Анализ работы МО учителей истории за 2020/2021 учебный год
методическая разработка

Галина Николаевна Гиззатуллина

В анализе работы раскрыты методы реализации цели и задач, поставленных на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл qr_analiz_raboty_za_202021.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Cамоанализ работы

школьного методического объединения

учителей истории и обществознания

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №-10-»

Елабужского муниципального района

за 2020-2021 учебный год.

        В 2020-2021 учебном году в ШМО учителей истории и обществознания работали 6 учителей.

Курсовую подготовку прошли 3 человека: Гиззатуллина Г.Н., Еликова А.А.. Кузьмина М.Н. с 09.11.2020 по 27.11.2020 в Елабужском институте (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме  «От "трудных вопросов" истории России к диалогу: совершенствование предметных компетенций учителя-предметника в реализации нового УМК по Отечественной истории» в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ» в количестве 96 часов.

Аттестованы  2 человека

ФИО учителя

предмет

категория

Повышение квалификации

1

Ашкарова Л.М.

история

СЗД

2

Хадиева Г.И.

история

СЗД

Все основные цели и задачи, такие как: аттестация учителей, прохождение курсов переквалификации были выполнены.

Основные направления работы ШМО:

Методическая тема, над которой ШМО работало в течение учебного года:  Совершенствование профессиональной компетентности учителей истории и обществознания, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.

.Кузьмина М.Н._работала над темой: «Применение технологии критического мышления на уроках истории и обществознания», .Гиззатуллина Г.Н. « Нетрадиционные формы урока как способы активизации познавательной деятельности учащихся», . Еликова  А.А. «Смысловое чтение на уроках истории и обществознания». Хадиева Г.И. «Развитие творческих способностей детей на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО.», Шадрина О.Г. «Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ-технологий».

Методическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Заседание МО №1

Тема: «Организация работы учителей истории и обществознания в 2020-2021 учебном году»

1. Анализ работы МО и учебной работы. Задачи на новый учебный год.
2. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.  

3. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ, выявление ошибок и слабых мест.

4.Рассмотрение рабочих программ по предметам, их соответствие содержанию государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала.

август

Фещук С.Г.

Гиззатуллина Г.Н.

Гиззатуллина Г.Н

2.

Межсекционная работа:

1..Участие в уроках финансовой грамотности

2. Организация и проведение школьных олимпиад по истории, обществознанию, экономике, праву, истории Татарстана

4.. Работа по предупреждению неуспеваемости школьников

5. Участие в обучающем семинаре по теме: методические рекомендации для подготовки к итоговой аттестации по истории и обществознанию.

сентябрь-октябрь

Члены ШМО

4.

Заседание МО №2.

«Современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся»

1.Итоги работы МО за 1 четверть.

2.«Музейные уроки как форма внеурочной деятельности»

3. Отчет о работе с одаренными детьми.

 4. Итоги школьных олимпиад по предметам.

5.Обмен опытом по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

6.Повышение эффективности системы оценки качества исторического и обществоведческого образования .Многоуровневое оценивание знаний учащихся.

ноябрь

Члены ШМО

Кузьмина М.Н.

5.

Межсекционная работа:

1..Участие в мастер – классе для учащихся 11 классов: «Выполнение заданий ЕГЭ по истории»

2.Участие в муниципальных предметных олимпиадах.

3. Подготовка участников к конференциям по предметам.

4..Проведение пробного ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию и истории

5.Участие членов ШМО в работе жюри муниципальных предметных олимпиад.

6.Участие одаренных детей в очных и заочных , дистанционных олимпиадах, конкурсах, тренингах.

ноябрь-декабрь

Кузьмина М.Н.

Гиззатуллина Г

Члены ШМО

6.

Заседание МО №3

«Особенности проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году, изменения в КИМах по истории и обществознанию.

1.Итоги работы МО и мониторинга учебного процесса во 2 четверти.

2.Анализ результатов муниципальных олимпиад.

3..Размещение учебно-методических материалов в помощь учителю истории и обществознания на сайте УО Елабужского муниципального района

январь

Гиззатуллина Г.Н.

Члены ШМО

7.

Межсекционная работа:

  1. Взаимопосещение уроков.

2.Проведение пробных работ в формате  ЕГЭ и ОГЭ.

3. Проведение мониторинга по предмету для учащихся :6,8,10 классов.

4.«Система и принципы подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию.»

5. «Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения»

январь-март

январь

Члены ШМО

Шадрина О.Г.

Хадиева Г.И.

8.

Заседание МО №4.

