Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лексико-грамматический практикум по немецкому языку» 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс)
Данная программа расчитана на дополнительное изучение немецкого языка в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_leksiko-grammaticheskiy_praktikum_ponemetskomu_yazyku_volodinoy.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 127 ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.Н. АВРОРИНА»
(МБОУ «Гимназия № 127»)
Принята на заседании Утверждаю
педагогического совета директор МБОУ «Гимназия № 127»
Протокол № ______ _________________В.Н. Маслакова
От «___»__________20___года Приказ №____
От «___»__________20___года
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Лексико-грамматический практикум
по немецкому языку»
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст учащихся (класс): 7 класс
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Володина Марина Петровна,
учитель немецкого языка
Снежинск, 2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Лексико-грамматический практикум по немецкому языку»
(основное общее образование)
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Языковая компетенция:
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы выражения прошедшего времени: форма прошедшего времени Perfekt, особенности образования и употребления, особенности образования Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
Форма прошедшего времени Präteritum, особенности образования и употребления.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
НРЭО: какие достопримечательности в Челябинской области я
посетил во время каникул.
Прилагательные и наречия: степени сравнения, особенности употребления, исключения. Употребление прилагательных перед существительным в разных падежах. Употребление местоимений Welch-/jed/dies.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
НРЭО: магазины одежды в Челябинске, Снежинске. Школьная форма: аргументы за и против
Модальные глаголы: функции и правила употребления.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
Повелительное наклонение возвратных глаголов: образование и особенности.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
НРЭО: Моя школа
Придаточные предложения причины и условия: образование и особенности.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
НРЭО: Моя школа
Косвенная речь: образование и особенности.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
НРЭО: Профессии, которые можно получить в нашем городе.
Порядковые числительные: образование и особенности.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.
Каникулы. Путешествие: фразы и словосочетания, словообразование.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение
НРЭО: какие достопримечательности в Челябинской области я
посетил во время каникул.
Климат: тематический словарь, фразовые глаголы, фразы и словосочетания, словообразование.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение
НРЭО: Погода в моем городе и регионе.
Мои планы: фразы и словосочетания, словообразование.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение
НРЭО: Профессии, которые можно получить в нашем городе.
Дружба: фразы и словосочетания, словообразование.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение
НРЭО: как проводят свое свободное время подростки Снежинска.
Внешность: фразы и словосочетания, словообразование.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение
НРЭО: магазины одежды в Челябинске, Снежинске. Школьная форма: аргументы за и против
Совместная жизнь: фразы и словосочетания, словообразование.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение
Школы разного вида: фразы и словосочетания, словообразование.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение
НРЭО: Моя школа.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Тема | Количество часов |
Каникулы. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Вопросительные предложения. Работа с текстом, требующим выбор правильного ответа. | 1 |
Путешествие. Повторение спряжения глаголов, изменяющих корневую гласную. Работа с тестами. Работа со страноведческим материалом. | 1 |
Климат. Глаголы haben, sein в прошедшем времени. Работа с тестами. | 1 |
Глаголы с предлогами, управление глаголов. Тест с выбором ответа. | 1 |
Мои планы. Совершенствование навыков употребления модальных глаголов в речи. Работа с тестами. | 1 |
Глаголы движения. Повторение употребления глаголов в прошедшем времени Perfekt. Работа с тестами. Инфинитвный обоот um….zu. Тренировочные упражнения. | 1 |
Повторение употребления глаголов в прошедшем времени Perfekt | 1 |
Текст с пропусками. Приемы работы. | 1 |
Дружба. Написание письма личного характера. | 1 |
Особенности диалогической речи. | 1 |
Совершенствование навыков употребления неопределенно - личного местоимения «man». | 1 |
Формирование навыков употребления местоимения «man» с модальными глаголами. Употребление модальных глаголов в прошедшем времени. | 1 |
Внешность. Степени сравнения имен прилагательных. | 1 |
Развитие навыков письменной речи со сложносочиненными предложениями. Союзы, требующие прямого порядка слов. | 1 |
Развитие навыков письменной речи со сложносочиненными предложениями. Союзы, требующие обратного порядка слов. | 1 |
Совершенствование навыков употребления придаточных дополнительных предложений и придаточных предложений причины. Работа со страноведческим материалом. | 1 |
Совершенствование навыков употребления придаточных предложений причины. | 1 |
Формирование навыков употребления придаточных предложений условия. | 1 |
Совершенствование навыков употребления придаточных предложений условия. | 1 |
Формирование навыков употребления модальных глаголов в настоящем и прошедшем времени. | 1 |
Развитие навыков чтения и аудирования. | 1 |
Совместная жизнь. Возвратные глаголы и возвратное местоимение sich. | 1 |
Повелительное наклонение. Особенности образования с возвратными глаголами. | 1 |
Развитие навыков диалогической речи. | 1 |
Выполнение лексико-грамматических тестов. | 1 |
Развитие навыков работы со связным текстом, содержащим пропуски. | 1 |
Школы разного вида. Активизация употребления местоимений Welch-/jed/dies. | 1 |
Развитие навыков устной речи. | 1 |
Развитие навыков работы со связным текстом, содержащим пропуски. | 1 |
Употребление прилагательного в качестве определения с неопределенным артиклем. | 1 |
Употребление прилагательного в качестве определения с определенным артиклем. | 1 |
Подробнее о себе. Употребление порядковых числительных и дат. | 1 |
Работа со страноведческим материалом. | 1 |
Выполнение лексико-грамматических тестов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир программирования. Объектно-ориентированные языки» 14 -15 лет 1 год обучения
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир. Программироваиня. Объектно-ориентированные языки". Включает в себя:Пояснительная записку.Учебно-тематический план.Содержание программы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби русский язык» (5 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби русский язык» для 5 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Час коррекции по русскому языку"
Программа курса «Час коррекции по русскому языку» предназначена для обучающихся 8 классов, готовящихся сдавать экзамен по русскому языку в формате ОГЭ....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку
Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы
Курс внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лексико-грамматический практикум по немецкому языку» 8 класс
Данная программа позволяет дополнительно изучать немецкий язык в 8 классе....