Рабочая учебная программа по истории 5 класс по новым ФГОС
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
РУП по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk.doc | 34.5 КБ |
poyasnitelna_5_kl.doc | 26.5 КБ |
istoriya_5_kl.fgos_tematich._plan.doc | 480 КБ |
trebovaniya_5kl.doc | 22.5 КБ |
spisok_literatury.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК:
1 ) Примерная программа основного общего образования по истории.
2)Учебник: «История древнего мира»
Авторы: Вигасин А.А., Годер Г.Н., Свенцицкая И.С. М., «Просвещение», 2006г.
3)Методическое пособие: «Поурочные разработки по истории Древнего
мира»
Автор: Годер Г.И.
М., «Просвещение», 2006г
Количество часов - I чт-16 , II чт-16, III чт-20, IV чт-18., в неделю -, в год-.70
Распределение часов по разделам
Введение 2
Жизнь первобытных людей 5
Древний Восток 18
Древняя Греция 20
Древний Рим 17
Повторение по всем разделам 8
Сетка контрольных работ
(все виды практических работ: сочинения, изложения, административные контрольные работы, тестовые и графические работы, экскурсии и т.д.)
№ | Дата | Корректировка даты | Название | Время проведения |
1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей» | 1 час | ||
2 | Повторительно – обобщающий урок «Страна большого Хапи» | 1 час | ||
3 | Повторительно – обобщающий урок по разделам «Западная Азия, Индия и Китай в древности» | 1 час | ||
4 | Повторительно – обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» | 1 час | ||
5 | Повторительно – обобщающий урок по разделу «Древний Рим» | 1 час | ||
6 | Итоговое повторение терминов и понятий по теме «Древний мир» | 1 час | ||
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
РУП по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику История древнего мира. Авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая..- М.»Просвещение.
Курс «История древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Здесь происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира, учащиеся получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.
Изучение истории в пятом классе направлено на достижение следующих целей
-- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
- показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;
-- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо
современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);
-- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества и формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Обязательный минимум содержания образования по истории в пятом классе предусматривает формирование:
- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, раскрыть содержание иллюстрации;
- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- умения спорить и отстаивать свои взгляды;
- умения анализировать исторический источник;
- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений.
Место учебного предмета «история» в Базисном (образовательном) плане
На изучение истории древнего мира в пятом классе базисным учебным планом 2004 года предусматривается 70 учебных часов - из расчета два часа в неделю.
Структурно курс разделен на четыре части: 1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция, 4) Древний Рим. Каждая часть состоит из разделов, которые в свою очередь делятся на темы, соответствующие школьным урокам..
2 часа отводится на Введение, которое включает и тему «Счет лет в истории» и
8 часов на повторение пройденного материала и контроль знаний учащихся. На итоговое повторение отводится 4 часа, т.к. необходимо систематизировать знания учащихся по указанным разделам и подвести общие итоги изучения истории Древнего мира.
Характеристика 5 классов
Курс рассчитан на учащихся 5 классов в возрасте11 лет. Всего в 2011-2012 учебном году обучается 78 учащихся 3 класса 5 «А», 5 «Б», 5 «В». Процент обученности -100% Процент качества обучения в 4 классе достигает до 80%. Уровень мышления в 5 «А», 5 «Б» высокий, 5 «В» средний. Учащиеся обладают достаточно высоким уровнем сформированности познавательного интереса. Процент слабых учащихся во всех трех классов составляют небольшой процент. Дети организованные, активные, внимательные и физически здоровые, поэтому могут усваивать материал на 100%.
