Анализ работы мо учителей истории и обществознания МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1" 2022-2023уч.г
учебно-методический материал
Анализ работы мо учителей истории и обществознания МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1" 2022-2023уч.г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_uchiteley_istorii_2022-2023.docx | 119.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХОМУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»
Анализ работы
школьного методического объединения учителей
истории и обществознания
2022 – 2023 учебный год
Руководитель: Лазуткина Ю.А.
Хомутово 2023
Анализ работы МО учителей истории и обществознания
2022 – 2023 учебный год
В 2022 - 2023 учебном году работа методического объединения истории и обществознания была направлена на выполнение следующих целей и задач.
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей истории и обществознания, их компетенций в области учебного предмета и методики преподавания через создание организационных, содержательных, научно-педагогических, коммуникативных условий, а также внедрения современных информационных технологий для успешной реализации
Задачи:
- изучение и внедрение новых образовательных технологий и направлений, включение всех субъектов в инновационные процессы, постоянного нахождения их в инновационном поле.
- изучение материалов обновленных ФГОС
- совершенствование динамичной модели подготовки старшеклассников к итоговой аттестации.
- совершенствование профессионального мастерства
1. Кадровый состав МО учителей истории и обществознания
МО учителей истории и обществознания МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ№1» состоит
№ п/п | Ф.И.О. учителя МО | возраст | образование | категория | стаж |
1 | Данильченко Д.П. | 23л | Высшее | - | 1год |
2 | Кулундук Л.П. | 39л | Высшее | 1 | 18лет |
3 | Лазуткина Ю.А. | 36л | Высшее | - | 11лет |
Выводы: Мо учителей истории и обществознания начало свою работу в 2022-2023 году. В коллектив добавились два новых преподавателя. Один из преподавателей Данильченко Д.П. молодой специалист.
Самообразование педагога – необходимое условие профессиональной деятельности. Учителя истории продолжают работу по следующим темам самообразования:
№ | Ф.И. О | Тема самообразования | Где рассматривалась | Результат |
1 | Данильченко Д.П. | «Развитие познавательных и творческих способностей на уроках истории» | на заседании МО | Выступление с докладом о изученной литературе по данной теме |
2 | Кулундук Л.П. | «Смысловое чтение уроках истории и обществознания как элемент реализации ФГОС» | на заседании МО | Мастер - класс |
3 | Лазуткина Ю.А. | «Развитие критического мышления на уроках истории» | на заседании МО | Мастер-класс |
2. Повышение квалификации:
2.1 курсы
№п/п | Ф.И.О. педагога | Форма обучения (очная, заочная, дистанционная) | Наименование программы курсовой подготовки Наименование организации, в которой проходило обучение № удостоверения, дата выдачи |
1 | Данильченко Д.П. | Дистанционная | «Реализация требований обновлённого ФГОС ООО в работе учителя обществознания» 23.01.2023 - 03.02.2023 ГАУ ДПО ИРО, 72 часа « Смешанное обучение в условиях цифровой образовательной среды» ГАУ ДПО ИРО, 36 часов |
2 | Кулундук Л.П. | Дистанционная | «Реализация требований обновлённого ФГОС СОО в работе учителя обществознания» 36ч |
3 | Лазуткина Ю.А. | Дистанционная | 1. «Реализация требований обновлённого ФГОС ООО в работе учителя обществознания» 72ч 2. «Исторический источник как инструмент формирования читательской грамотности» 36ч 3. «Цифровой портфель современного учителя» 72ч |
Выводы:
На 2023-2024 год запланировать прохождение курсовой подготовки
Кулундук Л.П. – ИКТ компетенции, финансовая грамотность, реализация требований обновлённого ФГОС СОО в работе учителя истории, обучение детей с овз.
Данильченко Д.П. – финансовая грамотность, реализация требований обновлённого ФГОС СОО и ООО в работе учителя истории, реализация требований обновлённого ФГОС СОО в работе учителя обществознания, обучение детей с овз.
Лазуткина Ю.А – финансовая грамотность, реализация требований обновлённого ФГОС СОО и ООО в работе учителя истории, реализация требований обновлённого ФГОС СОО в работе учителя обществознания, обучение детей с овз, наставничество.
3.Вклад педагогического мастерства
3.2. Участие в очных семинарах, конференциях, круглых столах и др. ( в качестве выступающегося):
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Тема семинара, Тема выступления | Дата проведения / Кол-во часов | Уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный) | Результат |
1 | Лазуткина Ю.А. | Использование портала «Российская электронная школа» в процессе обучения школьников. | 27.03 2023 | Школьный | Доклад на педсовет |
2 | Данильченко Д.П. | - | |||
3 | Кулундук Л.П. | - |
Выводы:
На следующий учебный год запланировать выступление педагогов по обобщению и распространению педагогического опыта на семинарах, конференциях. Данильченко Д.П. –кадетское образование, Кулундук Л.П.- основные проблемы подготовки к ВПР и способы их решения, Лазуткина Ю.А. – сложные задания ЕГЭ по истории и обществознанию, особенности подготовки.
3.3. Участие в дистанционных семинарах и вебинарах ( в качестве слушателя):
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Тема семинара | Дата проведения / Кол-во часов | Уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный) | Результат |
1 | Данильченко Д.П. | Основы подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и олимпиаде «Реализация программы «Топос. Исследовательское краеведение» в Иркутской области» Особенности проектирования рабочей программы воспитания в ООО с классами кадетской/казачьей направленности» | 25-29 января, 2023г,10 ч, г. 1 февраля 2023 г. 2,67 ч 17.февраля, 2023г,45ч | Региональный Региональный Региональный | Слушатель Слушатель Слушатель |
2 | Кулундук Л.П. | Современный урок истории в школе с МЭО | Сентябрь 2023, 2ч | Всероссийский | Слушатель |
3 | Лазуткина Ю.А. | 1. Первая коллективная инновационная сессия классных руководителей "Копилка классного руководителя: нестандартные Форматы работы 2.Педагогический калейдоскоп лучших практик учителей "Страницы истории Иркутской области" | 23 апреля 2023, 4ч 30 марта 2023, 6 ч | Муниципальный | Слушатель Слушатель |
Выводы: Участие педагогов МО истории и обществознания в семинарах в качестве слушателя ежегодно проходит на достаточном уровне для повышения педагогического мастерства и самообразования.
3.4. Конкурсы профессионального мастерства
ФИО учителя | Название конкурса, уровень | Учредитель конкурса | Уровень | Дата, результат |
Данильченко Д.П. | «Взгляд» 10 межрегиональная НПК для молодых педагогов «К вершинам» | УО администрация г. Кемерово | Областной | Призер 27.04.2023 |
Кулундук Л.П. | «История, традиции, инновации» | Всероссийская ассоциация учителей истории | Всероссийский | Июнь, 2022 участник |
Лазуткина Ю.А. | «Иркутск город трудовой доблести» | ЦИМПО г.Иркутска | Муниципальный | Апрель 2023 участник |
Выводы:
Конкурсы профессионального мастерства являются неотъемлемой частью самореализации, самообразования и развития педагога. В 2022-2023 году педагоги МО приняли участие в трех конкурсах, однако только один Данильченко Д.П. стала призером. Педагогам необходимо продолжить участие в конкурсах, а для повышения результатов обратить внимание на дополнительную подготовку и другие конкурсы профессионального мастерства.
3.5. Участие в работе жюри, экспертов НПК, конкурсов
ФИО учителя | Название конкурса, уровень | Уровень | Дата, результат |
Данильченко Д.П. | Работа в жюри по проверке проектов в 6,7,8,9м классе история и обществознание | Школьный | Апрель 2023 |
Кулундук Л.П. | эксперт комиссии по проверке работ ВПР по истории и обществознанию | Районный | Апрель 2023г |
Лазуткина Ю.А. | Работа в жюри по проверке проектов в 9м классе история и обществознание | Школьный | Март 2023 |
- Результаты участие в конкурсе методических разработок
В 2022-2023 году не приняли участие в конкурсе разработок. Поэтому необходимо особое внимание уделить данному направлению т.к конкурсы методических разработок - это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег.
4.Проведение предметных и тематических недель
С 06.02.2023 по 12.02.2023 проводилась неделя истории и обществознания
Задачи проведения:
1. Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных внеклассных мероприятий. 2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
№п/п | Название мероприятия и дата проведения | Класс | Место проведения | Дата |
1 | Деловая игра по финансовой грамотности «Копейка рубль бережёт» | 8 | 302в | 08.02.23 |
2 | Игра-викторина «Мифы Древней Греции» | 5 | 302в | 09.02.23 |
3 | Онлайн олимпиада по истории и обществознанию | 5-11 | Дистанционно | 06.02.23 -12.02.23 |
4 | Художественная мастерская «Реклама – двигатель прогресса!!!» (Создание социальных рекламных плакатов) | 5-11 | 302в | 06.02.23 -12.02.23 |
5 | Открытый урок «Опричнина» | 7е | 301в | 08.02.23 |
6 | Творческая мастерская «Простые люди» (конкурс фотографий, видеороликов о жизни людей) | 5-11 | 302 в | 06.02.23 -12.02.23 |
Выводы :
- Учащиеся в ходе участия в предметной недели зарабатывали баллы за участие и победу в той или иной деятельности
- После всех проведенных мероприятий баллы суммировались и распределились места 1,2,3 .
- Все победители были награждены грамотами и сладкими призами
Самыми активными стали классы:5к, 6к, 7в, 8б, 10,11б.
- Работа с молодыми педагогами. Наставничество (при наличии в МО молодых педагогов, вновь прибывшие).
В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, их закрепления в образовательной организации в 2022-2023 учебном году в школе была организована работа по наставничеству.
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество | Данильченко Дарья Павловна |
Дата рождения | 11.04.2000 |
Образование | Высшее |
Какое учебное заведение окончил | ФГБОУ ВО ПИ ИГУ |
Год окончания учебного заведения | 2022 г. |
Специальность по диплому | Педагогическое образование с (с двумя профилями подготовки) |
Педагогический стаж | 1 год |
Предмет | История, обществознание |
Учебная нагрузка | 35 часов |
Классы | 5,6,7 |
Квалификационная категория, год присвоения | - |
Сведения о наставнике
Фамилия, имя, отчество | Лазуткина Юлия Александровна |
Дата рождения | 02.02.1987 г. |
Образование | Высшее |
Какое учебное заведение окончил | ИГУ |
Год окончания учебного заведения | 2014г |
Специальность по диплому | Историк. Преподаватель истории |
Педагогический стаж | 11 лет |
Предмет | История, обществознание |
Учебная нагрузка | 42 часа |
Классы | 8,11 |
Квалификационная категория, год присвоения | - |
Задачи, которые стояли перед наставником
- развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями,
- использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий,
- развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой,
- выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.
Проводились индивидуальные консультации и тренинги по темам:
- «Учусь строить отношения»,
- «Анализ педагогических ситуаций»,
- «Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»
- «Разработка поурочных планов»,
- «Как подготовить современный урок?»
- «Конспект урока»
- «Анализ внеклассного мероприятия»
- «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока»
С целью углубления профессиональных знаний и умений был организован цикл теоретических занятий по темам:
- «Методы изучения личности ученика и классного коллектива»
- «Типы уроков. Формы уроков»
- «Формы контроля знаний, умений, навыков»
- «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся»
- «Факторы, влияющие на качество преподавания»
- «Современные образовательные технологии, использование их в учебном процессе"
А также проведен цикл практических занятий по следующим темам:
- «Самоанализ урока»
- «Виды самоанализа»
- «Анализ педагогических ситуаций»
- «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее»
- «Разработка поурочных планов»
- «Развитие УУД учащихся»
Были посещены уроки молодого специалиста:
Дата | Предмет | Тема | Класс |
27.09.22 | История | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | 6а |
20.09.22 | Обществознание | Наследственность | 6б |
19.10.22 | История | Начало реформации в Европе | 7а |
06.10.22 | Обществознание | Экономика и её основные участники | 7в |
10.11.22 | Право | Правонарушение и девиантное поведение граждан. | 7б |
24.01.22 | История | Общественный строй и церковная организация на Руси | 6к |
09.02.22 | Обществознание | Культура и её достижения | 7к |
Все уроки Данильченко Д.П. провела с использованием разнообразных форм и методов работы. Большинство уроков соответствует ФГОС. На своих уроках Дарья Павловна достигает поставленных целей, так же старается на уроках реализовать план по самообразованию, поэтому использует творческие и другие виды заданий направленные на развитие познавательных способностей учащегося.
Дарье Павловне даны рекомендации:
- активизировать деятельность учащихся, включая в работу не только успешных детей,
- с целью совершенствования методики ведения уроков по возможности посетить уроки других педагогов
Лазуткина Ю.А. оказывала молодому специалисту методическую помощь и поддержку в случаях профессиональных затруднений, активно привлекала Данильченко Д.П. к участию в методической работе школы через выступления на заседаниях МО, участию в различных семинарах, вебинарах и конкурсах.
Так же проводился мониторинг деятельности молодого специалиста:
1. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
2. Анкетирование:
- выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста; - степень владения молодым специалистом навыками самостоятельной работы;
- удовлетворенность молодого специалиста работой в МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ» №1 Результаты данного микроисследования по выявлению уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе показывают, что высокий уровень удовлетворения наблюдается у Дарьи Павловны по следующим показателям: выбранная профессия; условия труда; качество оказываемых методических услуг. Показателями с меньшим уровнем удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе являются следующие: перспектива карьерного роста, рост профессионального становления, положение в школьном коллективе, заработная плата, признание результатов труда коллегами и администрацией школы. Выводы.
Дарья Павловна успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный. Прислушивается и выполняет рекомендации педагога-наставника в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства через участие в семинарах, вебинарах, конкурсах.
Однако были выявлены следующие проблемы: Количество опрошенных на уроке в недостаточном количестве, мало оценок выставляется за урок. Поэтому молодому педагогу следует продумывать формы контроля, индивидуальную и групповую формы работы учащихся на уроке. В целом, задачи, поставленные перед наставником на 2022-2023 учебный год, выполнены.
Рекомендации:
1. Молодому педагогу Данильченко Д.П.
1.1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень через участие в семинарах, вебинарах, по теме самообразования.
1.2. Посещать уроки опытных учителей с целью овладения методикой преподавания предмета.
1.3. Использовать различные формы и методы обучения, привлекать учащихся к постановке цели и задач на уроке, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.
1.4. На занятиях использовать разнообразные виды деятельности, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.
1.5. Планировать занятия с увеличением самостоятельной деятельности учащихся при контролирующей, а не ведущей роли учителя.
2. Наставнику:
продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:
2.1. Владение молодым специалистом нормативной базы преподавания предметов;
2.2. Работа молодого учителя над темой самообразования;
2.3. Работа со школьной документацией.
6. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету (кто, с какой целью, в какой форме, результативность).
ФИО педагога | Название мероприятия | Форма | Цель, Результат |
Кулундук Л.П. Лазуткина Ю.А. | Урок в старой школе | Урок-путешествие | Мероприятия к юбилею школы |
Лазуткина Ю.А. | «Школа будущего» | Деловая игра | Мероприятия к юбилею школы |
Данильченко Д.П. | «Знатоки истории» | Викторина | Мероприятия к юбилею школы |
Кулундук Л.П. Данильченко Д.П. Лазуткина Ю.А. | Открытый музей истории | Музей | Мероприятия в рамках дня науки |
Кулундук Л.П. Данильченко Д.П. Лазуткина Ю.А. | Историческое домино Исторические пазлы Игра что, где, когда? Исторические фокусы | Исторические головоломки | Мероприятия в рамках дня науки |
Кулундук Л.П. Данильченко Д.П. Лазуткина Ю.А. | «Без срока давности» | единый урок для учащихся 7-11 классов | Мероприятие в рамках дня единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны |
7. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческо, физкультурно-спортивной и социально - значимой деятельности:
7.1. Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников
Школьный уровень | ||||
Предмет | Количество участников | Количество победителей | Количество призеров | |
История | 62 | 3 | 0 | |
Обществознание | 85 | 6 | 3 | |
Муниципальный уровень | ||||
Предмет | Количество участников | Количество победителей | Количество призеров | |
История | 3 | - | - | |
Обществознание | 6 | - | - | |
Региональный уровень | ||||
Предмет | Количество участников | Количество победителей | Количество призеров | |
История | - | - | - | |
Обществознание | - | - | - |
Также проводилась ежегодная всероссийская олимпиада школьников по истории «Золотое руно». Участие приняли 35 человек среди 5-11 классов. Победители Олейник А. 8а, Лазуткина В. 9б, Ильина К.10, Диженин И 7е, Михалев Р. 6в.
Выводы:
По сравнению с 2021-2022 уч.годом уменьшилось количество участников олимпиады по истории, по обществознанию количество участников сохранилось. Победителей на муниципальном уровне нет. Ученики показали низкий уровень знаний. В дальнейшем преподавателям необходимо уделять больше времени для изучения и закрепления материала, внедрять темы не входящие в школьную программу, внедрять тесты разного уровня и типа. Обратить внимание на дополнительную подготовку к олимпиадам с заинтересованными и одаренными детьми.
7.2. Результаты обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах, НПК, спортивных соревнованиях
ФИО учителя | Название и уровень мероприятия | Фамилия, имя, класс | Уровень результата |
Лазуткина Ю.А. | Районный конкурс «Лучший экскурсовод» | Пицко К,7кл | Победитель |
Районный конкурс «Мир вокруг нас» | Федоров Я, 9кл | Участник | |
Квиз игра «По горячим следа» Муниципальный | Игошин М. 11кл Рожков В.11кл Баянов И. 11кл Шишкина Н. 11кл | Участники | |
Конкурс слоганов по избирательному праву | Орлов Д.8а, Олейник А.8а, Лазуткина В.9б | Призер | |
«Российское уголовное судопроизводство: история становления» | Лазуткина В,9б | Призер | |
Кулундук Л.П. | Игра по избирательному праву «Квест-избирательное право» | Данильченко А. 9а, Баянова А 9б | Участники |
7.3. Результаты участия обучающихся в проектной, социально-значимой деятельности с целью формирования базовых национальных ценностей Российской Федерации (групповые проекты экологического, патриотического характера)
Ф.И.О. педагога | Тема проекта | Ф.И., класс обучающегося | Результат |
Кулундук Л.П. | «Освоение Сибири» | 7а класс, Якобчук Ф, Николенко Н, Бритвич Я, Мельников Я | Защита проектов |
8. Экспериментальная и инновационная деятельность
Данильченко Д.П. Выездная сессия в военно-патриотический лагерь «Неприкосновенный запас – дети Отчизны» по реализации кадетского образования
Выводы:
В 2022-2023 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, МО учителей истории и обществознания вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.
