Рабочая программа 10-11 класс, 2 ИЯ (немецкий)
рабочая программа по немецкому языку (10 класс)
Рабочая программа 10-11 класс, 2 ИЯ (немецкий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vtoroy_yazyk.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по «Немецкому языку как второму иностранному языку» для 10-11 классов углубленного гуманитарного профиля является составной частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №26» и учитывает ее цели.
Цели курса
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
— совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
- социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
— формирование личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
10 класс | 11 класс |
Л1.Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». Л2.Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Л3.Формирование уважительного отношения к традициям своей семьи и школы, бережное отношение к ним. Л4.Формирование уважительного отношения к родному языку. Л5.Формирование уважительного отношения к своей стране, её достижениям и успехам. Л6.Формирование уважительного отношения к традиционным ценностям многонационального российского общества. Л7.Формирование уважительного отношения к родной культуре через контекст культуры стран изучаемого языка. Л8.Формирование чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры. Л9.Формирование уважительного отношения к правам и свободам личности. Л10.Формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения. Л11.Формирование культуры речи. Л12.Формирование толерантного отношения к окружающему миру. Л13.Формирование умения отстаивать свое мнение, принимать собственные решения, признавать свои ошибки. Л14.Формирование чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей. Л15.Формирование ценностного отношения к труду, учебной деятельности, коллективу. Л16.Формирование рационально использовать свое время, нести ответственность за выполнение задания, совместную работу. Л17.Формирование потребности в здоровом образе жизни, стремления к активному образу жизни. Л18.Формирование бережного, уважительного отношения к природе и всем формам жизни. Л19. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности. | Л1.Развитие мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». Л2.Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ. Л3.Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Л4.Совершенствование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Л5. Совершенствование уважительного отношения к традициям своей семьи и школы, бережное отношение к ним. Л6. Совершенствование уважительного отношения к родному языку. Л7.Совершенствование уважительного отношения к своей стране, её достижениям и успехам. Л8.Совершенствование уважительного отношения к традиционным ценностям многонационального российского общества. Л9.Совершенствование уважительного отношения к родной культуре через контекст культуры немецкоговорящих стран. Л10.Совершенствование чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры. Л11.Совершенствование уважительного отношения к правам и свободам личности. Л12.Совершенствование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения. Л13.Совершенствование культуры речи. Л14.Формирование гуманистического мировоззрения. Л15.Совершенствование умения отстаивать свое мнение, принимать собственные решения, признавать свои ошибки. Л16.Совершенствование чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей. Л17.Формирование умения выражать себя через проектную деятельность, вести обсуждение, давать оценки. Л18.Совершенствование потребности в здоровом образе жизни, стремления к активному образу жизни. Л19.Совершенствование осознания экологических проблем, готовности к участию в экологических проектах. |
Метапредметные результаты
Универсальные учебные действия:
1.Регулятивные:
10 класс | 11 класс |
МР1.Формирование умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения. МР2.Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. МР3.Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. МР4.Формирование способности овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | МР1.Совершенствование умения выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. МР2.Совершенствование корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. МР3.Совершенствование способности овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. МР4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. |
2. Познавательные.
