Анализ работы РМО учителей истории и обществознания
материал по истории на тему
Анализ работы районного методического объединения учителей истории и обществознаниюв 2015-16 у. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_uchiteley_istorii_i_obshchestvoznaniya_za_2015.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2015-2016учебный год
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным государством в XXI веке, обеспечить достойную жизнь своим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Образование является важнейшим элементом, условием и залогом успешности реализации этих задач, потому что образование – это сфера развития. Сегодня недостаточно просто передать ученику знания, умения, навыки, нужно создать условия для осознанного отношения молодого человека к планированию своей жизни, стремлению овладеть современной профессией. Это ставит совершенно особые задачи перед школой, предъявляет принципиально новые требования к качеству образования.
В районном объединении учителей истории и обществознания насчитывается 9 учителей . Из них 7учителей- перовой категории, 2 учителя –высшей категории , . Все учителя имеют высшее образование.
Средний стаж работы педагогов 18лет.
Сведения об учителях
№ | Фамилия , имя , отчество | Школа | образование | Над какой проблемой работает | категория | Курсы переподготовки | Стаж работы |
1. | Сенькина А.М. | Атюрьевская СОШ №1 | высшее | Исследовательская работа с уч-ся | высшая | 2015 | 37 |
2. | Попкова М.Г. | Атюрьевская СОШ №1 | Незаконченное высшее | Активные методы обучения | 2015 | 5 | |
3. | Мозгунова К.С. | Атюрьевская СОШ№2 | высшее | Развитиепознавательных способностей | 10 разряд | - | 3 |
4. | Сиркина Н.Н. | Курташинская СОШ | высшее | Привитие интереса к истории | 1 | 2016 | 34 |
5 | Минькова З, И. | Усть-Рахмановская СОШ | высшее | Внедрение современных технологий | 1 | 2014 | 27 |
6 | Тактайкна Е.А. | Нвочадовская СОШ | высшее | Внедрение современных технологий | 1 | 2016 | 13 |
7 | Девятаев С..П. | Кишалинская СОШ | высшее | Духовно-нравственное воспитание визучении истории | 1 | 2014 | 36 |
8 | Кательникова Т.Г. | Клопинская ОШ | высшее | Создание использование мультимедийных преезентаций на уроках истории | 1 | 2014 | 5 |
9 | Тережкина Н.Ф. | Морд- Козловская СОШ | высшее | Формирование гражданских качеств | 1 | 2016 | 38 |
При изучения курса истории учителя стараются формировать у учащихся целостное представление об историческом пути России в судьбах населяющих ее народов, об основных этапах , важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Методическая проблема , над которой работает РМО 2 год «Повышение качества знаний учащихся по истории и обществознания».Основные задачи , поставленные для выполнения в 2015-2016 учебном году были направлены на :
Задачи:
-совершенствование педагогического мастерства,
-повышение качества знаний учащихся
-развитие творческих способностей, вовлечение в исследовательскую деятельность;
- развитие познавательного интереса к изучению истории и обществознанию;
-формирование гражданских позиций у учащихся;
- реализация принципа сохранения физического и психологического здоровья детей.
Объединение учителей работало по плану. Были проведены 3 методических заседания по следующим темам:
1. Координация и утверждение рабочих программ.
2.Методика проведения урока- семинара в старших классах
3..Итоги и анализ 2 тура олимпиады по истории, обществознанию и праву.
На уроках истории, обществознания учителя используют ИКТ. Это и подготовка обучающимися презентаций по теме, коллективных проектов, поиск информации с использованием интернет ресурсов, выполнение тестовых заданий, построение диаграмм, таблиц, работа с видеорядом.
Использование информационных технологий на уроках истории, обществознания активизирует внимание обучающихся, расширяет поле применения их творческого потенциала, помогает формировать четкий исторический образ, осознанному восприятию истории Человечества. В свою очередь это способствует повышению интереса к предмету, лучшему запоминанию материала, дает возможность для углубленного изучения того или иного исторического аспекта, расширяет творческие возможности обучающихся и учителя, экономит учебное время. Использование ИКТ способствует развитию общеучебных и предметных компетенций: навыков самостоятельной работы, накопления и систематизации приобретенных знаний. Использование компьютера повышает мотивацию к изучению истории, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.
