Главные вкладки
Козина Наталья Алексеевна
учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Активизация познавательной активности, деятельностный подход, проектные технологии. школьный
Увлечения: искусство, художественная гимнастика
Регион: Вологодская область
Населенный пункт: город Череповец
Место работы: МБОУ "Сош № 27"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozina-natalya-alekseevnaНельзя объять необъятное!
О себе
Считаю свою работу одновременно хобби, увлечением и крестом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С Пушкин - все
Л.Н.Толстой - все
Н. В. Гоголь «Шинель», «Иван Иванович и
Иван Никифорович», «Невский проспект».
Конечно, Стругацкие, Брэдбери, Сэлинджер, Ефремов. Несомненно Фейхтвангер, Дрюон, Мережковский, Пикуль.
Обожаю Ивлина ВО за тонкую иронию. Почитываю Кастанеду и Абеляр. Можно Мамлееева, но это больше интеллектуальная нагрузка, чем удовольствие. Да, одно время любила Голсуорси. Сейчас нравится читать мемуары. Из поэтов Блок, и вообще, люблю стихи с сюжетом. Потрясает блокадная поэзия Беркгольц. Не может не поражать Маркес, особенно "100 лет одиночества"
Мой взгляд на мир
Позитивный
Мое жизненное кредо отражено в одной восточной притче:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать ее ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках».
Мои достижения
В 1981 году закончила Кишиневский университет имени В.И. Ленина. Работала в городе Бендеры в своей родной школе. Переехала в город Череповец. 20 лет работаю в школе 27. Учитель высшей категории. Сделала 4 выпуска.
Моё портфолио
Люблю искать и создавать новое, вот только времени и сил хватает не всегда.
Мне, как учителю, система интегрированных уроков позволяет решать главные задачи: углубить и систематизировать знания обучающихся по предметам, формировать целостное представление о мире, историческую компетенцию, понимать себя и свою роль в пространстве мира, проявлять способность к творчеству. На этих уроках обучающийся выступает в роли творца (создателя художественного продукта), развивает свои познавательные способности, усваивает материал по предметам, расширяет кругозор, развивает ключевые компетенции обучающихся.
Возможности интеграции способствуют созданию целостной картины окружающего мира через личностно-ориентированную педагогическую технологию. Обучающиеся приобретают позитивный опыт самостоятельной работы, что способствует личностной направленности усвоения и осмысливания материала, открытости и гибкости представлений, толерантности и уважительного отношения к эпохе и людям.
- Интеграция наук позволяет получить более точное представление об общей картине мира. В рамках одного учебного предмета решить эту задачу сложно. Программы по предметам позволяют интегрировать различные учебные дисциплины, через проведение интегрированных уроков, которые помогают учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Они позволяют формировать новое, интегративное мышление, необходимое для современного человека. Такой подход в обучении способствует выработке системы знаний, развивает способность к их переносу. Овладение этим приемом вносит в аналитическую деятельность учащихся большую целенаправленность в решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, обеспечивает лучшую организацию мыслительной деятельности и, наконец, вырабатывает логическую последовательность в решении как общих, так и частных задач.
- Интегрированные уроки ИЗО и информатики с историей и экономикой обладают ярко выраженной прикладной направленностью, позволяют практически закрепить полученные теоретические знания и вызывают несомненный интерес учащихся, способствуют развитию познавательной активности, коммуникативных способностей, всех видов памяти.
- Интегрированные уроки позволяют за сравнительно короткое время узнать интересы ребенка и наметить пути их развития, совершенствовать природные задатки личности.
- Формы проведения интегрированных уроков нестандартны. Различные виды работ, которые выполняют обучающиеся, заставляют активизировать внимание, развивают логическое мышление, монологическую речь, навыки самостоятельной и групповой работы, способности выявлять общее.
- Интегрированные уроки открывают новые возможности для развития креативности, система индивидуальных заданий заставляет искать свои варианты решения поставленных задач.
- Интегрированные уроки за счет расширения учебного времени позволяют более глубоко и предметно знакомить обучающихся с учебной темой, создавать иллюстративный ряд, более широко применять информационные технологии.
- Интегрированные уроки позволяют учителям единомышленникам объединять свои усилия, заимствовать достижения и опыт коллег, открывают возможности для творческого роста.
При подготовке и проведении интегрированных уроков я как учитель
- знакомлюсь и совершенствую методику подготовки и проведения интегрированных уроков на основе личностно-ориентированного подхода;
- разрабатываю совместно с коллегами интегрированные уроки ИЗО - история в 5-9 классах, информатика – история, экономика в 10-11;
Создаем наглядные пособия, иллюстративный ряд, демонстрационный материал и электронную базу уроков.
Результативность:
- экономия учебного времени, снижение нагрузки на учащихся;
- активизация творческих способностей, возможность самореализации при выполнении как групповых, так и индивидуальных заданий по выбору, разрешение проблемных ситуаций;
- более полное усвоение новых знаний, развитие ключевых компетенций; у
- формирование целостной картины мира в его многообразии, восприятие учащимися фактов и явлений окружающего мира во времени и пространстве;
- развитие зрительного слухового восприятия на основе интегрированных уроков, что способствует эстетическому воспитанию, познанию законов красоты;
- повышение познавательного интереса к предметам;
- рост творческого потенциала учащихся и учителей, создание условий для самовыражения.
Конкретные результаты интегрированного обучения проявляются:
- В повышении познавательного интереса, который проявляется в активной
и самостоятельной работе на занятии и во внеурочное время; - В повышении уровня знаний обучающихся, который достигается благодаря
многогранной интерпретации с использованием сведений из различных наук; - эмоциональном развитии ученика;
- развитии творческой деятельности обучающихся, результатом которой
могут быть собственные сказки, стихи, рисунки, что является отражением личностного отношения восприятия мира.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты