Урок немецкого языка во 2 классе по теме «Семья»
план-конспект урока по немецкому языку

Сухарева Надежда Викторовна

Урок немецкого языка во 2  классе по теме «Семья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка во 2  классе по теме «Семья»

Тема

Семья

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель

Совершенствование речевых навыков учащихся по теме «Семья», обеспечение  условия для формирования положительной мотивации и интереса  к изучаемому предмету путём использования различных технологий.

Задачи

Обучающие задачи: организовать деятельность учащихся по  закреплению темы «Семья Свена и семья Сабины», по выработке умений чтения, говорения, аудирования и письма.

Развивающие задачи: развивать умения учащихся ставить перед собой  задачи,   развивать    произвольное внимание, фонематический слух, быструю и адекватную речемыслительную реакцию, формировать навыки работы в группе, самостоятельность  и творческую активность.  

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к суждениям других участников образовательного процесса, помочь осознать ценность совместной  деятельности. Развитие  интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации к изучению иностранного языка. Воспитание уважительного отношения к семье, родственникам.

Оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор, карточки для  закрепления лексики,  жетоны с изображением солнышка для этапа  рефлексии, ватман,  картинки-фотографии, клей, фломастеры для проектной работы.

Формируемые УУД

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной   форме;

Метапредметные:

Личностные: способность к  определению  своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:  уметь слушать и понимать речь других;  оформлять и выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, строить связное монологическое высказывание.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.   Этап мотивации к учебной деятельности

 

 Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Setzt euch!

Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

 Тут затеи и задачи,         

 Игры, шутки, всё для вас.

 Пожелаю всем удачи –

 За работу! В добрый час!

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Jetzt grüßen wir einander und unsere Gäste und singen das Lied “ Guten Tag!”

У нас на уроке присутствуют гости: ваши родители, учителя нашей школы. Поприветствуйте  их, подарите им свои улыбки.

 

Ученики поют песню, сопровождая ее жестами.

Ученики приветствуют гостей, улыбаются им.

Воспринимать на слух музыкальное произведение, изученное ранее.

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

 Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

Познавательные:

Положительный эмоциональный настрой на урок.

II.Фонетическая зарядка.

Речевая разминка.

 Сначала учитель проводит фонетическую зарядку и речевую разминку.

Wir wiederholen Zungenbrecher.

Учитель показывает ученикам слайды с картинками, которые обозначают скороговорки.

Wir sprechen zum Thema „Bekanntschaft“. Beantwortet meine Frage! Wie heißt du? Wie alt bist du? Woher kommst du?

Учитель спрашивает, как зовут детей, сколько им лет, откуда они.

 Ученики  произносят немецкие скороговорки хором и индивидуально.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Развивать произносительные навыки у учащихся  на немецком языке.

Уметь использовать языковую и зрительную догадку.    

Уметь на слух воспринимать знакомую лексику.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной   форме.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух скороговорок, изученных ранее).

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные:

- ценностно-смысловая ориентация.

 Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

 

III.   Целеполагание.

Ребята, посмотрите на экран и  скажите, о чём пойдёт речь на уроке?

Ребята, скажите, а что нам нужно повторить, чтобы поговорить о семье Сабины и Свена?

     

Ученики сообщают, что на уроке речь пойдёт о семье Сабины и Свена.

Дети отвечают, что нужно повторить слова.

 

 Учащиеся научатся определять неизвестную им информацию.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке.

Познавательные:

- самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-умение структурировать знания;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы.

IV.   Этап реализации планов.

I.Wir arbeiten in Gruppen und wiederholen die Wörter.

Лексическая игра. Учитель кладёт на стол для обеих групп  листы с нарисованными листиками на дереве: «Давайте поможем скорее наступить весне, чтобы листья на деревьях стали зелёными». На белых листьях написаны слова на русском языке, а на зелёных – на немецком языке, наложите зелёные листья на белые и переведите слова с русского языка на немецкий язык, чья группа сделает задание быстрее.