Рекомендации:
- раннее выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
- проведение предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов, развития познавательной и творческой активности учащихся;
- формирование знаний, умений и навыков в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;
- развитие индивидуальности одаренного учащегося,
- организацию и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
- обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.
9.Образовательные результаты
9.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Ф.И.О. педагога | Предмет | Качество | Успеваемость |
Данильченко Д.П. | История | 56 | 100 |
Обществознание | 49 | 100 | |
Кулундук Л.П. | История | 44 | 100 |
Обществознание | 47 | 100 | |
Лазуткина Ю.А. | История | 81 | 100 |
Обществознание | 79 | 100 | |
Итог | История | 55 | 100 |
Обществознание | 58 | 100 |
9.2. Результаты промежуточной аттестации
Предмет | Класс | Итог | Ответственные | |
ПА (%) | Год (%) | |||
История | 5а | 48 | 60 | Данильченко Д.П. |
5б | 52 | 48 | ||
5в | 72 | 76 | ||
5г | 38 | 46 | ||
5к | 81 | 88 | ||
6а | 28 | 28 | ||
6б | 25 | 31 | ||
6в | 48 | 42 | ||
6к | 52 | 72 | ||
7а | 15 | 30 | Кулундук Л.П | |
7б | 24 | 36 | ||
7в | 23 | 23 | ||
7г | 24 | 32 | ||
7е | 38 | 33 | ||
7к | 34 | 52 | ||
8а | 59 | 63 | Лазуткина Ю.А. | |
8б | 65 | 61 | ||
8в | 68 | 68 | ||
8к | 100 | 96 | ||
9а | - | 58 | Кулундук Л.П | |
9б | - | 67 | ||
9в | - | 33 | ||
9г | - | 48 | ||
10а | 52 | 67 | ||
11а | - | 91 | Лазуткина Ю.А | |
11б | - | 93 | ||
Итого | 26 | 47 | 55 | |
Обществознание | 6а | 16 | 34 | Данильченко Д.П. Кулундук Л.П. Лазуткина Ю.А. Кулундук Л.П. |
6б | 16 | 34 | ||
6в | 33 | 55 | ||
6к | 68 | 72 | ||
7а | 44 | 37 | ||
7б | 72 | 68 | ||
7в | 58 | 31 | ||
7г | 68 | 36 | ||
7е | 71 | 42 | ||
7к | 72 | 66 | ||
8а | 64 | 63 | ||
8б | 81 | 65 | ||
8в | 73 | 68 | ||
8к | 100 | 100 | ||
9а | - | 50 | ||
9б | - | 54 | ||
9в | - | 29 | ||
9г | 39 | |||
10а | 43 | 67 | ||
11а | - | 100 | Лазуткина Ю.А. | |
11б | - | 86 | ||
Итог | 26 | 43 | 58 |
Выводы:
Анализируя и сравнивая результаты 2022-2023 уч.года и промежуточной аттестации с результатами 2021-2022 года, следует обратить внимание на отрицательную динамику показателя качества обучения. Из таблицы видно понижение качества обучения в некоторых параллелях, не соответствие оценок ПА и итогов года. Так же анализ результатов выполнения промежуточной контрольной работы даёт основания констатировать, что использованные материалы позволяют получить объективную картину состояния подготовки учащихся по истории в соответствии с ФГОС ООО и выявить элементы содержания, вызвавшие наибольшие затруднения. Результаты выполнения промежуточной аттестации показывает, что основные компоненты содержания образования по истории на базовом уровне освоены. Повышенным уровнем знаний и умений обучаемые не овладели. 100% учащихся показали базовый уровень освоения учебного содержания по истории и нуждаются в повторении и отработки заданий повышенного и высокого уровня.
