическая игра «Серебряный кит» | муниципальный | 10 | дипломы | Козина Н.А. |
II Всероссийский Гуманитарный марафон | российский | 11 | Сертификаты участников | Козина Н.А. |
Игра «Правовой лабиринт» | муниципальный | 2 | Диплом призера | Козина Н.А. |
III Всероссийский Гуманитарный марафон | российский | 14 | Диплом II степени -1; сертификаты участников | Козина Н.А. |
Олимпиада по истории СПГУ | региональный | 3 | 2 финалистов | Козина Н.А. |
5.Учителями истории в системе проводится месячник истории – Историада, которая уже стала традицией 27 школы. Совет Историады утверждает план ее проведения, готовит театрализованное открытие, на котором представителям классов вручаются конверты с заданиями. План составляется в соответствии с пожеланиями ребят. На открытии Историады проводится викторина и вручаются первые призы. Предлагаются разнообразные мероприятия.
В этот месяц проводятся открытые уроки в нетрадиционной форме, музейные уроки в Череповецком музейном объединении. Хочется отметить, что в Историаде участвуют классные коллективы во главе с классными руководителями, то есть – это коллективное творческое дело всей школы. Закрытие – это полюбившаяся знатокам истории игра «За семью печатями». Отрадно, что Историада имеет постоянных участников, которые разрабатывают и ведут мероприятия. Учителя истории подвели итоги и проанализировали мероприятия.
Активно работает школьный музей «Защитники вологодского неба» (руководители Козина Н.А., Неводова О.А.) Экскурсоводами музея Кухаренко Кириллом, Комаровым Евгением, Маслаковым Александром, Торочковой Анастасией, Смирновой Дарьей, Смирновой Эльвирой, Кленовой Дарьей, Лапиной Марией подготовлены экскурсии на темы: «Череповец в годы войны», «Летчик Годовиков», «Как жили наши предки», «Пионеры – герои». Была проведена викторина и игра по станциям на лучшее знание жизни А. Годовикова, в ней приняли участие все классы, победителями стали 6-б и 9-а классы.
Возможности музея позволяют осуществлять патриотическое воспитание на конкретных примерах боевого прошлого нашего города. Совет музея организовал проведение радиопередач «На пути к Великой Победе». В музее проходят экскурсии, классные часы, музейные уроки, игры и викторины. Фонды пополняются новыми экспонатами. Все классы приняли участие в создании КНИГИ ПАМЯТИ, в которой содержатся материалы о родственниках участниках Великой Отечественной войны. Продолжается тесное сотрудничество с музейным объединением, обучающиеся нашей школы под руководством учителей истории участвуют в музейных мероприятиях, посещают экскурсии. В этом году разработана программа сотрудничества школы и музея. Научные работники историко-краеведческого музея оказывают помощь музейному кружку. Обучающиеся школы с удовольствием посещают музей, получают возможность через музейные экспонаты получить более наглядное представление об истории города и страны.
6.В школе каждый год проходит школьная олимпиада по истории, обществознанию, праву, экономике.
В 2009-2010 количество участников школьного этапа олимпиад по истории – 32; обществознанию – 36; праву – 15; экономике – 4.
В 2010-11 количество участников школьного этапа олимпиад по истории -37; обществознанию – 46; праву - - 12; экономике -5.
50% барьер преодолели: Обществознание
История - 5 классы -32%;
6 классы - 50%
7 классы - 44% 40%
8 классы – 37% 33%
9 классы – 20% 40%
10 классы – 20% 20%
%
Право: 9 классы – 50%
10 класс – 29%; 11 класс - 67%
Каждый год ученики нашей школы представляют ее на городских олимпиадах.
Результативность участия в олимпиадах в динамике
2009-2010 | городская | Муницип. | 7место | ХабаровР.,11 | Козина Н.А. |
история | 5 место | Попов Роман, 10 | Козина Н.А. | ||
6 место | Кухаренко Кирилл, 8 | Козина Н.А. | |||
обществознание | городская | муниципальный | 7 место | Грибанова Вероника, 9 | Козина Н.А. |
8 место | Смирнова Дарья, 8 | Козина Н.А. | |||
7 место | Жданова Дарья | Новикова Г.В. | |||
право | городская | муниципальный | 4 место | Муравьева Вика | Козина Н.А. |
8 место | Голубева Наталья | Козина Н.А. | |||
областная | региональный | призер | Муравьева Виктория | Козина Н.А. | |
история | Ломоносовский турнир | российский | грамоты | Хабаров Роман, 11 Попов Роман, Кузнецов Евгений, 10 | Козина Н.А. |
2010-2011 | городская | муниципальный | |||
история | 4 место 4 место 9 место | Лепетухин Даниил, 7 Кухаренко Кирилл, 9 Попов Роман, 11 | Новикова Г.В. Козина Н.А. Козина Н.А. | ||
обществознание | городская | муниципальный | 7 место 5 место 14 место 8 место | Иванова Марина, 7 Смирнова Дарья, 9 Грибанова Вероника, 10 Андрашко Алена, 11 | Новикова Г.В. Козина Н.А. Козина Н.А. Козина Н.А. |
право | городская | муниципальный | 9 место 6 место | Зайцев Семен, 9 Андрашко Алена, 11 | Козина Н.А. Козина Н.А. |
3 Всероссийская олимпиада по основам православной культуры | Муниципальный тур | Дипломы 2 степени Диплом 3 степени Сертификаты | Курсаков Серафим, 7 Смирнова Дарья, 9 Шевелева Мария Осипова Екатерина, 7 Курдюбов Даниил, 5 Никифорова Лидия, 5 Добрякова Екатерина, 5 | Новикова Г.В. Козина Н.А. Козина Н.А. Новикова Г.В. Козина Н.А. | |
3 Всероссийская олимпиада по основам православной культуры | Региональный тур | 2 участника Сертификаты | Козина Н.А. |
7.В работе МО можно отметить внедрение инноваций: это разработка и проведение интегрированных уроков, уроков с использованием ИКТ, нетрадиционных уроков, разработка методкомплектов и творческих заданий по параллелям. В этом учебном году активно внедряли в работу уроки с применением ИКТ, правда, в основном, в силу недостаточной оснащенности школы техникой, это были презентации. На уроках и во внеурочной деятельности использовали проектную технологию, что позволяет реализовывать деятельностный подход в обучении.
8.Учителя истории имеют методкомплекты по всем параллелям, накапливают литературу по истории и обществознанию, используют мультимедийные пособия по курсам, взаимодействуют с учителем информатики. Отработка практических навыков по информатике осуществляется на историческом и обществоведческом материале.
9.Учитель истории Козина Н.А. и ИЗО Неводова О.А. ведут интегрированный курс ИЗО+ история в параллелях 9-х и 5-а классе.
Программы по истории и изо скорректированы с учетом проведения интегрированных уроков. В 5-а классе разработано и проведено 7 уроков, в 9 классах – 8 уроков. Проводятся уроки с использованием ИКТ. (учителя Козина, Неводова, Захарова).
10.Учителя МО истории ведут работу по самообразованию, изучают литературу по своим темам, совершенствуют организацию уроков, внедряют новые формы проверки ЗУНов уч-ся. В 2009-2010 году закончили курсы повышения квалификации, прошли курсовую подготовку по преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики», в 2010-2011 закончены 3-дневные курсы «Современный урок».
11.В кабинетах продолжается работа по накоплению раздаточного материала: вариантов КИМов к ЕГЭ и ГИА, конспектов уроков, наглядности, лучших творческих работ уч-ся, формируется видеобанк открытых уроков.
Проблемами в работе МО является низкий уровень технического обеспечения школы, небольшое количество классов в параллелях, что увеличивает нагрузку на педагогов, отсутствие, в ряде случаев, интереса к изучению предмета.
Серьезной проблемой будет переход школы на новый базисный план, что потребует полной корректировки тематического планирования. В преподавание вводится новый предмет «История Вологодской области». Учителям необходимо осваивать этот курс
Вывод: Признать работу МО учителей обществоведческих дисциплин удовлетворительной. Отметить хорошие результаты работы учителей.
06.06.2011 года
Отчет о проведении Историады в 2008-2009 учебном году.
Учителями истории в системе проводится месячник истории – Историада, которая уже стала традицией 27 школы. Совет Историады утверждает план ее проведения, готовит театрализованное открытие, на котором представителям классов вручаются конверты с заданиями. План составляется в соответствии с пожеланиями ребят. На открытии Историады проводится викторина и вручаются первые призы. Предлагаются разнообразные мероприятия. По традиции 5 классы выбирают исторический КВН «Семь чудес света», ведущие КВН – старшеклассники, играющие роли Зевса и Клио.
В 6 классах- игра –путешествие по истории средних веков.
В 7 классах прошла игра «Охота за пиратскими кладами», здесь ребята состязались не только в знаниях, но и в силе , ловкости, смекалке. Игру помогали проводить члены Совета Историады: Хабаров Роман, Осипов Дмитрий, Лебедева Ольга, Заварина Кристина, Дунда Иван, Тиханов Богдан.
Учащиеся 10 класса Кренев Роман и Быстрова Евгения подготовили и провели для семиклассников игру «Русский быт». Игра проходила в школьном музее с использованием его экспонатов.
Ребята выполняли задания, пели частушки, танцевали, вспоминали русские пословицы, представили презентацию русского народного костюма, переводили на русский язык старославянские тексты. Игра способствовала знакомству участников с жизнью и бытом наших предков, воспитывала уважительное отношение к прошлому, развивала познавательную активность, творческие способности.
Для 9 –х классов была подготовлена игра по праву, команды продемонстрировали хорошую подготовку. Игра способствовала углублению знаний по праву, решению практических заданий, развивала творческие способности, коммуникативные навыки.
В школьном музее состоялось заседание городской думы второй половины 19 века. Председательствовал городской голова Иван Андреевич Милютин (его роль исполнял Байков Максим). Дума обсудила важные для развития города вопросы, заслушала отчеты попечителей по благоустройству и образованию, казначея. Участники получили представление о том, какие вопросы были самыми важными для горожан в 19 веке, провели сравнение с днем сегодняшним. С удовольствием отвечали на вопросы викторины, выполняли различные задания. Вторая часть заседания была посвящена выборам почетного гражданина Череповца. Было выдвинуто две кандидатуры: Верещагина Николая Васильевича (его представляла Кузина Оксана) и Барсова Елпидифора Васильевича (его представляла Андрашко Алена). Ребята участвовали в процедуре голосования и познакомились с правилами заполнения бюллетеней. Была подготовлена и презентация Медалей почетного гражданина Череповца. Игра способствовала углублению знаний по истории города, развитию коммуникативных навыков, пониманию сложности решения вопросов городского обустройства, способствовала знакомству с процедурой голосования. Эпиграфом игры стали слова городского головы Ивана Андреевича Милютина: «Только знания могут победить невежество и отсталость»
8-классники соревновались в знаниях права и Конституции, выполняли разнообразные задания, сооружали дом Демократии, разгадывали кроссворды, выступали с речью о значении закона в нашей жизни. Убедительно и ярко выступили капитаны команд Веселов Александр и Лученкова Татьяна. Игру проводили председатель Историады Андрашко Алена и ученица 10 класса Муравьева Виктория.
Для восьмиклассников разработана игра-путешествие «Череповец: вчера, сегодня, завтра». Ребята заранее подготовили фантастпроекты «Череповец через 100 лет», рассказы о знаменитых жителях города, главных событиях истории. Игра воспитывает уважительное отношение к прошлому, учит видеть преемственность и связь времен, понимание необходимости общих усилий для достижения положительного результата.
Десятиклассники выбрали Игру «Русь изначальная» по истории Киевской Руси. Весь класс был разбит на команды, которые, заслушав вопрос, писали ответ. По очереди отвечали на вопросы и получали печати за правильные ответы. Победила команда, набравшая большее количество печатей. Отличился капитан команды победителей Хабаров Роман, выполнивший все задания. Равнодушных на игре не было, апофеозом игры были сочиненные командами синквейны.
«О, Русь!
Мужаешь, возвеличиваешься, крепнешь.
Растет твоя Слава.
Великая страна!»
По традиции 10-классники проводят мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне, в этом году – познавательная игра «65 лет Курской битве». Участвует весь класс и приглашенные 7 классы. Торжественная обстановка праздника еще раз напоминает о великой славе и огромных жертвах нашего народа, народа-победителя.
В 9 классах подготовлена игра «Страницы Великой Отечественной войны».
Ребята показали и хорошие знания, и уважительное отношение к подвигам своих предков. Были написаны и зачитаны сочинения о членах семей участниках войны.
Для учащихся 11 классов была проведена викторина по истории Великой Отечественной войны.
10-классники подготовили для ребят 5-7 классов обзор-презентацию литературы на историческую тему, познакомили со справочной литературой по истории.
Проходили конкурсы на лучшую творческую работу (победитель Парамонова Евгения), Лучший рисунок (Новикова Александра), Лучшую карту (Шушкова Анжела, Корпылатова Евгения), Лучшее эссе (Андрашко Алена).
Всего по параллелям было проведено:
5 классы – 2 мероприятия;
6 классы – 2 мероприятия;
7 классы - 3 мероприятия;
8 классы - 2 мероприятия;
9 классы - 2 мероприятия;
10 класс - 3 мероприятия;
11 класс - 1 мероприятие.
Самое активное участие приняли ученики 10 класса (кл. руководитель: Цветкова В.В.). Они были организаторами и ведущими многих мероприятий.
В этот месяц проводятся открытые уроки в нетрадиционной форме, музейные уроки в Череповецком музейном объединении. Хочется отметить, что в Историаде участвуют классные коллективы во главе с классными руководителями, то есть – это коллективное творческое дело всей школы.
В ходе Историады поддерживается связь с музейным объединением города: в этом году учащиеся 7 «а» класса посетили краеведческий музей, учащиеся 8 и 9 классов музей Верещагина В.В.
Закрытие – это полюбившаяся знатокам истории игра «За семью печатями». Отрадно, что Историада имеет постоянных участников, активно принимающих в ней участие. По итогам Историады была выпущена газета и проведено награждение самых активных участников: Андрашко А., Муравьева В., Хабаров Р., Дунда И., Кренев Р., Лебедева О.
В школе каждый год проходит школьная олимпиада по истории, обществознанию, праву, экономике. Задания для 5-6 классов разрабатывают учителя истории.
Итоги первого и второго туров олимпиад.
История
1 место в школе Результат в городе
7 класс Кухаренко Кирилл, Смирнова Даша Кухаренко К.-12 место
8 класс Шушкова Анжела 14 место
9 класс Попов Роман 7 место
10 класс Хабаров Роман 5 место
11 класс Дюдеева Елена
Обществознание
7 класс Романов Сергей 7 место
8 класс Лученкова Татьяна 5 место
9 класс Андрашко Алена 7 место
10 класс Муравьева Виктория 7 место
11 класс
Право
9 класс Андрашко Алена 5 место
10 класс Муравьева Виктория 3 место
Экономика
11 класс Панкратова Анна 12 место
Учащиеся 6-11 классов участвовали в конкурсе на лучшее знание Конституции.
Ученица 6 класса Гибова Анастасия заняла 3 место в городе. (учитель Новикова Г.В.)
Ученица 9 класса Андрашко Алена 8 место в городе.(Козина Н.А.)
Учащиеся 9-11 классов принимали участие в заочном тестирование по экономике, организованном ИММИТ. Показали хорошие результаты.
Все мероприятия были проанализированы и обсуждены на заседании МО учителей истории.
Подведены итоги школьного и городского этапов олимпиад. Проанализированы наиболее типичные ошибки, намечены возможные варианты их устранения.
15.01.2009 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....
Анализ работы ШМО учителей истории и обществознания за 2011-2012 уч.год
Предлагаю отчёт о проделанной работе методического объединения учителей истории....
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания 2015-2016гг
Анализ проведён с учётом всех классических показателей, результатов обучения за год....
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания
Анализ работы районного методического объединения учителей истории и обществознаниюв 2015-16 у. г....
Анализ работы МО учителей истории за 2020/2021 учебный год
В анализе работы раскрыты методы реализации цели и задач, поставленных на учебный год....
Анализ работы ШМО учителей истории за 2022 - 2023 учебный год
Анализ работы ШМО учителей истории за 2022 - 2023 учебный год...
Анализ работы мо учителей истории и обществознания МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1" 2022-2023уч.г
Анализ работы мо учителей истории и обществознания МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1" 2022-2023уч.г...