Анализ работы мо учителей истории и обществознания МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1" 2022-2023уч.г
учебно-методический материал

Лазуткина Юлия Александровна

Анализ работы мо учителей истории и обществознания МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1" 2022-2023уч.г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_uchiteley_istorii_2022-2023.docx119.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХОМУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1
»

Анализ работы

школьного методического объединения учителей

истории и обществознания

2022 – 2023 учебный год

Руководитель: Лазуткина Ю.А.

Хомутово 2023

Анализ работы МО учителей истории и обществознания

2022 –  2023 учебный год

В 2022 - 2023 учебном году работа методического объединения истории и обществознания  была направлена на выполнение следующих целей и задач.

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей истории и обществознания, их компетенций в области учебного предмета и методики преподавания через создание организационных, содержательных, научно-педагогических, коммуникативных условий, а также внедрения современных информационных технологий для успешной реализации

Задачи:

  1. изучение и внедрение новых образовательных технологий и направлений, включение всех субъектов в инновационные процессы, постоянного нахождения их в инновационном поле.
  2. изучение материалов обновленных ФГОС
  3. совершенствование динамичной модели подготовки старшеклассников к итоговой аттестации.
  4. совершенствование профессионального мастерства

1. Кадровый состав МО учителей истории и обществознания

МО учителей истории и обществознания МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ№1» состоит

№ п/п

Ф.И.О. учителя МО

возраст

образование

категория

стаж

1

Данильченко Д.П.

23л

Высшее

-

1год

2

Кулундук Л.П.

39л

Высшее

1

18лет

3

Лазуткина Ю.А.

36л

Высшее

-

11лет

Выводы: Мо учителей истории и обществознания начало свою работу в 2022-2023 году. В коллектив добавились два новых преподавателя. Один из преподавателей Данильченко Д.П. молодой специалист. 

Самообразование педагога – необходимое условие профессиональной деятельности. Учителя истории продолжают работу по следующим темам самообразования:

Ф.И. О

Тема самообразования

Где рассматривалась

Результат

1

Данильченко Д.П.

«Развитие познавательных и творческих способностей на уроках истории»

на заседании МО

Выступление с докладом о изученной литературе по данной теме

2

Кулундук Л.П.

«Смысловое чтение уроках истории и обществознания как элемент реализации ФГОС»

на заседании МО

Мастер - класс

3

Лазуткина Ю.А.

«Развитие критического мышления на уроках истории»

на заседании МО

Мастер-класс

2. Повышение квалификации:

2.1 курсы

№п/п

Ф.И.О. педагога

Форма обучения

(очная, заочная, дистанционная)

Наименование программы курсовой подготовки

Наименование организации, в которой проходило обучение

№ удостоверения, дата выдачи

1

Данильченко Д.П.

Дистанционная

«Реализация требований обновлённого ФГОС ООО в работе учителя обществознания» 23.01.2023 - 03.02.2023        ГАУ ДПО ИРО, 72 часа

 « Смешанное обучение в условиях цифровой образовательной  среды» ГАУ ДПО ИРО, 36 часов

2

Кулундук Л.П.

Дистанционная

 «Реализация требований обновлённого ФГОС СОО в работе учителя обществознания» 36ч

3

Лазуткина Ю.А.

Дистанционная

1. «Реализация требований обновлённого ФГОС ООО в работе учителя обществознания» 72ч

2. «Исторический источник как инструмент формирования читательской грамотности» 36ч

3. «Цифровой портфель современного учителя» 72ч

Выводы: 

На 2023-2024 год запланировать прохождение курсовой подготовки

Кулундук Л.П. – ИКТ компетенции, финансовая грамотность, реализация требований обновлённого ФГОС СОО в работе учителя истории, обучение детей с овз.

Данильченко Д.П. – финансовая грамотность, реализация требований обновлённого ФГОС СОО и ООО в работе учителя истории, реализация требований обновлённого ФГОС СОО в работе учителя обществознания, обучение детей с овз.

Лазуткина Ю.А – финансовая грамотность, реализация требований обновлённого ФГОС СОО и ООО в работе учителя истории, реализация требований обновлённого ФГОС СОО в работе учителя обществознания, обучение детей с овз, наставничество.

3.Вклад педагогического мастерства

3.2. Участие в очных семинарах, конференциях, круглых столах и др. ( в качестве выступающегося):

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Тема семинара,

Тема выступления

Дата проведения / Кол-во часов

Уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный)

Результат

1

Лазуткина Ю.А.

Использование портала «Российская электронная школа»

в процессе обучения школьников.