9.2. Результаты ГИА
Анализ ГИА по истории среди учащихся 9х классов
Среди учащихся 9х классов историю сдавали 8 человек
№ | ФИ обучающегося | Итого балов | Оценка за экзамен | Оценка за год |
1. | Лазуткина Варвара | 23 | 4 | 5 |
2 | Покитко Иван | 26 | 4 | 3 |
3 | Шишмарева Кристина | 13 | 3 | 5 |
4 | Выставкина Каролина | 5 | 2 | 3 |
5 | Латышева Марина | 35 | 5 | 5 |
6 | Окишев Егор | 25 | 4 | 4 |
7 | Пашенцева Елизавета | 35 | 5 | 5 |
8 | Ягомост Екатерина | 13 | 3 | 3 |
Успеваемость: 88% Качество: 63% Ср.б: 3,8 | Успеваемость: 100% Качество: 63% Ср.б: 4 | |||
Ученики, набравшие 35 баллов из 35 возможных: Латышева Марина, Пашенцева Елизавета |
Кол-во «5» - 2
Кол-во «4» - 3
Кол-во «3» - 2
Кол-во «2» - 1
% выполнения заданий | ||
1(2б) | 82% | |
2(1б) | 52% | |
3(1б) | Знание понятий, термины | 80% |
4(2б) | Систематизация исторической информации (соответствие) | 76% |
5(1б) | Понятия, терминов | 64% |
6(1б) | Задание на определение тезисов и фактов | 52% |
7(2б) | 95% | |
8(1б) | Анализ карты, схемы | 84% |
9(1б) | Анализ карты, схемы | 64% |
10(1б) | Анализ карты, схемы | 90% |
11(1б) | 80% | |
12(1б) | Информация, представленная в виде схемы | 80% |
13(2б) | Факты истории культуры древнейших времён до 1914 г | 77% |
14(1б) | 63% | |
15(2б) | История зарубежных стран | 47% |
16(1б) | История зарубежных стран | 47% |
17(1б) | История зарубежных стран | 60% |
18(2б) | Анализ источника | 81% |
19(2б) | Анализ источника | 83% |
20(2б) | Анализ источника | 40% |
21(2б) | Выявление и объяснение причин исторических событий, процессов | 40% |
22(3б) | Выявление ошибок в историческом источнике | 46% |
23(2б) | Сравнение исторических событий и явлений | 19% |
24(3б) | Анализ исторической ситуации | 17% |
Сравнение оценки за экзамен с оценкой за год по предмету:
Соответствие: 88%
Повысили свою оценку: 13%
Понизили свою оценку: 38%
Наибольшее количество ошибок было допущено в следующих заданиях:
История зарубежных стран знание исторических личностей и событий,
Анализ исторического источника по зарубежной истории,
Анализ источника по истории России,
Выявление ошибок в историческом источнике,
Сравнение исторических событий и явлений,
Анализ исторической ситуации
9.3 Результаты ВПР
Анализ ВПР история
5 класс
Класс (литера) | Количество человек в классе | Участвовало в впр | Оценка | Успеваемость, в % | Качество знаний, в % | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Итоги 3 четверти | Результаты ВПР | Итоги 3 четверти | Результаты ВПР | |||
5а | 25 | 22 | 1 | 8 | 13 | 0 | 100 | 100 | 52 | 41 |
5б | 25 | 24 | 1 | 10 | 10 | 0 | 100 | 100 | 44 | 52 |
5в | 29 | 26 | 2 | 12 | 9 | 3 | 100 | 88 | 71 | 62 |
5г | 24 | 20 | 0 | 6 | 11 | 3 | 95 | 85 | 39 | 30 |
5к | 26 | 25 | 8 | 12 | 4 | 0 | 100 | 100 | 81 | 83 |
итог | 129 | 117 | 12 | 48 | 37 | 6 | 99 | 94 | 57 | 53 |
№ Задания | Проверяемые требования (умения) | Процент выполнения |
1 | Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы. | 22 |
2 | Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник. | 18 |
3 | Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия). | 35 |
4 | Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе). | 21 |
5 | Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна. | 9 |
6 | Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме. | 2 |
7 | Задания 7 проверяют знание истории родного края. | 34 |
Типичные ошибки:
Учащиеся допустили наибольшее количество ошибок в заданиях 2,4, 5 и 6. В задании 2 задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник. Задание 4 предполагает изложение исторического материала
в виде последовательного связного текста. соотнести выбранную тему (страну) с одним из явлений), данных в списке. Во второй части задания
обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом. Задание 6 требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны. Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна или названный в задании объект.
Рекомендации: необходимо проанализировать выполнение предложенных вариантов ВПР по истории; выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками.
Больше внимания при обучении пятиклассников необходимо уделять формированию знаний исторической географии и природно-климатических фактов. Также, на уроках истории необходимо отрабатывать умения строить речевые высказывания, как при изложении исторического материала, так и при формулировании причинно-следственных связей.
Пути решения:
1.Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи;
2. Совершенствовать и систематически работать с иллюстративным материалом на соотнесение;
3. Продолжить работу с терминологией, учить объяснять понятия;
4. Учить письменно описывать историческое событие;
5. Больше внимания уделять на каждом уроке работе с историческими картами
6 классы
Класс | Количество человек в классе | Участвовало в впр | Оценка | Успеваемость в % | Качество знаний в % | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Итоги 3 четверти | Результаты ВПР | Итоги 3 четверти | Результаты ВПР | |||
6А | 32 | 29 | 0 | 9 | 19 | 1 | 100 | 96 | 34 | 28 |
6К | 25 | 25 | 3 | 16 | 6 | 0 | 100 | 100 | 76 | 68 |
Итог | 57 | 56 | 3 | 25 | 25 | 1 | 100 | 98 | 55 | 48 |
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Процент выполнения |
1 | Умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью) | 60 |
2 | Умение работать с текстовыми историческими источниками | 96 |
3 | Знание исторической терминологии | 76 |
4 | Знание исторических персоналий | 55 |
5 | Умение работать с исторической картой | 46 |
6 | Знание географических объектов, связанных с определёнными историческими событиями, процессами | 80 |
7 | Знание памятников культуры | 62 |
8 | Знание истории родного края | 94 |
Типичные ошибки:
Наибольшее количеств ошибок было допущено в заданиях №1,4,5
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом, учащимся необходимо соотнести изображения с соответствующей эпохой.
Задание 4 нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием, процессом (модель 1) или указать две личности, непосредственно связанные с событием, процессом, указанным в задании (модель 2). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат (процесса).
Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс) или событие (процесс), которое указано в задании.
Более успешно выполнены задания обучающимися: 2,3,6,8
Рекомендации:
1. Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
2. На уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе.
3.Вести в контрольные и другие проверочные работы задания по формулировке исторических терминов и понятий, по определению причинно-следственных связей и формированию умений письменной речи при характеристике исторического явлений.
4. Совершенствовать навыки работы учащихся с исторической картой, сопоставлять события произошедшие в определённом месте и при определённых событиях, а также ориентироваться в исторической карте – понимать историческую местность, знать города, границы государства, исторические события.
5. Уделять внимание событиям ВОВ, подчёркивать значимость событий через иллюстративный материал.
7 классы
Класс | Количество человек в классе | Участвовало в впр | Оценка | Успеваемость, в % | Качество знаний, в % | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Итоги 3 четверти | Результаты ВПР | Итоги 3 четверти | Результаты ВПР | |||
7в | 26 | 24 | 1 | 1 | 22 | 0 | 100 | 100 | 17 | 13 |
7г | 27 | 24 | 1 | 9 | 13 | 1 | 100 | 96 | 43 | 38 |
Итог | 53 | 48 | 2 | 10 | 35 | 1 | 100 | 98 | 30 | 25 |
№ Задания | Проверяемые требования (умения) | Процент выполнения |
1 | Нацелено на проверку знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников). | 55 |
2 | Нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия). | 63 |
3 | Проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации. | 51 |
4 | Нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты. | 17 |
5 | Проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта. | 29 |
6 | Нацелено на проверку знания фактов истории культуры России. В задании используется иллюстративный материал. Требуется выбрать два памятника, относящиеся к определенному времени. | 71 |
7 | Нацелено на проверку знания фактов истории культуры России. В задании используется иллюстративный материал. Требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию. | 54 |
8 | Посвящено анализу исторической ситуации. Необходимо указать десятилетие, когда произошло названное в задании событие (процесс), указать российского монарха в этот период и привести один любой факт, характеризующий ход этого события, процесса. | 18 |
9 | Посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне. | 56 |
Типичные ошибки:
Более успешно выполнены задания обучающимися:1,2,3,6,7,9
Недостаточно сформировано умения при выполнении заданий:4,5,6,8,
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.
8 класс
Типичные ошибки
Из представленных данных видно, что все ребята подтвердили свои результаты.
Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся задание №1,3,7,8,10.
Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся удовлетворительно сформирован ряд определенных умений:
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение и делать выводы
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Нового времени, этапы становления и развития Российского государства.
Среди выполненных заданий есть такие, с которыми справились все учащиеся. Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Особенно следует отметить неудовлетворительное знание связанное с умения проводить атрибуцию исторической карты.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Анализ ВПР обществознание
6 классы
Класс | Количество человек в классе | Учувствовало в впр | Оценка | Успеваемость в % | Качество знаний в % | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Итоги 3 четверти | Результаты ВПР | Итоги 3 четверти | Результаты ВПР | |||
6Б | 32 | 32 | 1 | 13 | 18 | 0 | 100 | 100 | 38 | 46 |
6В | 32 | 31 | 3 | 14 | 13 | 1 | 100 | 96 | 47 | 56 |
Итог | 64 | 63 | 4 | 27 | 21 | 1 | 100 | 98 | 42 | 51 |
№ Задания | Проверяемые требования (умения) | Процент выполнения | |
К1 | К2 | ||
1(1.1, 1.2) | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 69 | 95 |
2 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 65 | |
3 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом | 96 | 34 |
4 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 93 | |
5 | Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 71 | 55 |
6 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества | 58 | 23 |
7 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом | 92 | 87 |
8 | Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства | 58 | 17 |
Типичные ошибки:
Более успешно выполнены задания обучающимися:1,3(к1),7.
Наибольшее количеств ошибок было допущено в заданиях №2, 3(к2), 6(к2), 8(к2),
Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение характеризовать понятия.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Рекомендации:
1. Скорректировать содержание уроков обществознания, включать в уроки задания КИМ, которые вызывали наибольшие затруднения;
2. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
3. Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
4. На уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
5. Совершенствовать навыки работы учащихся с иллюстративным материалом, статистическим материалом, определять причинно-следственные связи, отраженные на графике. Давать пояснение, обосновывать собственное мнение по социальным явлениям.
