Технологическая карта урока по теме: "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему

Воробьёва Светлана Анатольевна

Наша Земля – уникальная планета Солнечной системы. Она подобна космическому кораблю со своей системой жизнеобеспечения, который летит по космическим просторам. И если в работе этой системы происходит сбой, то кораблю угрожает уничтожение. Также и на нашей планете уже возникли проблемы, которые угрожают жизни. Давайте выясним, какие это проблемы и как их можно решить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

1. Общая часть

Предмет

География

Группа

305-306 «Парикмахер»

Тема урока

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение основных понятий: Загрязнение окружающей среды, количественное и качественное загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы.

На базе учебных дисциплин «География», «История», «Обществознание» освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; аргументированно отстаивать свою точку зрения; способность эффективно работать в команде.

Формирование активной гражданской позиции, толерантости, уважения к мнению других людей, кокурентноспособности.

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по теме «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы»:

по постановке учебной задачи;

обработке информации;

по обобщению способов действия.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Загрязнение окружающей среды, количественное и качественное загрязнение, мониторинг.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютерная презентация по теме: «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы»

Ресурсы, используемые на уроке

1. Академия социального управления. pacad. ru

2. Н.В.Яковлева. География. Уроки с использованием информационных технологий. 10-11 классы. - Волгоград, «Учитель», 2009.

3. Кузнецов А.П. А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2008.

4. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2010.

5. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

6. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2010.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5-10 мин.

Объявление темы урока, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация обучающихся на уроке.

Регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка индивидуального плана работы на уроке.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

25-30 мин.

Работа обучающихся у доски  по теме «Загрязнение литосферы, атмосферы, гидросферы». Совместное обсуждение. Корректировка учителем работы обучающихся.

личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся, смыслообразования (соотношение цели действия и его результата) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

20-25 мин.

Работа с текстом и выполнение творческих заданий обучающимися, ответы на вопросы обобщающего теста по теме урока.

общеучебные действия– умение, выбрать способы для  решения учебных задач, уметь работать с информацией, труктурировать полученные знания. коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

10-15 мин.

Подведение итогов урока. Проверка работы над тестом, взаимоконтроль.

коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

7-10 мин.

Заполнение анкеты, ответы на вопросы «Что нового я узнал на уроке?», «Как я проявил себя на уроке?»

Ориентир на самооценку обучающегося,

формирование адекватной самооценки.

Домашнее задание

Подготовить эссе на тему: «В чем заключается рациональное использование ресурсов?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"

Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"...

Суд-игра на тему «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы общества»

Суд-игра на тему  «Загрязнение окружающей среды  и экологические проблемы общества»...

Урок-суд «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества» 10 класс

Интегрированный урок «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества» основывается на содержании трёх учебных  предметов: биологии, географии и право. Урок проводится в 10-ом ...

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы

Конспект урока и презентация в 10 классе!...

Урок-суд «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества»

Урок-суд «Загрязнение окружающей средыи экологические проблемы человечества»(интегрированный урок по Биологии, Географии, Праву) Интегрированный урок «Загрязнение окружающей среды и экологические...

Урок-суд «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества»

Интегрированный урок «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества» основывается на содержании трёх учебных предметов: биологии, географии и право. Урок проводится в 10-ом ...

Урок-семинар «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы» ,10 класс

Познакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы....