Анализ работы МО учителей истории за 2020/2021 учебный год
методическая разработка
В анализе работы раскрыты методы реализации цели и задач, поставленных на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
qr_analiz_raboty_za_202021.docx | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Cамоанализ работы
школьного методического объединения
учителей истории и обществознания
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №-10-»
Елабужского муниципального района
за 2020-2021 учебный год.
В 2020-2021 учебном году в ШМО учителей истории и обществознания работали 6 учителей.
Курсовую подготовку прошли 3 человека: Гиззатуллина Г.Н., Еликова А.А.. Кузьмина М.Н. с 09.11.2020 по 27.11.2020 в Елабужском институте (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме «От "трудных вопросов" истории России к диалогу: совершенствование предметных компетенций учителя-предметника в реализации нового УМК по Отечественной истории» в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ» в количестве 96 часов.
Аттестованы 2 человека
№ | ФИО учителя | предмет | категория | Повышение квалификации |
1 | Ашкарова Л.М. | история | СЗД | |
2 | Хадиева Г.И. | история | СЗД |
Все основные цели и задачи, такие как: аттестация учителей, прохождение курсов переквалификации были выполнены.
Основные направления работы ШМО:
Методическая тема, над которой ШМО работало в течение учебного года: Совершенствование профессиональной компетентности учителей истории и обществознания, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.
.Кузьмина М.Н._работала над темой: «Применение технологии критического мышления на уроках истории и обществознания», .Гиззатуллина Г.Н. « Нетрадиционные формы урока как способы активизации познавательной деятельности учащихся», . Еликова А.А. «Смысловое чтение на уроках истории и обществознания». Хадиева Г.И. «Развитие творческих способностей детей на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО.», Шадрина О.Г. «Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ-технологий».
Методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Заседание МО №1 Тема: «Организация работы учителей истории и обществознания в 2020-2021 учебном году» 1. Анализ работы МО и учебной работы. Задачи на новый учебный год. 3. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ, выявление ошибок и слабых мест. 4.Рассмотрение рабочих программ по предметам, их соответствие содержанию государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала. | август | Фещук С.Г. Гиззатуллина Г.Н. Гиззатуллина Г.Н |
2. | Межсекционная работа: 1..Участие в уроках финансовой грамотности 2. Организация и проведение школьных олимпиад по истории, обществознанию, экономике, праву, истории Татарстана 4.. Работа по предупреждению неуспеваемости школьников 5. Участие в обучающем семинаре по теме: методические рекомендации для подготовки к итоговой аттестации по истории и обществознанию. | сентябрь-октябрь | Члены ШМО |
4. | Заседание МО №2. «Современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся» 1.Итоги работы МО за 1 четверть. 2.«Музейные уроки как форма внеурочной деятельности» 3. Отчет о работе с одаренными детьми. 4. Итоги школьных олимпиад по предметам. 5.Обмен опытом по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. 6.Повышение эффективности системы оценки качества исторического и обществоведческого образования .Многоуровневое оценивание знаний учащихся. | ноябрь | Члены ШМО Кузьмина М.Н. |
5. | Межсекционная работа: 1..Участие в мастер – классе для учащихся 11 классов: «Выполнение заданий ЕГЭ по истории» 2.Участие в муниципальных предметных олимпиадах. 3. Подготовка участников к конференциям по предметам. 4..Проведение пробного ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию и истории 5.Участие членов ШМО в работе жюри муниципальных предметных олимпиад. 6.Участие одаренных детей в очных и заочных , дистанционных олимпиадах, конкурсах, тренингах. | ноябрь-декабрь | Кузьмина М.Н. Гиззатуллина Г Члены ШМО |
6. | Заседание МО №3 «Особенности проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году, изменения в КИМах по истории и обществознанию. 1.Итоги работы МО и мониторинга учебного процесса во 2 четверти. 2.Анализ результатов муниципальных олимпиад. 3..Размещение учебно-методических материалов в помощь учителю истории и обществознания на сайте УО Елабужского муниципального района | январь | Гиззатуллина Г.Н. Члены ШМО |
7. | Межсекционная работа:
2.Проведение пробных работ в формате ЕГЭ и ОГЭ. 3. Проведение мониторинга по предмету для учащихся :6,8,10 классов. 4.«Система и принципы подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию.» 5. «Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения» | январь-март январь | Члены ШМО Шадрина О.Г. Хадиева Г.И. |
8. | Заседание МО №4. «Эффективные технологии учебной деятельности как средство реализации ФГОС ООО.»
| март | Гиззатуллина Г.Н. |
9. | Межсекционная работа:
| апрель-май | Учителя ШМО Гиззатуллина Г.Н. Ашкарова Л.М. |
10. | Заседание МО №5. «Аналитическая оценка деятельности». 1.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации, работы по темам самообразования педагогических кадров учителей за 2020-2021учебный год. 2.Подготовка анализа деятельности методического объединения по итогам 2020 – 2021 учебного года 3. «Проектные технологии на уроках истории и обществознания». 4.Определение направлений деятельности ШМО и ее совершенствование. Определение проблем , требующих решения в новом учебном году. | май | Фещук С.Г. Гиззатуллина Г.Н. Члены ШМО Еликоаа А.А. |
По итогам 2020-2021 учебного года были получены следующие результаты по учебным предметам:
№ | Учитель | Предмет | Уровень обученности |
1. | Ашкарова Л.М. | История | 100%-71,6% |
Обществознание | 100%-72,9% | ||
2. | Гиззатуллина Г.Н | История | 100%-83,1% |
Обществознание | 100%-84,9% | ||
3. | Еликова А.А. | История | 100% - 59,4% |
Обществознание Экономика Право | 100% -62,3% 100% 86% 100% 89,4% | ||
4. | Кузьмина М.Н. | История | 100%,-88,2% |
Право | 100%- 83% | ||
Обществознание Экономика | 100%-82,6% | ||
5 | Хадиева Г. И. | История Обществознание История Елабуги | 100%, 89% 100%, 94% 100% 98% |
6. | Шадрина О.Г. | История Обществознание | 100%-76,4% 100%-79,3% |
Таким образом, основная задача, направленная на получение качественных знаний по предметам история, обществознание, экономика и право была выполнена. Все учащиеся успешно освоили программу перешли в следующий класс и были допущены к итоговой аттестации.
Учащиеся 11 класса в течение всего учебного года вели подготовку к ЕГЭ по истории и обществознанию под руководством Кузьминой М.Н.
С этой целью была проделана следующая работа:
1.Организованы еженедельные консультации по обществоведению, истории.
2.Проведены пробные ЕГЭ по истории, обществоведению
3.Проводились индивидуальные консультации по предметам.
4.Оформлены стенды
5.Изучены с учащимися нормативные документы ФИПИ
6.Для высокобальников организованы консультации по подготовке к экзамену.
7. На родительских собраниях учителя выступали с информацией о методических пособиях для подготовки, анализировали пробные тестирования учащихся.
Все учителя применяют на уроках здоровьесберегающие технологии: проводят гимнастику для глаз и пальцев, физкультминутки, применяют наглядность, игровые моменты, эмоциональные разрядки, оптимальный темп урока.
Учащиеся МБОУ СОШ № 10 принимали активное участие в олимпиадах и конкурсах.
Результаты участия в олимпиадах
№ | ФИО учителя | предмет | Уровень проведения | класс | Количество участников | Результат (указать ФИО победителя) |
1 | КузьминаМН | «Защита прав потребителей» | Республиканский | 11 | 25 | Призер Каримова Э. |
2 | КузьминаМН | Конкурс «Мой Татарстан» | Республиканский | 11 | 1 | Иванова Д.2 место |
3 | Хадиева Г. И | Обществознание | Муниципальный | 7 | 12 | Шафиков Ратмир 1 место |
Данная таблица свидетельствует о том, что работа с одаренными детьми проводится удовлетворительно.Причина низкой результативности заключается в перегруженности школы и нехватке кабинетов для внеклассной работы , низкая мотивация учащихся.
Учащиеся школы приняли активное участие во Всероссийском экономическом диктанте, в Республиканском конкурсе «Конкуренция глазами школьников», в научно-практической конференции «Их имена составили славу России».
Выступления учителей на региональном уровне
ФИО | Должность | Название мероприятия | Тема | Год |
Гиззатуллина Г.Н. | Учитель истории и обществознания | Мастер- класс | «Нейропедагогика как ключ к успешному обучению ребенка» | 2021 |
Хадиева Г. И | Учитель истории и обществознания | Литературно-музыкальная композиция ко | День Победы | 2021 |
Кузьмина М.Н. приняла участие в Республиканском научно-методическом семинаре КФУ « Резильентность образовавательных организаций».