Учителя разрабатывают творческие задания, которые являются логической частью как традиционных, так и нетрадиционных уроков. Использовались различные типы заданий как индивидуальных, так и групповых на всех этапах урока.
Одна из важнейших задач учителя – формирование мотивации к обучению истории и обществознания, изучение этих предметов дает возможность для обучения искусству общения, коммуникативным навыкам, формированию собственной точки зрения обучающихся, их личностного отношения к изучаемым событиям, персоналиям. Уроки дают возможность осознать себя как личность, почувствовать сопричастность к событиям прошлого и настоящего, развивают интеллект, воспитывают нравственность и патриотизм. Историей нужно не только заинтересовать, но научить как бы «пропускать через себя». Этому способствуют методические приемы и способы, применяемые учителями истории. К ним относятся проблемные задания, анализ текстов, составление характеристик исторических деятелей, написание выступлений от их имени. Творческие задания включают: написание рефератов и эссе в старших классах; мини-сочинений и синквейнов в среднем звене; составление коллективных проектов и их защита; задания по оценке исторических событий, личностей; составление рассказов с использованием произведений искусства; составление экскурсий и видеоэкскурсий, презентаций; написание интервью с историческими личностями; создание номеров газеты с сообщениями о главных событиях; визитных карточек века; символов и эмблем эпох; озвучивание видеофрагментов. Такие формы работы применяют Сиркина Н.Н. , Сенькина А.М. , Тережкина Н.Ф., Тактайкина Н. В. , Попкова М.Г.
В прошлом учебном году учащиеся района приняли активное участие в муниципальных олимпиадах по истории, обществознанию и праву.
Результаты олимпиад муниципального уровня по обществознанию, праву и истории МБОУ « Атюрьевска средняя общеобразовательная школа №1»
№ | Фамилия имя | Класс | предмет | учитель | место |
| Обществознание | ||||
1. | Маскаева Алина | 9 | Попкова М.Г. | победитель | |
2. | Мелишева Анна | 10 | Попкова М.Г. | победитель | |
3. | Канайкин Николай | 10 | СенькинаА.М. | победитель | |
4. | Костькина Марина | 11 | СенькинаА.М. | победитель | |
5. | Вергасов Влад | 11 | СенькинаА.М. | призер | |
6 | Петяйкин Ярослав | 11 | СенькинаА.М. | победитель | |
7. | Талин Роман | 11 | СенькинаА.М. | призер | |
право | |||||
1. | Баина Марина | 10 | СенькинаА.М | победитель | |
2 | Козяйкина Екатерина | 9 | Попкова М.Г | победитель | |
3 | Костькина Марина | 11 | СенькинаА.М | победитель | |
история | |||||
1. | Равочкин Дмитрий | 8 | Мозгунов С.Ф | победитель | |
2 | Девятаев Максим | 9 | Попкова М.Г | победитель | |
3 | Васкин Вадим | 9 | Попкова М.Г. | победитель | |
4. | Канайкин Николай | 10 | СенькинаА.М | победитель | |
5 | Баина Марина | 10 | СенькинаА.М | призер | |
6. | Костькина Марина | 11 | СенькинаА.М | победитель | |
7. | Талин Роман | 11 | СенькинаА.М. | призер | |
Итого | 17 |
Во 2 полугодии победители Всероссийских олимпиад муниципального уровня по обществознанию, праву и истории приняли участие на региональном этапе в городе Саранске
Участники Всероссийской олимпиады регионального уровня
№ | Фамилия имя | Класс | предмет | учитель | место |
1 | Канайкин Николай | 10 | история | СенькинаА.М. | |
2. | Костькина Марина | 11 | история | СенькинаА.М. | |
3. | Талин Роман | 11 | история | СенькинаА.М. | |
4. | Канайкин Николай | 10 | обществознание | СенькинаА.М. | |
5. | Костькина Марина | 11 | обществознание | СенькинаА.М. | |
6. | Петяйкин Ярослав | 11 | обществознание | СенькинаА.М. | |
7. | Костькина Марина | 11 | право | СенькинаА.М. | |
8. | Баина Марина | 10 | право | СенькинаА.М. | |
Кафедра историков приняли активное участие в научно-исследовательских конференциях в городах Ковылкино, Красносободск и Саранск.
Результаты участия учащихся научно-исследовательских конференциях
№ | Фамилия имя | Класс | Место проведения | учитель | место |
1. | Черашева Диана | 10 | г.Ковылкино | СенькинаА.М. | призер |
2. | Баина Марина | 10 | Красносободск | СенькинаА.М. | призер |
3 | Вешкин Антон | 11 | Красносободск | СенькинаА.М. | призер |
4. | Мозгунов В. | 6 | Красносободск | Попкова М.Г. | участие |
5. | Баина Марина | 10 | Саранск | СенькинаА.М. | участие |
Вешкин Антон | 11 | Саранск | СенькинаА.М. | победитель |
В рамках недели истории , которая проводилась в апреле , были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия. Сенькина А.М. првела урок в 10 «а» классе по теме « Экономическое развитие России во второй половине 18 в.», внеклассное мероприятие « 1000-летие со дня рождения равноапостольного князя Владимира» в 10 «а» классе. Попкова М.Г. провела урок в 6 «а» классе по теме « Культура Руси в 10-11 вв.»
Кружок « Истоки» во главе Попковой М.Г. в честь празднования 71- годовщины Великой Победы в Отечественной войне 1941-1945гг. были проведены экскурсии по Комнате Боевой Славы для учащихся начальных классов «АСОШ№1» и для учащихся«АСОШ№2» вместе Сенькиной А.М.
В мае проводились итоговые контрольные работы по истории в 5-11 классах
Итоги административных контрольных работ по истории за 2 полугодие 2016-2017 гг.
№ | класс | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | качество | учитель | 1. | 5 | ||||||||
1 | 5 « А» | 4 | 9 | 6 | - | 100 | 68 | Попкова М.Г | ||||||||||
2. | 5 « Б» | 3 | 7 | 6 | - | 100 | 64 | СенькинаА.М. | ||||||||||
3. | 6 «а» | 7 | 5 | 2 | - | 100 | 85 | Попкова М.Г | ||||||||||
4. | 6 « б» | 1 | 3 | 4 | - | 100 | 50 | Попкова М.Г | ||||||||||
5. | 7 « А» | 12 | 5 | 1 | - | 100 | 93 | Попкова М.Г | ||||||||||
6. | 7 «б» | 3 | 8 | 5 | - | 100 | 60 | Попкова М.Г | ||||||||||
7. | 8 «а» | 3 | 7 | 8 | - | 100 | 96 | МозгуновС.Ф. | ||||||||||
8. | 8 « б» | - | 8 | 10 | - | 100 | 40 | Попкова М.Г | ||||||||||
9. | 9 « а» | 6 | 8 | 2 | - | 100 | 87 | Попкова М.Г | ||||||||||
10. | 9 « б» | - | 6 | 8 | - | 100 | 42 | СенькинаА.М. | ||||||||||
11. | 10 «а» | 6 | 14 | - | - | 100 | 100 | СенькинаА.М. | ||||||||||
12. | 10 « б» | - | 8 | 1 | - | 100 | 90 | СенькинаА.М. | ||||||||||
13 | 11 «а» | 6 | 8 | 1 | - | 100 | 90 | СенькинаА.М. | ||||||||||
14 | 11 «б» | - | 10 | 1 | 100 | 90 | СенькинаА.М | |||||||||||
Средний бал | 100 | 71 |
Костькина Марина, Канайкин Николай. Баина Марина Атюрьевская СОШ №1, Шукшин Владимир Морд-козловская СОШ участвовали в республиканских олимпиадах по истории и обществознанию. Костькина Марина заняла призовое место по обществознанию, 10 место по истории Канайкин Н. Очень отрадно , что ,наконец-то удалось стать призером по обществознанию на региональном уровне..Но это для района очень мало. Необходимо усилить работу в данном направлении .Учителям следует больше внимания уделять подготовке учащихся к олимпиадам.
Учащиеся Атюрьевской СОШ №1, Курташинской СОШ , Каменской ООШ, приняли активное участие в республиканских исследовательских конкурсах по истории в городе Краснослободске и Торбееве. Учащиеся Атюрьевской СОШ №1, Черакшева Диана стала призером в республиканском конкурсе « Мы снимаем кино» в городе Ковылкино.. К сожалению мало школ принимают участие в конкурсах. Необходимо привлекать как можно больше учащихся в исследовательскую деятельность. Овладение исследовательским методом дает возможность ребенку приобрести умение анализировать, находить причинно-следственные связи., это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. В его фундаменте – исследовательское поведение. Оно позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития» Следует отметить, что те обучающиеся, которые занимаются научно-исследовательской деятельностью, отличаются от остальных особой собранностью, целеустремлённостью, любознательностью.
