Технологическая карта урока по теме: "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему
Наша Земля – уникальная планета Солнечной системы. Она подобна космическому кораблю со своей системой жизнеобеспечения, который летит по космическим просторам. И если в работе этой системы происходит сбой, то кораблю угрожает уничтожение. Также и на нашей планете уже возникли проблемы, которые угрожают жизни. Давайте выясним, какие это проблемы и как их можно решить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Общая часть | |||||||
Предмет | География | Группа | 305-306 «Парикмахер» | ||||
Тема урока | Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Усвоение основных понятий: Загрязнение окружающей среды, количественное и качественное загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы. | На базе учебных дисциплин «География», «История», «Обществознание» освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; аргументированно отстаивать свою точку зрения; способность эффективно работать в команде. | Формирование активной гражданской позиции, толерантости, уважения к мнению других людей, кокурентноспособности. | |||||
Цель урока | Организовать деятельность обучающихся по теме «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы»: по постановке учебной задачи; обработке информации; по обобщению способов действия. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Загрязнение окружающей среды, количественное и качественное загрязнение, мониторинг. | ||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Компьютерная презентация по теме: «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы» | ||||||
Ресурсы, используемые на уроке | 1. Академия социального управления. pacad. ru 2. Н.В.Яковлева. География. Уроки с использованием информационных технологий. 10-11 классы. - Волгоград, «Учитель», 2009. 3. Кузнецов А.П. А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2008. 4. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2010. 5. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008. 6. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2010. | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
5-10 мин. | Объявление темы урока, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация обучающихся на уроке. | Регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка индивидуального плана работы на уроке. | |||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
25-30 мин. | Работа обучающихся у доски по теме «Загрязнение литосферы, атмосферы, гидросферы». Совместное обсуждение. Корректировка учителем работы обучающихся. | личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся, смыслообразования (соотношение цели действия и его результата) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. | |||||
Этап 3. Практикум | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
20-25 мин. | Работа с текстом и выполнение творческих заданий обучающимися, ответы на вопросы обобщающего теста по теме урока. | общеучебные действия– умение, выбрать способы для решения учебных задач, уметь работать с информацией, труктурировать полученные знания. коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей. | |||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |||||
10-15 мин. | Подведение итогов урока. Проверка работы над тестом, взаимоконтроль. | коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей. | |||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |||||
7-10 мин. | Заполнение анкеты, ответы на вопросы «Что нового я узнал на уроке?», «Как я проявил себя на уроке?» | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. | |||||
Домашнее задание | Подготовить эссе на тему: «В чем заключается рациональное использование ресурсов?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"
Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"...
Суд-игра на тему «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы общества»
Суд-игра на тему «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы общества»...
Урок-суд «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества» 10 класс
Интегрированный урок «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества» основывается на содержании трёх учебных предметов: биологии, географии и право. Урок проводится в 10-ом ...
Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы
Конспект урока и презентация в 10 классе!...
Урок-суд «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества»
Урок-суд «Загрязнение окружающей средыи экологические проблемы человечества»(интегрированный урок по Биологии, Географии, Праву) Интегрированный урок «Загрязнение окружающей среды и экологические...
Урок-суд «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества»
Интегрированный урок «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества» основывается на содержании трёх учебных предметов: биологии, географии и право. Урок проводится в 10-ом ...
Урок-семинар «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы» ,10 класс
Познакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы....