Рабочая программа факультативного курса «СТРАНОВЕДЕНИЕ» по немецкому языку 10 – 12 классы (заочное обучение)
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) по теме
Курс предназначен для обучающихся 10 - 12 классов вечерней школы, которые уже овладели базовыми знаниями языка. Программа содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Швейцарии, Австрии, Люксембурга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ ВСОШ №1 г.Ельца
Рабочая программа
факультативного курса
«СТРАНОВЕДЕНИЕ»
по немецкому языку
10 – 12 классы (заочное обучение)
Разработала:
Евсегнеева Н.И.,
учитель иностранных языков
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс предназначен для обучающихся 10 - 12 классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Швейцарии, Австрии, Люксембурга. Обучающиеся не только знакомятся со специфичными языковыми явлениями каждой страны и страноведческой информацией, но и выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов. Программа рассчитана на 36 занятий в год. Введение такого курса направлено на поддержание мотивации к изучению немецкого языка.
Изучение данного курса актуально в связи с возрастающим интересом населения нашей страны к другим странам, развитием международных связей, а также обусловлено его практической значимостью
Данный курс интегрирован с такими школьными предметами как география, история, литература.
Для прохождения курса используются учебные пособия по страноведению стран изучаемого языка.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Курс имеет цель:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку, направлен на решение широкого спектра задач:
- расширить объём страноведческих и лингвистических знаний;
- способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся по обозначенной теме;
- развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни, критически осмысливать и тем самым обогащать собственную языковую картину мира;
- расширить рамки изучения предмета «Иностранный язык» как ответ на индивидуальные потребности обучающихся на этапе профессиональной ориентации;
- способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся по обозначенной теме;
- развить у учащихся навыки и умения иноязычной коммуникативной
компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемыми результатами являются:
- формирование коммуникативной, социокультурной, страноведческой компетенции учащихся в рамках базового содержания образования;
- обеспечение повышенного уровня освоения школьного предмета - немецкого языка;
- формирование опыта творческой деятельности учащихся;
- удовлетворение познавательных интересов учащихся по обозначенной теме.
Исходя из определения компетенции (компетенция - определяется обычно в двух значениях: как круг вопросов, о которых личность хорошо осведомлена, обладает познаниями, опытом, и как круг полномочий какого-либо органа или должностного лица), определяются ожидаемые результаты и формы работы. Факультативный курс предполагает определённый уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, общеучебной.
Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях (беседа, обмен мнениями, выражение своей точки зрения).
Лингвистическая компетенция подразумевает способность учащихся грамматически правильного строить фразы средствами другого языка, глубже воспринять живую функцию слова.
Лингвострановедческая компетенция складывается из соответствующих фоновых знаний, а также владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой.
Общеучебная компетенция предполагает владение учащимися навыками интеллектуальной работы с книгой, компьютером, журналами .
Тематическое планирование факультативного курса «Страноведение»
10 - 12 кл. (немецкий язык)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формы работы | |
дата | ||||
1. | Федеративная Республика Германия. Общая информация. | 1 | Презентация | |
2. | Из истории Германии. | 1 | Путешествие | |
3. | Государственное устройство и экономика ФРГ. | 1 | Работа с текстом | |
4. | Обучение и образование. | 1 | Лекция-беседа | |
5. | Крупнейшие города Германии. | 1 | Пересказ | |
6. | Берлин и его достоприме-чательности. | 1 | Заочная экскурсия | |
7. | Мюнхен | 1 | Чтение с извлечением необходимой информации | |
8. | Бремен | 1 | Аудирование | |
9. | Лейпциг | Работа с текстом | ||
10. | Дрезденская картинная галерея | 1 | Описание картин | |
11- 12 | Выдающиеся представители Германии | 2 | Составление высказывания по теме | |
13. | Альберт Эйнштейн | 1 | Работа с текстом | |
14-15. | Классическая немецкая литература | 2 | Обзор литературных произведений | |
16-17. | Обзор федеральных земель Германии. | 2 | Тестирование | |
18. | Швейцария. Из истории страны. | 1 | Знакомство с новой лексикой | |
19. | Крупные города Швейцарии. | 1 | Работа с картой | |
20. | Достопримечательности Швейцарии. | 1 | Беседа | |
21. | Австрия. Географическое положение. | 1 | Заочная экскурсия | |
22. | Вена и ее достопримечательности. | 1 | Работа с текстом | |
23. | Крупные города. | 1 | Составление плана к тексту | |
24. | Лихтенштейн. | 1 | Аудирование | |
25. | Люксембург. | 1 | Лекция | |
26. | Достопримечательности страны. | 1 | Составление рассказа по опорам | |
27. | Выдающиеся музыканты стран изучаемого языка. | 1 | Анализ музыкальных произведений | |
28. | Штраус. | 1 | Составление высказывания | |
29 | Бетховен. Бах. | 1 | Знакомство с музыкальными произведениями | |
30. | Йозеф Гайдн. | 1 | Характеристика композитора | |
31. | Изобразительное искусство. | 1 | Беседа | |
32. | Дрезденская галерея. | 1 | Заочная экскурсия | |
33. | Произведения искусства. | 1 | Формирование лексических навыков | |
34. | Густав Климт. | 1 | Описание картины | |
35. | Гете. «Фауст». «Лесной царь». | Знакомство с произведениями | ||
36. | Страны изучаемого языка | Итоговое тестирование | ||
Итого | 36 |
Список литературы:
1.Ю.Б.Голицынский. Великобритания.-СПБ:Каро,2005
2.И.С.Рахуба,С.В.Рычкова. Английский язык. Выбор профессии.-Учитель,2009
3.В.А.Родовель.Страноведение.-Ростов:Феникс,2005
4.Е.В.Суркова,Г.В.Леонтьева.Страноведческий материал о немецкоговорящих
странах. «Учитель»,2006
5.С.Н.Крячина,Н.В.Богданова.Германия.-Каро,2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 10,11,12 классов заочного обучения
Рабочая программа по физике 10-12 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) 2008 г, которую подготовили Мякишев Г Я Буховцев Б ...
Рабочая программа по химии 8,9 класс заочного обучения
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 - 9 классов общ...
Рабочая программа по физике 8,9 класс заочного обучения
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по физике в 7 – 9 классах для общеобразовательных учреждений, «Дрофа»...
Рабочая программа по истории для 8 класса заочного обучения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса заочного обучения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс ( заочное обучение)
Рабочая программа рассчитана на 36 часов. В учебном плане МБОУ ВСОШ...
Рабочая учебная программа. Немецкий язык. 11 класс. Заочное обучение.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по разделам курса и разработана с учетом специфики работы в классах заочной...