Рабочая учебная программа по истории 6 класс с учетом ФГОС
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по» к учебникам. Данилова А.А., Косулиной Л.Г История России: с древнейших времен до конца XVI века и Агибаловой Е.В., Донского Г.М История средних веков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy.doc | 82 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_6_kl_fgos.doc | 42.5 КБ |
tematicheskoe_po_novym_fgos_6_kl.doc | 498 КБ |
spisok_literatury.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО ПРОВЕРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете зам. директора по УВР директор МБОУ «Иланская СОШ№1»
МБОУ «Иланская СОШ №1» МБОУ «Иланская СОШ№1» _________/____________./
протокол № _____ _________/ ___________. / « 8 » сентября 2012 г.
«30» августа 2012г. « 8 » сентября 2012 г
Рабочая учебная программа
по истории
для 6-х классов
Составлена на основе Примерной программы
основного общего образования по истории
учителем истории Бударевой Л.А
г. Иланский
2012-2013 уч.г.
УМК
- Программа
Примерная программа основного общего образования по истории.
Учебник
1)Агибалова Е.В., Донской Г.М История средних веков М., «Просвещение», 2007
2) Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI М., «Просвещение», 2007 г
- Методическое пособие
Данилов АА История России с древнейших времен до конца ХVIвека: 6 кл
поурочные разработки:пособие для учителя.-М.:Просвещение,2007
Количество часов - I чт-16 , II чт-16 III чт-20, IV чт-18, в неделю -2, в год-70.
Распределение часов по разделам
№ | тема | Кол.часов |
1 | Становление средневековой Европы | 5 |
2 | Византия и VI-XI вв. | 1 |
3 | Арабский мир в VI – XI вв. | 1 |
4 | Средневековое европейское общество | 2 |
5 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 |
6 | Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы | 2 |
7 | Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) | 6 |
8 | Германия и Италия в XII - XV вв. | 1 |
9 | Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. | 2 |
10 | Культурное наследие Средневековья | 3 |
11 | Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.) | 2 |
Повторение и обобщение | 3 | |
12 | Введение «Народы и государства на территории нашей страны в древности» | 1 |
13 | Восточные славяне в древности | 2 |
14 | Древнерусское государство (IX – начало XIIв). | 8 |
15 | Русские земли и княжества в начале удельного периода вторая половина XII – начало XIII в. | 8 |
16 | Родной край в древности | 1 |
17 | Образование единого Российского государства | 9 |
18 | Российское государство в XVI | 6 |
19 | Итоговое и обобщение | 5 |
Сетка контрольных работ
№ | Дата | Корректировка даты | Название | Время проведения |
1 | Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы» | 1 час | ||
2 | Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках» | 1 учас | ||
3 | Итогово – обобщающий урок «Штурм крепости» | 1 час | ||
4 | Обобщающий урок по теме «Русь в IX – первой половине XIIв.» | 1 час | ||
5 | Русь и Литва (Повторение понятий и дат) | 15 минут | ||
6 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь во второй половине XII - XIII в..» | 1час | ||
7 | Родной край в XIV - XVIвв. | 15 мин тест | ||
8 | Россия в правление Василия III (Повторение понятий и дат) | 20 минут | ||
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Образование единого русского государства » | 1 час | ||
10 | Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» | 1 час | ||
11 | Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы | 1час |
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 6 классе
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Учащиеся должны знать: - хронологию, работу с хронологией;
- исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
- Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
- Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
- работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории
Метапредметные результаты
-способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками,
Личностные результаты
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Учащиеся должны владеть:
- способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
- чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.
Предварительный просмотр:
История в 6 классе (70 часов)
Пояснительная записка.
Изучая историю в шестом классе учащиеся впервые получают представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, знакомятся с основными этапами, важнейшими событиями и крупными деятелями отечественной и мировой истории.
Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.
Роль учебного предмета «История» в подготовке шестиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
История служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.
Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего.
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc) , учебного плана МБОУ «Иланская СОШ №1» на 2012-2013 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам. Данилова А.А., Косулиной Л.Г История России: с древнейших времен до конца XVI века и Агибаловой Е.В., Донского Г.М История средних веков.
Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.), ФБУП (утвержден приказом № 1312 от 9 марта 2004 г.).
Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи обучения.
Предметные задачи:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
Межпредметные задачи:
- овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
Личностные задачи:
- формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.
Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой,обществознанием, естествознанием.
В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.
Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.
Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 350 часов, в 6 классе по 2 часа в неделю (70 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины..
Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: история средних веков – 30 часов и истории России – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.
