Конспект урока по немецкому языку для 5х классов по теме "Мой город"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
Урок построен на материале учебника по немецкому языку для 5 класса И.Л.Бим .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по немецкому языку в 5 классе
Тема урока: «In der Stadt. Was und wo befindet sich?»
Цели урока:
Познавательные:
1. Активизирование известной лексики.
2. Ознакомление с новой лексикой по подтеме: «Что и где находится в городе? ».
3. Называть адрес по-немецки.
4. Отвечать на вопрос «Где?», указывать на местоположение предметов с помощью наречий.
Развивающие и воспитательные:
1. Овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями, формирование соответствующих навыков и умений. Увеличение на этой основе речевых возможностей школьников.
2. Развитие языковой догадки.
3. Развитие культуры общения.
4. Овладение коммуникативными навыками, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».
Планируемые результаты (предметные):
- активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;
- понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
- называть домашний адрес;
- отвечать на вопрос «Wo?», указывать на местоположение предметов с помощью наречий.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
- осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
Регулятивные:
- оценивают правильность выполнения действий;
- слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
- выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
- используют грамматические и речевые модели;
- проводят сравнения;
- осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
- устанавливают причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
- понимают на слух речь учителя, одноклассников;
- осознанно строят высказывания по теме;
- адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
- осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
- толерантно относятся к чужой точке зрения;
Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, диск, картинки, карточки, магнитофон, кассета, «пазлы», жетоны, магнитная доска
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности ( 1 мин.)
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки. (Формирование коммуникативных и личностных УУД)
Учитель: Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch! Ich freue mich auf unsere Stunde. Und sie?
Учеики: Guten Tag.
II. Актуализация знаний (10 минут)
- Учитель: Was sehen wir auf das Bild?(слайд 1)
Ученик: Das ist eine Stadt.
Учитель:Ist die Stadt groß? Sind hier viele Straßen? Was meint ihr, wie heißt das Thema unserer Stunde?
Ученик: Die Stadt.
Учитель: Das Thema unserer Stunde heißt: „In der Stadt. Was und wo befindet sich?»“.
Мы сегодня с вами на уроке вспомним некоторые слова по теме «Город», вспомним названия улиц и назовём свой адрес, познакомимся с наречиями и научимся их употреблять
Учитель: Давайте вместе посмотрим на экран и ещё раз увидим, где могут жить люди.(Слайд №2)
Seht ihr bitte auf die Leinwand an. Es gibt verschiedene Häuser.
Ученик: Вигвам, иглу, чум, яранга, юрты.
Учитель: А теперь давайте вспомним, какие бывают современные дома. А где живём мы в городе? Давайте повторим названия домов. Sprecht nach!
(Слайд №3)
2) das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, das kommunale Haus, das moderne Hochhaus.
Учитель: Übersetzt bitte ins russische!
Ученики переводят названия домов
Учитель:А в каком доме вы живёте? Wohnen sie im Einfamilienhaus oder im Mehrfamilienhaus?
Ученик1:…..
Ученик2:…..
2. Учитель: Um seine Adresse zu sagen, erinnern wir uns Numeralien. Seht ihr wieder auf die Leinwand an und sprecht nach!
Учитель: Jetzt lesen wir die Benennungen der Straßen. Schlagt eure Bücher auf der Seite 155, Übung 3.
Sprecht nach! (хором)
Учитель: Ich wohne Stroitelnajastrasse 4. Wie heißen eure Straßen? Wo wohnst du?
Ученики: Ich wohne …strasse, ….
3. Учитель: Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter! Sprecht nach!
(Слайды , 4, 5, 6, 7,8)
1) die Kirche (-n)
2) die Post (-en)
3) die Apotheke (-n)
4) die Telefonzelle (-n)
5) die Bank (-en)
6) die Fabrik (-en)
7) die Oper (-s)
8) die Burgruine (-en)
9) der Park (-s)
10) der Zirkus (-se)
11) der Zoo (-s)
12) der Markt (-¨-e)
13) der Betrieb (-e)
14) das Haus (-¨-er)
15) das Schloß (-¨-er)
16) das Hotel (-s)
17) das Museum (-en)
18) das Cafe (-s)
19) das Restaurant (-s)
20) das Kino (-s)
21) das Theater (=)
22) das Geschäft (-e)
23) das Bistro ( -s)
24) der Bus (-se)
25) der Obus (-se)
26) der Rad (-¨-er)
27) die Straßenbahn (-en)
28) das Auto (-s)
4. Учитель: Und jetzt spielen und kontrollieren wir, wie kennt ihr die Wörter. Steht bitte auf! Ich zeige ihnen die Bilder und nenne das Wort. Wenn es richtig ist, wiederholt ihr im Chor. Wenn esfalsch ist, alle schweigen. Wer sagt, der setzt sich.
Das Wort
1. die Kirche
Das Bild
10. +
1. +
2. die Post
2. –
3. die Burgruine
3. –
4. die Fabrik
4. +
5. die Telefonzelle
5. –
6. der Zirkus
6. +
7. der Markt
7. –
8. der Betrieb
8. –
9. der Zoo
9. +
10. das Haus
11. das Schloß
11. –
12. das Theater
12. –
13. das Geschäft
13. –
14. das Bistro
14. +
15. der Obus
15. –
16. die Straßenbahn
16. +
17. der Rad
17. –
18. der Bus
18.+
III. Физкультминутка.(3 минуты)
Ich sehe, ihr seid müde. Ihr seid in Gefahr. Aber wir müssen für unsere Gesundheit sorgen.Stimmt das? Ich habe eine Idee. Machen wir Gymnastik!
