Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"
методическая разработка по истории (10 класс) на тему
Тема урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»
Предмет:история России
Класс:10
УМК(авторы): В.И. Буганов П.Н.Зырянов История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.
Автор урока: Коняева Наталья Анатольевна, учитель истории
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №13 г. Пугачёва, Саратовской обл.»
Адрес образовательного учреждения:г. Пугачёв, Саратовская обл. ул.Топорковская д.99
Контактные данные участника:e-mail: na.konyaeva@mail.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Aleksandr_vtoroy.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»
Могут ли события политической ситуации конца 70-х – начала 80-х годов XIX века стать уроками для современников?
Народовольческие кружки в конце 70-х годах XIX века
Раскол организации «Земля и воля» 1879 го д «Черный передел» во главе Г.В. Плеханов «Народная воля» во главе Исполнительный комитет «Деревенщики – пропагандисты» «Политики-террористы»
М.Т.Лорис - Меликов
Вопросы для сравнения Программа «Народной воли» Программа М. Т. Лорис -Меликова Общее 1. 2. Различное 1. Средства достижения поставленных целей. 2. Изменения в политическом устройстве 3. Решение крестьянского вопроса .
Вопросы для сравнения Программа «Народной воли» Программа М. Т. Лорис -Меликова Общее 1. Цели: путь выхода из политического кризиса, улучшение жизни народа 2. Главные вопросы: политическое устройство, крестьянский вопрос Различное 1. Средства достижения поставленных целей. 2. Изменения в политическом устройстве 3. Решение крестьянского вопроса .
Вопросы для сравнения Программа «Народной воли» Программа М. Т. Лорис -Меликова Общее 1. Цели: путь выхода из политического кризиса, улучшение жизни народа 2. Главные вопросы: политическое устройство, крестьянский вопрос Различное 1. Средства достижения поставленных целей. Деятельность разрушительная и террористическая реформы 2. Изменения в политическом устройстве 3. Решение крестьянского вопроса .
Вопросы для сравнения Программа «Народной воли» Программа М. Т. Лорис -Меликова Общее 1. Цели: путь выхода из политического кризиса, улучшение жизни народа 2. Главные вопросы: политическое устройство, крестьянский вопрос Различное 1. Средства достижения поставленных целей. Деятельность разрушительная и террористическая реформы 2. Изменения в политическом устройстве Политический переворот, Выборы в Учредительное собрание Призвание общества к разработке законопроектов 3. Решение крестьянского вопроса .
Вопросы для сравнения Программа «Народной воли» Программа М. Т. Лорис -Меликова Общее 1. Цели: путь выхода из политического кризиса, улучшение жизни народа 2. Главные вопросы: политическое устройство, крестьянский вопрос Различное 1. Средства достижения поставленных целей. Деятельность разрушительная и террористическая реформы 2. Изменения в политическом устройстве Политический переворот, Выборы в Учредительное собрание Призвание общества к разработке законопроектов 3. Решение крестьянского вопроса Земля – народу, самостоятельность общины Облегчение выкупных платежей, прекращение временнообязаных состояний .
Мысль неотступная невольно сердце гложет: Все этим выстрелом, все в нас оскорблено, Легло, увы, легло позорное пятно На всю историю российского народа! Ф. Тютчев Бедный забитый народ; Руки он к нам простирает, Нас он на помощь зовет. Час обновленья настанет – Воли добьется народ. Добрым нас словом помянет, К нам на могилу придет. М. Михайлов
Храм Спаса на крови в Петербурге
Могут ли события политической ситуации конца 70-х – начала 80-х годов XIX века стать уроками для современников?
1. Укрепление силовой составляющей - МВД, ФСБ и других ведомств - и оказание помощи судам. 2.Нанесение "острых, точечных, кинжальных" ударов по террористам. 3.Оказание помощи тем, кто решил порвать с террористическим прошлым. 4.Развитие экономики Северного Кавказа, социальной сферы и культуры региона. 5.Укрепление нравственности, развитие духовной составляющей, помощь лидерам традиционного ислама . Программа борьбы с терроризмом
Показатели успешности Работать с различны- ми источника- ми информа - ции Анализиро - вать текст Проводить сравнитель - ный анализ Выдвигать гипотезы Делать выводы 1. Я умею 2. Я затрудняюсь 3.Я буду совершенство - вать умения Самооценка деятельности на уроке. Знаком «+» отметь верный ответ.
Разговор продолжается … Подготовить план работы над проектом восстановления памятника Александру II в г. Саратове Na.konyaeva@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок в 9 классе (география+история)"Экономика Сибири:прошлое и настоящее"
Тип урока бинарный, поэтому присутствуют практически все основные этапы урока. Предложенная модель урока позволяет учащимся с помощью различных источников информации выявить значимос...
План работы недели истории. «Культура России: прошлое и настоящее».
План работы недели истории. «Культура России: прошлое и настоящее»....
Презентация "Опытно-экспериментальная разработка. Методические приёмы формирования понятий на уроках истории"
Презентация может быть использована в методической работе метод. объединения учителей истории...
Методическая разработка по теме: "Система контроля на уроке истории через использование ИКТ"
В данной работе затронута важная тема - контроль знаний на уроке истории с использованием ИКТ. Дан обзор видов контроля, а так же освещены нежелательные риски....
методическая разработка учебного исследовательского проекта "Как прошлое определяет настоящее"
В методической разработке указаны все эпаты работы над проектом по теме "Смутное время в России". Данный проект может быть использован не только для учащихся 7 класса, но и для 10 класса....
Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»
Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»...
Конспект урока музыки "Звать через прошлое к настоящему", 5 класс
Третий урок блока "Музыка и изобразительное искусство". На примере образа Александра Невского в кантате С.Прокофьева и триптихе П.Корина рассматривается взаимосвязь времён и историческая пам...