27.03 2023

Школьный

Доклад на педсовет

2

Данильченко Д.П.

-

3

Кулундук Л.П.

-

Выводы:

На следующий учебный год запланировать выступление педагогов по обобщению и распространению педагогического опыта  на семинарах, конференциях. Данильченко Д.П. –кадетское образование, Кулундук Л.П.- основные проблемы подготовки к ВПР и способы их решения, Лазуткина Ю.А. – сложные задания ЕГЭ по истории и обществознанию, особенности подготовки.

3.3. Участие в дистанционных семинарах и вебинарах ( в качестве слушателя):

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Тема семинара

Дата проведения / Кол-во часов

Уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный)

Результат

1

Данильченко Д.П.

Основы подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и олимпиаде

 «Реализация программы «Топос. Исследовательское краеведение» в Иркутской области»

Особенности проектирования рабочей программы воспитания в ООО с классами кадетской/казачьей направленности»

25-29 января, 2023г,10 ч, г.

1 февраля 2023 г.  2,67 ч

17.февраля, 2023г,45ч

Региональный

Региональный

Региональный

Слушатель

Слушатель

Слушатель  

2

Кулундук Л.П.

Современный урок истории в школе с МЭО

Сентябрь 2023, 2ч

Всероссийский

Слушатель

3

Лазуткина Ю.А.

1. Первая коллективная инновационная сессия классных руководителей "Копилка классного руководителя: нестандартные

Форматы работы

2.Педагогический калейдоскоп лучших практик учителей "Страницы истории Иркутской области"

23 апреля 2023, 4ч

30 марта 2023, 6 ч

Муниципальный

Слушатель

 Слушатель

Выводы: Участие педагогов МО истории и обществознания в семинарах в качестве слушателя ежегодно проходит на достаточном уровне для повышения педагогического мастерства и самообразования.

3.4. Конкурсы профессионального мастерства        

ФИО учителя

Название конкурса, уровень

Учредитель конкурса

Уровень

Дата, результат

Данильченко Д.П.

«Взгляд»

10 межрегиональная НПК для молодых педагогов «К вершинам»

УО администрация г. Кемерово

Областной

Призер 27.04.2023

Кулундук Л.П.

«История, традиции, инновации»

Всероссийская ассоциация учителей истории

Всероссийский

Июнь, 2022

участник

Лазуткина Ю.А.

«Иркутск город трудовой доблести»

ЦИМПО г.Иркутска

Муниципальный

Апрель 2023

участник

        Выводы: 

Конкурсы профессионального мастерства являются неотъемлемой частью самореализации, самообразования и развития педагога. В 2022-2023 году педагоги МО приняли участие в трех конкурсах, однако только один  Данильченко Д.П. стала призером. Педагогам необходимо продолжить участие в конкурсах, а  для повышения результатов обратить внимание на дополнительную подготовку и  другие конкурсы профессионального мастерства.

3.5. Участие в работе жюри, экспертов  НПК, конкурсов

ФИО учителя

Название конкурса, уровень

Уровень

Дата, результат

Данильченко Д.П.

Работа в жюри по проверке проектов  в 6,7,8,9м классе история и обществознание

Школьный

Апрель 2023

Кулундук Л.П.

эксперт комиссии по проверке работ ВПР по истории и обществознанию

Районный

Апрель 2023г

Лазуткина Ю.А.

Работа в жюри по проверке проектов  в 9м классе история и обществознание

Школьный

Март 2023

  1. Результаты участие в конкурсе методических разработок

В 2022-2023 году не приняли участие в конкурсе разработок. Поэтому необходимо особое внимание уделить данному направлению т.к конкурсы методических разработок -  это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование:  повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег.

4.Проведение предметных и тематических недель

С 06.02.2023 по 12.02.2023 проводилась неделя истории и обществознания

Задачи проведения:                                                                                          

1. Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных внеклассных мероприятий.                                                                                                                                               2.  Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.                                          

3.  Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

№п/п

Название мероприятия и дата проведения

Класс

Место проведения

Дата

1

Деловая игра по финансовой грамотности «Копейка рубль бережёт»

8

302в

08.02.23

2

Игра-викторина «Мифы Древней Греции»

5

302в

09.02.23

3

Онлайн олимпиада по истории и обществознанию

5-11

Дистанционно

06.02.23 -12.02.23

4

Художественная мастерская «Реклама – двигатель прогресса!!!» (Создание социальных рекламных плакатов)

5-11

302в

06.02.23 -12.02.23

5

Открытый урок «Опричнина»

301в

08.02.23

6

Творческая мастерская  «Простые люди» (конкурс фотографий, видеороликов  о жизни людей)

5-11

302 в

06.02.23 -12.02.23

Выводы :

- Учащиеся в ходе участия в предметной недели зарабатывали баллы за участие и победу в той или иной деятельности                        

- После всех проведенных мероприятий  баллы суммировались и распределились места 1,2,3 .

- Все победители были награждены грамотами и сладкими призами

Самыми активными стали классы:5к, 6к, 7в, 8б, 10,11б.

  1. Работа с молодыми педагогами. Наставничество (при наличии в МО молодых педагогов, вновь прибывшие).

В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, их закрепления в  образовательной организации в 2022-2023 учебном году в школе была организована работа по наставничеству.

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество

Данильченко Дарья Павловна

Дата  рождения

11.04.2000

Образование

Высшее

Какое учебное заведение окончил

ФГБОУ ВО ПИ ИГУ

Год окончания учебного заведения

2022 г.

Специальность по диплому

Педагогическое образование с (с двумя профилями подготовки)

Педагогический стаж

1 год

Предмет

История, обществознание

Учебная нагрузка

35 часов

Классы

5,6,7

Квалификационная категория, год присвоения

-

Сведения о наставнике

Фамилия, имя, отчество

Лазуткина Юлия Александровна

Дата  рождения

02.02.1987 г.

Образование

Высшее

Какое учебное заведение окончил

 ИГУ

Год окончания учебного заведения

2014г

Специальность по диплому

 Историк. Преподаватель истории

Педагогический стаж

11 лет

Предмет

История, обществознание

Учебная нагрузка

42 часа

Классы

8,11

Квалификационная категория, год присвоения

-

Задачи, которые стояли перед наставником

- развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями,

- использование в образовательном  процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий,

- развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой,

- выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.

 Проводились  индивидуальные  консультации  и  тренинги   по  темам:

  1. «Учусь строить отношения»,
  2. «Анализ педагогических ситуаций»,  
  3. «Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»
  4. «Разработка поурочных планов»,
  5.  «Как подготовить современный урок?»
  6.  «Конспект урока»
  7. «Анализ внеклассного мероприятия»
  8. «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока»

          С целью углубления профессиональных знаний и умений был организован цикл теоретических занятий по темам:

  1. «Методы изучения личности ученика и классного коллектива»
  2. «Типы уроков. Формы уроков»
  3. «Формы контроля знаний, умений, навыков»
  4. «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся»
  5. «Факторы, влияющие на качество преподавания»
  6. «Современные образовательные технологии, использование их в учебном процессе"

А также проведен цикл практических занятий по следующим темам:

  1. «Самоанализ урока»
  2. «Виды самоанализа»
  3. «Анализ педагогических ситуаций»
  4. «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее»
  5. «Разработка поурочных планов»
  6. «Развитие УУД учащихся»

Были посещены  уроки  молодого  специалиста:

Дата

Предмет

Тема

Класс

27.09.22

История

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

20.09.22

Обществознание

Наследственность

19.10.22

История

Начало реформации в Европе

06.10.22

Обществознание

Экономика и её основные участники

10.11.22

Право

Правонарушение и девиантное поведение граждан.

24.01.22

История

Общественный строй и церковная организация на Руси

09.02.22

Обществознание

Культура и её достижения

Все уроки Данильченко Д.П. провела с использованием разнообразных форм и методов работы. Большинство уроков соответствует ФГОС. На своих уроках Дарья Павловна достигает поставленных целей, так же старается на уроках реализовать план по самообразованию, поэтому использует творческие и другие виды заданий направленные на развитие познавательных способностей учащегося.

Дарье Павловне даны рекомендации:

- активизировать деятельность учащихся, включая в работу не только успешных детей,

- с целью совершенствования методики ведения уроков по возможности посетить уроки других педагогов

Лазуткина Ю.А. оказывала молодому специалисту методическую помощь и поддержку в случаях профессиональных затруднений, активно привлекала Данильченко Д.П. к участию в методической работе школы через выступления на заседаниях МО, участию в различных семинарах, вебинарах и  конкурсах.