«Эффективные технологии учебной  деятельности как средство реализации ФГОС ООО.»

  1. Итоги работы МО в 3 четверти.
  2. Анализ результатов пробных ЕГЭ и ОГЭ.
  3. Эссе по обществознанию и сочинение по истории.

март

Гиззатуллина Г.Н.

9.

Межсекционная работа:

  1. Взаимопосещение уроков.
  2. Публикация материалов из опыта работы преподавателей в предметных журналах, сборниках.
  3. «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Из опыта работы»

апрель-май

 Учителя ШМО

Гиззатуллина Г.Н.

 Ашкарова Л.М.

10.

Заседание МО №5.

«Аналитическая оценка деятельности».

1.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации, работы по темам самообразования   педагогических кадров учителей  за 2020-2021учебный год.

2.Подготовка анализа деятельности методического объединения по итогам 2020 – 2021 учебного года

3. «Проектные технологии на уроках истории и обществознания».

4.Определение направлений деятельности ШМО и ее совершенствование. Определение проблем , требующих решения в новом учебном году.

май

Фещук С.Г.

Гиззатуллина Г.Н.

Члены ШМО

Еликоаа А.А.

По итогам 2020-2021 учебного года были получены следующие результаты по учебным предметам:

Учитель

Предмет

Уровень обученности

1.

Ашкарова Л.М.

История

100%-71,6%

Обществознание

100%-72,9%

  2.

Гиззатуллина Г.Н

История

100%-83,1%

Обществознание

100%-84,9%

3.

Еликова А.А.

История

100% - 59,4%

Обществознание

Экономика

Право

100% -62,3%

100% 86%

100% 89,4%

4.

Кузьмина М.Н.

История

100%,-88,2%

Право

100%- 83%

Обществознание

Экономика

100%-82,6%

5

Хадиева Г. И.

История

Обществознание

История Елабуги

100%, 89%

100%, 94%

100%  98%

6.

Шадрина О.Г.

История

Обществознание

100%-76,4%

100%-79,3%

Таким образом, основная задача, направленная на получение качественных знаний по предметам история, обществознание, экономика и право была выполнена. Все учащиеся успешно освоили программу перешли в следующий класс и были допущены к итоговой аттестации.

Учащиеся 11 класса в течение всего учебного года вели подготовку к ЕГЭ по истории и обществознанию под руководством Кузьминой М.Н.

С этой целью была проделана следующая работа:

1.Организованы еженедельные консультации по обществоведению, истории.

2.Проведены пробные ЕГЭ по истории, обществоведению

3.Проводились индивидуальные консультации по предметам.

4.Оформлены стенды

5.Изучены с учащимися нормативные документы ФИПИ

6.Для высокобальников организованы консультации по подготовке к экзамену.

7. На родительских собраниях учителя выступали с информацией о методических пособиях для подготовки, анализировали пробные тестирования учащихся.

        Все учителя применяют на уроках здоровьесберегающие технологии: проводят гимнастику для глаз и пальцев, физкультминутки, применяют наглядность, игровые моменты, эмоциональные разрядки, оптимальный темп урока.                                     

Учащиеся МБОУ СОШ № 10 принимали активное участие в олимпиадах и конкурсах.

Результаты участия в олимпиадах

ФИО учителя

предмет

Уровень проведения

класс

Количество участников

Результат (указать ФИО победителя)

1

КузьминаМН

«Защита прав потребителей»

Республиканский

11

25

Призер Каримова Э.

2

КузьминаМН

Конкурс «Мой Татарстан»

Республиканский

11

1

Иванова Д.2 место

3

Хадиева Г. И

Обществознание

Муниципальный

7

12

Шафиков Ратмир 1 место

Данная  таблица свидетельствует о том, что работа с одаренными детьми проводится удовлетворительно.Причина низкой результативности заключается в перегруженности школы и нехватке кабинетов для внеклассной работы , низкая мотивация учащихся.

Учащиеся школы приняли активное участие во Всероссийском  экономическом диктанте, в Республиканском конкурсе «Конкуренция глазами школьников», в научно-практической конференции «Их имена составили славу России».

Выступления учителей на региональном уровне

ФИО

Должность

Название мероприятия

Тема

Год

Гиззатуллина Г.Н.

Учитель истории и обществознания

Мастер- класс

«Нейропедагогика

как ключ к успешному обучению ребенка»

2021

Хадиева Г. И

Учитель истории и обществознания

Литературно-музыкальная композиция ко

День Победы

2021

Кузьмина М.Н. приняла участие в Республиканском научно-методическом семинаре КФУ  « Резильентность образовавательных организаций».

