Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Третьякова Галина Вячеславовна

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное учреждение: МБОУ Митрофановская СОШ, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, РФ                                                                                                

Целевая аудитория, возраст: обучающиеся  12 – 13 лет                

Уровень языка: 7 класса сельской общеобразовательной школы

Ф.И.О. педагога: Третьякова Галина Вячеславовна, учитель немецкого языка

Предмет: немецкий язык

Тип  занятия: комбинированный

Тема занятия: «Ein herzliches Willkommen in allen deutschen Städten»

Образовательные ресурсы: УМК  «Немецкий язык», И.Л.Бим, 7 класс, кластер,  печатный материал;  иллюстрации с изображением городов, знаменитых людей Германии; раздаточный материал, плакат «Туристическое агентство «Европа»,  аудиофайлы, видеофайлы, презентация в электронном виде, репродукции картин, ноутбук.

Технологическая карта

Цели  и задачи

Обучающие:

Развивать навыки монологической и диалогической речи, аудирования, навыки письма;

Развивать навыки работы в сети Интернет.

Учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь высказаться о достопримечательностях и культуре других стран с помощью ситуативного обучения;

Знакомство учащихся с крупными городами Германии, с их достопримечательностями.

Воспитательные:

Развивать интерес к изучению иностранного языка;

Расширять кругозор, познавательную деятельность обучающихся;

Развивать умения, навыки участия в групповом общении.

Развивающие:

Расширение представлений  учащихся о немецкоговорящих странах;

Развитие творческих способностей  обучающихся посредством самостоятельного создания презентаций, используя найденный в Интернете страноведческий материал;

Развивать познавательный интерес у обучающихся;

Развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал;

Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению общеучебных и предметных задач.

Оборудование: Карта Германии, рекламные материалы, проспекты, буклеты, каталоги, открытки, компьютер, печатный материал, иллюстрации, фрески  с изображением городов, знаменитых людей  Германии, монеты, раздаточный материал, плакат «Туристическое агентство «Европа», аудиофайлы, видеофайлы, презентация в электроном виде, репродукции картин, ноутбук.

Тип занятия

Комбинированный, творческое исследование.

Планируемые результаты

Личностные: мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; анализировать, делать выводы, группировать предметы по общему признаку.

Познавательные:  сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, ; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. 

Предметные: знать достопримечательности городов Германии, практиковаться в монологической речи по теме «Город», практиковаться в устной и письменной речи на базе изученного, тренироваться в умении извлекать необходимую информацию из сети Интернет, рассказов учащихся и учителя, восприятие на слух ранее слышанных текстов, прочитанного или услышанного, контроль полученных знаний и приобретенных умений

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Первый этап

Организационный. Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.

Приветствуют учеников.

Проверяют готовность              к занятию, включение в деловой ритм.

Цель. Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.

Умение правильно поздороваться и ответить на вопрос учителя, фонетически правильно произносить слова

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативныепланирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

3 минуты

Второй этап Постановки  целей и задач урока  (проблема – формулировка задачи)

Учитель немецкого языка предлагает детям провести фонетическую зарядку, повторив слова по теме «Город»

Объявляется задача занятия -  проанализировав собственные знания по теме и  изучив предложенный материал познакомиться с особенностями работы туристических агентств, уметь написать рекламный проспект, подготовить презентацию

Дети называют немецкие эквиваленты

Правильное называние лексики, вычленение темы урока

Владение знаниями, полученными на уроках иностранного языка

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Коммуникативные

умение учитывать разные  мнения, координирование в сотрудничестве разных позиций.

5 минут

Третий этап

Творческое применение  знаний на практике.

Самостоятельная работа

Организуют беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обозначение проблемы.

