Рабочая учебная программа по истории 11класс
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
Структура и объем часов настоящей программы в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым Министерством общего и профессионального образования. Ее отличительной чертой является органическое единство новых научных подходов и методических приемов с классическими традициями российской исторической школы. Главная цель исторического образование школьников – формирование гражданского самосознания молодых россиян, воспитание патриотизма, приобщение их как к национальным, так и мировым культурным традициям.
Структура программы позволяет выделить основные взаимосвязи исторического процесса, главное содержание исторического развития нашей Родины.
Программа содержит ряд новых научных подходов и выводов. Вместе с тем они не подменяют традиционных взглядов и оценок, а приглашают учителя и ученика к дискуссии по наиболее актуальным проблемам отечественной истории. Это позволит строить работу в рамках программы на разных уровнях, с учетом способностей конкретного учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_11_klass.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
для 11 класса
общеобразовательных школ
Пояснительная записка
11 класс: 68 часов - 2 часа в неделю,
«История Отечества с 1940 г. до начала XXI века». (50 часов)
Всеобщая история - «Мир в XX веке». (18 часов)
Используемая литература:
1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. «История России XX - начало XXI века». М., «Просвещение», 2004.
2. О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганов, Мир в 20 веке. М., «Просвещение», 1999.
3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., 1999.
Одной из важнейших функций изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации. Это в первую очередь относится к отечественной истории.
Структура и объем часов настоящей программы в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым Министерством общего и профессионального образования. Ее отличительной чертой является органическое единство новых научных подходов и методических приемов с классическими традициями российской исторической школы. Главная цель исторического образование школьников – формирование гражданского самосознания молодых россиян, воспитание патриотизма, приобщение их как к национальным, так и мировым культурным традициям.
Структура программы позволяет выделить основные взаимосвязи исторического процесса, главное содержание исторического развития нашей Родины.
Программа содержит ряд новых научных подходов и выводов. Вместе с тем они не подменяют традиционных взглядов и оценок, а приглашают учителя и ученика к дискуссии по наиболее актуальным проблемам отечественной истории. Это позволит строить работу в рамках программы на разных уровнях, с учетом способностей конкретного учащегося.
Изучение истории в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате изучения истории выпускник школы должен
знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
ПРОГРАММА
История Отечества с 1940 г. до начала ХХI века.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 гг.
СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Второй мировой войны и Советский Союз. Включение в состав СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. Война с Финляндией и ее итоги. Включение в состав СССР Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины. Советско-германские отношения накануне войны.
Начало Великой Отечественной войны. Проблема внезапности нападения Герма нии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Силы и планы сторон. Оборонительные сражения летом — осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Битва за Москву. Разгром немецких войск под Москвой. Героическая оборона Ленинграда.
Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее на ступление немецких войск. Приказ № 227. Начало Сталинградской битвы. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничто жение людей. Партизанское и подпольное движение. Создание антигитлеровской коалиции. Итоги первого этапа войны.
Советский тыл в Великой Отечественной войне. Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура. Церковь в период Великой Отече ственной войны.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Итоги второго периода войны. Тегеранская конференция.
Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения. Русская освободительная армия. Национальная политика в годы войны.
СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. Военно-стратегическая обстановка на Восточном фронте к началу 1944 г. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) кон ференция. Освобождение Европы от фашизма. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Пот сдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии. Причины победы Советского Союза. Итоги войны.
СССР В 1945—1964 гг.
Послевоенное восстановление хозяйства. Состояние эконо мики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945—1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Труд ности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. «Закручивание гаек» в экономике.
Политическое развитие страны в 1945-1953 гг..Демократический им пульс войны. Изменения в структурах власти. Усиление роли государства во всех сферах жизни обще ства. Новый виток репрессий. Национальная политика.
Идеология и культура в 1945-1953 гг.. Восстановление «железного занавеса». Идеологические кампании в литературе, театре, кино, музыке. Развитие образования: достижения и проблемы. Научные дис куссии. Разгром генетики.