Предварительный просмотр:
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
1 четверть | |||||||||
Введение | 2 | ||||||||
1 | Что изучает история Древнего мира | 1 | Археология, исторический источник, история, Всеобщая история | · осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,; | формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | Прочитать Введение с.5-7 Дать проблемный вопрос: Почему не хватает письменных источников для воспроизведения событий прошлого? | ||
2 | Счет лет в истории | 1 | Год, век, тысячелетие | · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | умение преобразовывать знаки и символы | Умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий | На ленте времени указать основные события из жизни вашей семьи |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
I | Жизнь первобытных людей | 5 | |||||||
3. | Древнейшие люди | 1 | Орудия труда, человеческое стадо, палка – копалка, рубило | · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 1, подумать, что обозначает выражение «труд создал человека» | ||
4 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | Остроконечник, гарпун, родовая община | осознание значения семьи в жизни человека и общества | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы; | Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников | § 2, сделать рисунок на тему «Охота на мамонта», «добыча огня» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
5 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | религия, искусство | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты | способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления | § 3, знать понятия | ||
6 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Старейшина, племя, производящее хозяйство, присваивающее хозяйства | формирование уважительного отношения к труду | формулировать и обосновывать выводы | Уметь подтверждать выводы примерами, описывать факты (орудия труда, условия жизни, способы охоты) | § 4, составить рассказ «как появилось «земледелие и скотоводство» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
7 | Появление неравенства и знати | 1 | Неравенство, соседская община, знать | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | умение понимать причины появления неравенства между людьми, овладение базовыми историческими знаниями | § 5, повтор. § 2-3, подготовиться к повторительно- обобщающему уроку | ||
8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей» | 1 | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений | Составить кроссворд на тему «Жизнь первобытных людей» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
II | Древний Восток | 18 | |||||||
а) | Древний Египет | 7 | |||||||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | Цивилизация, государство, классы | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, | смысловое чтение; | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | § 6, прочитать с. 34 ,ответить на вопрос: Каое значение играл Нил для египтян? | ||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | налоги | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, | способность решать творческие задачи | Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших Египет | § 7, сост. Рассказ от имени египетского землевладельца о том, как прошел его день. |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | Фараон, вельможа | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | Умение характеризовать условия и образ жизни египетских вельмож, занятия людей древнего Египта | § 8, подготовить сообщение о том «Как жили и чем занимались вельможи?» | ||
12 | Военные походы фараонов | 1 | Пехота, отряды колесничих | формирование нравственных чувств и нравственного поведения | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, характере военных походов фараонов Древнего Египта | § 9,составить схему военных походов фараонов |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
13 | Религия древних египтян | 1 | Храм, жрец, миф, мумия, гробница, саркофаг | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | строить логическое рассуждение, делать выводы | воспитание уважения к историческому наследию Знать особенности религиозных верований древних египтян | § 10 составить таблицу «Боги Древнего Египта» | ||
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | Скульптура, статуя, рельеф, скульптурный портрет, роспись | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | воспитание уважения к историческому наследию | § 11, составить экскурсию по Древнему Египту |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | Иероглиф, папирус, свиток | Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Умение извлекать из исторических источников информацию о наличии письменности и знаний у древних египтян. | § 12, подготовиться к повторительно- обобщающему уроку | |||
16 | Повторительно – обобщающий урок «Страна большого Хапи» | 1 | Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Знать особенности, даты развития Древнего Египта | Составить викторину по теме «Страна большого Хапи» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
б) | Западная Азия в древности | 7 | |||||||
17 | Древнее Двуречье | 1 | клинопись | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения и познавательных задач; | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого Знать по карте местоположение и природные условия Древнего Двуречья. | § 13, знать понятия | |||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Закон, ростовщик | · осознание своей идентичности как гражданина страны, члена этнической и религиозной группы, | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности явлений в жизни вавилонян при царе Хаммурапи | § 14,отметить на ленте времени годы правленияХоммурапи (Вавилон) и Тутмоса (Египет). Кто правил раньше? |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | Колония, колонизированные | формирование целостного мировоззрения | строить логическое рассуждение | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | § 15, дать развернутый ответ В чем преимущество финикийского алфавита? | ||
