Деятельностные технологии - путь сопровождения одарённого ученика к цели
материал по истории (11 класс) по теме
В своей педагогической системе ч отдаю приоритет деятельностным технологиям. Их использование наиболее эффективно в работе с одарёнными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Dokument_Microsoft_Office_Word_3.docx | 833.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельностные технологии - путь сопровождения одарённого ученика к цели
Салова Ирина Аркадьевна
А. Фурсенко « В этой новой парадигме наиболее эффективными представляется обучение через оргдеятельностные игры, деятельностный подход, проектные методы, т.н. "продуктивное обучение" и кейс-стади. Здесь мы должны смелее уходить от устоявшихся традиций к гибким модульным образовательным технологиям».
Актуальность опыта:
деятельностные технологии позволяют учителю эффективно идти к следующим ожидаемым результатам:
-ученики учатся диалоговому взаимодействию в группе, команде,
-ученики учатся творчески, креативно мыслить,
- формируется активная жизненная позиция,
- теоретические знания подкрепляются практическим собственным опытом,
- ведут ученика к успешным результатам.
Основные черты деятельностных технологий
Диалоговость
Открытость
Активность
Равенство
Сотрудничество
Инструменты и приемы технологии
Анализ конкретных ситуаций
Мозговой штурм
Работа в группе
Ассоциации
Дискуссия
Ролевая игра
Тренинг
Реализация деятельностной технологии на уроке:
Метод Ассоциаций Работа в группе Мозговой штурм
Реализация деятельностных технологий во внеурочной и воспитательной работе с детьми.
Тренинг Твои ценности» Ролевая игра в 7В классе
Реализация деятельностных технологий в представлении своего опыта
Тренинг для учителей истории Анализ конкретной ситуации
Реализация деятельностной технологии в индивидуальной работе с одарёнными детьми
Особую роль играют деятельностные технологии в индивидуальной работе с детьми, создают условия сопровождения их к успеху. Учитель использует приёмы и инструменты, позволяющие ученику чётко поставить цель, определить шаги, этапы, препятствия на пути к цели.
Приём первый:
определить свои «хочу»- желания, интересы
«могу»- умения, ресурсы ,способности, возможности,
«надо»- каковы потребности общества.
Приём второй: преврати мечту в цель
Приём третий:
составь свою дорожную карту целей, определи трудности и остановки на пути к цели.
Результативность технологии: применение деятельностных
технологий в работе с одарёнными учениками позволяет им добиваться высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности. Дорожные карты целей помогают ученику идти к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое сопровождение одарённых детей
презентация к выступлению...
Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребёнка
Развитие нашего общества и вхождение его в информационно-техническое пространство XXIвека сформулировали новое поле образовательной деятельности России. На совершенствование образовательной сист...
«Психологическое сопровождение одарённых детей»
Одарённых детей разделяют на 4 группы(по Б.М. Теплову):1. дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);2. дети...
Педагогическое сопровождение одарённых детей
Педагогическое сопровождение одарённых детей в рамках организации деятельности МНЛ....
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
Выступление педагога-психолога на пед. совете МОУ "Лицей№5"...
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка
В г.Лысьва реализовывался муниципальный проект "Одарённые дети" . В МБОУ "СОШ № 13" сформировалась своя система работы с одарёнными дети. Предлагаю индивидуальный маршрут сопровождения одарённго...
Технология "резонанса" и педагогическое сопровождение одарённых детей
Аннотация: Проблема детской одарённости на протяжении нескольких лет является актуальной и востребованной в условиях развития современной инновационной школы. Учитель, работающий с одарёнными детьми, ...