Самообразование
материал по истории по теме
Индивидуальный план самообразованияучителя истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2009 - 2012 учебный год
учителя истории
муниципального общеобразовательного учреждения -
средней общеобразовательной школы с. Кожевино
Кагина Владимира Вячеславовича
Образование: высшее,
закончил СГПИ им К.А. Федина
Квалификационная категория: первая
1. Общешкольная тема:
«Индивидуализация как основа личностно ориентированного обучения».
2. Индивидуальная тема:
«Использование современных технологий обучения на уроках истории».
3.Когда начата работа над проблемой:
работа над темой начата в 2009 году.
4. Когда предполагается закончить работу:
Предполагается закончить работу над темой в 2012 году.
5. Цели и задачи самообразования:
Основная воспитательная цель - передать свою увлеченность историей ученикам.
Я поставил перед собой задачи:
• Развитие познавательного интереса к истории через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу.
• Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
• Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Ведущая идея моей педагогической практики - максимально раскрыть перед учащимися спектр приложений исторических знаний, чтобы они поняли, насколько интересна история.
Основные идеи в моей работе, это
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- обучение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
- сотрудничество педагога и учащихся.
Цель моего самообразования:
- изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
- углубление исторических знаний;
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- повышение общекультурного уровня.
Отрабатывать модель предпрофильной и профильной подготовки учащихся по
истории.
Разработать программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- разработка календарно-тематического планирования по истории в 5-11 классах;
- разработка тестов и уровневых работ по истории (в течение учебного года);
- разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся - проводить диагностику 1-2 раза в год. Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО гуманитарного цикла.
6.Основные вопросы, намечаемые для изучения:
1.Углубление работы с учащимися требующими коррекции знаний и с «трудными учащимися». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
2.Укрепление материально-технической базы кабинета.
3.Изучить технологию модульного обучения.
7.Литература по теме.
«На свете есть с десяток книг, которые действительно стоит прочитать. Но, для того, чтобы понять, что это за книги, нужно прочесть тысячу». Сократ.
Систематическое изучение публикаций педагогических и других журналов,
материалов помещенных в Интернете.
8. Изучение передового опыты:
- посещение уроков истории, внеклассных мероприятий учителей истории Петровского района
9.Творческое сотрудничество:
Систематическое взаимопосещение уроков согласно плана МО гуманитарного цикла, их анализ и включение всего заслуживающего внимания в собственную практику.
Посещать внеклассные мероприятия в период проведения предметных недель. Принимать активное участие в районных семинарах, конференциях.
10.Практические выходы (доклады, рефераты):
на районной секции учителей истории, на заседаниях ШМО, педагогических советах.
Участие в конкурсах районных и областных по истории. Подготовить задания по олимпиадам. Провести олимпиады в школе.
11.Руководство повышением квалификации учителей:
- взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
- проведение срезовых работ 1-2 раза в год;
- изучение нормативных документов и обсуждение их на педсоветах, заседаниях ШМО.
12.Выводы по окончании работы над темой:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...