Самообразование
материал по истории по теме

Кагин Владимир Вячеславович

Индивидуальный план самообразованияучителя истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

на 2009 - 2012 учебный год

учителя истории

муниципального общеобразовательного учреждения -

средней общеобразовательной школы с. Кожевино

Кагина Владимира Вячеславовича

Образование: высшее,

закончил СГПИ им К.А. Федина

Квалификационная категория: первая

1. Общешкольная тема:

«Индивидуализация как основа личностно ориентированного обучения».

2. Индивидуальная тема:

«Использование современных технологий обучения на уроках истории».

3.Когда начата работа над проблемой:

работа над темой начата в 2009 году.

4. Когда предполагается закончить работу:

Предполагается закончить работу над темой в 2012 году.

5. Цели и задачи самообразования:

Основная воспитательная цель - передать свою увлеченность историей ученикам.

Я поставил перед собой задачи:

• Развитие познавательного интереса к истории через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу.

• Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

•  Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

Ведущая идея моей педагогической практики - максимально раскрыть перед учащимися спектр приложений исторических знаний, чтобы они поняли, насколько интересна история.

Основные идеи в моей работе, это

-   личностный подход к ученику;

-   обучение и воспитание в деятельности;

- обучение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

-   дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

-   сотрудничество педагога и учащихся.

Цель моего самообразования:

- изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

-  углубление исторических знаний;

-  овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

-   повышение общекультурного уровня.

Отрабатывать модель предпрофильной и профильной подготовки учащихся по

истории.

Разработать программно-методическое обеспечение образовательного процесса:

-  разработка календарно-тематического планирования по истории в 5-11 классах;

- разработка тестов и уровневых работ по истории (в течение учебного года);

- разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся  - проводить диагностику 1-2 раза в год. Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО гуманитарного цикла.

6.Основные вопросы, намечаемые для изучения:

1.Углубление работы с учащимися требующими коррекции знаний и с «трудными учащимися». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.

2.Укрепление материально-технической базы кабинета.

3.Изучить технологию модульного обучения.

7.Литература по теме.

«На свете есть с десяток книг, которые действительно стоит прочитать. Но, для того, чтобы понять, что это за книги, нужно прочесть тысячу». Сократ.

Систематическое изучение публикаций педагогических и других журналов,

материалов помещенных в Интернете.

8. Изучение передового опыты:

- посещение уроков истории, внеклассных мероприятий  учителей истории Петровского района

9.Творческое сотрудничество:

Систематическое взаимопосещение уроков согласно плана МО гуманитарного цикла, их анализ и включение всего заслуживающего внимания в собственную практику.

Посещать внеклассные мероприятия в период проведения предметных недель. Принимать активное участие в районных семинарах, конференциях.

10.Практические выходы (доклады, рефераты):

на районной секции учителей истории, на заседаниях ШМО, педагогических советах.      

   Участие в конкурсах районных и областных по истории. Подготовить задания по олимпиадам. Провести олимпиады в школе.

11.Руководство повышением квалификации учителей:

-   взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

-    проведение срезовых работ 1-2 раза в год;

-  изучение нормативных документов и обсуждение их на педсоветах, заседаниях ШМО.

12.Выводы по окончании работы над темой:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...