Презентация "Опытно-экспериментальная разработка. Методические приёмы формирования понятий на уроках истории"
презентация к уроку на тему
Презентация может быть использована в методической работе метод. объединения учителей истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для учителей истории | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели разработки: Дать классификацию понятий. Выработать методические приёмы по усвоению понятий учащимися. Представить виды заданий по усвоению понятий и терминов. Определить наиболее целесообразные ступени формирования понятий.
Задачи разработки: Развитие исторического мышления школьников на базе понятийного материала Использовать разные формы работы с учётом подготовки учащихся Работать с различными источниками информации Подготовить учащихся к ГИА в 9 классе, к ЕГЭ в 11 классе, олимпиадам
Содержание разработки. 1. Введение. 2. Теоретическая часть Классификация исторических понятий. Раскрытие исторических закономерностей с помощью понятий. Формирование историко-экономических понятий. 3. Практическая часть. 4. Заключение.
Классификация понятий. По содержанию понятий, отражающих разные стороны общественной жизни. По степени и широте обобщения. По характеру и способу обобщения. По способу восприятия.
Раскрытие исторических закономерностей понятиями. 1.Общие исторические понятия и их признаки осознаются учащимися как формулы в результате работы над историческим материалом. 2. Понимание учащимися процесса исторического развития предполагает усвоение ряда понятий, их системы. 3.Формирование мировоззрения, выработка умения подходить к историческим явлениям диалектически.
Приёмы формирования понятий Выделение существенных признаков исторического факта Определение понятий Упражнения по его использованию Выработка умения оперировать понятиями Применение понятий для анализа и познания исторического материала.
Правила отбора понятий Учёт возрастных возможностей учащихся Характеристики качественного своеобразия изучаемых явлений, событий, фактов данной эпохи Для понимания учащимися современных явлений Необходимых в качестве опоры для познания новых исторических материалов
Виды заданий по усвоению понятий 1.Определение связи понятий и явлений (родственность, сходство, различия, противоположности) 2. Составление группы слов по сходству понятий и явлений 3. Составление кроссвордов, чайнвордов по понятиям параграфа, раздела 4. Выбрать из перечня понятий лишнее 5. Разместить в определённой смысловой, хронологической, логической последовательности понятия, события 6. Объяснить историческое происхождение и смысл понятия, выражения
Виды заданий по усвоению понятий 7. Подобрать из общего перечня слов, понятий, явлений синонимы 8. Употребить понятия в связной речи(составить рассказ) 9. Объяснить происхождение термина и дальнейшее его изменение 10.Сгруппировать понятия из учебника, исторического текста, документа по одной теме
Виды заданий по усвоению понятий 11.Сдача понятийного минимума 12.Указать даты, относящиеся к определённому понятию 13.Тесты тематические, обобщающие, повторительно-обобщающие 14.Дидактические игры при опросе: 1) исторические дуэли; 2) исторические ринги; 3) лесенка; 4) историческая азбука; 5) домино; 6) поле чудес; 7) подбери слова; 8) головоломка
Заключение Виды заданий направлены на усвоение исторических понятий Позволяют учителю разнообразить занятия Осуществлять дифференцированный подход в обучении Использованы для групповых занятий Для индивидуальной работы с учётом подготовленности учащихся При обобщении пройденного материала, проверке усвоения знаний При самостоятельной подготовке дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом совете школы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ»
Выступление на методическом совете школы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ». ...
Методические приёмы формирования ценностного отношения учащихся к здоровью на уроках английского языка в классах коррекции
Методические приёмы формирования ценностного отношения учащихся к здоровью на уроках английского языка в классах коррекции...
Методическая разработка для учителей физической культуры.Приемы формирования навыка правильной осанки.Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры.
Приемы формирования навыка правильной осанки.Нестандартные формы проведения урока физической культуры....
Способы формирования понятий на уроках истории.
В статье раскрывается способ анаграмма, который позволяет успешно формировать понятия на уроках истории....
Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.
В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...
Методические приёмы формирования познавательных УУД при работе с картографическим материалом на уроках истории (рекомендации по организации работы с картами детей с нарушением зрения)
Для учащихся школы слепых знание карты важно особенно, так как историческая карта – это модель пространства, который так трудно познаётся незрячими. Информационное пространство карты познаётся п...