методическая разработка учебного исследовательского проекта "Как прошлое определяет настоящее"
проект по истории (7 класс) по теме
В методической разработке указаны все эпаты работы над проектом по теме "Смутное время в России". Данный проект может быть использован не только для учащихся 7 класса, но и для 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Учебный исследовательский проект на тему: «Как прошлое определяет настоящее?» в 7 классе.
Цель проекта: Изучая период Смутного времени в России, ответить на вопрос: «Как эти события повлияли на современное развитие государства?»
Задачи проекта:
Развивающие:
1) научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, критическому мышлению;
2) размышлять, опираясь на знание фактов «Смутного времени, делать обоснованные выводы;
3) принимать самостоятельные аргументированные решения;
4) научить работать в команде, выполняя разные социальные роли;
Образовательные: формирование системы знаний по пройденному материалу через самостоятельную работу;
Воспитательные: воспитание у учащихся чувств уважения и любви к истории России.
Этапы работы над проектом:
- 1 неделя – найти информацию по заданной теме (учебник, Интернет)…
- 2 неделя - ответить на проблемные вопросы
- 3 неделя – создание презентации, подведение итогов
Учащиеся были разделены на три группы, каждая из них получила задание.
Группа | Проблемный вопрос |
Летописцы | Почему начало XVII века получило название «Смутное время»? |
Патриоты | В чем выразился подъем национального самосознания русского народа? |
Аналитики | Каковы итоги и последствия «Смутного времени»? |
В течение трех недель учащиеся совместно с родителями и учителем работами над проблемными вопросами. Итогом реализации проекта стал обобщающий урок, на котором были представлены презентации.
Летописцы – «Причины и основные события Смутного времени» (приложение 6).
Патриоты – «Подъем национального самосознания русского народа» (приложение 6)
Аналитики –«Итоги и последствия «Смутного времени» (приложение 7)
После представления проектных презентаций учащиеся выполняли разнообразные задания . В конце урока была проведена рефлексия.
Ход урока.
- Тема урока – Как прошлое определяет настоящее?
Эпиграф урока – слова Карамзина.
Каждая группа должна была ответить на поставленный вопрос по теме «Смутное время» и сегодня группы представляют свои ответы в форме презентаций.
- Первая группа отвечала на вопрос «Почему начало 17 века получило название Смутного времени?»
Презентацию представляют Ермоленко Артем и Ежова Елена
Причины Смутного времени
Периодизация и основные события Смутного времени, вывод.
- Вторая группа – «Подъем национального самосознания русского народа»
Власть утратила возможность контроля над государством и только народ мог восстановить независимость государства от польских и шведских интервентов.
Созыв Второго ополчения и освобождение им Москвы.
Стихотворение о призыве Минина .
Показ фильма об освобождении Москвы.
- Третья группа – «Итоги и последствия Смутного времени»
Презентацию представляют:
Созыв Земского собора.
Выборы Михаила Романова.
Итоги и последствия Смутного времени.
- Как события начала 17 века отразились на современной истории.
Открытие памятника Минину и Пожарскому – архитектор Мартос.
День единения России – 2005 год.
Следующий 2012 год – 400 лет со дня освобождения Москвы силами 2 ополчения и возвращение России независимости.
Стихотворение на 300- летие этого события.
- Проверка изученного материала.
Тесты для учащихся.
Групповые задания – соотнесите даты и события, соотнесите имя и деятельность участника событий Смутного времени.
Рефлексия
Я научился:
- Искать информацию в книгах и энциклопедиях
- Пользоваться электронной энциклопедией
- Создавать презентации
- Обсуждать результаты работы с одноклассниками
- Задавать вопросы, когда возникают трудности
- Просить помощи, когда возникают трудности
- Помогать товарищу, когда он об этом просит
- Радоваться интересной идее
- Радоваться успеху товарища
- Видеть необычное в привычном
- Другое ……………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме :"Страдательные причастия настоящего времени"
Урок русского языка ...
презентация к проекту "Как прошлое определяет настоящее"
Презентация составлена учащимися при реализации учебно-исследовательского проекта по теме "Смутное время в России" 7 класс....
1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке
1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена для введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка в 5-11 кла...
Методическая разработка ""Present Perfect Continuous (Английские времена) (Настоящее совершенно длительное время) с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.
quot;"Present Perfect Continuous (Английские времена) (Настоящее совершенно длительное время)"Видеоуроки:Видеоурок по английскому языку: Present Perfect Continuous Tense 5 mhttps://www.yout...
Методическая разработка на тему: "Present Simple Tense (настоящее простое время)"
Грамматический материал на тему: "Present Simple Tense"...
Методическая разработка проблемно – диалогической беседы на тему: "Настоящая ответственность бывает только личной."
Внеурочная деятельность. Методическая разработка проблемно – диалогической беседы на тему: «Настоящая ответственность бывает только личной»В качестве эпиграфа мне хотелос...
Методическая разработка для преподавателей по теме "Психиатрия.Настоящее завершённое и настоящее завершено-длительное время в английском языке»
В настоящее время психическое здоровье принадлежит к числу наиболее серьёзных проблем, стоящих перед всеми странами, поскольку в тот или иной период жизни такие проблемы возникают по крайней мере у ка...