Достижения учителей на муниципальных, республиканских и др. конкурсах профессионального мастерства
ФИО | Конкурс проф. мастерства (название) | Уровень (мун., респ., рег., рос.) | Сведения об организаторе (название учреждения, город) | Результат (победитель, призер, лауреат, участник…) |
Гиззатуллина Г.Н. | «Учитель года 2021» | Муниципальный | г.Елабуга | участник |
Хадиева Г. И | Конкурс профессионального мастерства работников сферы воспитания и дополнительного образования детей «Воспитать человека» | Республиканский | Г..Елабуга | Победитель |
Публикации педагогических и руководящих работников
ФИО | Должность | Название издания, сборника… | Тема | Год |
КузьминаМН | Учитель истории и обществознания | журнал «Педагог» | «Правовые отношения в сфере образования» | 2020 |
Гиззатуллина Г.Н. | Учитель истории и обществознания | nsportal.ru | Эссе «Я-учитель» | 2020 |
Хадиева Г. И. | Учитель истории и обществознания | You tube-канал htths//youtu.be/ski0dRmmhUA | Основные проблемы преподавания истории в школе среди детей подросткового возраста | 2020 |
В течение учебного года учителями методического объединения были проведены мероприятия:
- Акция «Музей в чемодане» (август, февраль, май)
-Участие во Всероссийских уроках финансовой грамотности ( в теч. года)
-Проведение мероприятий в рамках исторических и памятных дат
-Подготовка к ?6-летию Победы в ВОВ
- Участвовали в «Диктанте Победы», этнографическом, географическом и экономическом диктанте.
- Проведен Парламентский урок c участием депутата РТ Рыбаковой Л.Н.
С 10 по 22 февраля в школе №10 проведена декада истории и обществознания.Большая работа проведена Кузьминой М.Н. С участием 11 классов проведены круглый стол «Моя семья -в судьбе страны», викторина на знание истории Великой Отечественной войны, участие в республиканском конкурсе в рамках Парламентского урока-2021.
Еликова А.А. с 10 классами разработали правовой вестник «Имею право на права».
Шадрина О.Г. с 9 классами - выпуск стенгазеты «Фельдмаршалы и адмиралы 19 века , проведен «Правовой квест».
Учащиеся 5-8 классов приняли участие в выставке рисунков «Я рисую историю»,в конкурсе на лучшую театральную маску, в викторине «Путешествие на машине времени» и квест- игре «Историю расскажет фотография».
Учителя истории принимали активное участие во всех мероприятиях, являясь их организаторами или оказывая необходимую методическую помощь учителям школы.
Посещали семинары в муниципальном районе и принимали активное участие в обсуждении уроков и мероприятий.
Существующие проблемы:
- способствовать более активному участию учителей и учащихся МО истории в конкурсах, семинарах и научных конференциях разного уровня;
- более эффективное использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе;
На основании вышеизложенного, работу МО можно считать удовлетворительной.
В 2021-2022 учебном году планируется продолжение методической работы по намеченным в этом учебном году направлениям, уделяя особое внимание __повышению качества образования учащихся по истории и обществознанию, работе с одаренными детьми.
Методическая тема ШМО на 2021-2022 учебный год:
Совершенствование профессиональной компетентности учителей истории и обществознания, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.
Задачи:
1.Развивать педагогический потенциал учителя через внедрение и развитие современных информационных технологий в школе.
3.Повышать уровень информационной активности обучающихся, развивать их интеллектуальные и творческие способности.
4.Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
5.Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
6.Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты .
7. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, использование многоуровневого оценивания знаний учащихся и разнообразных форм повышения учебной мотивации учащихся.
Руководитель ШМО учителей
истории и обществознания Гиззатуллина Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....
Анализ работы РМО учителей химии за 2020-2021 год
Материалы и документы работы РМО учителей химии...
план работы МО учителе- предметников на 2020-2021 учебный год
план работы МО учителе- предметников на 2020-2021 учебный год...
План работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год
Планработы районного методического объединения учителей математики Кировского района на 2020-2021 учебный год. ...
Анализ работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год
Выводы, вытекающие из анализируемой информации:- Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.- Поставленные задачи были выполнены. Признат...
Анализ работы РМО учителей математики за 2020-2021 уч.год
Презентация к выступлению на заседании РМО...
Анализ работы ШМО учителей истории за 2022 - 2023 учебный год
Анализ работы ШМО учителей истории за 2022 - 2023 учебный год...