20 | Библейские сказания | 1 | Миф, предание, единобожие | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам | владение устной монологической контекстной речью | умение работать с разными источниками информациями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии | § 16, ответить на вопрос « какие заповеди дал Бог Моисею?» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
21 | Царство Давида и Соломона | 1 | Праща | смысловое чтение; | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | § 17, выяснить и выписать в тетрадь, что обозначает выражение «труба иерихонская» | |||
22 | Ассирийская держава | 1 | Держава | · освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека; | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого ассирийской державы | § 18, Какие книги были собраны в библиотеке Ашурбанапала, почему они уцелели? |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
23 | Персидская держава «Царя царей» | 1 | «царская дорога» | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | § 19, знать и уметь работать по карте | ||
в) | Индия и Китай в древности | 4 | |||||||
24 | Природа и люди Древней Индии | 1 | джунгли | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений Древней Индии | §20,нарисовать рисунок по теме |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
25 | Индийские касты | 1 | касты | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни | способность решать творческие задачи | способность применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии индийских каст | §2 1, подготовить рассказ по одной из кат «Если бы я был…» | ||
26 | Китайский мудрец Конфуций | 1 | бамбук | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | составлять тезисы | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях выделенных во взглядах китайского мудреца Конфуция | § 22 приготовить тезисы о том, что представляют собой древнекитайские книги и письменность? |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
27 | Первый властелин единого Китая | 1 | гунны | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Уметь выделить причины образования единого Китая и происходящий процесс изобретений китайцев | §2 3, нарисовать схему Великого шелкового пути | ||
28 | Повторительно – обобщающий урок по разделам «Западная Азия, Индия и Китай в древности» | 1 | Умение сравнивать особенности развития различных азиатских цивилизаций | Составить ребус по теме «Западная Азия и Китай в древности» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
III | Древняя Греция | 20 | |||||||
а) | Древнейшая Греция | 5 | |||||||
29 | Греки и критяне | 1 | Балканский полуостров, о. Крит | осознание своей идентичности члена, этнической и религиозной группы, локальной общности; | умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение; | способность применять исторические знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии греческой и критской цивилизациях | § 24, объяснить значение выражения « нить Ариадны» | ||
30 | Микены и Троя | 1 | Троянская война | · освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур (Микены и Троя) | § 25, объяснить значение выражения « яблоко раздора», подготовить сообщение о жизни поэта Гомера |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
31 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | Гомер | · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. | смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы | формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, изучая поэму Гомера «Илиада» | §2 6, объяснить выражения « ахиллесова пята, троянский конь» | ||
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | Гомер | смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы | формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, изучая поэму Гомера «Одиссея» | §2 7, оцените поступки героев Одессеи |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
33 | Религия древних греков | 1 | Олимпийские боги | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; | умение определять понятия, устанавливать аналогии | понимать общие закономерности, что религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы | §2 8, ответить на вопрос, какие подвиги совершил Геракл ? | ||
б) | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | 7 | |||||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | Полис, демос, ареопаг, архонты | устанавливать причинно-следственные связи | Знать причины возникновения греческих полисов | §29, объяснитьзначение выражения «драконовские законы» , р/т вып. 2 зад. №16 |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | демократия реформы гражданин | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению обществе | умение определять понятия, умение использовать речевые средства | Уметь характеризовать афинскую демократию, давать сравнительную характеристику общественно- политических устройств. Объяснить понятия полис, колонизация, аристократия | §30, ответить на вопросы Почему Соломон Своими реформами вызвал недовольство? | ||
36 | Древняя Спарта | 1 | Спарта илоты | формирование ценности здорового образа жизни; ; | Умение логического рассуждения, умозаключения | Умение давать сравнительную характеристику общественно- политических устройств Афин и Спарты. | § 31, подготовить развернутый ответ на вопрос «Как воспитывали спартанцев» , дайте оценку воспитанию |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
37 | Основание греческих колоний | 1 | демократия реформы гражданин | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | знать основные направления греческой колонизации | §32, Прочитать миф о Скиле. ? В чем причина его гибели? Правы ли скифы? | |||
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | атлет | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории Олимпийских игр и первых спортивных традиций. | §33 , составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | Стратег, фаланга | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | работать в группе, использования информационно-коммуникационных технологий | Формирование взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §34, подготовить развернутый ответ на вопрос «Как проходила Марафонская битва?», нарисовать план | ||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | триера | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Умение выделить причины героической борьбы греческих полисов с державой персов | §35 , написать рассказ от имени участника одного из сражений |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
в) | Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии | 5 | |||||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | верфи | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Умение строить логическое рассуждение, смысловое чтение | готовность применять исторические знания для сохранения исторических и культурных памятников и мира. | §36, подготовить рассказ от имени путешественника, посетившего порт Пирей | ||
42 | В городе богине Афины | 1 | Агора Акрополь портики | §37 , составить экскурсию по Афинам. |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
43 | в афинских школах и гимнасиях | 1 | палестра | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, | ) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, | развитие умений, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о афинских школах и гимнасиях | §38, сравните обучение афинских и спартанских мальчиков | ||
44 | В театре Диониса | 1 | Трагедия Комедия Сатира | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | работать индивидуально и в группе: | формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, | §39 , Прочитать трагедию Софокла ,ответить на вопросы |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Оратор | · освоение гуманистических традиций и ценностей | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Умение характеризовать афинскую демократию при Перикле, сравнивать с более ранним периодом в истории Греции | §40 знать понятия | ||
г) | Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 3 | |||||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Фаланга Конница Осадные башни | формирование целостного мировоззрения учащегося | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §41 , ответьте в чем сильные и слабые стороны македонской фаланги? |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | р. Граник с. Гавгамелы | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Умение показывать на карте направления походов и территорию державы А.Македонского, составлять исторический портрет (характеристику А Македонского) | §42, нарисовать план походов А.Македонского | ||
48 | В древней Александрии Египетской | 1 | Музей Геометрия | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе | формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, | §43 , составить экскурсию по древней Александрии Египетской |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
49 | Повторительно – обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» | 1 | Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о возвышении и упадке Древней Греции | Составить кроссворд по теме «Древняя Греция» | |||||
IV | Древний Рим | 17 | |||||||
а) | Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 | |||||||
50 | Древнейший Рим | 1 | Патриции Плебеи Сенат Народное собрание | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план | Умение сравнивать по карте природные условия Греции и Италии | §44 . сравнить природные условия Греции и Италии |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | Республика Консул Народный трибун Право вето | формирование и развитие компетентности в области использования информационно | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | § 45, определить значение крылатых фраз : «гуси Рим спасли», «горе побежденным» | |||
52 | Устройство Римской республики | 1 | Легион | формирование и развитие компетентности в области использования информационно | Знать устройство Римской республики, анализируя текст документов учебника | §46, подготовить развернутый ответ на вопрос : Как была организована армия римлян? Сравнить римскую армию с македонской |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
б) | Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | 3 | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, изучив последствия война Рима с Карфагеном | ||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | Ганнибал | § 47, подг. развернутый ответ на вопрос: расскажите о переходе Ганнибала через Альпы | |||||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | Триумф Провинция Император | §48, придумать рассказ, используя иллюстрации на с. 224-225, о том, как воевала римская армия |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Амфитеатр гладиатор | представлять результаты своей деятельности в форме сообщения | Формирование идей мира и взаимопонимания между людьми, зная о тяготах жестокостях рабства в Древнем Риме | § 49 Составить рассказ «Один день из жизни раба в Риме» | |||
в) | Гражданские войны в Риме | 4 | |||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Гражданская война | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Уметь работать с историческими источниками на примере изучения земельного закона братьев Гракхов | §50, подготовить развернутый ответ на вопрос «Что побудило братьев Гракхов выступить в защиту земледельцев» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
57 | Восстание Спартака | 1 | Галлия Лукулл Фракия Помпей Везувий | формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | способность решать творческие задачи | На примере восстания Спартака, знать насколько сильно желание быть свободным | § 51 нарисовать план походов войска Спартака | ||