II. На слайдах изображена семья Сабины . Учитель беседует с учениками о ее семьях, задает вопросы по картинкам на слайдах презентации:  Wer ist das?  Ist das Sabine?  Wessen Familie ist das?   Ist das Sabines Familie? Ist Sabines Familie groß? Ist das  Sabines Vater? Wie heißt Sabines Vater? Ist Sabines Vater klug und tapfer?  Ist das Sabines Mutter? Wie heißt Sabines Mutter? Ist Sabines Mutter lustig und nett? Sind das Sabines Geschwister?  Ist das Sabines Schwester? Wie heißt Sabines Schwester? Wie alt ist Sabines Schwester? Ist das Sabines Bruder? Wie heißt Sabines Bruder? Ist er klein? Wie alt ist er?

III.Здоровьесберегающий приём урока. Физкультминутка.

Учитель использует игровые приемы.

  1. Es regnet, es regnet

Ganz wenig,  ganz wenig.

Immer mehr, immer mehr.

Es donnert, es donnert!

Es blitzt, es blitzt!

Alle rennen weg!

  1. Mein Haus hat vier Ecken.

Gespenster sind verstecken in allen vier Ecken.

Ich öffne die Fenster,

weg sind die Gespenster!

Ребята, я дарю вам «солнышко», (на  слайде изображено солнышко), чтобы оно согрело вас своими лучами и дало сил и энергии для дальнейшей работы.

IV.Wir arbeiten weiter. Мы продолжаем работать.

Учитель начинает беседу о семье Свена:  

Wer ist das? Ist das Sven? Wessen Familie ist das? Ist das Svens Familie? Ist das Svens Mutter? Wie heißt Svens Mutter? Ist sie Apothekerin? Ist das Svens Vater? Wie heißt Svens Vater? Ist er Autofahrer? Ist das Svens Bruder? Wie heißt Svens Bruder? Ist er klein? Wie alt ist er? Was macht Swens Bruder? Spielt er Lego?  Ist das Svens Schwester? Wie heißt Svens Schwester? Was macht sie? Malt sie?

V. Творческая работа в группах:  Ребята, вы все очень хорошо работали, всё повторили, а теперь попробуем сделать небольшие проекты. На столе у каждой группы лежат: ватман, клей и фломастеры. Одной группе нужно выбрать картинки на столе учителя, которые относятся к семье Сабины, а другой группе - картинки о семье Свена. Нужно наклеить картинки-фото на ватман и подписать фломастером имена всех членов семьи на немецком языке. Каждая группа готовит рассказ о семье.

VI. Защита проектов.

Учитель комментирует ответы учащихся, выставляет оценки за работу всем ученикам в группе.

Дети читают слова по-русски, находят их перевод.

Ученики вступают во взаимодействие с учителем и отвечают на вопросы.

Учащиеся выполняют упражнения, используя мимику, жесты

                 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

       

Ученики выбирают главного в группе. Выполняют задание учителя, готовят рассказ о семьях Сабины и Свена.

               

Главные в группах представляют учеников, которые отчитываются за работу группы 2 – 3 ученика держат проектную работу, а  четвертый  рассказывает о семье.  Рассказ  сопровождается показом фотографий на проектных работах.      

Закрепить знания лексики по теме «Семья»,

строить речевое высказывание в устной   форме.

Познавательные:

- проблемная ситуация: соотнесение русских слов  с их немецкими эквивалентами согласно заданной ситуации.

- умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме,

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий.

- умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умения проверять, оценивать работу группы, положительное отношение к проделанной работе.

Личностные:

- в результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

- осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях; самооценка;

умение проявлять дисциплинированность. Коммуникативные:

- согласовывать и принимать коллективные решения;

- умение активно включаться в коммуникации со сверстниками

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

V.  Рефлексивно-оценочный этап.

Учитель подводит итоги, анализирует  работу учащихся на уроке, выставляет оценки.

Завершение урока. Рефлексия.

Учитель раздаёт детям рисунок солнца: Ребята, давайте подарим нашим гостям солнышко, пусть оно согреет всех своим теплом, пусть во всех семьях будет тепло и уютно, пусть все будут здоровы и счастливы.  Ученики раздают присутствующим на уроке гостям рисунки с изображением солнышка.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

  1. Ребята, вам понравился урок?
  2. Что понравилось больше всего?
  3. Было ли трудно на уроке?
  4. Что хотели бы ещё повторить?

Ученики раздают присутствующим на уроке учителям и родителям  рисунки с изображением солнышка.

        

Учащиеся могут назвать фрукты и овощи

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя / одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

VI. Домашнее задание.

Ребята, сегодня у нас последний урок в  четверти,  поэтому домашнего задания не будет.

Звенит звонок.   Die Stunde ist zu Ende!   Alles Gute!    

Auf  Wiedersehen!

Учащиеся прощаются с учителем, гостями урока.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока немецкого языка

Сухаревой Надежды Викторовны,  

учителя иностранных языков  МБОУСОШ п.Зеленоборск Советского района.

Вашему вниманию был представлен урок немецкого языка во 2 классе по теме «Что рассказывают семейные фотографии?»  Данный урок является   уроком  систематизации и обобщения лексико-грамматического материала по теме «Семья». Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их  интересам, потребностям и познавательным возможностям.  Урок  № 46 является плановым. Учащиеся 2 класса  имеют различные реальные учебные возможности: из 20 учеников 5  имеют высокий уровень,  9 – средний и 6 – низкий. Данные особенности были учтены при  планировании урока.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Метапредметный подход позволяет усилить прикладную значимость ИЯ как средства для расширения общего кругозора, а также способствовать воспитанию потребности в практическом применении ИЯ. Урок ориентирован на овладение такими аспектами языка, как   фонетика, лексика, грамматика.

Цель урока -  совершенствование речевых навыков учащихся по теме «Семья».

Данная цель обусловила решение следующих задач:

  1. Обучающие задачи: организовать деятельность учащихся по  закреплению темы «Семья Свена и семья Сабины», по выработке умений чтения, говорения, аудирования и письма.
  2. Развивающие задачи: развивать умения учащихся ставить перед собой  задачи,   развивать    произвольное внимание, фонематический слух, быструю и адекватную речемыслительную реакцию, формировать навыки работы в группе, самостоятельность  и творческую активность.  
  3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к суждениям других участников образовательного процесса, помочь осознать ценность совместной  деятельности. Развитие  интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации к изучению иностранного языка.  Воспитание уважительного отношения к семье, родственникам.

Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности.

На этапе мотивации к учебной деятельности  был  использован  психологический настрой на урок для создания эмоционального настроя, быстроты включения учащихся в деловой ритм. Учащиеся вместе с учителем исполнили песню-приветствие.  Песня способствует  созданию на уроке естественного речевого общения, снимает  напряжение, непроизвольно побуждает  к активному участию в уроке, вносит элемент праздничности, эмоциональности, способствует запоминанию материала, снимает усталость на уроке.  На этом этапе отрабатываются следующие УУД: личностные: адекватная мотивация учебной деятельности. регулятивные:самооценка готовности к уроку.

В ходе фонетической зарядки происходила настройка артикуляционного аппарата и работа над произносительной стороной речи. Учащиеся должны были произнести немецкие скороговорки, зашифрованные картинками. Скороговорки произносились хором и индивидуально. Использование  скороговорок на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка. Скороговорки  повышают настроение на уроках, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они, оживляя урок, помогают многим ребятам преодолеть психическое напряжение, то есть справиться с утомляемостью.

Следующий вид деятельности – речевая разминка, целью которой было актуализация необходимого на уроке лексического материала. Работа проводилась в режиме «Учитель-ученик». Ученики свободно вступали в диалог с учителем, отвечали на его вопросы. На этом этапе отрабатываются следующие УУД: Коммуникативные: слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух скороговорок, изученных ранее), познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, личностные: ценностно-смысловая ориентация, регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, определять цель своих учебных действий.

На этапе целеполагания дети, опираясь на наглядный материал, представленный на слайде, самостоятельно смогли определить тему урока. Задачи урока были объявлены на русском языке, учитывая возрастные особенности детей. УУД: регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, познавательные:самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания; коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование проблемы.

На этапе реализации планов использовались элементы следующих  технологий: игровая технология,  здоровьесберегающая технология, обучение в сотрудничестве, проектная технология. Были использованы следующие виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо, организована фронтальная и групповая работа. Для повышения мотивации использовала метод проектов.  Дети работали над творческими краткосрочными проектами.  Одна из возможностей поддержки ученика на уроке – это организация обучения в сотрудничестве.  Обучение в малых группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике.  Основная цель - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.  Ученики разные - одни быстро “схватывают” все объяснения учителя,  легко овладевают лексическим материалом,  коммуникативными умениями,  другим требуется больше времени на осмысление материала, дополнительные примеры, разъяснения.  Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. На данном этапе отрабатывались различные УУД. Познавательные:проблемная ситуация: соотнесение русских слов  с их немецкими эквивалентами согласно заданной ситуации, умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять цель своих учебных действий, умение самостоятельно организовывать свою деятельность, умения проверять, оценивать работу группы, положительное отношение к проделанной работе. Личностные:

в результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу, осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях, самооценка, умение проявлять дисциплинированность. Коммуникативные: согласовывать и принимать коллективные решения, умение активно включаться в коммуникации со сверстниками,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Физкультминутка  является   неотъемлемой  частью  урока, направлена на снятие напряжения. Физкультминутка была проведена в форме игр, учащиеся выполняли  упражнения, используя мимику, жесты.

На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке,  вместе с учителем высказали добрые пожелания гостям.

Все этапы урока были логично взаимосвязаны и направлены на главный этап – совершенствование речевых навыков учащихся по теме «Семья». В ходе урока были использованы фронтальная, групповая формы работы. Виды деятельности постоянно изменялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик

Высокая работоспособность обеспечивалась в течение всего урока за счёт приёмов здровьесберегающей технологии: смена видов деятельности, физкультминутка, рифмовка, песня, лексическая игра, фонетическая зарядка, речевая разминка. Активно использовала внешнюю мотивацию:  похвалу, поддержку, соревновательный момент.

В качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи были использованы вопросно-ответная работа, устное выступление.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

На уроке были использованы средства ИКТ: самостоятельно-разработанный  медиапродукт: наглядная  презентация учебного  материала, раздаточный лексический материал, аудиозапись песни.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока. В целом поставленная цель была достигнута.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка в 10 классе тема"Любовь..."

Цель урока:формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических, речевых и грамматических структур. Задачи урока. Образовательные: совершенствовать произносит...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема раздела: «На улице листопад». Тема урока: «Мы идем за покупками».

Данный урок предназначен для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Draußen ist Blätterfall»; обеспечить условия для активизации грамматического материала; развитие умения в...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Конспект урока немецкого языка в 7 классе. Тема урока: Формирование НЛЕ по теме «Виды спорта». Бим И. Л.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Цели урока:1) Образовательные:- Научить высказывать своё мнение с опорой на диаграмму;- учить чтению с извлечением нужной информации;- отр...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема урока: Чтение микротекстов с полным пониманием содержания «Немецкие школы». Ответы на вопросы. Формирование навыков письма. Бим И. Л.

Цели урока:Образовательные: совершенствование умений и навыков обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»; активизация языкового материала в различных видах и форма...