В программе по Всеобщей истории изменений не предусмотрено. В Программу к учебнику Данилов А. А., Косулина Л. Г История России внесены следующие изменения: 5 часов отводиться на повторение и обобщение материала. Для общего представления о Родном крае в XII-XIII вв. внесена такая тема (1 час) .
В рабочей программе увеличено количество уроков на прохождение темы, связанных с историей и деятельностью князей. На 2-х уроках по изучению нового материала, выделено время для проведения проверки знаний дат и понятий (15-20 минут).
Характеристика 6 классов
Курс рассчитан на учащихся 6 классов в возрасте12 лет. Всего в 2012-2013 учебном году обучается более 80 учащихся (т.е. классы с большой наполняемостью): 3 класса - 6 «А», 6 «Б», 6 «В». Процент обученности -100% Процент качества обучения в 5 классе достигает 80%. Уровень мышления в 5 «А», 5 «Б» высокий, 5 «В» низкий. Учащиеся обладают достаточно высоким уровнем сформированности познавательного интереса. Большинство детей в А иБ организованные, активные, внимательные и физически здоровые, поэтому могут усваивать материал на 100%.
Предварительный просмотр:
3урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
1 | Становление средневековой Европы | 5 | |||||||
1 | Древние германцы. Сибирь и Великое переселение народов | 1 | Великое переселение народов | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | умение определять понятия, создавать обобщения, | формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | § 1, подг. развер. ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев» | ||
2 | Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках | 1 | Феод Феодал Вассал | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, | умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 2, проч. рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем свид. случай с чашей» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
3. | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | Феодальная раздробленность, | умение обобщать факты | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 3, с. 18, вопрос №4, подготовить сообщение «как возникло скотоводство» | |||
4 | Западная Европа в IX – XI веках | 1 | норманны | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 4, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «как жили норманны в 8-11 веках » |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
5 | Культура Западной Европы в раннее Средневековье | 1 | Каролингское возрождение | формирование целостного мировоззрения | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений | § 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья | ||
6 | Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы» | 1 | |||||||
2 | Византия и VI-XI вв | 1 | |||||||
7 | Византия при Юстиниане. Культура Византии | 1 | Скипетр Канон, мозаика, алтарь, смальта, икона | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | формулировать и обосновывать выводы | Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников | § 6,,7 подг. разв. ответ на вопрос «чем отличалась власть императора Византии в период раннего средневековья?», составить презентацию |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
3 | Арабский мир в VI – XI вв. | 1 | |||||||
8 | Арабский мир в VI – XI вв. | 1 | Ислам Коран Шариат Халиф Имам Везир Сунниты Шииты Мечети Медресе минарет | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | § 9, 10 сост. Рассказ от имени путешественника, и написать сочинение «самое важное достижение арабов» | ||
4 | Средневековое европейское общество | 2 | |||||||
9 | В рыцарском замке | 1 | Замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз | формирование нравственных чувств и нравственного поведения | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умение понимать законы «Рыцарской чести» | § 11 придумать девиз и изобразить герб феодала |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
10 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Уметь подтверждать выводы примерами | § 12, подг. устный разв. ответ на вопрос «Как жили крестьяне в средние века» | ||
5 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 | |||||||
11 | Формирование средневековых городов | 1 | Коммуна, самоуправление, мастер, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, фактории, ростовщики, банк. | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города | § 13, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
12 | Горожане и их образ жизни | 1 | Патриции, бюргеры, ратуша, интеллигенция, мистерия, городское сословие | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | строить логическое рассуждение, делать выводы | Умение характеризовать условия и образ жизни горожан | § 14, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов: Генуя, Венеция, Париж, Кельн | ||
6 | Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы | 2 | |||||||
13 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | Католическая, православная церкви, индульгенция, десятина, реликвии, мощи еретики, инквизиция, отлучение от церкви, ордена францисканцев доминиканцев | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | знать особенности религиозных верований католической церкви | § 15, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
14 | Крестовые походы | 1 | Орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден | освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | § 16, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод | ||
15 | Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках» | 1 | строить логическое рассуждение | ||||||
7 | Образование централизованных государств вЗападнойЕвропе (XI - XV вв.) | 6 | |||||||
16 | Как происходило объединение Франции | 1 | Централизованное государство, Генеральные штаты | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей | воспитание уважения к историческому наследию | § 17, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы трудностиобразования центрального гос-ва |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