МП1.Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач. МП2.Формирование умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей. МП3.Формирование умения строить логическое рассуждение (по аналогии) и делать выводы. МП4.Формирование умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов. МП5.Формирование умения осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств. МП6.Формирование умения выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию. МП7.Формирование умения решать проблемы творческого и поискового характера. МП8.Формирование умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. МП9.Формирование умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности. | МП1.Совершенствование умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей. МП2.Совершенствование умения строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное) и делать выводы. МП3.Совершенствование умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов. МП4.Формирование умения осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. МП5.Совершенствование умения решать проблемы творческого и поискового характера. |
- Коммуникативные:
МК1.Формирование способности осуществлять межкультурное общение на ИЯ. МК2.Формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. МК3.Формирование умения вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ИЯ. МК4.Формирование умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. МК5.Формирование умения спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. МК6.Формирование умения с помощью вопросов добывать недостающую информацию. МК7.Формирование умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. МК8.Формирование умения проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. МК9.Формирование умения работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью. МК10.Формирование умения использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. МК11.Формирование умения использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения. МК12. Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой. МК13. Достижение до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции. | МК1.Совершенствование способности осуществлять межкультурное общение на ИЯ. МК2.Совершенствование умения выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. МК3.Совершенствование умения вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ИЯ. МК4.Совершенствование умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. МК5.Формирование умения обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции. МК6.Формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. МК7.Совершенствование умения с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность). МК8.Совершенствование умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. МК9.Совершенствование умения проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. МК10.Формирование умения адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. МК11.Формирование умения иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты. |
Предметные результаты
10 класс
Речевая компетенция
Базовый уровень (ученик научится) | Повышенный уровень (ученик получит возможность научиться) |
Говорение | |
П1. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет. П2. Выражать основные речевые функции: выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д. П3. Использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ. | П4. Вести групповое обсуждение (унисон, спор), включаться в беседу, поддерживать её, проявлять заинтересованность, удивление. П5. Выражать своё отношение к прочитанному. П6. Делать краткие сообщения в русле основных тем и сфер общения. П7. Брать интервью. |
Аудирование | |
П8. Понимать монологическое сообщение (описание, сообщение, рассказ), содержащее небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания). | П9. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять основную мысль (понимание необходимой / конкретной информации) |
Чтение | |
П10. Читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные. П11. Читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации). | П12. Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов. |
Письмо | |
П13. Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. | П14. Писать небольшое по объёму сочинение с опорой на информацию из текстов. |
Языковая компетенция
Графика, орфография | |
П15. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | П16. Оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. |
Фонетика | |
П17. Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения. | П18. Правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
Лексика | |
П19. Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы. | П20. Выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом. |
Грамматика | |
П21. Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (придаточные условные предложения с союзами wenn и trotzdem, спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum, союз sondern, глаголы liegen — legen, slellen — stehen, hängen — hängen, предлоги места и направления, глагол wissen и косвенные вопросы с вопросительным словом, отрицания keiner, niemand, nichts, nie, прилагательные перед существительным в единственном числе, предлоги дательного и винительного падежей, глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах). | П22. Употреблять |
11 класс
Речевая компетенция
Базовый уровень (ученик научится) | Повышенный уровень (ученик получит возможность научиться) |
Говорение | |
П1. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет. П2. Использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ. П3. Выражать своё отношение к прочитанному. | П4. Брать и давать интервью. П5. Вести групповое обсуждение (унисон, спор), включаться в беседу, поддерживать её, проявлять заинтересованность, удивление. П6. Делать краткие сообщения в русле основных тем и сфер общения. П7. Говорить логично и связно. |
Аудирование | |
П8. Понимать монологическое сообщение (описание, сообщение, рассказ), содержащее небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания). П9. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять основную мысль (понимание необходимой / конкретной информации). | П10. Делать выводы по содержанию услышанного. П11. Выражать собственное мнение по поводу услышанного. |
Чтение | |
П12. Читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные. П13. Читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации). | П14. Читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять основную идею текста, различать существенные и второстепенные факты в содержании текста, анализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое), используя при необходимости словарь. |
Письмо | |
П15. Писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. | П16. Составлять краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст. П17. Писать электронные (интернет) сообщения. |
Языковая компетенция
Графика, орфография | |
П18. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. | П19. Оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. |
Фонетика | |
П20. Правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления). | П21. Выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации. |
Лексика | |
П22. Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы. | П23. Понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости. |
Грамматика | |
П24. Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; придаточные предложения цели с союзом damit; придаточные условные предложения с союзом nachdem; относительные местоимения в именительном и винительном падежах, превосходная степень прилагательных и наречий, возвратные местоимения в дательном падеже, оборот ит ... zu+ Inflnitiv, предлог wegen + Genitiv, склонение прилагательных, указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben, косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob, страдательный залог в настоящем и прошедшем времени (das Präsens und das Präteritum Passiv); предпрошедшее время (das Plusquamperfekt); согласование времён, местоименные наречия da(r) + предлоги; глагол werden + Infinitiv, будущее время (das Futur). | П25. Употреблять относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; придаточные предложения цели с союзом damit;придаточные условные предложения с союзом nachdem. |
3. Содержание учебного предмета
Немецкий язык
10 КЛАСС (102 часа)
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
- Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. 12 часов
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. 13
часов.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 13 часов.
- Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. 32 часа.
5. Страна/ страны второго иностранного языка и родная страна. Их географическое положение, столицы и крупные города. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. 32 часа
Продуктивные речевые умения
Говорение (диалогическая речь)
Школьникам обеспечивается возможность:
- Вести беседу о своих предпочтениях в спорте, о семье принимающей стороны, о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена, об уроке немецкого языка.
- Составлять и задавать вопросы в рамках интервьюирования одноклассников.
- Вежливо задавать вопросы, выражать согласие и несогласие.
- Вести диалоги – обмен мнениями о переезде за границу, аргументировать своё высказывание.
- Читать и понимать диалоги, а также писать их окончание.
- Запрашивать информацию о дороге.
- Обсуждать преимущества и недостатки проживания в городе, на море и в горах и т.д.
Объем диалогов – до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.
Говорение (монологическая речь)
Учащимся предоставляется возможность:
- Описывать комнату своего временного проживания во время школьного обмена, дорогу куда-либо.
2. Рассказывать о себе, о своих интересах и планах на будущее.
3. Сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка.
4. Описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Объем монологического высказывания – до 10-12 фраз.
Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Ученики учатся:
1. Заполнять формуляр участника школьного обмена.
2. Писать ответ на электронное письмо по плану.
3. Писать с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.
4. Писать и разыгрывать диалоги о покупке билетов.
Объём личного письма — 70-80 слов, включая адрес.
Аудирование
Школьники учатся:
- Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.
- Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью).
- Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на
языковую догадку и контекст, краткие, несложные аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/
интересующей информации.
Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Чтение
Школьникам предоставляется возможность научиться:
- Читать тексты СМС, краткие тексты – записи, тексы из блогов, электронное письмо с пониманием основного содержания.
- Читать и понимать текст страноведческого характера, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию.
- Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов.
Объем текстов для чтения с полным пониманием - около 400 слов.
Объем текстов для чтения с извлечением информации – 350 слов.
Объём текстов с пониманием основного содержания – 600 слов.
Социокультурная компетенция
1. Знакомиться со следующими страноведческими реалиями:
— спортивными клубами в Германии, Австрии и Швейцарии;
— школьным обменом учеников в Германии;
— праздничными днями в немецкоговорящих странах;
— праздниками в Германии, Швейцарии, Австрии и России;
—историческими и культурными достопримечательностями Берлина, музыкой и певцами;
— экологическими проектами в школах Германии;
—достопримечательностями Рейна;
—особенностями оплаты проезда в Германии.
2. Уметь:
— писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
- правильно оформлять адрес на немецком языке;
- воспроизводить произведения немецкого фольклора: песни, стихи, рифмовки.
- ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
К концу обучения в 8 классе учащиеся должны овладеть умением выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Языковая компетенция
Произносительная сторона речи. Орфография.
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьникам предоставляется возможность:
— распознавать и употреблять в речи, изученные лексические единицы (слова в их основных значениях, словосочетания, реплики – клише речевого этикета);
— знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).
— понимать явления многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.