Спрашивает у обучающихся, что они знают  об организации туристического бизнеса, предлагает просмотреть

Видеоролик на эту тему

Предлагает детям найти основные города Германии

Цель: формирование у учащихся знаний и навыков практической  деятельности, контроль полученных раннее  знаний и приобретенных учений

Предлагает рассказать о Германии, как федеральном государстве

Подводит итог работы, предлагая детям сравнить силуэты русских и немецких городов

Дети просматривают видеоролик, отвечают на вопросы

Все дети приступают к оформлению офиса, карты, включают немецкое радио

Дети на стикерах пишут  названия городов  по – немецки и прикрепляют их к карте, анализируют, работают с картой Германии, называют города и их местоположение.

Рассказывают о Германии, называют  страны с которыми граничит Германия, столицу и основные города

Самостоятельно выстраивают план выполнения поисково- исследовательского задания .

Выполнение  исследовательской и творческой работы, с опорой на  инструкции учителя

Ознакомление

с основными понятиями.

По мере выполнения выстраивают кластер. Записывают свои сведения в карты исследования

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива, последовательность выполнения работы.

Познавательные: 

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативныеинициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

15 минут

Четвертый этап.

Физкультминутка

2 минуты

Пятый  этап.

Мини-конференция по результатам исследований и поиска информации.

Учитель, представляя символы городов Германии, просит детей рассказать о городах Германии

Картина – Дрезден

Книга – Лейпциг

Кукла – Нюрнберг

Гете - Веймар

Учителя предлагают детям выполнить задания, подобные тем, которые выполняют менеджеры в туристических компаниях.

Учитель английского языка предлагает  учащимся создать мультимедийную презентацию о городах Англии

Учитель немецкого  языка предлагает  учащимся создать рекламные проспекты городов Дрезден, Лейпциг, Нюрнберг, Веймар

 

Организуют деятельность по выполнению заданий каждой группы, выступая в роли консультантов.

Дети рассказывают о городах  Германии, используя знакомые ассоциации

Дрезден – картинная галерея

Лейпциг – книжная ярмарка

Нюрнберг – музей игрушки

Веймар – город немецкой классической литературы

Учащиеся английского языка создают мультимедийную презентацию о городах Англии и составляют рекламный коллаж

Учащиеся немецкого языка пишут рекламные   спроспекты городов Дрезден, Лейпциг, Нюрнберг, Веймар

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

.

Личностные: выполнять самооценку.

Регулятивные: Устанавливать причинно-следственную связь. Давать характеристику рассматриваемому объекту.

Коммуникативные

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  высказывать своё предположение.

Познавательные:

Развивать познавательную инициативу (уметь задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве). Выделять существенную информацию из текстов и сообщений.

25 минут

Шестой этап.

Рефлексия деятельности

 

Организуют рефлексию  - показ  мультимедийной презентации, представление рекламных проспектов

Проводят самооценку своей деятельности.

Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.

На слайде фразы, продолжив  которые обучающиеся выражают своё мнение

Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение.

Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности

Коммуникативныеформулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.

5 минут

Ход занятия

Этапы занятия

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Первый этап

Организационный. Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.

Настроиться на проведение занятия, получение новых знаний и отработку ранее изученного материала, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствует учеников.

Guten Tag, Kinder!

Wie geht es?

Проверяет готовность              к занятию, включение в деловой ритм.

Воспринимают на слух речь учителя и участников языкового общения,

Guten Tag, Kinder!

Danke, gut!

Визуально контролируют свою готовность к занятию.

Обучающиеся готовы к проведению занятия, корректно воспринимают на слух речь учителя и участников речевого общения

Второй этап Постановки  целей и задач урока  (проблема – формулировка задачи)

Проанализировав собственные знания по теме и  изучив предложенный материал,  познакомиться с особенностями работы туристических агентств, уметь написать рекламный проспект, подготовить презентацию

Предлагает детям провести фонетическую зарядку, повторив слова по теме «Город»

Worüber sprechen wir heute?  Das  Thema unserer Stunde müsst ihr selbst formulieren. Seht bitte an der Tafel! Womit verbindet ihr diese Wörter? Прогнозирование темы урока с помощью листов, которые расположены на доске.  На одной стороне листа  написаны слова, которые необходимо перевести устно, а на обратной – сформулирована тема урока

Исторические здания

Знаменитые соборы

Красивейшие скверы

Всемирно – известные памятники

Старые монастыри

Объявляется задача занятия -  проанализировав собственные знания по теме и  изучив предложенный материал познакомиться с особенностями работы туристических агентств, уметь написать рекламный проспект, подготовить презентацию

Дети называют немецкие эквиваленты

historische Gebäude

berühmte Kathedralen wunderschöne Grünanlagen weltbekannte Denkmäler

alte Klöster

Ein herzliches Willkommen in allen deutschen Städten

Правильное называние лексики

Вычленение темы урока - Ein herzliches Willkommen in allen deutschen Städten

Третий этап

Творческое применение  знаний на практике.

Самостоятельная работа

Формирование у учащихся знаний и навыков практической  деятельности

Организуют беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обозначение проблемы.

Учитель спрашивает у учащихся, что они знают об организации туристического бизнеса.

организует выступление детей, просмотр видеоролика

о туристических агентствах

Учитель предлагает детям найти основные города Германии

Предлагает рассказать о Германии

Achtung! Nämmen sie, bitte die große

 Städte der BRD.

Подводит итог работы, предлагая детям сравнить силуэты русских и немецких городов

Ich glaube, wie das Gesicht der Stadt – Visitenkarte des Landes ist. Jede Stadt  hat ihr eigenes Gesicht.  Sie sind  verschidene

Дети просматривают видеоролик, отвечают на вопросы, приступают к оформлению офиса: вешают карту Германии, заранее подготовленную вывеску «Туристическое Агентство «Европа»,  расставляют различные  атрибуты туристического агентства,  включают немецкое радио

Дети на спикерах пишут  названия городов  по – немецки и прикрепляют их к карте, работают с картой Германии, называют столицу и города Германии - Berlin, Leipzig, Dresden, Weimar, Nurnberg, их местоположение

Обучающиеся рассказывают о Германии, как  о федеративном государстве, называет  страны,  с которыми граничит Германия, столицу и основные города.

Deutschland ist eine Bundesrepublik. Sie vereinigt 16 Bundesländer. Die Hauptstadt Deutschlands ist Berlin. Jedes Bundesland hat auch eine Hauptstadt. Deutschland liegt in der Mitte Europas. Die Natur des Landes sehr schön. Es gibt hier Wälder, Felder, Berge, Flüsse und Seen. Auch die größten deutschen Industrie - u Kulturzentren. Die wichtigsten Industriezweige Deutschlands sind chemische Industrie, Maschinenbau, Optik und anderes.

Die deutschen Städte haben ein anderes Gesicht als die russischen. Dort kann

man viele Denkmäler  der gotischen Baukunst sehen: Schlösser, Kirchen, Kathedralen. Die Kirchen und Kathedralen haben nicht runde Kuppe wie unsere Kirchen, sondern spitze Türme. Alle gotischen Gebäude haben meist spitze Dächer. Deshalb haben die deutschen Städte eine ganz besondere  Silhouette.

Правильные ответы обучающихся, адекватная реакция на просмотр видеороликов, картинок

Оформленная стикерами карта

Рассказ о Германии

Рассказ о силуэтах немецких городов

Четвертый этап.

Физкультминутка

Предлагает провести физкультминутку

Auf dem Flugplatz

Nach Leipzig steigt ein!

Zur Messe zu fliegen,

Das wird ein Vergnügen!

Nach Leipzig  steigt ein!

Nach Dresden steigt ein!

Zur Zwinger zu fliegen,

Das wird ein Vergnügen!

Nach   Dresden steigt ein!

Повторяют за учителем стихотворение, выполняют действия

Пятый  этап.

Мини-конференция по результатам исследований и поиска информации.

Учитель, представляя символы городов Германии, просит детей рассказать о городах Германии, опираясь на представленные учителем предметы, которые находятся в  классе:

Картина «Сикстинская мадонна»– Дрезден

Книга – Лейпциг

Кукла – Нюрнберг

Портрет Гете - Веймар

Учитель предлагает детям выполнить задания, подобные тем, которые выполняют менеджеры в туристических компаниях: написать рекламные проспекты  «Willkommen in Deutschland!» городов Дрезден, Лейпциг, Нюрнберг, Веймар

 Организует деятельность по выполнению заданий, выступая в роли консультанта.

