Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лексико-грамматический практикум по немецкому языку» 8 класс
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)
Данная программа позволяет дополнительно изучать немецкий язык в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_fakultativ.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 127 ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.Н. АВРОРИНА»
(МБОУ «Гимназия № 127»)
Принята на заседании Утверждаю
педагогического совета директор МБОУ «Гимназия № 127»
Протокол № ______ _________________В.Н. Маслакова
От «___»__________20___года Приказ №____
От «___»__________20___года
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Лексико-грамматический практикум
по немецкому языку»
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст учащихся (класс): 8 класс
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Володина Марина Петровна,
учитель немецкого языка
Снежинск, 2021
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Лексико-грамматический практикум по немецкому языку»
(основное общее образование)
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Языковая компетенция:
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Словообразование:
Составные и сложные слова, субстантивированные глаголы.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
НРЭО: какие достопримечательности в Челябинской области я
посетил во время каникул.
Существительные:
Дательный и винительный падежи существительных.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
Прилагательные:
Склонение прилагательных в единственном числе.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
Глаголы:
Модальные глаголы в прошедшем времени.
Глаголы liegen/legen, stellen/stehe, hängen/ hängen. Wissen
Глаголы с двойным дополне6ием в дательном и винительном падежах.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
НРЭО: Возможности обучения за рубежом.
Предлоги:
Предлоги с дательным и винительными падежами.
Предлоги места и направления.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
НРЭО: Возможности обучения за рубежом.
Синтаксис:
Условные придаточные предложения с союзом wenn.
Уступительные предложения с союзом trotzdem.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
НРЭО: Погода.
Частицы:
Отрицательные частицы: keiner, niemand, nichts, nie.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
Фитнес и спорт: Модальные глаголы.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение
НРЭО: Какими видами спорта можно заниматься в нашем городе.
Школьный обмен: Союз sondern.
Глаголы liegen/legen, stellen/stehe, hängen/ hängen.
Предлоги места и направления.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
НРЭО: Возможности обучения за рубежом.
Наши праздники: Косвенный вопрос. Глагол wissen.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение
НРЭО: Праздники, которые проводятся нашем городе.
Воздух Берлина: Фразы и словосочетания, словообразование.
Предлоги места.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
НРЭО: Достопримечательности г. Снежинска.
Мы и окружающий мир[a]: Условные придаточные предложения с союзом wenn.
Словообразование: отглагольные существительные.
Отрицательные частицы: keiner, niemand, nichts, nie.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
НРЭО: Погода в моем городе и регионе.
Путешествия по Рейну: Предлоги с дательным и винительными падежами.
Предлоги места и направления. Сложные слова.
Склонение прилагательных в единственном числе.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
НРЭО: Путешествия по нашему региону. Разработка маршрута.
Прощальная вечеринка: глаголы с двойным дополнением.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Тема | Количество часов |
Фитнес и спорт. Части тела. Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 |
Виды спорта, травмы. Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 |
Модальные глаголы. Работа с тестами. | 1 |
Тест с выбором ответа. | 1 |
Школьный обмен. Предметы мебели. Глаголы liegen/legen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Работа с тестами. | 1 |
Проблемы проживания в другой стране во время школьного обмена. Заполнение формуляра участника школьного обмена. | 1 |
Составление резюме. Предлоги места и направления. | 1 |
Текст с пропусками. Приемы работы. | 1 |
Наши праздники. Написание письма личного характера о празднике. | 1 |
Развитие навыков аудирования. | 1 |
Совершенствование навыков употребления косвенного вопроса. | 1 |
Формирование навыков употребления глагола wissen. | 1 |
Написание электронного письма с опорой. | 1 |
Развитие навыков письменной речи со сложносочиненными предложениями. Союзы, требующие прямого порядка слов. | 1 |
Развитие навыков письменной речи со сложносочиненными предложениями. Союзы, требующие обратного порядка слов. | 1 |
Совершенствование навыков употребления придаточных дополнительных предложений и придаточных предложений причины. Работа со страноведческим материалом. | 1 |
Воздух Берлина. Совершенствование навыков употребления предлогов места. | 1 |
Формирование навыков употребления придаточных предложений условия. | 1 |
Покупка билетов Совершенствование навыков употребления придаточных предложений условия. | 1 |
Развитие навыков монологической речи. Фразы для описания дороги куда-либо. | 1 |
Развитие навыков чтения и аудирования. | 1 |
Мы и окружающий мир. Условные придаточные предложения с союзом wenn, trotzdem. | 1 |
Погода. Словообразование: отглагольные существительных | 1 |
Развитие навыков диалогической речи. | 1 |
Отрицательные частицы: keiner, niemand, nichts, nie. Выполнение лексико-грамматических тестов. | 1 |
Развитие навыков работы со связным текстом, содержащим пропуски. | 1 |
Путешествие по Рейну. Предлоги с дательным и винительными падежами. | 1 |
Предлоги места и направления. Развитие навыков устной речи. | 1 |
Сложные слова. Развитие навыков работы со связным текстом, содержащим пропуски. | 1 |
Склонение прилагательных в единственном числе. Неопределенный артикль. | 1 |
Употребление прилагательного в качестве определения с определенным артиклем. | 1 |
Прощальная вечеринка. Глаголы с двойным дополнением. | 1 |
Работа со страноведческим материалом. | 1 |
Выполнение лексико-грамматических тестов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир программирования. Объектно-ориентированные языки» 14 -15 лет 1 год обучения
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир. Программироваиня. Объектно-ориентированные языки". Включает в себя:Пояснительная записку.Учебно-тематический план.Содержание программы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби русский язык» (5 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби русский язык» для 5 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Час коррекции по русскому языку"
Программа курса «Час коррекции по русскому языку» предназначена для обучающихся 8 классов, готовящихся сдавать экзамен по русскому языку в формате ОГЭ....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку
Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы
Курс внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лексико-грамматический практикум по немецкому языку» 7 класс
Данная программа расчитана на дополнительное изучение немецкого языка в 7 классе...