Лексическая сторона речи
1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 200 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
— названия частей тела;
— виды спорта, травмы;
— названия предметов мебели;
— слова для заполнения формуляра участника школьного обмена;
— праздники в Германии и России;
— город, достопримечательности Берлина;
— ландшафты, погода, охрана окружающей среды;
— путешествия;
— переезд, продукты и напитки для вечеринки.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксация:
— существительных с суффиксами -ung (die Losung, die Ver-einigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe-matik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
— прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
— существительных и прилагательных с префиксом ип- (das Unglück, unglücklich);
—существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vor-ort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и
другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwer-
fen.
б) словосложение:
— существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
— прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
— прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
— глагол + существительное (die Schwimmhalle).
в) конверсия (переход одной части речи в другую):
— образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
— образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученику предлагается для активного употребления:
— придаточные условные предложения с союзами wenn и trotzdem.
Морфология
Ученик учится образовывать и использовать в речи следующие формы:
— спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Prateritum;
— союз sondern;
— глаголы liegen — legen, slellen — stehen, hängen — hängen;
— предлоги места и направления;
— глагол wissen и косвенные вопросы с вопросительным словом;
— отрицания keiner, niemand, nichts, nie;
— прилагательные перед существительным в единственном числе;
— предлоги дательного и винительного падежей;
— глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах.
11 КЛАСС (102 часа)
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
1.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. 22 часа
2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 8 часов.
3. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. 16 часов.
4. Страна/ страны второго иностранного языка и родная страна. Их географическое положение, столицы и крупные города. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. 16 часов
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 9 часов
6.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. 24 часа
7. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Покупки. Средства массовой информации и коммуникации (пресса). 7 часов
Продуктивные речевые умения
Говорение (диалогическая речь)
Школьникам обеспечивается возможность:
1.Вести беседу о профессиях, о планах на будущее, о своих предпочтениях в еде.
2.Составлять и задавать вопросы в рамках интервьюирования одноклассников.
3.Вежливо задавать вопросы, выражать согласие и несогласие.
4.Вести диалоги – обмен мнениями о политике, аргументировать своё высказывание.
5.Читать и понимать диалоги, а также писать их окончание.
6.Запрашивать информацию об исторических данных.
Объем диалогов – до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога 1,5—2 минуты.
Говорение (монологическая речь)
Учащимся предоставляется возможность:
1.Описывать место проживания, внешность, иллюстрации.
2. Рассказывать о планах на будущее, профессиях, проблемах экологии, об экстремальных видах спорта.
3. Сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка.
4. Описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Объем монологического высказывания – до 10-12 фраз.
Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты.
Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Ученики учатся:
1. Писать объявления в газету, журнал.
2. Писать письмо в редакцию с опорой на образец.
3. Писать и инсценировать ситуации «У врача».
4. Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец.
Объём личного письма — 100-120 слов, включая адрес.
Аудирование
Школьники учатся:
1.Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.
2.Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью).
3.Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на
языковую догадку и контекст, краткие, несложные аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/
интересующей информации.
Время звучания 1 – 1,5 минуты
Чтение
Школьникам предоставляется возможность научиться:
1.Читать тексты СМС, краткие тексты – записи, тексы из блогов, электронное письмо с пониманием основного содержания.
2.Читать и понимать текст страноведческого характера, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию.
3.Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов.
Объем текстов для чтения с полным пониманием - 500 слов.
Объем текстов для чтения с извлечением информации – 350 слов.
Объём текстов с пониманием основного содержания – 600 -700 слов.
Социокультурная компетенция
1.Знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применять их в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
2. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка.
3. Знать употребительную фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка; знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы.
4. Понимать важность владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире.
5. Иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру.
6. Иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
К концу обучения в 9 классе учащиеся должны овладеть умением выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Языковая компетенция
Произносительная сторона речи. Орфография.
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьникам предоставляется возможность:
— понимать явления многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции второго иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знать основные различия систем второго иностранного,
первого иностранного и русского/родного языков.