   Так же проводился  мониторинг  деятельности  молодого  специалиста:

1. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

2. Анкетирование:

- выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста; - степень владения молодым специалистом навыками самостоятельной работы; 

- удовлетворенность молодого специалиста работой в МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ» №1 Результаты данного микроисследования по выявлению уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе показывают, что высокий уровень удовлетворения наблюдается у Дарьи Павловны по следующим показателям: выбранная профессия; условия труда; качество оказываемых методических услуг. Показателями с меньшим уровнем удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе являются следующие: перспектива карьерного роста, рост профессионального становления, положение в школьном коллективе, заработная плата, признание результатов труда коллегами и администрацией школы. Выводы.

Дарья Павловна успешно  проходит  период  профессиональной  адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися.  Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный. Прислушивается  и  выполняет  рекомендации  педагога-наставника  в  вопросах  совершенствования  теоретических  знаний,  повышения  профессионального  мастерства  через  участие  в  семинарах,  вебинарах,  конкурсах.

Однако были выявлены следующие проблемы: Количество опрошенных на уроке в недостаточном количестве, мало оценок выставляется за урок. Поэтому молодому педагогу следует продумывать формы контроля, индивидуальную и групповую формы работы учащихся на уроке. В целом, задачи, поставленные перед наставником на 2022-2023 учебный год, выполнены.

Рекомендации:

1.        Молодому педагогу Данильченко Д.П.

1.1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень через участие в семинарах, вебинарах, по теме самообразования.

1.2. Посещать уроки опытных учителей с целью овладения методикой преподавания предмета.

1.3. Использовать различные формы и методы обучения, привлекать учащихся к постановке цели и задач на уроке, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.

1.4. На занятиях использовать разнообразные виды деятельности, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.

1.5. Планировать занятия с увеличением самостоятельной деятельности учащихся при контролирующей, а не ведущей роли учителя.

2.        Наставнику:

продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:

2.1. Владение молодым специалистом  нормативной базы преподавания предметов;

2.2. Работа молодого учителя над темой самообразования;

2.3. Работа со школьной документацией.

6. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету (кто, с какой целью, в какой форме, результативность).

ФИО педагога

Название мероприятия

Форма

Цель,

Результат

Кулундук Л.П.

Лазуткина Ю.А.

Урок в старой школе

Урок-путешествие

Мероприятия к юбилею школы

Лазуткина Ю.А.

 «Школа будущего»

Деловая игра

Мероприятия к юбилею школы

Данильченко Д.П.

«Знатоки истории»

Викторина

Мероприятия к юбилею школы

Кулундук Л.П.

Данильченко Д.П.

Лазуткина Ю.А.

Открытый музей истории

Музей

Мероприятия в рамках дня науки

Кулундук Л.П.

Данильченко Д.П.

Лазуткина Ю.А.

Историческое домино

Исторические пазлы

Игра что, где, когда?

Исторические фокусы

Исторические  головоломки

Мероприятия в рамках дня науки

Кулундук Л.П.

Данильченко Д.П.

Лазуткина Ю.А.

«Без срока давности» 

единый урок для учащихся 7-11 классов

Мероприятие в рамках дня единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

7. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческо, физкультурно-спортивной и социально - значимой деятельности:

7.1.  Результаты  участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников 

Школьный уровень

Предмет

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

История

62

3

0

Обществознание

85

6

3

Муниципальный уровень

Предмет

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

История

3

-

-

Обществознание

6

-

-

Региональный уровень

Предмет

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

История

-

-

-

Обществознание

-

-

-

Также проводилась ежегодная всероссийская олимпиада школьников по истории «Золотое руно». Участие приняли 35 человек среди 5-11 классов. Победители Олейник А. 8а, Лазуткина В. 9б, Ильина К.10, Диженин И 7е, Михалев Р. 6в.

Выводы:

По сравнению с 2021-2022 уч.годом уменьшилось количество участников олимпиады по истории, по обществознанию количество участников сохранилось. Победителей на муниципальном уровне нет. Ученики показали низкий уровень знаний. В дальнейшем  преподавателям необходимо  уделять  больше  времени  для  изучения и закрепления материала, внедрять темы не входящие в школьную программу, внедрять тесты разного уровня и типа. Обратить внимание на дополнительную подготовку к олимпиадам с заинтересованными и одаренными детьми.

7.2.  Результаты обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах, НПК, спортивных соревнованиях

ФИО учителя

Название и уровень мероприятия

Фамилия, имя, класс

Уровень результата

Лазуткина Ю.А.

