Анализ работы РМО учителей истории и обществознания 2015-2016гг
методическая разработка по истории на тему
Анализ проведён с учётом всех классических показателей, результатов обучения за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_2015.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей истории, обществознания за 2014-2015 учебный год.
Методическое объединение учителей истории, обществознания работало над реализацией темы «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие качества реализации ФГОС».
Цель работы: обеспечить повышение уровня профессионального, культурного и творческого роста педагогов.
Задачи РМО:
- совершенствовать методы контроля знаний учащихся в связи с подготовкой к итоговой аттестации.
-совершенствовать знания учителей по методическому обеспечению уроков истории и обществознания при переходе на ФГОС с учетом нового историко-культурного стандарта
-обобщать передовой педагогический опыт.
Поставленные цель и задачи РМО реализовались через следующие направления деятельности:
Изучение нормативных документов.
Изучение трудных разделов и тем программы.
Организация работы по изучению и распространению педагогического опыта.
Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.
Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
Организация работы методической площадки, педагогических чтений, круглых столов
Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации , семинаров,передача опыта коллегам
Ожидаемые результаты:
- Компетентностный подход педагогов к организации учебно-воспитательного процесса в ОУ района
- Улучшение качественных показателей выполнения заданий Всероссийских олимпиад муниципального и краевого уровней.
- Удержание положительных тенденций ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию.
Состав членов РМО позволял реализовывать поставленную цель и задачи.
Всего членов РМО-28.
1 категория-11
Без категории-17
Высшее профильное образование имеют-18
10-среднее специальное
Согласно направлениям деятельности РМО была проведена следующая работа:
1
Изучение нормативных документов. | Историко-культурный стандарт. Информационно-аналитические письма об изменениях структуры ЕГЭ по обществознанию. Кодификатор и спецификация ЕГЭ по истории и обществознанию. Профессиональный стандарт педагога. Региональный компонент в преподавании истории |
Цель и задачи работы членов РМО по первому направлению были достигнуты. Изучены все перечисленные выше документы.В практической деятельности педагогов в течение года отслеживалась реализация принятых положений. Подробно изучен историко-культурный стандарт, новая структура КИМ ЕГЭ отработана в процессе проведения консультационных мероприятий и пробных ЕГЭ. Региональный компонент в преподавании истории всеми педагогами внесён в содержание предмета в рабочие программы. Профессиональный стандарт педагога изучен в ознакомительном порядке.
2
Изучение трудных разделов и тем программы. | Содержательные линии по обществознанию «Экономика» и «Право»(6.01.Методическая площадка) |
Данная работа проводилась с целью минимизации рисков в практической работе над заданиями ЕГЭ, так как содержательные линии «Экономика» и «Право» в курсе обществознания в течение ряда лет представляли трудности при выполнении учащимися.
Специфику выполнения заданий по экономике и праву представили из своего опыта работы Черенщикова Е.С., Данилов Ю.В,, Пинюгина З.И. на заседании «Методической площадки» 6.01. 2015. Результативность данной работы можно оценить проанализировав выполненные выпускниками задания ЕГЭ по обществознанию.
3
Организация работы по изучению и распространению педагогического опыта. | Черенщикова Е.С.(МОУ КСОШ № 2)-Специфика работы по выполнению заданий по содержательной линии «Право». Данилов Ю.В.(МОУ КСОШ №1).Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по экономике. Пинюгина З.И.(МОУ «Дунаевская СОШ»)Эссе по обществознанию. Определение проблемы. Трансляция опыта работы педагогов края по УМК «Вентана-Граф»10.09. Выезд на семинар Заб КИПКРо. |
4
Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом. | Семинар на базе МОУ «Молодовская ООШ». 10.12. 2014. 1. Тема."Специфика историко-обществоведческого образования в основной школе в контексте нового историко-культурного стандарта» Задачи: 1.Рассмотреть концепцию историко-культурного стандарта, нацелить на практическое применение. 2.Показать реализацию внедрения в урочную деятельность этносоциального компонента. 3. Обсудить средства и методы реализации целей и задач в условиях перехода на ФГОС. План 1.Открытый урок истории. 8 класс 2. Самоанализ урока учителем. 3. Анализ урока членами РМО. 4. Презентация работы по теме самообразования «Региональный компонент в преподавании истории» 5.Круглый стол по теме семинара-практикума. 6. Вести с семинара-проактикума.(ЗабКИПКРО Семинар на базе МОУ «Ботовская СОШ» Февраль 2015 Современные образовательные технологии как составная часть системных обновлений в образовании. Задачи: 1.Определить развивающий потенциал современных образовательных технологий активизации обучения 2.Рассмотреть ключевые характеристики и педагогические возможности современных образовательных технологий. План 1.Открытый урок истории 5 кл, обществознания 8 кл. 2. Самоанализ уроков учителем. 3. Анализ уроков членами РМО. 4. Изучение нормативных документов по истории и обществознанию. 5.Профессиональный стандарт педагога. |
С целью повышения уровня профессионального, культурного и творческого роста педагогов были проведены два выездных семинара. В основу работы семинаров был положен деятельностный аспект. Рассматривались как теоретические, так и практические вопросы. Темы и цели мероприятий отвечали общей идее работы РМО в условиях перехода основной школы на ФГОС.
5.
Организация работы методической площадки, педагогических чтений, круглых столов | Методическая площадка МОУ КСОШ № 2 ЕГЭ-подходы к подготовке и повышению качества выполнения заданий. Анализ проведённых педагогами входного и промежуточного контроля по варианту КИМ ЕГЭ.Определение рисков. |
6.Мониторинг выполнения учащимися 7-11 классов заданий олимпиад.
В рамках проведения Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 гг.РМО принимало участие в организации проведения( руководитель РМО составляла задания для проведения олимпиады школьного уровня), проверки и анализа олимпиад школьного и муниципального уровня. Анализ показал следующее:
-история
Классы | Выполнение заданий высокого уровня | Выполнение заданий повышенного уровня | Выполнение заданий репродуктивного уровня |
7 | 8% | 17% | 26% |
8 | 12% | 18% | 23% |
9 | 12% | 18% | 25% |
10 | 10% | 15% | 30% |
11 | 12% | 16% | 33% |
-обществознание
Классы | Выполнение заданий высокого уровня | Выполнение заданий повышенного уровня | Выполнение заданий репродуктивного уровня |
7 | 10% | 17% | 33% |
8 | 14% | 20% | 35% |
9 | 12% | 14% | 33% |
10 | 10% | 10% | 33% |
11 | 12% | 12% | 32% |
-право
Классы | Выполнение заданий высокого уровня | Выполнение заданий повышенного уровня | Выполнение заданий репродуктивного уровня |
10 | 17% | 19% | 13% |
11 | 30% | 12 % | 15% |
-экономика
Классы | Выполнение заданий высокого уровня | Выполнение заданий повышенного уровня | Выполнение заданий репродуктивного уровня |
10 | 2% | 7% | 17% |
11 | 5% | 10 % | 15% |
Анализ показал, что учащиеся слабо выполняют задания, требующие применения исследовательских приёмов, умения устанавливать причинно-следственные связи и чаще выполняют задания репродуктивного уровня. Поэтому учащиеся не набирают проходного балла для участи в олимпиаде следующего этапа.
Членам РМО было рекомендовано в урочной и внеурочной деятельности использовать новые технологии, формирующие исследовательские умения.
Вывод.
Положительное в работе РМО:
-работа РМО соответствовала поставленной цели и задачам;
-активное участие в работе РМО принимали педагоги- Окладникова Е.В(ССОШ №1), Черенщикова Е.С(КСОШ №2), Фёдорова О. В.(СООШ № 2), Быкова М.М(Ломовская СОШ), Леонов И.В.(Ботовская СОШ).
-был организован обмен опытом членов РМО;
Недостатки:
-совмещение учителями ООШ преподавания разных предметов(явка на семинары невысокая);
-недостаточное курирование молодых педагогов;
-работа педагогов ориентирована на урочную деятельность и слабо ориентирована на внеурочную.
Руководитель РМО: Пинюгина З.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....
План работы ШМО учителей истории и обществознания
план работы ШМО...
Анализ работы МО учителей истории
Предлагаю анализ работы МО за прошлый учебный год....
Анализ работы ШМО учителей истории и обществознания за 2011-2012 уч.год
Предлагаю отчёт о проделанной работе методического объединения учителей истории....
план работы РМО учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г.
графический план работы учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г....
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания
Анализ работы районного методического объединения учителей истории и обществознаниюв 2015-16 у. г....
Анализ работы мо учителей истории и обществознания МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1" 2022-2023уч.г
Анализ работы мо учителей истории и обществознания МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1" 2022-2023уч.г...