IV. Постановка проблемы и выхода из затруднения. (5 минут)
(Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД)
Учитель: Недалеко от нашего села находится прекрасный еловый лес. Многие гости, приезжая к нам в село, любят его посещать. Объясните тем, кто не знает, где он находится.
Ученики:…
Учитель: Какие слова вы использовали, когда объясняли мне?
Ученики….
Учитель: На русском языке слова, которые указывают на место. называются наречиями А теперь мы познакомимся с вами с немецкими наречиями.
Wie antworten wir auf die Frage „Wo?“ Seht ihr bitte auf die Leinwand an! (слайд 9)
hier
dort
links
rechts
vorn
hinten
geradeaus
V. Первичное закрепление.(5 минут)
(Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД)
Учитель: Давайте посмотрим как вы запомнили наречия.
Wo sitzt Wanja? Ist er hier? – Ja, Nein.
Sitzt Walja vorn … . – Ja, Nein.
Учитель: Das Rätsel: Das ist er oder sie. Er sitzt links von … und rechts von…. … ist vorn, … hinten.
Учитель: А теперь назовите правильный перевод наречий. Wer kann das übersetzen?
Учитель: Молодцы! Сейчас мы прослушаем стихотворение с этими словами.
Schlagt eure Bücher auf der Seite 166. Hört bitte zu und sprecht nach! (используется для прослушивания кассета)
Учитель: Ребята, скажите, а как переводится название стихотворения: «Meine Stadt». Und was bedeuten die Wörter: die Mitte und der Rand, da (hier).
VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону ( 5 мин.)
(Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД)
Учитель: А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Город» с помощью игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части. Работа в парах.
А теперь посмотрите правильный вариант ответа на экране. (Слайд 10)
VII. Включение в систему знаний и повторение. (8 минут )
(Формирование регулятивных и познавательных УУД)
1.Мы сейчас попробуем с вами составить схему города по этому стихотворению. У меня на столе лежат картинки в стиле кроки, т.е. условные обозначения тех объектов, которые находятся в городе. Скажите, что они обозначают? Какие это объекты?
Ученики:…
Учитель: А теперь найдите в стихотворении, что находится в центре города.
Wir lesen das Gedicht vor und bauen unsere Stadt.
Meine Stadt
учебник, картинки
1. Meine Stadt!
Das Schloß, der Park!
Links die Kirche,
rechts der Markt.
2. Vorn die Post,
die Apotheke,
die Geschäfte
an der Ecke,
ein Museum
in der Mitte,
kommt, hierher,
besucht es bitte!
3. Dort am Rande
liegt der Zoo.
Gleich daneben
ein Bistro.
Da die Burg,
hier ein Betrieb.
Meine Stadt,
ich hab’ dich lieb!
Учитель: Вот какой у нас замечательный город получился. Слайд 11
2.Учитель: На экране вы видите план города. На ваших столах лежат карточки. Вы должны на карточках напротив предложений поставить «+», если правильно и «–», если не верно. ( слайд 12)
VIII. Подведение итогов, объяснение домашнего задания(2 минуты)
Учитель: Heute haben alle gut gearbeitet und bekommen folgende Noten.
Schlagt die Tagebücher auf, schreibt die Hausaufgabe. Seite 168 Übung 4
IX. Рефлексия урока. (1 минута)
Цели: оценить результаты собственной деятельности; зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
Детям предлагаются листы успеха с этапами урока, где ученики отражают самооценку своей деятельности на каждом этапе урока с помощью символов (например,☺☻)
Лист успеха
1. Все ли слова ты знаешь по теме «Город»? ☺
2. Ты хорошо ориентируешься в городе? ☺
3. Умеешь ли ты произнести свой адрес? ☺
4. Все ли ты запомнил наречия? ☺
X. Самооценка за урок (1 минута)
Учитель: Если вам понравился урок, прикрепите на доску улыбающийся смайлик. Если нет, выберите другой смайлик, подходящий к вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)
Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года» (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...
Конспект урока по немецкому языку для 5 класса «Прогулка по немецкому городу»
В ходе урока учащиеся активизируют лексику по подтемам «Старый немецкий город. Что в нём?», «Жители города», «Улицы города», закрепляют знания грамматич. материала (указательные местоимения), развиваю...
Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "DEUTSCH – LEICHT UND LUSTIG" (Немецкий язык - легко и весело)
Цели: 1. В игре создать условие для систематизации языкового и речевого материала.2. Выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению ...
открытый урок по немецкому языку в 5 классе Гости в городе
Тема: “Wieder kommen Gäste in die Stadt“Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыковЦель: систематизировать и обобщить знания, умения, навыки по теме «Гости в городе»Задач...
План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"
Данный файл содержит методическую разработку на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе....
План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "В городе...кто здесь живет?"
Данный файл содержит методическую разработку на тему "В городе...кто здесь живет?".Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе....
Конспект урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Старый немецкий город"
Данный материал включает различные задания на аудированиеб чтение и письмо. Развитие умений отвечать на вопросы с опорой на картинки....