Районный конкурс «Лучший экскурсовод»

Пицко К,7кл

Победитель

Районный конкурс «Мир вокруг нас»

Федоров Я, 9кл

Участник

Квиз игра «По горячим следа» Муниципальный

Игошин М. 11кл

Рожков В.11кл

Баянов И. 11кл

Шишкина Н. 11кл

Участники

Конкурс слоганов по избирательному праву

Орлов Д.8а,

 Олейник А.8а,

 Лазуткина В.9б

Призер

«Российское уголовное судопроизводство: история становления»        

Лазуткина В,9б

Призер

Кулундук Л.П.

Игра по избирательному праву «Квест-избирательное право»

Данильченко А. 9а, Баянова А 9б

Участники

7.3. Результаты участия обучающихся в проектной, социально-значимой деятельности с целью формирования базовых  национальных ценностей  Российской Федерации (групповые проекты экологического, патриотического характера)

Ф.И.О. педагога

Тема проекта

Ф.И., класс обучающегося

Результат

Кулундук Л.П.

«Освоение Сибири»

7а класс, Якобчук Ф, Николенко Н, Бритвич Я,  Мельников Я

Защита проектов

8. Экспериментальная и инновационная деятельность

Данильченко Д.П. Выездная сессия в военно-патриотический лагерь «Неприкосновенный запас – дети  Отчизны» по реализации кадетского образования

Выводы:

В 2022-2023 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, МО учителей истории и обществознания вел целенаправленную работу с одаренными  и высокомотивированными учащимися.

Рекомендации:

  1. раннее выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
  2. проведение предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов, развития познавательной и творческой активности учащихся;
  3. формирование знаний, умений и навыков в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;
  4. развитие индивидуальности одаренного учащегося,
  5. организацию и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
  6. обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.

9.Образовательные результаты

9.1. Результаты освоения обучающимися  образовательных программ

Ф.И.О. педагога

Предмет

Качество

Успеваемость

Данильченко Д.П.

История

56

100

Обществознание

49

100

Кулундук Л.П.

История

44

100

Обществознание

47

100

Лазуткина Ю.А.

История

81

100

Обществознание

79

100

Итог

История

55

100

Обществознание

58

100

9.2. Результаты промежуточной аттестации

Предмет

Класс

Итог

Ответственные

ПА

(%)

Год

(%)

История

48

60

Данильченко Д.П.

52

48

72

76

38

46

81

88

28

28

25

31

48

42

52

72

15

30

Кулундук Л.П

24

36

23

23

24

32

38

33

34

52

59

63

Лазуткина Ю.А.

65

61

68

68

100

96

-

58

Кулундук Л.П

-

67

-

33

-

48

10а

52

67

11а

-

91

Лазуткина Ю.А

11б

-

93

Итого

26

47

55

Обществознание

16

34

Данильченко Д.П.

Кулундук Л.П.

Лазуткина Ю.А.

Кулундук Л.П.

16

34

33

55

68

72

44

37

72

68

58

31

68

36

71

42

72

66

64

63

81

65

73

68

100

100

-

50

-

54

-

29

39

10а

43

67

11а

-

100

Лазуткина Ю.А.

11б

-

86

Итог

26

43

58

Выводы:

Анализируя и сравнивая результаты 2022-2023 уч.года и промежуточной аттестации с результатами 2021-2022 года, следует обратить внимание на отрицательную динамику показателя качества обучения. Из таблицы видно понижение качества обучения в некоторых параллелях, не соответствие оценок ПА и итогов года. Так же анализ результатов выполнения промежуточной контрольной работы даёт основания констатировать, что использованные материалы позволяют получить объективную картину состояния подготовки учащихся по истории в соответствии с ФГОС ООО и выявить элементы содержания, вызвавшие наибольшие затруднения. Результаты выполнения промежуточной аттестации показывает, что основные компоненты содержания образования по истории на базовом уровне освоены. Повышенным уровнем знаний и умений обучаемые не овладели. 100% учащихся показали базовый уровень освоения учебного содержания по истории и нуждаются в повторении и отработки заданий повышенного и высокого уровня.

9.2. Результаты  ГИА

Анализ ГИА по истории среди учащихся 9х классов

Среди учащихся 9х классов историю сдавали 8 человек

ФИ обучающегося

Итого балов

Оценка за экзамен

Оценка за год

1.

