обощение опыта по теме "Народное декоративно-прикладное искусство как средство формирования любви к Родине" её историческому наследию
презентация по изобразительному искусству (изо) по теме

 Воспитать  любовь к Родине и её историческому наследию можно и необходимо на  произведениях  декоративно-прикладного творчества на уроках  изобразительного искусства. Это доказывает опыт моей работы, который представляю вашему вниманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty.pptx1012.93 КБ
Файл obobshchenie_opyta_raboty_2.pptx2.52 МБ
Файл obobshchenie_opyta_raboty_3.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта работы учителя изобразительного искусства МАРЕВИЧ СВЕТЛАНЫ ЮРЬЕВНЫ МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района города Волгограда Обобщение опыта работы учителя изобразительного искусства МАРЕВИЧ СВЕТЛАНЫ ЮРЬЕВНЫ МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района Волгограда

Слайд 2

Народное декоративно-прикладное искусство, как средство формирования любви к Родине, её историческому наследию « Искусство создает хороших людей, формирует душу» К.Г.Паустовский

Слайд 3

Цель: Воспитание любви к Родине и её историческому наследию на примере произведений декоративно-прикладного творчества на уроках изобразительного искусства Задачи: Приобщение обучающихся к русской национальной культуре Воспитание любви и интереса к народному искусству, как воплощению духовной культуры народа Развитие в процессе обучения эстетического и художественного вкуса обучающихся Формирование знаний особенности уникального крестьянского искусства ( традиционность, связь с природой, коллективное начало), синематическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки) формирование умений пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Дымка, Филимоново, Гжель, Городец, Хохлома, Жостово )

Слайд 4

В начальной школе обучение декоративно-прикладному искусству выступает наравне с другими видами искусства как один из способов художественного освоения человеком мира. Приобщение младших подростков к декоративно-прикладному искусству, в отличие от учащихся начальной школы, носит углубленный целенаправленный характер и связан с освоением социальной роли и специфики образного языка искусства. В среднем звене произведения декоративно-прикладного искусства рассматриваются с точки зрения единства формы и содержания.

Слайд 5

Древние корни народного искусства 5 класс Тема: Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы Цель: познакомить с традиционными образами народного искусства (мать-земля, древо жизни, конь, птица, солнечные знаки) которые следует раскрывать как память народа . Задание: Украшение наличников

Слайд 6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки Крестьянская вышивка - хранительница древнейших образов и мотивов. Обращается внимание на природный характер традиционных образов и мотивов, их необыкновенную артистическую геометрическую трактовку( реальные образы как бы раскладываются на орнаментально-геометрические элементы), а также на преобладание в узорах красного, дополненного другими цветами

Слайд 7

Методика работы в среднем звене: Освоение обучающимися приемов росписей различных промыслов (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово ). подготовить сообщение по теме (История возникновения художественного промысла), подбор репродукций, фотографий и т.д.)

Слайд 8

Мною изготовлена азбука росписи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность На занятиях кружка «Радуга» обучающиеся изготовили в подарок мамам куклу – оберег. Тряпичные куклы-удивительные создания! Это оберег настолько древний, что сейчас никто не в силах сказать, кто и где впервые скрутил тряпичную куклу. И смысл в куклах был великий. Любая вещь, сделанная руками, несёт в себе отпечаток и потенциал мыслей, чувств человека, которые он переживает во время рукоделия. Кукла же с самого первого узелочка делалась таким образом, чтобы она стала почти одушевлённым существом, имеющим свои силы и поручение. Например, защитить, поддержать в трудную минуту... А порой- и суженого указать, ребёнка от хвори вылечить, о судьбе поведать.

Слайд 2

Схема изготовления куклы

Слайд 3

Схемы изготовления кукол Кукла на счастье Кукла колокольчик

Слайд 4

Мною изготовлена азбука росписи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХОРОВОД ДРУЖБЫ Исполнители проекта: Аржанова Ольга 6 к.л Гамидова Айтадж 6 кл . Зыкова Кристина 6 кл . Лалаева Айшан 6 кл . Маревич Валентина 9 кл . Сорока Сергей 6 кл . Тормосина Екатерина 9 кл Тен Алина 6 кл . проект Я , ты , он, она – Вместе целая страна , Школьная страна. И не даром школа живет и работает под девизом : «МИР КАК ШКОЛА, ШКОЛА КАК МИР!»

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: изучение народных костюмов представителей национальностей обучающихся в МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района г.Волгограда Для достижения цели необходимо : знать, ребята каких национальностей учатся в школе; найти причины возникновения костюма (климатическая зона, основное занятие, традиции); особенности костюма (основные элементы); разработать схемы выполнения костюмов; разработать технологию изготовления костюмов и подбор материалов. Результат работы – макеты кукол в национальных костюмах

Слайд 3

Работа творческой мастерской

Слайд 4

ХОРОВОД ДРУЖБЫ

Слайд 5

Итогом занятий является выставка детских работ декоративно-прикладного творчества, что дает детям возможность в новых условиях заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Работы выполнены с использованием различных материалов. Многие работы применяются в оформлении школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...

Омское искусство как средство формирования нравственной и духовной культуры школьника

В статье рассказывается об опыте работы  учителя изобразительного искусства Лебедевой Е.Б.на уроках и во внеурочное время....

Декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественных способностей учащихся

Декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественных способностей учащихся...

Обобщение передового педагогического опыта по теме: "Декоративно-прикладное направление как средство нравственно-эстетического воспитания школьников".

Воспитание духовно-нравственных, эстетических  начал личности – важнейшая задача педагогики. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономичес...

Поисково-исследовательская деятельность на уроке искусства как средство формирования творческого потенциала личности

Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим.Карл РОДЖЕРСКонцепция развития н...

Внеурочное занятие «Листая мужества страницы» как средство формирования и сохранения устойчивой исторической памяти студентов

Изучение событий  Великой Отечественной войны позволяет сформировать гражданскую позицию современной молодежи,  через личностное восприятие событий военного периода. Статья отражает сценарий...

Публичное представление педагогического опыта «Народное декоративно-прикладное искусство, как средство формирования творческого мышления учащихся»

Развитие и становление творческой личности трудно представить без участия искусства, а роль декоративно – прикладного искусства переоценить невозможно. Оно раскрывает творческий потенциал, разви...