Лексическая сторона речи
1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 200 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
— профессии;
— планы на будущее, город будущего;
— названия предметов мебели;
— внешность, черты характера;
— экстремальные виды спорта;
— техника;
— продукты питания;
— здоровье, здоровый образ жизни;
— политика Германии, Австрии, Швейцарии;
— защита окружающей среды;
— исторические данные Германии и России, даты.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксация:
— существительных с суффиксами -ung (die Losung, die Ver-einigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe-matik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
— прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
— существительных и прилагательных с префиксом ип- (das Unglück, unglücklich);
—существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vor-ort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и
другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwer-
fen.
б) словосложение:
— существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
— прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
— прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
— глагол + существительное (die Schwimmhalle).
в) конверсия (переход одной части речи в другую):
— образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
— образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученику предлагается для активного употребления:
—относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie;
—придаточные предложения цели с союзом damit;
—придаточные условные предложения с союзом nachdem.
Морфология
Ученик учится образовывать и использовать в речи следующие формы:
— относительные местоимения в именительном и винительном падежах;
— превосходная степень прилагательных и наречий;
— возвратные местоимения в дательном падеже;
— оборот ит ... zu + Inflnitiv;
— предлог wegen + Genitiv;
— склонение прилагательных;
— указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben;
— косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob;
— страдательный залог в настоящем и прошедшем времени (das Präsens und das Präteritum Passiv);
— предпрошедшее время (das Plusquamperfekt);
— согласование времён;
— местоименные наречия da(r) + предлоги;
— глагол werden + Infinitiv;
— будущее время (das Futur).
4. Тематическое планирование
Немецкий язык
- класс (102 часов)
Тема | Основное содержание по темам | Часы | Результаты | |
Раздел Здоровый образ жизни (13 часов) | ||||
1. Фитнес и спорт | Виды спорта. Спорт важен? Берём интервью. Роль спорта Спортсмены из Германии, Австрии и Швейцарии. История олимпийских игр Ты где? Составление диалогов. Несчастные случаи Памятка при несчастных случаях У тебя был когда-нибудь несчастный случай? У тебя хорошая память? Тренинг «Развиваем память» Систематизация знаний по теме «Спорт» Любимые виды спорта в России. | 13 | Л1, Л3, Л18, МР1, МП2, МП4,МК3, МК7, МК9, П1, П4, П7, П8,П9, П10,П11, П12, П15, П17,П18, П19, П20, П21 | |
Раздел Школьное образование (13 часов) | ||||
2. Школьный обмен | Аудирование. Школьный обмен. Говорение. Сравниваем Россию и Германию. Заполняем формуляр о себе. Заполняем резюме. Линда выбирает квартиру для проживания. Элина едет в Германию. Школьный обмен. Страна мечты для поездки Что написали школьники по обмену в своих дневниках? Школьный обмен. Проект Школьный обмен. | 13 | Л3, Л6, Л15, Л16, МР2, МП3, МК1, МК3, МК8, П1, П2, П3, П4,П5, П8, П9, П10, П11, П12, П13, П15, П17, П19, П20, П21 | |
Раздел Страна/ страны второго иностранного языка и родная страна (22 часа) | ||||
