Деятельностные технологии - путь сопровождения одарённого ученика к цели
материал по истории (11 класс) по теме

Салова Ирина Аркадьевна

 В своей педагогической системе ч отдаю приоритет деятельностным технологиям. Их использование наиболее эффективно в  работе с одарёнными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Dokument_Microsoft_Office_Word_3.docx833.75 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельностные технологии  -  путь   сопровождения одарённого ученика к цели

Салова Ирина Аркадьевна

А. Фурсенко  « В этой новой парадигме наиболее эффективными представляется обучение через оргдеятельностные игры,  деятельностный подход, проектные методы, т.н. "продуктивное обучение" и кейс-стади. Здесь мы должны смелее уходить от устоявшихся традиций к гибким модульным образовательным технологиям».  

Актуальность опыта:

деятельностные  технологии  позволяют учителю эффективно  идти к следующим ожидаемым  результатам:

-ученики учатся диалоговому взаимодействию в группе, команде,

-ученики учатся творчески, креативно  мыслить,

-  формируется  активная жизненная позиция,

- теоретические знания   подкрепляются   практическим собственным опытом,

- ведут ученика к успешным результатам.

Основные черты  деятельностных технологий

Диалоговость

Открытость

Активность

Равенство

Сотрудничество

Инструменты и приемы   технологии

Анализ конкретных ситуаций

Мозговой  штурм

Работа в группе

Ассоциации

Дискуссия

Ролевая игра

Тренинг

Реализация деятельностной технологии на уроке:

H:\портфолио\Очерк об учителе\P3300249.JPGH:\портфолио\Очерк об учителе\bbbbbbbbbbbb.jpgDSC02226

  Метод Ассоциаций                                 Работа в группе             Мозговой штурм

Реализация деятельностных технологий во внеурочной и воспитательной работе  с детьми.

H:\портфолио\Фото'7в\Музыкальный ринг\DSC03071.JPGDSC02212

      Тренинг   Твои ценности»                                                            Ролевая игра в 7В классе

Реализация деятельностных технологий  в представлении своего опыта

DSC00042DSC00015

 

Тренинг для учителей истории                           Анализ конкретной ситуации

Реализация деятельностной технологии в  индивидуальной работе с одарёнными детьми

Особую роль играют    деятельностные  технологии в индивидуальной работе с  детьми, создают условия сопровождения их к успеху. Учитель использует  приёмы и инструменты, позволяющие ученику чётко поставить цель, определить шаги, этапы, препятствия на пути к цели.

Приём первый:

определить свои «хочу»- желания, интересы

«могу»- умения, ресурсы ,способности, возможности,

«надо»- каковы потребности общества.

Приём второй: преврати мечту в цель

Приём третий:

составь свою дорожную карту целей, определи трудности и остановки на пути к цели.

Результативность  технологии:  применение  деятельностных

 технологий в работе с одарёнными учениками позволяет им добиваться высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности. Дорожные карты целей   помогают   ученику идти  к успеху.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребёнка

Развитие нашего общества и вхождение его в информационно-техническое пространство XXIвека сформулировали новое поле образовательной деятельности России. На совершенствование образовательной сист...

«Психологическое сопровождение одарённых детей»

Одарённых детей разделяют на 4 группы(по Б.М. Теплову):1.    дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);2.     дети...

Педагогическое сопровождение одарённых детей

Педагогическое сопровождение одарённых детей в рамках организации деятельности МНЛ....

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

Выступление педагога-психолога на пед. совете МОУ "Лицей№5"...

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

В  г.Лысьва реализовывался муниципальный проект "Одарённые дети" . В МБОУ "СОШ № 13" сформировалась своя система работы с одарёнными дети. Предлагаю индивидуальный маршрут сопровождения одарённго...

Технология "резонанса" и педагогическое сопровождение одарённых детей

Аннотация: Проблема детской одарённости на протяжении нескольких лет является актуальной и востребованной в условиях развития современной инновационной школы. Учитель, работающий с одарёнными детьми, ...