Лазуткина Варвара

23

4

5

2

Покитко Иван

26

4

3

3

Шишмарева Кристина

13

3

5

4

Выставкина Каролина

5

2

3

5

Латышева Марина

35

5

5

6

Окишев Егор

25

4

4

7

Пашенцева Елизавета

35

5

5

8

Ягомост Екатерина

13

3

3

Успеваемость: 88%

Качество: 63%

Ср.б: 3,8

Успеваемость: 100%

Качество: 63%

Ср.б: 4

Ученики, набравшие 35 баллов из 35 возможных: Латышева Марина, Пашенцева Елизавета

Кол-во  «5» - 2

Кол-во  «4» - 3

Кол-во  «3» - 2

Кол-во «2» - 1

% выполнения заданий

1(2б)

систематизация фактов, понятий

82%

2(1б)

Установление последовательности событий

52%

3(1б)

Знание понятий, термины

80%

4(2б)

Систематизация исторической информации (соответствие)

76%

5(1б)

Понятия, терминов

64%

6(1б)

Задание на определение тезисов и фактов

52%

7(2б)

Анализ статистического источника информации

95%

8(1б)

Анализ карты, схемы

84%

9(1б)

Анализ карты, схемы

64%

10(1б)

Анализ карты, схемы

90%

11(1б)

История VIII–XXI веков: иллюстративный материал

80%

12(1б)

Информация, представленная в виде схемы

80%

13(2б)

Факты истории культуры древнейших времён до 1914 г

77%

14(1б)

Факты истории культуры древнейших времён до 1914 г.

63%

15(2б)

История зарубежных стран

47%

16(1б)

История зарубежных стран

47%

17(1б)

История зарубежных стран

60%

18(2б)

Анализ источника

81%

19(2б)

Анализ источника

83%

20(2б)

Анализ источника

40%

21(2б)

Выявление и объяснение причин исторических событий, процессов

40%

22(3б)

Выявление ошибок в историческом источнике

46%

23(2б)

Сравнение исторических событий и явлений

19%

24(3б)

Анализ исторической ситуации

17%

Сравнение оценки за экзамен с оценкой за год по предмету:

Соответствие: 88%

Повысили свою оценку: 13%

Понизили свою оценку: 38%

Наибольшее количество ошибок было допущено  в следующих заданиях:  

История зарубежных стран знание  исторических личностей и событий,

Анализ исторического источника по зарубежной истории,

Анализ источника по истории России,

Выявление ошибок в историческом источнике,

Сравнение исторических событий и явлений,

Анализ исторической ситуации

9.3 Результаты ВПР

                                                                Анализ ВПР история

5 класс

Класс

(литера)

Количество человек в классе

Участвовало в впр

Оценка

Успеваемость,

в %

Качество

знаний,

в %

5

4

3

2

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

25

22

1

8

13

0

100

100

52

41

25

24

1

10

10

0

100

100

44

52

29

26

2

12

9

3

100

88

71

62

24

20

0

6

11

3

95

85

39

30

26

25

8

12

4

0

100

100

81

83

итог

129

117

12

48

37

6

99

94

57

53

№ Задания

Проверяемые требования (умения)

Процент выполнения

1

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

22                        

2

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

18

3

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

35

4

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

21

5

Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.

9

6

Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.

2

7

Задания 7 проверяют знание истории родного края.

34

Типичные ошибки: 

Учащиеся допустили наибольшее количество ошибок в заданиях 2,4, 5 и 6. В задании 2 задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник. Задание 4 предполагает изложение исторического материала

в виде последовательного связного текста. соотнести выбранную тему (страну) с одним из явлений), данных в списке. Во второй части задания

обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом.  Задание 6  требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны. Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна или названный в задании объект.

Рекомендации: необходимо проанализировать выполнение предложенных вариантов ВПР по истории; выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками.

Больше внимания при обучении пятиклассников необходимо уделять формированию знаний исторической географии и природно-климатических фактов. Также, на уроках истории необходимо отрабатывать умения строить речевые высказывания, как при изложении исторического материала, так и при формулировании причинно-следственных связей.

Пути решения:

1.Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи;

2. Совершенствовать и систематически работать с иллюстративным материалом на соотнесение;

3. Продолжить работу с терминологией, учить объяснять понятия;

4. Учить письменно описывать историческое событие;

5. Больше внимания уделять на каждом уроке работе с историческими картами

6 классы

Класс

Количество человек в классе

Участвовало в впр

Оценка

Успеваемость в %

Качество знаний в %

5

4

3

2

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

32

29

0

9

19

1

100

96

34

28

25

25

3

16

6

0

100

100

76

68

Итог

57

56

3

25

25

1

100

98

55

48

задания

Проверяемые требования (умения)

Процент выполнения

1

Умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью)

60

2

Умение работать с текстовыми историческими источниками

96

3

Знание исторической терминологии

76

4

Знание исторических персоналий

55

5

Умение работать с исторической картой

46

6

Знание  географических объектов, связанных с определёнными историческими событиями, процессами

80

7

Знание памятников культуры

62

8

Знание истории родного края

94

Типичные ошибки:

Наибольшее количеств ошибок было допущено в заданиях №1,4,5

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом, учащимся необходимо соотнести изображения с соответствующей эпохой.