Внешняя политика в 1945-1953 гг.. Причины и начало «холодной войны». Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Противостояние СССР и США в Европе. Раскол Германии. Политика укрепления социалистического лагеря и его союзников. СССР в корейской войне.
Изменения политической системы в 1953-1964 гг. Смерть Сталина и борь ба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. XX съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилита ции жертв политических репрессий. Реорганизация государствен ных органов, партийных и общественных организаций. Третья Про грамма КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР. Отстранение от власти Н. С. Хрущева.
Экономика СССР в 1953-1964 гг. Экономический курс Г. М. Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало ос воения целинных и залежных земель. Реформа управления промы шленностью. Создание совнархозов. Научно-техническая революция в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли, первый пилотируемый полет в космос Ю.А. Гагарина. Особенности социальной политики. Жилищное строительство.
«Оттепель» в духовной жизни. Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Границы десталинизации в сфере культуры, «дело Пастернака». Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии. Развитие науки, открытия советских ученых в важнейших областях науки. Достижения советского спорта. Развитие образования, ре форма школы 1958 г.
Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным обще ственным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки на чала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г., его преодоление. Поиски новых подходов в отношениях со странами социа лизма. Организация Варшавского договора. КПСС и международное коммунистическое и рабочее дви жение. Отношения СССР со странами «третьего мира».
СССР В 1964-1991 гг.
Консервация политического режима. Усиление по зиций партийно-государственной номенклатуры. Л. И. Брежнев. Курс на «стабиль ность кадров». XXIII съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Усиление роли армии и органов безопас ности. Конституция СССР 1977 г.
Экономика «развитого социализма». Предпосылки и основ ные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформы в промышленности: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики.
Общественная жизнь в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Кон цепция «развитого социализма». Тезис об «обострении идеологичес кой борьбы». Достижения и противо речия художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой инфор мации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией застоя. Советский театр. «Магнитофонная революция». Советская музыка. Балет. Оперное искусство. Кинематограф. Успехи советского спорта. Инакомыслие. Движение диссидентов.
Политика разрядки: надежды и результаты. Установление военно-стратегического па ритета между СССР и США. Переход к политике разрядки между народной напряженности в отношениях Восток—Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Афганская война. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. «До ктрина Брежнева».
Реформа политической системы: предыстория, цели, этапы, итоги (1982-1991 гг.). Смерть Л. И. Брежнева. Ю. В. Андропов. К. У. Черненко. М. С. Горбачев. «Кадровая революция». Всесо юзная партийная конференция и реформа политической системы. Проведение выборов народных депутатов СССР и I Съезд народных депутатов СССР (1989 г.). Возрождение российской многопартийности. Национальная политика и межнациональные отноше ния. Августовский поли тический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Провозглашение со юзными республиками независимости. Распад СССР. Образование СНГ.
Экономические реформы 1985—1991 гг. Стратегия «ускорения социально-эко номического развития». Экономическая реформа 1987 г. и причи ны ее незавершенности. Обострение экономической ситуации, падение производства и уровня жизни. Программа «500 дней».
Политика гласности: достижения и издержки. Пересмотр партийной идеологии. Провозглашение политики гласнос ти. Утрата КПСС контроля над средствами массовой информа ции. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возоб новление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности.
Внешняя политика 1985-1991 гг. Концепция нового политического мышле ния. Нормализация отношений с Западом. Начало разо ружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод со ветских войск из Афганистана. Распад социалистической системы. Роспуск СЭВ и Организации Варшавского договора. Итоги и последствия политики нового мышления.
РОССИЯ В КОНЦЕ ХХ – НАЧАЛЕ XXI вв.
Российская экономика на пути к рынку. Программа ради кальных экономических реформ. «Шоковая терапия». Либерализация цен. Приватизация. Корректировка хода реформ. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике.
Политическая жизнь в 1992-1999 гг. Декларация о государственном сувере нитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой Конституции стра ны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Отставка Президента Б.Н. Ельцина. Итоги политического развития страны в 1990-е гг.