Дети рассказывают о городах Германии, используя знакомые ассоциации

Картина «Сикстинская мадонна»– Дрезден

Dresden ist wunderschön! Man nennt sie oft Elbflorenz. Dresden liegt an der Elbe. Hier gibt es viele große Kunstschätze wie in der italienischen Stadt Florenz. Auch  der berühmte Dresdner Zwinger befindet sich hier. Im

Zwinger , nämlich in der Sempergalerie, ist die weltberühmte Dresdener Gemäldegaleriemit den Bildern der großen Maler Dürer, Raffael, Rembrandt, Rubens und vieler anderer. Während des Zweiten Weltkrieges wurde diese Stadt sehr stark zerstört. Лейпциг – книжная ярмарка

Книга – Лейпциг

Leipzig  hat einige Namen. Man nennt sie die Stadt des Buches und die Stadt der Musik. In Leipzig befindet sich die größte Bibliothek in Europa — die Deutsche Bücherei.

Jedes Jahr findet in dieser Stadt eine Buchmesse statt.

Нюрнберг – музей игрушки

Nürnbergg  ist nach München zweitgrößte Stadt Bayerns. Sie wurde im 11. Jahrhudert gegründet. Heutzutage sind in Nürnberg die Vergangenheit und die Gegenwart harmonisch vereinigt. Hier gibt es viele Sehenswürdigkeiten: das Dürerhaus  (hier wurde der große deutsche Maler Albrecht Dürer geboren), das Verkehrsmuseum  und das Spielzeugmuseum. In Nürnberg baute man die erste deutsche Eisenbahn, und hier wurden der Globus und  die Taschenuhr erfunden. In der Altstadt befinden si einige schöne gotische Kirchen und andere Gebäude in diesem Baustil. Zu den Sehenswürdigkeiten Nürnbergs  gehört auch das Gebäude des Nürnberger Tribunals.  Hier fand 1945/46 das internationale Gericht über die Kriegsverbrecher des faschistischen Deutschlands statt.

Веймар – город немецкой классической литературы

Weimar ist in der ganzen Welt bekannt. Man nennt Weimar oft  die Stadt der deutschen Klassik oder die Stadt der deutschen Literatur und Musik, Goethe-und-Schiller-Stadt.

Hier lebten die berühmten deutschen Dichter Goethe und Schiller. Hier schrieben sie ihre Werke: Gedichte, Вalladen, Dramen.

Обучающиеся составляют рекламный коллаж, пишут рекламные   проспекты городов Дрезден, Лейпциг, Нюрнберг, Веймар

Рассказ о Дрездене

Рассказ о Лейпциге

Рассказ о Нюрнберге

Рассказ о Веймаре

Рекламный коллаж, рекламные   проспекты немецких городов Дрезден, Лейпциг, Нюрнберг, Веймар

Шестой этап.

Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

 

Организуют рефлексию  - представление рекламных проспектов

немецких городов Дрезден, Лейпциг, Нюрнберг, Веймар

Проводят самооценку своей деятельности.

Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.

Результативность  учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЛЕКСИКИ К УМК "НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. КОНТАКТЫ. 10-11 КЛАСС", ГЛАВА I, ТЕМА "ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ", СТР.44 "AKTIV"

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЛЕКСИКИ К УМК  "НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. КОНТАКТЫ. 10-11 КЛАСС", ГЛАВА I, ТЕМА "ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ", СТР.44 "AKTIV"...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс(УМК К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру" 6 класс)

Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс (УМК К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" содержит список применяемых технологий, в том числе технол...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Добро пожаловать в Великобританию" для 5 класса

В технологической карте представлены ссылки на используемые веб-сервисы...

Технологическая карта урока в 5 классе «Добро пожаловать в Россию»

Урок открытия нового знания. УМК для 5 класса «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издатель...