Задание 4 нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием, процессом (модель 1) или указать две личности, непосредственно связанные с событием, процессом, указанным в задании (модель 2). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат (процесса).

Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс) или событие (процесс), которое указано в задании.

Более успешно выполнены задания обучающимися: 2,3,6,8

Рекомендации:

1. Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.

2. На уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе.

3.Вести в контрольные и другие проверочные работы задания по формулировке исторических терминов и понятий, по определению причинно-следственных связей и формированию умений письменной речи при характеристике исторического явлений.

4. Совершенствовать навыки работы учащихся с исторической картой, сопоставлять события произошедшие в определённом месте и при определённых событиях, а также ориентироваться в исторической карте – понимать историческую местность, знать города, границы государства, исторические события.

5. Уделять внимание событиям ВОВ, подчёркивать значимость событий через иллюстративный материал.

7 классы

Класс

Количество человек в классе

Участвовало в впр

Оценка

Успеваемость,

в %

Качество знаний,

в %

5

4

3

2

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

26

24

1

1

22

0

100

100

17

13

27

24

1

9

13

1

100

96

43

38

Итог

53

48

2

10

35

1

100

98

30

25

№ Задания

Проверяемые требования (умения)

Процент выполнения

1

Нацелено  на проверку знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников).

55

2

Нацелено  на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).

63

3

Проверяет  умение работать с письменными историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.

51

4

Нацелено  на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты.

17

5

Проверяет  знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.

29

6

Нацелено  на проверку знания фактов истории культуры России. В задании используется иллюстративный материал. Требуется выбрать два памятника, относящиеся к определенному времени.

71

7

Нацелено  на проверку знания фактов истории культуры России. В задании используется иллюстративный материал. Требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

54

8

Посвящено анализу исторической ситуации. Необходимо указать десятилетие, когда произошло названное в задании событие (процесс), указать российского монарха в этот период и привести один любой факт, характеризующий ход этого события, процесса.

18

9

Посвящено  памяти народа России о Великой Отечественной войне.

56

Типичные ошибки:

Более успешно выполнены задания обучающимися:1,2,3,6,7,9

Недостаточно сформировано умения при выполнении заданий:4,5,6,8,

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.

8 класс

Класс

(литера)

Количество человек в классе

Учувствовало в впр

Оценка

Успеваемость,

в %

Качество

знаний,

в %

5

4

3

2

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

22

19

1

15

3

0

100

100

61

84

8-е

22

19

1

15

3

0

100

100

61

84

Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.

№ Задания

Проверяемые требования (умения)

Процент выполнения

1

нацелено на проверку знания событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события (процессы)  с участниками).

100

2

предполагает работу с изобразительной наглядностью. Требуется провести атрибуцию изобразительной наглядности и использовать контекстные знания.

89

3

Требуется провести атрибуцию изобразительной наглядности и использовать контекстные знания.

100

4

проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.

47

5

нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты.

94

6

проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.

57

7

нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени. 

100

8

требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

100

9

предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения.

78

10

посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне или важнейшим событиям истории нашей страны в XXI в.

100

Типичные ошибки

Из представленных данных видно, что все ребята подтвердили  свои результаты.

         Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся задание №1,3,7,8,10.

 Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся удовлетворительно сформирован ряд определенных умений:

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение и делать выводы

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Нового времени, этапы становления и развития Российского государства.

        Среди выполненных заданий есть  такие, с которыми справились все учащиеся. Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

       Особенно следует отметить неудовлетворительное знание связанное с умения проводить атрибуцию исторической карты.

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

Анализ ВПР обществознание

6 классы

Класс

Количество человек в классе

Учувствовало в впр

Оценка

Успеваемость в %

Качество знаний в %

5

4

3

2

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

32

32

1

13

18

0

100

100

38

46

32

31

3

14

13

1

100

96

47

56

Итог

64

63

4

27

21

1

100

98

42

51

№ Задания

Проверяемые требования (умения)

Процент  выполнения

К1

К2

1(1.1, 1.2)

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

69

95

2

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

65

3

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

96

34

4

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

93

5

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

71

55

6

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества

58

23

7

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

92

87

8

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства

58

17

Типичные ошибки:

Более успешно выполнены задания обучающимися:1,3(к1),7.