3. Наши праздники | Народные праздники Германии. Берём интервью. Любимые праздники. Праздники России и Германии Наш семейный блог. Карнавальное шествие в Кёльне. Традиции моего края Верно или не верно? Чтение электронного письма из Боливии. Основы написания электронного письма Русские праздники. Проект: Праздники в Германии, Австрии, Швейцарии. Праздники в Германии, Австрии, Швейцарии. Праздники в Германии, Австрии, Швейцарии. Актуальные праздники. Современные праздники Пункт назначения. Игра. Где находятся вещи? Праздники. Составляем вежливые вопросы. Мой любимый праздник. | 22 | Л2, Л8, Л9, Л17, МР3, МП1, МП3, МК1, МК6, МК9, П1, П2, П3, П4,П5, П8, П9, П10, П11, П12, П13, П15, П17, П19, П20, П21, П22 | |
4. Воздух Берлина | Берлин-столица Германии. Посещение музея. Неизвестные факты о Берлине Песни о Берлине. Путешествуя по Берлину. Достопримечательности Берлина Ориентирование в незнакомом городе. Программа пребывания в Берлине. Программа пребывания в Берлине. Презентация Я хочу купить билет в театр. Страноведение. Достопримечательности Москвы. Достопримечательности Москвы. Презентация | 14 | Л4, Л8, Л10, Л17, МР1, МР2, МП3, МП5, МК4, МК7, П1, П2, П3, П8, П9, П10, П11, П12, П15, П17, П19, П20, П21, П22 |
Раздел Природа (18 часов) | ||||
5. Мы и окружающий мир | Места и пейзажи. Где и как ты хотел бы жить? Погода. Погодные катаклизмы. Природные катастрофы в мире Место, где я хотел бы жить? Моя малая Родина Форум в защиту окружающей среды. Защита окружающей среды. Окружающий мир Прогноз погоды в России. Мое любимое время года. Чтение Мое любимое время года. Презентация | 18 | Л6, Л13, Л19, МР3, МП2, МП5, МК5, МК10, П1, П2, П3, П4, П8, П9, П10, П11, П12, П15, П17, П19, П20, П21, П22 | |
Раздел Досуг и увлечения (12 часов) | ||||
6. Путешествие по Рейну | Путешествие по Рейну. Отгадай город. «Дорога сказок». План путешествия. План путешествия. Письмо Куда мы хотим поехать? Страна моей мечты Страноведение. Путешествие по Волге. Маршрут путешествия по Германии Маршрут путешествия по России | 12 | Л3, Л9, МР1, МП2, МП4, МК1, МК6, П1,П2, П8, П9, П10, П11, П12, П13, П15, П16, П17, П19, П21, П22 | |
Раздел Страна/ страны второго иностранного языка и родная страна (10 часов) | ||||
7. Прощальная вечеринка | Лексика. Переезд. Прощальные подарки для Яна. Правила этикета. Что нужно для вечеринки? 9 мая- День Победы. Где ты был на весенних каникулах? Страноведение. Типично русский сувенир. | 10 | Л5, Л9, Л12, МР1, МП3, МП5, МК2, МК9, П1, П2, П3, П4, П8, П9, П10, П11, П12, П17, П19, П20, П21, П22 |
11 класс (102 часа)
Тема | Основное содержание по темам | Часы | Результаты |
Раздел Мир профессий (9 часов) | |||
1. Профессия | Профессия. Школьное образование Германии. Школьное образование в России Образование и профессия. Особенные профессии. Анкета. Мои сильные и слабые стороны. Заполнение резюме | 9 | Л1, Л4, МР1,МП3, МК2, П1, П3, П4, П9, П12, П20,П21, П24 |
Раздел Межличностные взаимоотношения в семье (9 часов) | |||
| Дом. Моё любимое место. Моя комната Поиск жилья. Объявление об аренде дома Квартира моей мечты. Квартира моей мечты. Презентация проекта | 9 | Л3,Л5, МР2, МП3, МК4, МК8, П2, П3, П5, П6, П7, П8, П9, П13, П14, П20, П21, П22, П24 |
Раздел Проблемы экологии (7 часов) | |||
3. Будущее | Прогнозы на будущее. Жизнь через 100 лет. Жизнь в городе сегодня. Экология в моем городе. Проект. Город будущего | 7 | Л4, Л14, Л17, Л19, МР1, МП5, МК3, П2, П5, П6, П7, П9, П10, П13, П20, П22, П23, П24 |
Раздел Здоровый образ жизни (10 часов) | |||
