Формирование нравственных ценностей на основе исторического наследия
план-конспект урока истории (5 класс) по теме

Кириллова Любовь Александровна

обобщающий урок истории в 5 классе "Наследие Древнего Востока" с использованием интерактивной доски, выполнением теста в программе  Power Point

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nasledie_drevnego_vostoka.zip1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта

Урок разработала учитель истории

 МОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная

школа  имени В.П.Чкалова»

 Лениногорского муниципального  района  Республики Татарстан

Кириллова Любовь Александровна

Урок истории в 5 классе

Тема урока: «Наследие Древнего Востока»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по курсу «Древний Восток».

   Осмыслить вклад народов Древнего Востока в развитие мировой цивилизации.

   

     Урок носит обобщающий характер. Позволяет сформировать представление учащихся об основных признаках  государства и  особенностях его формирования в странах древнего Востока. Урок проводится с применением доски Smart Bord (анализ исторической карты, составление кластера, игра "найди исторические ошибки").

      Применяется программа Power Point при решении тестовых заданий.             Подобные методические приемы позволяют решить главные задачи урока:

  1.  обеспечить в ходе урока закрепление знаний по теме «Древний Восток»;
  2.  обеспечить формирование применения понятийного аппарата;
  3.  формировать навыки работы с исторической картой;
  4.  формировать умения анализа и обобщения знаний по теме;
  5. формирование умений и навыков работы с компьютером;
  6.  воспитать осознанную потребность в знаниях;
  7. -совершенствовать учебные умения, развивать познавательный интерес.

Методические рекомендации

  1. создайте информационные условия для перехода временных представлений учащихся в закрепленные знания через осмысленное восприятие информации;
  2.  применяйте аналогии с современностью;
  3.  на каждом уроке возвращайтесь к чтению исторической карты с целью закрепления навыков анализа условных обозначений;
  4.  создавайте задания, нацеленные на успешность их выполнения, что позволит активизировать познавательную деятельность учащихся;
  5.  используйте дифференцированные по уровню трудности задания для учащихся и допускайте право выбора их ребенком по сигнальным значкам;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обощение опыта по теме "Народное декоративно-прикладное искусство как средство формирования любви к Родине" её историческому наследию

Воспитать  любовь к Родине и её историческому наследию можно и необходимо на  произведениях  декоративно-прикладного творчества на уроках  изобразительного искусства. Это док...

"Формирование нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организаций коллективной деятельности"

Тезис к выступления на конференцииОбобщение опыта работы на тему: Формирование нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организаций коллективной деятельности.Алгоритмы выступления:- актуальность т...

Формирование нравственных ценностей у учащихся на основе изучения истории русского быта, народных традиций и обычаев Тульского края (из опыта работы)

Формирование нравственных ценностей у учащихся на основе изучения истории русского быта, народных традиций и обычаев Тульского края (из опыта работы)...

«Формирование духовно- нравственных ценностей на основе этнопедагогики»

laquo;Формирование духовно- нравственных ценностей на основе этнопедагогики»   Социально- политические изменения в российском обществе связаны с переходом от культуры общественных отн...

Духовно- нравственное воспитание. Нелинейный курс ОДНКНР как основа формирования нравственных ценностей

Духовно-нравственное  воспитание  обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Во...

статья «Формирование духовно- нравственных ценностей на основе этнопедагогики»

статья о формировании  и развитии духовно- нравственных качеств личности на основе этнопедагогики...