17 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | Хартия, парламент | уважение прав и свобод человека | строить логическое рассуждение | развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу | § 18инсценировка « проведения парламента в Англии?» | ||
18 | Столетняя война | 1 | Партизанская война | уважение к культуре других народов, толерантность. | владение устной монологической контекстной речью | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | § 19, ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк? |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
19 | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | 1 | Жакерия | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | анализировать и обобщать факты | Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии | §20, ответить на вопрос «что общего было в последствиях восстаний крестьян в Англии и во Франции» | ||
20 | Образование централизованных государств в конце 15 века во Франции, в Англии и на Пиренейском полуострове | 1 | Реконкиста кортесы | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | смысловое чтение; | умение работать с разными источниками информациями | §2 1- 22, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого. | ||
21 | Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)» | 1 | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
8 | Германия и Италия в XII - XV вв. | 1 | |||||||
22 | Германия и Италия в XII - XV вв. | 1 | Булла, кантоны, курфюрст Гвельфы, гибеллины | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | Знать особенности, даты развития Германии и Италии | § 23,закончить заполнять сравнительную таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.» | ||
9 | Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. | 2 | |||||||
23 | Гуситское движение в Чехии | 1 | уния | способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | § 25, составить план - конспект |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
24 | Завоевания турками – османами Балканского полуострова | 1 | янычар | уважение прав и свобод человека; | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | § 26, составить кроссворд по теме | ||
10 | Культурное наследие Средневековья | 3 | |||||||
25 | Образование и философия | 1 | Университеты, рационализм, мистика, схоластика | формирование целостного мировоззрения | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §27, заполнить таблицу |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
26 | Средневековая литература и искусство | 1 | Романский и готический стиль | формирование целостного мировоззрения | владение устной монологической контекстной речью | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | §2 8, заполнить таблицу | ||
27 | Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. | 1 | Книгопечатание, Возрождение, гуманизм | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | §29 – 30 ,составить викторину |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
11 | Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.) | 2 | |||||||
28 | Средневековый Китай и Индия. Государства и культура | 1 | пагоды Варны, касты | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | §31, 32 составить сравнительную таблицу | ||
29 | Культуры и государства Африки и Америки | 1 | Майя, ацтеки, инки, бушмены | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам | формулировать и обосновывать выводы | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §33 - 34, подготовиться к итогово – обобщающему уроку |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
30 | Итогово – обобщающий урок «Штурм крепости» | 1 | формулировать и обосновывать выводы | повторить все понятия и даты |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
12 | Введение «Народы и государства на территории нашей страны в древности» | 1 | умение самостоятельно определять цели своего обучения, и задачи в учёбе и познавательной деятельности | ||||||
31 | Введение в предмет «Народы и государства на территории нашей страны в древности» | 1 | Летопись, лингвистика, фольклористика | осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; | формулировать и обосновывать выводы | Прочитать «Введение» в учебнике и записи в тетради, подготовиться к проверочной работе на знание понятий |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
13 | Восточные славяне в древности | 2 | |||||||
32 | Происхождение и расселение восточных славян | 1 | индоевропейская языковая группа, подсечно-огневой способ, борона, серп, бортничество | ·- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян | § 1, подготовить пересказ с выделением главных фактов | ||
33 | Соседи восточных славян | 1 | Хазарский каганат, колонизация, Волжская Булгария, Византия , Царьград | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §2, проработать карту и составить по ней рассказ |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
14 | Древнерусское государство (IX – начало XIIв). | 8 | |||||||
34 | Формирование древнерусского государства | 1 | Государство, дружина, князь, родоплеменные отношения, норманны, Аскольд, Дир, договор, тысяцкий | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §3 , анализ исторического источника | ||
35 | Первые киевские князья | 1 | уроки, погосты | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях связанных с деятельностью первых киевских князей | §4, подготовить индивидуальные сообщения |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
36 | Князь Владимир Святославович Принятие христианства | 1 | Причины христианства, крещение Руси, митрополит, церковный устав, ересь. | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению обществе | способность решать творческие задачи | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §5 , самостоятельно дать оценку принятия христианства | ||
37 | Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 1 | усобицы, Правда Ярослава, посадник, династические браки | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого | §6, анализ «Русской Правды» и выявление причинно – следственных связей | ||
38 | Формирование древнерусской народности | 1 | древнерусская народность | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать схемы | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности | §6, составить схему «социальная структура начала 12 века»! |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