7 класс
Класс | Количество человек в классе | Учувствовало в впр | Оценка | Успеваемость, в % | Качество знаний, в % | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Итоги 3 четверти | Результаты ВПР | Итоги 3 четверти | Результаты ВПР | |||
7б | 26 | 21 | 0 | 8 | 12 | 1 | 100 | 95 | 45 | 40 |
7е | 23 | 22 | 1 | 4 | 15 | 2 | 100 | 91 | 23 | 23 |
Итог | 49 | 43 | 1 | 10 | 6 | 2 | 100 | 93 | 44 | 37 |
Задание | Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | % выполнения |
1 | Нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией Российской Федерации. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина России с опорой на личный социальный опыт обучающегося. | 61 |
2 | предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; | 81 |
3 | построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос | 78 |
4 | предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | 49 |
5 | направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания | 43 |
6 | предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. | 53 |
7 | предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией. | 63 |
8 | требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся | 74 |
9 | направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. | 22 |
Типичные ошибки
Более успешно выполнены задания обучающимися:1, 2,3,6,7,8
Недостаточно сформировано умения при выполнении заданий:4,5,9
Рекомендации
- Чаще проводить работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий;
-по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
-организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
-организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
-на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
-на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие.
8 классы
Класс | Количество человек в классе | Учувствовало в впр | Оценка | Успеваемость, в % | Качество знаний, в % | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Итоги 3 четверти | Результаты ВПР | Итоги 3 четверти | Результаты ВПР | |||
8а | 22 | 19 | 1 | 10 | 6 | 2 | 100 | 89 | 50 | 57 |
Итог | 22 | 19 | 1 | 10 | 6 | 2 | 100 | 89 | 50 | 57 |
№ Задание | Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | % выполнения | ||
К1 | К2 | К3 | ||
1 | В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; – выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов | 100 | 73 | 73 |
2 | Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни | 36 | ||
3 | Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом | 84 | ||
4 | Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни | 89 | ||
5 | Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества | 63 | ||
6 | Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры Основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; –Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни | 94 | 36 | |
7 | Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества | 89 | ||
8 | формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; | 68 | ||
9 | Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом | 94 | 57 | |
10 | Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества | 52 | 57 | 57 |
Типичные ошибки
Более успешно выполнены задания обучающимися:1, 3,4,6(к1),7,9(к1)
Необходимо обратить внимание на низкий процент выполнения следующих заданий: №2, 6(к2),10 направленных на умение находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом; Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
1.Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания
2.По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
3.Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом
4.Организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока)
5.На уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе
6.Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.
Выводы:
Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. Оценки за третью четверть и впр, а так же качество совпадают не везде. На некоторых параллелях наблюдается снижение 6,7 классы. В 8х классах идет повышение качества при выполнении впр.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть
- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;
- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
- низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.
9.4 Функциональная грамотность
-
Выводы и рекомендации:
Исходя из анализа работы МО учителей истории и обществознания, мы определились с основными задачами на 2023-2024 учебный год:
- Скорректировать работу МО в соответствии с результатами 2022-2023 уч.г.
- Изменить принципы подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников
- Скорректировать работу по подготовке к итоговой аттестации на основе данных 2022-2023 уч.г.
- Акцентировать внимание педагогов на обновленном ФГОС и ФОП, продолжить корректировать текущую работу в соответствии с его требованиями.
- Продолжить работу по обеспечению 100% успеваемости и повышению качества обучения
- Продолжить работу по повышению качества подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся с учетом планируемых изменений в КИМах по истории и обществознанию.
- Активизировать деятельность специалистов в МО через: 1) включение их в план работы в качестве докладчиков на тематических заседаниях, 2) привлечение учителей, имеющих необходимые результаты работы в процедуру аттестации, 3) приглашение к участию профессиональных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....
Анализ работы МО учителей истории
Предлагаю анализ работы МО за прошлый учебный год....
Анализ работы ШМО учителей истории и обществознания за 2011-2012 уч.год
Предлагаю отчёт о проделанной работе методического объединения учителей истории....
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания 2015-2016гг
Анализ проведён с учётом всех классических показателей, результатов обучения за год....
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания
Анализ работы районного методического объединения учителей истории и обществознаниюв 2015-16 у. г....
Анализ работы МО учителей истории за 2020/2021 учебный год
В анализе работы раскрыты методы реализации цели и задач, поставленных на учебный год....
Анализ работы ШМО учителей истории за 2022 - 2023 учебный год
Анализ работы ШМО учителей истории за 2022 - 2023 учебный год...