ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Проблемы молодежи»
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс)
Совершенствование навыков чтения с извлечением нужной информации, говорения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plna_uroka_9_kl.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: ДИДОВЕЦ Татьяна Валентиновна
Предмет: немецкий язык, 4-й год обучения
Класс: 9л
Тема урока: «Проблемы молодежи».
Место урока в системе по данной теме: 4-й урок по подтеме 2.
Тип урока: совершенствование навыков чтения с извлечением нужной информации, говорения.
Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний и применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.
Цели по содержанию:
- воспитательная: воспитание уважения к мнению взрослых, привлечение внимания к проблемам сверстников и собственным. Привитие интереса к проблемам немецкой молодежи. Каково отношение взрослых к этому.
- образовательная: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях;
- развивающая: развитие мышления, памяти, умения анализировать и синтезировать.
Практические задачи урока:
- совершенствование умений и навыков чтения с извлечением нужной информации;
- совершенствование навыков аудирования.
Технология: личностно-деятельностно-коммуникативная.
План урока:
Блоки | Этапы урока | Время |
Целевой | 1. Оргмомент. 2. Целеполагание. Мотивация. 3. Фонзарядка. | 1 минута З минуты 2 минуты |
Процессуальный | 1. Чтение с извлечением информации. 2. Аудирование. 3 Актуализация знаний и умений. | 10 минут 5 минут 15 минут |
Аналитический | 1. Рефлексия. 2. Домашнее задание. | 7 минут 2 минуты |
Средства обучения: коллаж, аудиокассета, дополнительный текст с заданием, учебник «Brücken» И.Л. Бим для 9-10 кл. Учебник немецкого языка как второго иностранного на базе английского для 9-10 классов общеобразовательных учреждений.
План урока
Блоки, этапы урока | Деятельность учите- ля | Информационное пространство (содержательная сторона) | Деятельность учащихся | ||
Целевой блок 1.Орг-момент. | Приветствует детей. | -Guten Tag! Wie geht'es? | Приветствуют учителя (хором). | ||
2. Целе- полагание. | Просит ответить на вопросы. | - Wie fühlst du dich heute? - Hast du heute Taschengeld? - Hast du dein Zimmer in Ordnung gebracht? - Hast du Probleme mit den Freunden? - Hast du die Hausaufgaben gemacht? - Ist es leicht oder schwer jung zu sein? | Отвечают на вопросы учи- теля (фронтальный ре- жим). | ||
3. Фонза-рядка. | Просит составить ассоциограмму к слову «Молодость». Записывает на доске предложенные варианты. | - Macht bitte Assoziogramm zum Wort «Jugend». Was meinen die Erwachsenen über die heutige Jugend? Womit seid ihr einverstanden, womit nicht? Welche Probleme haben die Jugendlichen? Und du? Welche Probleme hast du? | Называют свои варианты. Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют (фронтально). | ||
Процессуальный. 1. Чтение с извлечением нужной информации. | Предлагается прочитать письмо девочки. Просит зачитать упреки девочки из текста вслух. Просит ответить на вопросы, разбившись на 3 команды. Благодарит за работу. | Schlagt bitte die Lehrbücher auf, Seite 195, Übung 8. Lest bitte den Brief eines Mädchens an ihre Eltern. Lest bitte zuerst den Titel. Wovon kann hier die Rede sein? Lest still für euch. Welche Vorwürfe macht das Mädchen ihren Eltern? Lest es bitte vor! Arbeitet bitte in 3 Gruppen. | Дают предположения о чем может быть речь. Читают текст. Отвечают на вопросы к тексту развившись на 3 команды (в группах). | ||
2. Аудирование. | Предлагает прослушать интервью родителей Уве. Ответить на вопросы. | - Hört bitte Interview mit Uwes Eltern. Wie versteht sich Uwe mit seinen Eltern? Gibt es da Probleme? | Слушают интервью. Отвечают на вопрос (фронтально). | ||
3. Актуализация знаний и умений. | Предлагает прочитать текст и выполнить задание к нему. Предлагает сравнить родителей мальчика и девочки. Предлагает сделать перенос на себя, заполнить таблицу. | Lest den Text still für euch. Macht bitte Üb 9. Was gehört zusammen? Vergleicht bitte Uwes Eltern mit den Eltern von diesem Mädchen. Was machen sie anders? Jst es gut, wenn die Eltern den Kindern vieles verbieten, erlauben? Und wie ist das bei dir? Was darfst du? Was müsst du? Was darfst du nicht? | Читают текст про себя. Выполняют письменно задание к тексту (индивидуально). Учащиеся высказывают свою точку зрения (фронтально). Отвечают на вопросы, аргументируют (фронтально). Заполняют таблицу (индивидуально). Несколько учащихся озвучивают данные таблицы. | ||
Аналитический 1. Рефлексия. | Подводит итоги урока. Объясняет домашнее задание. | - Welche Probleme können die Jugendlichen mit den Eltern haben? - Was habt ihr Neues über die deutschen Jugendlichen und über eure Mitschüler erfahren? - Die Jugendlichen suchen nach einem Ausweg. Übung 3 Seite 199, Übung 4. - Auf Wiedersehen! | Отвечают на поставленные вопросы (индивидуально). Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель."Урок внеклассного чтения.
данный материал поможет составить технологическую карту урока.Урок проведен с использованием элементов ФГОС,что будет интересно педагогам,работающим по новым стандартам....
Технологическая карта урока обществознания в 6 классе "Проблемы современного общества"
Технологическая карта урока Предмет Обществознание Класс 6 «А»Базовый учебник А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание 6 класс», М.,...
Технологическая карта урока по теме: "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"
Наша Земля – уникальная планета Солнечной системы. Она подобна космическому кораблю со своей системой жизнеобеспечения, который летит по космическим просторам. И если в работе этой системы происходит ...
Технологическая карта урока по литературе в 11 классе. Тема урока:"Проблема выбора "( по повести Валентина Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана")
Урок общеметодологической направленности.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательного результата по изучаемой теме.Задачи урока: совершенствовать умение характеризовать главно...
Технологическая карта урока по литературе в 11 классе. Тема урока:"Проблема выбора "( по повести Валентина Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана")
Урок общеметодологической направленности.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательного результата по изучаемой теме.Задачи урока: совершенствовать умение характеризовать главно...
Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."
Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX века с проблемами совремнных горожа...