4. Еда | Еда. Введение лексики. Что ты ешь и когда? Говорение. В бистро. Проблемы в бистро. Проблемы с весом Здоровое питание. | 10 | Л4, Л18, МР1, МП3, МК3, МК5, П1, П2, П9, П12, П20, П21 |
5. Хорошего выздоровления | Скорейшего выздоровления. В комнате ожидания. Симптомы заболеваний Марко болен. У врача. Чтение. У врача. Говорение. Медикаменты Здоровый образ жизни. Хороший совет дорого стоит. | 12 | Л3, Л15, МР2, МП3, МК3, П1, П5, П8, П9, П12, П22, П24 |
Раздел Страна/ страны второго иностранного языка и родная страна (8 часов) | |||
6. Политика и я | Политика. Введение лексики Политическое требование. Чтение. Избирательные права. Избирательные права молодёжи. Говорение. Проект. Политическая жизнь Германии, Австрии и Швейцарии. | 8 | Л9, Л17, МР3, МП4, МП5, МК5, МК9, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, П13, П14, П22 |
Раздел Проблемы экологии (9 часов) | |||
7. Планета Земля | Защита окружающей среды. Защита климата – главная тема молодёжи. Сортировка мусора. Природа помогает людям. Проблемы экологии. Проблемы экологии в моем городе. | 9 | Л3, Л19, МР1, МП4, МК2, МК9, П2, П5, П6, П7, П8, П11, П13, П20, П22 |
Раздел Межличностные взаимоотношения со сверстниками (15 часов) | |||
8. Красота | Красота. Красота повсюду. В магазине. Покупка одежды. Что вы желаете? Заказ в онлайн-магазине Виды продукции В продуктовом магазине. Мои покупки. | 15 | Л12, Л14, МР2, МП5, МК3, МК9, П2, П3, П5, П7, П8, П9, П13, П14, П20, П22, П25 |
Раздел Досуг и увлечения (7 часов) | |||
| Свободное время. Мои увлечения Экстремальные виды спорта. Ты хотел бы заниматься экстремальным видом спорта? Как ты провёл выходные? Мои выходные. Что делают подростки в своё свободное время? Мои увлечения в свободное время | 7 | Л16, МР2, МП4, МК7, МК11, П2, П3, П4, П5, П6, П7, П8, П12, П15, П22 |
Раздел Школьное образование (8 часов) | |||
| Роботы. Роботы – история успеха. Основы робототехники. Возможна ли учёба без учителей? Дискуссия. Делать самому или попросить кого-нибудь сделать? Учим иностранные языки с удовольствием | 8 | Л15, Л17, МР1, МП2, МК6, МК10, П2, П5, П6, П7, П12, П17, П19, П22 |
Раздел Страна/ страны второго иностранного языка и родная страна (8 часов) | |||
| История Европы. Подростки и история. История Германии. Падение Берлинской стены Объединение Германии | 8 | Л4, Л9, Л17, МР3, МП3, МП5, Мк7, МК9, П2, П5, П6, П7, П12, П14, П20, П22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе кружка "Занимательный немецкий" в 1 классе
Развернутое планирование по работе кружка...
Рабочая программа факультативного курса «СТРАНОВЕДЕНИЕ» по немецкому языку 10 – 12 классы (заочное обучение)
Курс предназначен для обучающихся 10 - 12 классов вечерней школы, которые уже овладели базовыми знаниями языка. Программа содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Герм...
Рабочая программа для 6 класса по немецкому языку по УМК И.Л. Бим
Рабочая программа для 6 класса по немецкому языку по УМК И.Л. Бим...
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch .» - «Немецкий язык. » по не¬мецкому языку для 9 класса И. Л. Бим, Л. М. Санниковой.
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch .» - «Немецкий язык. » по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, разработана на основе Примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа 5-9 классы по немецкому языку. автор учебника И.Л. Бим, Рыжова Л.И.
Рабочая пргорамма составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа 2-4 классы по немецкому языку в формате ФГОС
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И....
рабочая программа для 2 классе по немецкому языку . ФГОС.
рабочая программа для 2 классе по немецкому языку . ФГОС....