39 | Начало раздробления Древнерусского государства | 1 | Любечский съезд, рать, Устав Владимира Всеволодовича, раздробленность, эксплуатация | умение определять понятия, устанавливать аналогии | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §9, знать все княжества по карте, документ с. 83-84 проанализировать | |||
40 | Культура Древней Руси IX – XII вв. | 1 | фрески, мозаика, жития, миниатюры, устав, былины | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §7, приготовить презентацию по теме | ||
41 | Быт и нравы Древней Руси | 1 | кольчуга, кожух, епанча,онучи, зипуны, понева, порты, хоромы,изба-горница, слобода | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира | способность решать творческие задачи | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории | §8, нарисовать рисунки древнерусской одежды и оружия. |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
42 | Обобщающий урок по теме «Русь в IX – первой половине XIIв.» | 1 | составлять тезисы | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий | знать все даты и понятия, работа над ошибками | ||||
15 | Русские земли и княжества в начале удельного периода вторая половина XII – начало XIIIв. | 8 | |||||||
43 | Правление князей XII -начала XIII века. | 1 | Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Генездо | смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы | Анализируя текст документов учебника, знать политику князей XII -начала XIII века. | §10 - 11, составить сравнительную таблицу |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
44 | Главные политические центры: Новгородская земля, Киевское Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества | 1 | вече, посадник, тысыцкий, владыко, архимандрит | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов, | составлять тезисы | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §10 - 11, составить сравнительную таблицу | ||
45 | Нашествие монголов на Русь | 1 | монгольские племена,Чингисхан, Батый, фураж, «Злой город» | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | устанавливать причинно-следственные связи | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §12 , подготовить устные сообщения о Ордынских ханах |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
46 | Нашествие крестоносцев на Русь | 1 | крестовый поход, , Орден меченосцев, Ливонский орден, Тевтонский орден | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, | умение использовать речевые средства | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §13,, составить рассказ битвы по схеме | ||
47 | Русь и Золотая Орда | 1 | Золотая Орда, ярлык, вассальная зависимость, г. Сарай, баскаки,ордынское владычество, выход, резеденция | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | Умение логического рассуждения, умозаключения | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | §14 , анализ исторических документов |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
48 | Русь и Литва (Повторение понятий и дат) 15 минут | 1 | Миндовг, литовские племена, Гедимин,Ольгерд | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | работать индивидуально и в группе: | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | §15, проработать карту и составить по ней рассказ | ||
49 | Культура русских земель в XII - XIII вв.: накопление знаний и литература | 1 | лечьцы, поучения, «Моления» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве» | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §16 Проанализировать «Поучения детям» В.Мономаха с. 136-137 |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
50 | Культура русских земель в XII - XIII вв.: зодчество и живопись | 1 | зодчество, архитектурный ансамбль, канон, Дмитровский собор, Собор Покрова на Нерле. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | §16 , составить презентацию | ||
51 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь во второй половине XII - XIII в..» | 1 | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; | знать все события и даты | |||||
16 | Родной край в древности | 1 | |||||||
52 | Родной край в древности | 1 | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | составлять тезисы | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | Приготовить сообщения |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
17 | Образование единого Российского государства | 9 | |||||||
53 | Предпосылки объединения русских земель. Роль Московского княжества в объединении русских земель | 1 | вотчинное землевладение, удельные княжества, хан Чолхан (Щелканном), Иван Калита | усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | § 17, установить причинно – следственные связи | ||
54 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. | 1 | Мамай,Араб-шаха, битва на реке Воже | формирование целостного мировоззрения | представлять результаты своей деятельности в форме сообщения | формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством | §18, подготовить устное сообщение |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
55 | Куликовская битва. | 1 | Сергий Радонежский, полки правой и левой руки, Мамай, Тохтамыш | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий | §18, составить рассказ по схеме | ||
56 | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв. | 1 | Едигей, Василий 1, усобица, Василий II, Василий Косой и Дмитрий Шемяка, Тимур *Тимерлан)Витивт | уважение к культуре других народов, толерантность. | Умение работать в группе | Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства | § 19, работа с картой, составить рассказа по ней |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
57 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | 1 | Иван III, Марфа Борецкая, Казимир Ягайлович,Ахмат, «Стояние на реке Угре» , Василий III | формирование целостного мировоззрения | Умение анализировать и обобщать факты | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | § 20, , прочитать дополнительную литературу по теме | ||