Достижения учителей на муниципальных, республиканских и др. конкурсах профессионального мастерства

ФИО

Конкурс проф. мастерства (название)

Уровень (мун., респ., рег., рос.)

Сведения об организаторе (название учреждения, город)

Результат (победитель, призер, лауреат, участник…)

Гиззатуллина Г.Н.

«Учитель года 2021»

Муниципальный

г.Елабуга

участник

Хадиева Г. И

Конкурс профессионального мастерства работников сферы воспитания и дополнительного образования детей «Воспитать человека»

Республиканский

Г..Елабуга

Победитель

Публикации педагогических и руководящих работников

ФИО

Должность

Название издания, сборника…

Тема

Год

КузьминаМН

Учитель истории и обществознания

журнал «Педагог»

«Правовые отношения в сфере образования»

2020

Гиззатуллина Г.Н.

Учитель истории и обществознания

nsportal.ru

Эссе «Я-учитель»

2020

Хадиева Г. И.

Учитель истории и обществознания

You tube-канал htths//youtu.be/ski0dRmmhUA

Основные проблемы преподавания истории в школе среди детей подросткового возраста

2020

В течение учебного года учителями методического объединения были проведены мероприятия:

- Акция «Музей в чемодане» (август, февраль, май)

-Участие во Всероссийских уроках финансовой  грамотности ( в теч. года)

-Проведение мероприятий в рамках исторических и памятных дат

-Подготовка к ?6-летию Победы в ВОВ

- Участвовали в «Диктанте  Победы», этнографическом, географическом и экономическом диктанте.

- Проведен Парламентский урок c участием депутата РТ Рыбаковой Л.Н.

С 10  по 22 февраля в школе №10 проведена декада истории и обществознания.Большая работа проведена Кузьминой М.Н. С участием 11 классов проведены круглый стол «Моя семья -в судьбе страны», викторина  на знание истории Великой Отечественной войны, участие в республиканском конкурсе в рамках Парламентского урока-2021.

Еликова А.А. с 10 классами  разработали правовой  вестник «Имею право на права».

Шадрина О.Г. с 9 классами - выпуск стенгазеты «Фельдмаршалы и адмиралы 19 века , проведен «Правовой квест».

Учащиеся 5-8 классов приняли участие в выставке рисунков «Я рисую историю»,в  конкурсе на лучшую театральную маску, в  викторине «Путешествие на машине времени» и квест- игре  «Историю расскажет фотография».

Учителя истории принимали активное участие во всех мероприятиях, являясь их организаторами или оказывая необходимую методическую помощь учителям школы.

Посещали семинары в муниципальном районе  и принимали активное участие в обсуждении уроков и мероприятий.

Существующие проблемы:

- способствовать более активному участию учителей и учащихся МО истории в конкурсах, семинарах и научных конференциях разного уровня;

- более эффективное использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе;

 На основании вышеизложенного, работу МО можно считать удовлетворительной.

В 2021-2022 учебном году планируется продолжение методической работы по намеченным в этом учебном году направлениям, уделяя особое внимание __повышению качества образования учащихся по истории и обществознанию, работе с одаренными детьми.

Методическая тема ШМО на 2021-2022 учебный год:

  Совершенствование профессиональной компетентности учителей истории и обществознания, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.

 

Задачи:

1.Развивать  педагогический потенциал учителя через внедрение и развитие современных информационных технологий в школе.

3.Повышать уровень информационной  активности обучающихся, развивать их интеллектуальные и творческие способности.

4.Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.

5.Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

 6.Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты .

7. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и  подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и  ЕГЭ, использование многоуровневого оценивания знаний учащихся и разнообразных форм повышения учебной мотивации учащихся.

Руководитель ШМО учителей

истории и обществознания               Гиззатуллина Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....

Анализ работы РМО учителей химии за 2020-2021 год

Материалы и документы работы РМО учителей химии...

план работы МО учителе- предметников на 2020-2021 учебный год

план работы МО учителе- предметников на 2020-2021 учебный год...

План работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики  Кировского района на 2020-2021 учебный год.                        ...

Анализ работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год

Выводы, вытекающие из   анализируемой информации:- Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.-  Поставленные задачи были выполнены. Признат...

Анализ работы РМО учителей математики за 2020-2021 уч.год

Презентация  к выступлению на заседании РМО...

Анализ работы ШМО учителей истории за 2022 - 2023 учебный год

Анализ работы ШМО учителей истории за 2022 - 2023 учебный год...