"Формирование нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организаций коллективной деятельности"
методическая разработка (5 класс) на тему
Тезис к выступления на конференции
Обобщение опыта работы на тему: Формирование нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организаций коллективной деятельности.
Алгоритмы выступления:
- актуальность темы, мотивация ее выбора, ее востребованность;
- основная проблема;
- теоретическое обоснование проблемы;
- способы решения (на основе собственного опыта);
- полученный или прогнозируемы результат;
- перспективы работы по данному направлению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию обобщение опыта работы по теме:
Формирование нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организаций коллективной деятельности.
«Аскизская школа-интернат» - реализует программы:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- профессионального обучения («швея», «столяр», «овощевод»).
С 01.09.2016г. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ введен в реализацию программы ГБОУ РХ «Аскизской школы – интерната». Мною разработана рабочая программа, которая составлена на основе ФЗ от 29.12.2012г. №273 ФЗ «Об образовании в РФ»; Закона РХ от 05.07.2013г. №60-3 РХ «Об образовании в РХ»; Устава ГБОУ РХ «Аскизская школа – интернат» от 14.09.2015г.
Программа основана на принципах гуманизма, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, что в свою очередь реализуется в формировании нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организации коллективной деятельности. Выбранная мною тема наиболее тесно связана с общепринятыми нормами поведения и показателем моральной зрелости коллектива и личности в обществе. Поэтому основной задачей рабочей программы является: Формирование нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организации коллективной деятельности.
Востребованность данной темы, состоит в том, что планирование учебной, трудовой, общественной, практической деятельности нравственного воспитания оказывает основное влияние на жизнь класса и общешкольного коллектива.
Проблема воспитания нравственных ценностей детей с ОВЗ заключается в формировании навыков межличностных отношений в процессе коллективной деятельности и правильного осознания своего социального статуса.
Исходя из выявленной проблемы разработан план реализации программы по следующим направлениям:
- личностное развитие;
- охрана здоровья и физическое развитие;
- основы профессионального самоопределения и экономического просвещения;
- трудовое воспитание;
- основы гражданского самосознания, социализация общение;
- эстетическое развитие.
На примере занятий по трудовому воспитанию можно проследить способы решения формирования нравственных ценностей у детей с ОВЗ в ходе коллективной деятельности. «На прогулку в чистый двор» - у детей развиваются навыки исполнительности, трудолюбия, самообслуживания.
Задачи, решаемые в данном направлении:
- формирование трудовых навыков, волевых качеств – выдержки, настойчивости; коррекция негативных черт характера личности – неаккуратности;
- продолжать развивать навыки самообслуживания, исполнительности, трудолюбия;
- способствовать развитию элементарных творческих способностей и доступных художественных навыков в области рисования, рукоделия;
- формирование навыков обобщения , умения делать выводы; коррекция негативных черт характера – нерешительности в речи, замкнутости;
- развитие творческого воображения, волевых качеств – инициативности, целеустремленности; коррекция мышления.
В результате у воспитанников с ОВЗ формируются нравственные ценности такие как:
- добросовестное отношение к коллективному труду.
- отношение к материальным ценностям.
- развитие коллективизма, взаимопомощи, бережливости.
- отношение к себе, чувство собственного достоинства.
Все эти качества и ценности выявляются у детей с ОВЗ в ходе проведения различных занятий (урочных и внеурочных), совместная работа воспитателя и учителя и педагогами дополнительного образования, а также взаимодействие с медико – социально – психологической службой школы – интерната, немаловажна работа с семьями воспитанников.
Путем проведения мониторинга воспитательной работы в формировании нравственных ценностей у детей с ОВЗ определяется направленность форм и методов работы педагогического воздействия в воспитательном процессе.
Итогом работы в направлении организации коллективной деятельности можно считать: успешную социализацию, адаптацию наших воспитанников, отсутствие самовольных уходов и правонарушений. Опираясь, на приобретенный опыт в процессе обучения и воспитания у воспитанников формируются нравственные ценности (верность, добро, долг, дружба, любовь, порядочность, справедливость, честность ), которые понадобятся им в дальнейшей самостоятельной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных ценностей на основе исторического наследия
обобщающий урок истории в 5 классе "Наследие Древнего Востока" с использованием интерактивной доски, выполнением теста в программе Power Point...
Статья на тему: "Формирование нравственных ценностей подростков посредством организации их деятельности в школьном временном передвижном музее "Народные промыслы"
Моё выступление на зональном проблемно - тематическом семинаре классных руководителей - отчёт о работе с обучающимися и создании в школе временного передвижного музея "Народные промыслы Подмоско...
Формирование нравственных ценностей у учащихся на основе изучения истории русского быта, народных традиций и обычаев Тульского края (из опыта работы)
Формирование нравственных ценностей у учащихся на основе изучения истории русского быта, народных традиций и обычаев Тульского края (из опыта работы)...
«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»
Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа диалога национальных культур) с 2002 года является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...
«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»
Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа диалога национальных культур) с 2002 года является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...
Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры
Роль этнопедагогики неоценима в формировании нравственных качеств ребенка. Программа воспитательной работы СОШ № 19 г. Улан-Удэ "Угайм сулдэ" направлена на развитие духовно-нравственного пот...
Духовно- нравственное воспитание. Нелинейный курс ОДНКНР как основа формирования нравственных ценностей
Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Во...