Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Коняева Наталья Анатольевна

Тема  урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»

Предмет:история России

Класс:10

УМК(авторы): В.И. Буганов  П.Н.Зырянов  История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.

Автор урока: Коняева Наталья Анатольевна,  учитель истории

Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение         « Средняя общеобразовательная школа №13 г. Пугачёва, Саратовской обл.»

Адрес образовательного учреждения:г. Пугачёв, Саратовская обл. ул.Топорковская д.99

Контактные данные участника:e-mail: na.konyaeva@mail.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Aleksandr_vtoroy.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»

Слайд 4

Могут ли события политической ситуации конца 70-х – начала 80-х годов XIX века стать уроками для современников?

Слайд 7

Народовольческие кружки в конце 70-х годах XIX века

Слайд 8

Раскол организации «Земля и воля» 1879 го д «Черный передел» во главе Г.В. Плеханов «Народная воля» во главе Исполнительный комитет «Деревенщики – пропагандисты» «Политики-террористы»

Слайд 9

М.Т.Лорис - Меликов

Слайд 10

Вопросы для сравнения Программа «Народной воли» Программа М. Т. Лорис -Меликова Общее 1. 2. Различное 1. Средства достижения поставленных целей. 2. Изменения в политическом устройстве 3. Решение крестьянского вопроса .

Слайд 11

Вопросы для сравнения Программа «Народной воли» Программа М. Т. Лорис -Меликова Общее 1. Цели: путь выхода из политического кризиса, улучшение жизни народа 2. Главные вопросы: политическое устройство, крестьянский вопрос Различное 1. Средства достижения поставленных целей. 2. Изменения в политическом устройстве 3. Решение крестьянского вопроса .

Слайд 12

Вопросы для сравнения Программа «Народной воли» Программа М. Т. Лорис -Меликова Общее 1. Цели: путь выхода из политического кризиса, улучшение жизни народа 2. Главные вопросы: политическое устройство, крестьянский вопрос Различное 1. Средства достижения поставленных целей. Деятельность разрушительная и террористическая реформы 2. Изменения в политическом устройстве 3. Решение крестьянского вопроса .

Слайд 13

Вопросы для сравнения Программа «Народной воли» Программа М. Т. Лорис -Меликова Общее 1. Цели: путь выхода из политического кризиса, улучшение жизни народа 2. Главные вопросы: политическое устройство, крестьянский вопрос Различное 1. Средства достижения поставленных целей. Деятельность разрушительная и террористическая реформы 2. Изменения в политическом устройстве Политический переворот, Выборы в Учредительное собрание Призвание общества к разработке законопроектов 3. Решение крестьянского вопроса .

Слайд 14

Вопросы для сравнения Программа «Народной воли» Программа М. Т. Лорис -Меликова Общее 1. Цели: путь выхода из политического кризиса, улучшение жизни народа 2. Главные вопросы: политическое устройство, крестьянский вопрос Различное 1. Средства достижения поставленных целей. Деятельность разрушительная и террористическая реформы 2. Изменения в политическом устройстве Политический переворот, Выборы в Учредительное собрание Призвание общества к разработке законопроектов 3. Решение крестьянского вопроса Земля – народу, самостоятельность общины Облегчение выкупных платежей, прекращение временнообязаных состояний .

Слайд 15

Мысль неотступная невольно сердце гложет: Все этим выстрелом, все в нас оскорблено, Легло, увы, легло позорное пятно На всю историю российского народа! Ф. Тютчев Бедный забитый народ; Руки он к нам простирает, Нас он на помощь зовет. Час обновленья настанет – Воли добьется народ. Добрым нас словом помянет, К нам на могилу придет. М. Михайлов

Слайд 16

Храм Спаса на крови в Петербурге

Слайд 17

Могут ли события политической ситуации конца 70-х – начала 80-х годов XIX века стать уроками для современников?

Слайд 18

1. Укрепление силовой составляющей - МВД, ФСБ и других ведомств - и оказание помощи судам. 2.Нанесение "острых, точечных, кинжальных" ударов по террористам. 3.Оказание помощи тем, кто решил порвать с террористическим прошлым. 4.Развитие экономики Северного Кавказа, социальной сферы и культуры региона. 5.Укрепление нравственности, развитие духовной составляющей, помощь лидерам традиционного ислама . Программа борьбы с терроризмом

Слайд 19

Показатели успешности Работать с различны- ми источника- ми информа - ции Анализиро - вать текст Проводить сравнитель - ный анализ Выдвигать гипотезы Делать выводы 1. Я умею 2. Я затрудняюсь 3.Я буду совершенство - вать умения Самооценка деятельности на уроке. Знаком «+» отметь верный ответ.

Слайд 20

Разговор продолжается … Подготовить план работы над проектом восстановления памятника Александру II в г. Саратове Na.konyaeva@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок в 9 классе (география+история)"Экономика Сибири:прошлое и настоящее"

Тип урока бинарный, поэтому присутствуют практически все основные этапы урока. Предложенная модель урока  позволяет учащимся с помощью  различных источников информации выявить значимос...

План работы недели истории. «Культура России: прошлое и настоящее».

План работы недели истории. «Культура России: прошлое и настоящее»....

Презентация "Опытно-экспериментальная разработка. Методические приёмы формирования понятий на уроках истории"

Презентация может быть использована в методической работе метод. объединения учителей истории...

Методическая разработка по теме: "Система контроля на уроке истории через использование ИКТ"

В данной работе затронута важная тема - контроль знаний на уроке истории с использованием ИКТ. Дан обзор видов контроля, а так же освещены нежелательные риски....

методическая разработка учебного исследовательского проекта "Как прошлое определяет настоящее"

В методической разработке указаны все эпаты работы над проектом по теме "Смутное время в России". Данный проект может быть использован не только для учащихся 7 класса, но и для 10 класса....

Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»

Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»...

Конспект урока музыки "Звать через прошлое к настоящему", 5 класс

Третий урок блока "Музыка и изобразительное искусство". На примере образа Александра Невского в кантате С.Прокофьева и триптихе П.Корина рассматривается взаимосвязь времён и историческая пам...