58 | Правление Ивана III. Закрепощение крестьян | 1 | Софья Палеолог, двуглавый орел, государь всея Руси, самодержец, Скипетр, держава, шапка Мономаха, Боярская дума, окольничьи, дворец, казна, Судебник 1497, уезды, волости, помещик, кормление, пожилое | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | формулировать и обосновывать выводы | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | § 21, закончить составлять схему управления при Иване III, знать понятия и термины |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
59 | Россия в правление Василия III (Повторение понятий и дат) 20 минут | 1 | нестяжатели, иосифляне | формирование целостного мировоззрения | умение применять и преобразовывать знаки и символы | Уметь работать с историческими источниками | С. 173, 188 составить схему | ||
60 | Церковь и государство в конце XV –начале XVIвв | 1 | Монастыри, соборересь, «жидовствующие», нестяжатели, иосифляне | формирование целостного мировоззрения | представлять результаты в виде схемы | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | § 22, составить схему |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
61 | Теория «Москва-третий Рим» | 1 | Теория «Москва-третий Рим», Зосима, | формирование целостного мировоззрения | анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план | Уметь работать с историческими источниками | с.189-190 изучить сущность теории «Москва-третий Рим | ||
62 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Образование единого русского государства » | 1 | Формулировать и обосновывать выводы | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | знать термины и даты | ||||
18 | Российское государство в XVI | 6 |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
63 | Реформы Избранной рады. Начало правления Ивана IV | 1 | московский рубль, Избранная рада, Земский собор, Судебник, приказы, Стоглавый собор «Уложение о службе» | осознание своей этнической принадлежности знание истории | Умение анализировать и обобщать факты | формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | §23, подготовить устные сообщения | ||
64 | Внешняя политика Ивана IV. | 1 | Астраханское ханство, Казанское ханство, засечная черта, Ермак Тимофеевич, ясак, острог, Ливонская война, | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | § 24, подготовить устные сообщения по карте с. 205 |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
65 | Опричнина | 1 | Опричнина, Андрей Курбский, Неограниченная власть царя, посад, Девлет-Гирей, челобитная, заповедные лета, крепостное право | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной | анализировать и обобщать факты | Уметь работать с историческими источниками | § 25, проанализировать исторические документы | ||
66 | Просвещение , устное народное творчество, литература в XIV – XVI вв. | 1 | культурное возрождение, ,культурные контакты , книгопечатанье, Иван Федоров | формирование целостного мировоззрения | представить результаты в виде таблицы | Умение составлять сравнительную таблицу | § 26, составить таблицу по теме | ||
67 | Архитектура и живопись в XIV – XVI вв | 1 | зодчество, Марко Руффо, шатровый стиль, Феофан Грек, иконостас, Андрей Рублев, Святая Троица, Дионисий | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России | представить результаты в виде таблицы | Умение составлять сравнительную таблицу | § 27, закончить таблицу, сделать вывод |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
68 | Быт XV – XVI вв. | 1 | приказная изба, харчевня , сруб, лампада, полати, тулуп, сарафан, душегрея | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | § 28, написать творческое сочинение | ||
19 | Итоговое обобщение | 2 | |||||||
69 | Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» | 1 | усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | Формулировать и обосновывать выводы | Знать исторические термины и даты | Тестовые задания |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
70 | Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы | 1 | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Задания для работы в группах |
Предварительный просмотр:
Список литературы
1. Агибалова Е.В., Донской Г.М История средних веков М., «Просвещение», 2006
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI М., «Просвещение», 2006 г
3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
4.Григорьева Н.А.История и мировая художественная культура: интегрированные
5.Задания.10-11 классы/ Н.А. Григорьева.- М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2006 Жуков Г.К. Воспоминания и размышления , М.,1990
6. История всемирной литературы т.1.- М.: Наука ,1983
7. .Шестаков В.А. История России, ХХ- начало ХХI века: учеб. для 11 кл. ОУ: профил. уровень – М.:Просвещение,2007
Интернет ресурсы по Истории России.
Учебно-методические материалы | библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки трудов историков | http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm |
исторические фотодокументы, репродукции | http://www.auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.html http://www.humanities.edu.ru/db/sect/44/6 | |
исторические фотодокументы, записи песен, гимнов, речей | ||
карты | http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html | |
справочные и дополнительные материалы по истории | исторические понятия, персоналии | http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=ilanskiy- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс по новым ФГОС
РУП по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стан...
Рабочая учебная программа для 6 классов по ФГОС
Рабочая учебная программа для 6 класса по ФГОС, предмет история...
Рабочая учебная программа для 5 классов на основе ФГОС ,предмет- обществознание
Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...
Рабочая учебная программа по истории в рамках ФГОС
Вашему вниманию представлена рабочая учебная программа по истории в рамках ФГОС...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс ФГОС
Рабочая учебная программа по истории для 8 класса по ФГОС...
Рабочая учебная программа (5-9 класс ФГОС)
Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, пре...