"Формирование нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организаций коллективной деятельности"
методическая разработка (5 класс) на тему

Чебодаева Наталья Сергеевна

Тезис к выступления на конференции

Обобщение опыта работы на тему: Формирование нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организаций коллективной деятельности.

Алгоритмы выступления:

- актуальность темы, мотивация ее выбора, ее востребованность;

- основная проблема;

- теоретическое обоснование проблемы;

- способы решения (на основе собственного опыта);

- полученный или прогнозируемы результат;

- перспективы работы по данному направлению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию обобщение опыта работы по теме:

Формирование нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организаций коллективной деятельности.

«Аскизская школа-интернат» - реализует программы:

                                - дошкольного образования;

                                - начального общего образования;

                                - основного общего образования;

- профессионального обучения («швея», «столяр», «овощевод»).

С 01.09.2016г. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ введен в реализацию программы ГБОУ РХ «Аскизской школы – интерната». Мною разработана рабочая программа, которая составлена на основе ФЗ от 29.12.2012г. №273 ФЗ «Об образовании в РФ»; Закона РХ от 05.07.2013г. №60-3 РХ «Об образовании в РХ»; Устава ГБОУ РХ «Аскизская школа – интернат» от 14.09.2015г.

Программа основана на принципах гуманизма, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, что в свою очередь реализуется в формировании нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организации коллективной деятельности. Выбранная мною тема наиболее тесно связана с общепринятыми нормами поведения и показателем моральной зрелости коллектива и личности в обществе. Поэтому основной задачей рабочей программы является: Формирование нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организации коллективной деятельности.

        Востребованность  данной темы, состоит в том, что планирование учебной, трудовой, общественной, практической деятельности нравственного воспитания оказывает основное влияние на жизнь класса и общешкольного коллектива.

        Проблема воспитания нравственных ценностей детей с ОВЗ заключается в формировании навыков межличностных отношений в процессе коллективной деятельности и правильного осознания своего социального статуса.

        Исходя из выявленной проблемы разработан план реализации программы по следующим направлениям:

        - личностное развитие;

        - охрана здоровья и физическое развитие;

        - основы профессионального самоопределения и экономического просвещения;

        - трудовое воспитание;

        - основы гражданского самосознания, социализация  общение;

        - эстетическое развитие.

        На примере занятий по трудовому воспитанию можно проследить способы решения формирования нравственных ценностей у детей с ОВЗ в ходе коллективной деятельности. «На прогулку в чистый двор» - у детей развиваются навыки исполнительности, трудолюбия, самообслуживания.

        Задачи, решаемые в данном направлении:

        - формирование трудовых навыков, волевых качеств – выдержки, настойчивости; коррекция негативных черт характера личности – неаккуратности;

        - продолжать развивать навыки самообслуживания, исполнительности, трудолюбия;

        - способствовать развитию элементарных творческих способностей и доступных художественных навыков в области рисования, рукоделия;

        - формирование навыков обобщения , умения делать выводы; коррекция негативных черт характера – нерешительности в речи, замкнутости;

        -  развитие творческого воображения, волевых качеств – инициативности, целеустремленности; коррекция мышления.

        В результате у воспитанников с ОВЗ  формируются  нравственные ценности такие как:

- добросовестное отношение к коллективному труду.

- отношение к материальным ценностям.

- развитие коллективизма, взаимопомощи, бережливости.

- отношение к себе, чувство собственного достоинства.

        Все эти качества и ценности выявляются у детей с ОВЗ в ходе проведения различных занятий (урочных и внеурочных), совместная работа воспитателя и учителя и педагогами дополнительного образования, а также взаимодействие с медико – социально – психологической службой школы – интерната, немаловажна работа с семьями воспитанников.  

        Путем проведения мониторинга воспитательной работы в формировании нравственных ценностей у детей с ОВЗ определяется направленность форм и методов работы  педагогического воздействия в воспитательном процессе.

        Итогом работы в направлении организации коллективной деятельности можно считать: успешную социализацию, адаптацию наших воспитанников, отсутствие самовольных уходов и правонарушений. Опираясь, на приобретенный опыт в процессе обучения и воспитания у воспитанников формируются нравственные ценности (верность, добро, долг, дружба, любовь, порядочность, справедливость, честность ), которые понадобятся им в дальнейшей самостоятельной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных ценностей на основе исторического наследия

обобщающий урок истории в 5 классе "Наследие Древнего Востока" с использованием интерактивной доски, выполнением теста в программе  Power Point...

Статья на тему: "Формирование нравственных ценностей подростков посредством организации их деятельности в школьном временном передвижном музее "Народные промыслы"

Моё выступление на зональном проблемно - тематическом семинаре классных руководителей  - отчёт о работе с обучающимися и создании в школе временного передвижного музея "Народные промыслы Подмоско...

Формирование нравственных ценностей у учащихся на основе изучения истории русского быта, народных традиций и обычаев Тульского края (из опыта работы)

Формирование нравственных ценностей у учащихся на основе изучения истории русского быта, народных традиций и обычаев Тульского края (из опыта работы)...

«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»

  Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа  диалога национальных культур) с 2002 года  является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...

«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»

  Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа  диалога национальных культур) с 2002 года  является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...

Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры

Роль этнопедагогики неоценима в формировании нравственных качеств ребенка. Программа воспитательной работы СОШ № 19 г. Улан-Удэ "Угайм сулдэ" направлена на развитие духовно-нравственного пот...

Духовно- нравственное воспитание. Нелинейный курс ОДНКНР как основа формирования нравственных ценностей

Духовно-нравственное  воспитание  обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Во...