58 | Единовластие Цезаря | 1 | Ветеран Диктатор | формирование коммуникативной компетентности | Умение работать в группе | Сформированность представления об абсолютной власть правителей, изучив историю Ю.Цезаря. | §52 подготовить развернутый ответ на вопрос «почему Цезарь смог прийти к власти в Риме» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
59 | Установление империи в Риме | 1 | Империя ,император, преторианцы | Формулировать и обосновывать выводы | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | § 53, ответить почему Цицерон назвал историю учительницей жизни? | |||
г) | Римская империя в первые века нашей эры | 5 | |||||||
60 | Соседи Римской империи в первые века нашей эры | 1 | варвары | Умение составлять простой план | Умение составлять сложный план параграфа | §54 сравните образ жизни древних германцев и славян |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
61 | В Риме при императоре Нероне | 1 | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем | Умение анализировать и обобщать факты | Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону | § 55, подготовить развернутый ответ на вопрос «почему император Нерон получил прозвище «наихудший император»» | |||
62 | Первые христиане и их учение | 1 | Христиане Апостолы Евангелие Священник | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к религии народов мира | умение устанавливать аналогии , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, | §56 , подготовить развернутый ответ на вопрос «какие чудеса творил Иисус Христос?» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
63 | Расцвет империи во II веке | 1 | Колоны Рабы с хижинами | развитие эстетического сознания | Умение составлять простой план | Умение составлять исторический рассказ об успехах Римской империи во II веке | § 57 Сравните годы правления Траяна и Нерона | ||
64 | «Вечный город » и его жители | 1 | Бетон Храмы Амфитеатр Термы | формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, | §58 подготовить экскурсию по Риму |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
д) | Падение Западной Римской империи | 2 | |||||||
65 | Римская империя при Константине | 1 | Епископ, Новый Завет | анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план | Уметь делать выводы об изменениях в Риме при Константине. | § 59, подг. развернутый ответ на вопрос «Что изменилось в период правления Константина» | |||
66 | Взятие Рима варварами | 1 | Готы, вандалы | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | умение применять и преобразовывать знаки и символы | Умение работать с исторической картой, историческими документами, изучая взятие Рима варварами картой, , | §60 , подготовить развернутый ответ на вопрос «Почему пала Западная Римская империя», | ||
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
V | Итоговое повторение | 2 | |||||||
67 | Семь чудес света | 1 | Пирамиды, сады Семирамиды, храм Артемиды, статуя Зевса, Галикарнасский мавзолей, колосс Родосский, Александрийский маяк | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, | Подготовиться к тестированию по разделу « Древний Рим» | ||
68 | Повторительно – обобщающий урок по разделу «Древний Рим» | 1 | Знать все термины и даты | Подготовиться кповторительно-обобщающему уроку по курсу «История Древнего мира» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
69 | Резервное время Итоговое повторение терминов и понятий по теме «Древний мир» | 1 | Умение ставить цели | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Умение применять полученные знания при проведении тестов | тестовые задания | |||
70 | Урок-игра «Путешествие в древность» | 1 | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, ИКТ -технологии | Использование игровых элементов, выработка навыков составления презентации для демонстрации своих знаний | презентация |
Предварительный просмотр:
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 5 классе
Личностные результаты
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы , формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками
Предметные результаты
· овладение целостными представлениями об историческом пути человечества ;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Предварительный просмотр:
Список литературы
1. Викинги: Набеги с севера.- М.:ТЕРРА,1996
2 Детская энциклопедия : В тени крепостных стен- М.: «ТЕРРА»,1997
3. Детская энциклопедия : Новые горизонты- М.: «ТЕРРА»,1997
4. Удивительные эгейские царства. - М.: ТЕРРА, 1997
5. Шумер: города Эдема. . - М.: ТЕРРА, 1997
6. Энциклопедия для детей: т 1,2 – М.: Аванта+,1994
Интернет ресурсы по Истории России.
Учебно-методические материалы | библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки трудов историков | http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm |
исторические фотодокументы, репродукции | http://www.auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.html http://www.humanities.edu.ru/db/sect/44/6 | |
исторические фотодокументы, записи песен, гимнов, речей | ||
карты | http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html | |
справочные и дополнительные материалы по истории | исторические понятия, персоналии | http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=ilanskiy- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
Рабочая учебная программа по истории 6 класс с учетом ФГОС
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по» к учебникам. Данилова А.А., Косулиной Л.Г Ист...
Рабочая учебная программа для 6 классов по ФГОС
Рабочая учебная программа для 6 класса по ФГОС, предмет история...
Рабочая учебная программа для 5 классов на основе ФГОС ,предмет- обществознание
Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...
Рабочая учебная программа по истории в рамках ФГОС
Вашему вниманию представлена рабочая учебная программа по истории в рамках ФГОС...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс ФГОС
Рабочая учебная программа по истории для 8 класса по ФГОС...
Рабочая учебная программа (5-9 класс ФГОС)
Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, пре...