Духовная жизнь России. Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное ис кусство. Средства массовой информации. Российский спорт. Традиционные религии в современной России.
Строительство обновленной федерации. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Феде ративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах феде ративного устройства России. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строи тельства в 1990-е гг.
Геополитическое положение и внешняя политика России. Новое место России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Рос сия и страны СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг.
Россия в начале XXI в. Президент В. В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспече ние гражданского согласия и единства общества. Новые государст венные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с тер роризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Выборы 2003-2004 гг. и 2007-2008 гг. Избрание Президентом России Д.А. Медведева.
Календарно - тематический план История Отечества с 1940 г. до начала ХХI века.
Уроки | § - § | Темы | № недели | Фактич дата |
1 урок | Повторение изученного в 10 классе. | 1 | ||
Раздел IV. Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг. | ||||
2 урок | Вводный урок - СССР в 30-е годы. | |||
3 урок | Международные отношения накануне Второй мировой войны. | 2 | ||
4 урок | § 28 | Советско-германский договор о ненападении. Советско-финская война 1939-1940 гг. | ||
5 урок | Подготовка СССР и Германии к войне. Изменение границ СССР накануне Великой Отечественной войны. | 3 | ||
6 урок | Обобщение: «СССР накануне войны». | |||
7 урок | § 29 | Периодизация II м.в., ВОв. Трагическое начало. | 4 | |
8 урок | Смоленское сражение. Битва за Москву. | |||
9 урок | § 30 | Трагические дни 1942 г. Сталинградская битва. | 5 | |
10 урок | План «Ост». В тылу врага. | |||
11 урок | § 31 | Советский тыл. Страна мобилизуется. Эвакуация. | 6 | |
12 урок | Создание антигитлеровской коалиции. | |||
13 урок | § 32 | Курская битва. Тегеран 1943 г. | 7 | |
14 урок | § 33 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. | ||
15 урок | § 34 | Берлинская операция. Разгром Японии. Итоги войны. | 8 | |
16 урок | Обобщение по теме СССР в годы ВОв. | |||
Раздел V. СССР в 1945-1953 гг. | ||||
17 урок | § 35 | СССР в середине 40-х годов. Восстановление экономики. | 9 | |
18 урок | § 36 | Политическое развитие. | ||
19 урок | § 37 | Идеология и культура. | 10 | |
20 урок | § 38 | Внешняя политика СССР в 40-е годы. Холодная война. | ||
Раздел VI. СССР в 1953- середине 60-х годов. | ||||
21 урок | § 39 | Смерть Сталина. Варианты послесталинского развития. | 11 | |
22 урок | XX съезд КПСС. Реабилитация. | |||
23 урок | § 40 | Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущёва. | 12 | |
24 урок | Достижения НТП. | |||
25 урок | § 41 | «Оттепель» в духовной жизни. | 13 | |
26 урок | § 42 | Внешняя политика СССР 1953-1964 гг. | ||
27 урок | Отставка Н.С.Хрущёва. | 14 | ||
28 урок | Обобщение по теме «СССР 1953-1964 гг.». | |||
Раздел VII. СССР в середине 60-х - середине 80-х гг. | ||||
29 урок | § 43 | Приход к власти Л.И.Брежнева. | 15 | |
30 урок | Консервация политического режима. Неосталинизм. | |||
31 урок | § 44 | Экономика «развитого социализма». Социальная политика. | 16 | |
32 урок | § 45 | Общественная и культурная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг. | ||
33 урок | § 46 | Внешняя политика СССР. «Доктрина Брежнева». | 17 | |
34 урок | Обобщение по теме «СССР в середине 60-х - середине 80-х гг.». | |||
Раздел VIII. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.) | ||||
35 урок | § 47 | СССР в годы правления Ю.В.Андропова, К.У. Черненко. | 18 | |
36 урок | М.С. Горбачёв. Причины, цели, этапы перестройки. | |||
37 урок | Формирование многопартийности. Национальная политика. | 19 | ||
38 урок | Распад СССР: причины и последствия. Август 1991 г. | |||
39 урок | § 48 | Экономические реформы 1985 – 1991 гг. | 20 | |
40 урок | § 49 | Политика «гласности»: достижения и издержки. | ||
41 урок | § 50 | Внешняя политика СССР 1985-1991 гг. Распад социалистической системы. | 21 | |
42 урок | Обобщение по теме «СССР в 1985-1991 гг.». | |||
Раздел IX. Россия в конце XX - начале XXI в. | ||||
43 урок | § 51 | Б.Н. Ельцин. Переход к рынку. | 22 | |
44 урок | Россия в мировой экономике. | |||
45 урок | § 52 | Политическая ситуация после распада СССР. Конституция 1993 г. | 23 | |
46 урок | § 53 | Духовная жизнь России. | ||
47 урок | § 54 | Строительство обновлённой Федерации. | 24 | |
48 урок | § 55 | Геополитическое положение и внешняя политика России. | ||
49 урок | § 56 | Россия на пороге XXI века. | 25 | |
50 урок | Обобщение по курсу Истории Отечества за 11 класс. | |||
ПРОГРАММА ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Введение. Мир в первой половине XX в. Тема 1. Вторая мировая война Начало Второй мировой войны. Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Ликвидация Польского государства. Отношение СССР к воюющим странам после начала войны. Военные действия в Европе в 1940 г. Причины быстрого поражения европейских стран. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах и в Северной Африке в 1940 – первой половине 1941 г. Подготовка Германией нападения на СССР. План «Барбаросса». Заключение Тройственного союза Германией, Италией и Японией. Тема 2. Международные отношения после Второй мировой войны. 1945 г. - середина 80-х гг. Раскол послевоенного мира на Запад и Восток. Политические итоги войны. Создание ООН. Важнейшие решения союзников в отношении Германии. Незавершенность мирного урегулирования на Дальнем Востоке. Наказание военных преступников. Противоречия между союзниками по антигитлеровской коалиции. Установление в странах Восточной Европы и Азии просоветских режимов. Включение стран Западной Европы в орбиту влияния США. Создание военно-политических блоков и усиление «холодной войны». Гонка вооружений. Первое столкновение Востока и Запада: война в Корее и ее результаты. Региональные конфликты и их роль в обострении международных отношений (индо-пакистанский, ближневосточный, индокитайский). Деколонизация. Успехи национально-освободительного движения и появление нового фактора в международной политике. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г. и его разрешение. Превращение Китая в важнейший субъект международной политики. Тема 3. Страны Запада во второй половине XX столетия. Восстановление Европы. Превращение США в сверхдержаву. Послевоенные изменения в экономике и политике стран Запада. Формирование экономической политики в рамках концепции «государства благосостояния». «Общество потребления». Социально-политические процессы в странах Запада. Научно-техническая революция и изменения в обществе. Вступление стран Запада в постиндустриальную стадию развития общества. Возрастание экономической и политической роли США после Второй мировой войны. Превращение США в сверхдержаву и лидера западного мира. Политические события в Великобритании и Франции во второй половине XX в. Великобритания. Вступление Великобритании в полосу длительного кризиса, крах колониальной империи, установление тесных экономических и политических связей с США. Британский вариант «государства благосостояния». Социально-экономическая политика правительств лейбористов. Неоконсервативная политика правительства М. Тэтчер. Изменения в социальной структуре и экономике Великобритании в 80–90-е гг. Возникновение «нового лейборизма». Правительство Э. Блэра. Пути решения ольстерского конфликта. Тема 4. Страны Восточной Европы во второй половине XX в. Восточноевропейские страны после окончания Второй мировой войны. Особенности развития стран Восточной Европы: господство коммунистических партий в политической, экономической и духовной сферах; утверждение принципов «казарменного социализма»; ориентация на СССР; враждебные отношения с Западом. Установление коммунистиче-ских режимов в восточноевропейских странах. Методы и средства строительства социализма. Использование советского опыта: достижения и неудачи. Социально-экономическое развитие стран Восточной Европы. Военно-политическая и экономическая интеграция. Влияние СССР на внешнюю и внутреннюю политику этих стран. Югославский вариант социализма. Кризисы в странах Восточной Европы. Тема 5. Страны Азии и Африки после Второй мировой войны. Страны Востока на пути модернизации. Поиски путей развития освободившихся стран. Политическое и экономическое развитие Турции. Турция и НАТО. Турция и ЕЭС. Июльская революция 1952 г. в Египте. Г.