Наибольшее количеств ошибок было допущено в заданиях №2, 3(к2), 6(к2), 8(к2),

Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение характеризовать понятия.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Рекомендации:

1. Скорректировать содержание уроков обществознания, включать в уроки задания КИМ, которые вызывали наибольшие затруднения;

2. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

3. Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

4. На уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;

5. Совершенствовать навыки работы учащихся с иллюстративным материалом, статистическим материалом, определять причинно-следственные связи, отраженные на графике. Давать пояснение, обосновывать собственное мнение по социальным явлениям.

7 класс

Класс

Количество человек в классе

Учувствовало в впр

Оценка

Успеваемость,

в %

Качество

знаний,

в %

5

4

3

2

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

26

21

0

8

12

1

100

95

45

40

23

22

1

4

15

2

100

91

23

23

Итог

49

43

1

10

6

2

100

93

44

37

Задание

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

% выполнения

1

Нацелено  на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией Российской Федерации. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина России с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

61

2

предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия;

81

3

построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос

78

4

предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

49

5

направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания

43

6

предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

53

7

предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

63

8

требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся

74

9

направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

22

Типичные ошибки

Более успешно выполнены задания обучающимися:1, 2,3,6,7,8

Недостаточно сформировано умения при выполнении заданий:4,5,9

Рекомендации

- Чаще  проводить  работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий;

-по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

-организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

-организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

-на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;

-на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие.

8 классы

Класс

Количество человек в классе

Учувствовало в впр

Оценка

Успеваемость,

в %

Качество

знаний,

в %

5

4

3

2

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

Итоги 3 четверти

Результаты ВПР

22

19

1

10

6

2

100

89

50

57

Итог

22

19

1

10

6

2

100

89

50

57

 № Задание

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

% выполнения

К1

К2

К3

1

В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; – выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов

 100

73

73

2

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни

36

3

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

84

4

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни

89

5

Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества

63

6

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры

Основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

 –Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

94

36

7

Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества

89

8

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

68

9

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

94

57

10

Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества

 52

57

57

Типичные ошибки

Более успешно выполнены задания обучающимися:1, 3,4,6(к1),7,9(к1)

Необходимо обратить внимание на низкий процент выполнения следующих заданий: №2, 6(к2),10 направленных на умение находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом; Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

1.Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания

2.По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

3.Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом

4.Организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока)

5.На уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе

6.Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.

 

Выводы:

 Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. Оценки за третью четверть и впр, а так же качество совпадают не везде. На некоторых  параллелях наблюдается снижение 6,7 классы. В 8х классах идет повышение качества при выполнении впр.

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть

- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;

- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

- низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.

9.4 Функциональная грамотность

-

Выводы и рекомендации:

Исходя из анализа работы МО учителей истории и обществознания, мы определились с основными задачами на 2023-2024 учебный год:

  1. Скорректировать работу МО в соответствии с результатами 2022-2023 уч.г.
  2. Изменить принципы подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников
  3. Скорректировать работу по подготовке к итоговой аттестации на основе данных 2022-2023 уч.г.
  4. Акцентировать внимание педагогов на обновленном ФГОС и ФОП, продолжить корректировать текущую работу в соответствии с его требованиями.
  5. Продолжить работу по обеспечению 100% успеваемости и повышению качества обучения
  6. Продолжить работу по повышению качества подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся с учетом планируемых изменений в КИМах по истории и обществознанию.
  7. Активизировать деятельность специалистов в МО через: 1) включение их в план работы в качестве докладчиков на тематических заседаниях, 2) привлечение учителей, имеющих необходимые результаты работы в процедуру аттестации, 3) приглашение к участию  профессиональных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....

Анализ работы МО учителей истории

Предлагаю анализ работы МО за прошлый учебный год....

Анализ работы ШМО учителей истории и обществознания за 2011-2012 уч.год

Предлагаю отчёт о проделанной работе методического объединения учителей истории....

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания 2015-2016гг

Анализ проведён с учётом всех классических показателей, результатов обучения за год....

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания

Анализ работы  районного методического  объединения учителей истории и обществознаниюв 2015-16 у. г....

Анализ работы МО учителей истории за 2020/2021 учебный год

В анализе работы раскрыты методы реализации цели и задач, поставленных на учебный год....

Анализ работы ШМО учителей истории за 2022 - 2023 учебный год

Анализ работы ШМО учителей истории за 2022 - 2023 учебный год...