К сожалению, в 2015-2016 учебном году, результаты ЕГЭ оказались очень низкие и по обществознанию, и по истории, как в целом по Республике , так и у нас в районе. По обществознанию 30 % учащихся получили «2», по истории- 20 % учащихся . По сравнению с прошлым годом, это очень низкий результат. Особенно низкий результат по обществознанию и истории показали учащиеся из Новочадовской СОШ. Из 5 сдающих , четыре учащихся не смогли преодолеть барьер 42б. по обществознанию
Не лучший результат показали по истории и обществознанию учащиеся Атюрьевской СОШ №2. Из 16 учащихся «2»получили 7 человек , что составляет 43%.
Это объясняется рядом причин :Во- первых, был повышен проходной бал с 39 до 42, во-вторых , был более жесткий контроль со стороны организаторов за учащимися, в- третьих, это говорит о низкой подготовленности учащихся. Учителям следует больше внимания уделять подготовке учащихся к ЕГЭ.
В каждой школе района ежегодно проводятся недели истории. Учителя проводят открытые уроки , внеклассные мероприятия, выпускают газеты , посвященные важнейшим историческим датам. В 2015-2016 учебном году многие мероприятия были посвящены 71- годовщине Победы в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне.. Проводились открытые уроки, посвященные вхождению Крыма в состав России В условиях преобразования всех сторон жизни общества усложняется социальная роль учителя, требуется освоение нового содержания учебного предмета, новых форм и методов преподавания, поиска эффективных путей обучения и воспитания, реализации гуманистической парадигмы..Развитие профессиональной компетентности происходит, если педагог включается в конкурсное движение, которое способствует не только процессу самореализации личности педагога, но и способствует развитию уровня профессионального мастерства. Профессиональный конкурс – это не только серьезное творческое испытание для лучших педагогов. Его проведение способствует эффективному развитию отечественной системы школьного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию, активизирует творческий потенциал учителей, создаёт условия для максимального проявления лучших качеств педагога.
В нашем районе сложилась хорошая традиция проведения конкурсов профессионального мастерства. Один из них – конкурс «Учитель года». К сожалению, мало учителей истории принимают участие в данном конкурсе Всего 3 учителя .Это Кижапкина С.В.- 2004 Сенькина А, М. в 2008 г. и Тактайкина Е.А.в 2012 г.
Учителя РМО: Сенькина А. М. Попкова М.Г. Мозгунова К.С.Сиркина Н.Н. Девятаев С.П. Тактайкина Е.А. являются членами жюри районных олимпиад по истории, праву и обществознанию.
Для успешной работы и аттестации ежегодно при МРИО проводятся курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания. Свою квалификацию в прошлом учебном году повысили Сенькина А. М. Попкова М.Г. и Чудина Т.А.
Каждые 5 лет педагогические работники проходят обязательную аттестацию .На высшую категорию в 2015 г. аттестована Сиркина Н.Н.
По словам Я. Коласа (1882-1956) классика белорусской поэзии, «педагог –это не только воспитатель, педагог –это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры» .А для этого учителю следует постоянно учиться, чтобы обучать других.
В новом учебном году , нам , учителям истории и обществознания необходимо усилить работу по повышению качества знаний учащихся .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....
План работы ШМО учителей истории и обществознания
план работы ШМО...
Анализ работы МО учителей истории
Предлагаю анализ работы МО за прошлый учебный год....
Анализ работы ШМО учителей истории и обществознания за 2011-2012 уч.год
Предлагаю отчёт о проделанной работе методического объединения учителей истории....
план работы РМО учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г.
графический план работы учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г....
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания 2015-2016гг
Анализ проведён с учётом всех классических показателей, результатов обучения за год....
Анализ работы мо учителей истории и обществознания МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1" 2022-2023уч.г
Анализ работы мо учителей истории и обществознания МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1" 2022-2023уч.г...