А. Насер, А. Садат и X. Мубарак. Экономические успехи современного Египта. Роль Египта в ближневосточном урегулировании. Особенности развития стран Южной и Юго-Восточной Азии. Достижение Индией независимости. Процесс экономической и политической модернизации Индии. Превращение Индии в сильнейшую экономическую и военную державу региона. Политическое развитие Индии: утверждение демократии, религиозно-национальные конфликты, сепаратизм. Тема 6. Мир в конце XX в. Международные отношения после окончания «холодной войны». Начало перестройки в СССР и возобновление советско-американского диалога. Вывод советских войск из Афганистана. Нормализация советско-китайских отношений. Политические изменения в Европе после революций в Восточной Европе и распада СССР. Распад Восточного блока и преодоление биполярности мира. Превращение НАТО в единственный военно-политический блок в Европе. Расширение НАТО на восток. Региональные конфликты после окончания «холодной войны» (балканский, ближневосточный). Календарно - тематический план Всеобщая история - Мир в XX веке. | ||||
Уроки | § - § | Темы | № недели | Фактич дата |
МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА | ||||
Особенности экономического и политического развития в странах Европы и Северной Америки. | ||||
51 урок | § 32 - 33 | Итоги II мировой войны для стран Европы Восстановление и модернизация экономики стран Запада. | 26 | |
52 урок | § 34 | Формирование основ информационного общества. | ||
53 урок | § 35 | Изменения в партийно - политических системах и государственном устройстве. | 27 | |
54 урок | § 36 | Старые и новые социальные массовые движения. | ||
55 урок | § 37 | США | 28 | |
56 урок | § 38-39 | Великобритания, Франция. | ||
57 урок | § 40- 41 | Италия, Германия. | 29 | |
58 урок | § 42 | Страны Центральной и Юго-Восточной Европы. | ||
Страны Азии и Африки в современном мире. | ||||
59 урок | § 43 | Деколонизация и выбор путей развития. | 30 | |
60 урок | § 44 - 45 | Китай, Япония. | ||
61 урок | § 46 | Индия, Пакистан, Бангладеш. | 31 | |
62 урок | § 47 | Турция, Иран. | ||
Латинская Америка. | ||||
63 урок | § 48 | Латинская Америка в 1945 – 1970 гг. | 32 | |
64 урок | § 49 | Латинская Америка в 1970 – 1998 гг. | ||
Культура во второй половине 20 века. | ||||
65 урок | § 50 | Наука и техника. Литература и искусство. | 33 | |
Международные отношения после второй мировой войны. | ||||
66 урок | § 51 | Международные отношения в 50 - 60 е гг. | ||
67 урок | § 52 | Международные отношения в 70 - 90 е гг. | 34 | |
68 урок | Обобщающий урок по курсу новейшей истории. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
Рабочая учебная программа по истории 1-2 курс
Рабочая программа 2011-2012 составлена на основании новых требований для технического и социально экономического профиля...
Рабочая учебная программа по истории 10 класс (профильный уровень)
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профильного уровня....
Рабочая учебная программа по истории 11 класс (Профильный уровень)
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профи...
Рабочая учебная программа по истории 6 класс с учетом ФГОС
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по» к учебникам. Данилова А.А., Косулиной Л.Г Ист...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс по новым ФГОС
РУП по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стан...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по ИСТОРИИ для 10 ( непрофильного)КЛАССА
С учётом специфики гимназического образования и с целью реализации его принципов (интеграция с другими предметами, деятельностный подход, индивидуализация, культурологический подход, лично...