Программа внеурочной деятельности по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Данный курс внеурочной деятельности предназначен для учащихся 5 классов. Главная цель курсы - дать базовые знания и представления о немецком языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_deyat_1.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим».
Изучение курса «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» формирует следующие универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном,
словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на НЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами НЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Учащиеся в игровой форме изучают алфавит, учатся считать, решать примеры, общаются на немецком языке, осваивая лексический материал первого года обучения, составляют диалоги, поют песенки, учат рифмовки и стихотворения, знакомятся с грамматическим материалом. В программе лексические, грамматические, подвижные игры.
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» с указанием форм и видов деятельности.
№ п/п | Название разделов и основное содержание. | Коли чество часов | Формы деятельности | Виды деятельности |
1 | «Весёлый алфавит» (Весёлый алфавит: знакомство с первыми буквами. Диалоги: «Знакомство». Оценочные реплики: «Gut! Richtig! Prima! Nein? Bitte noch ein mal!So! » Весёлый алфавит: флеш-игры, графика, правила чтения. Диалог-расспрос «А всё ли мы успели повторить?» Весёлые буквосочетания: флеш-игры, игра «Эхо», чтение диалога по ролям, составление диалога из разрезных карточек.) | 4 | Беседа о роли немецкого языка в мире. Знакомство с буквами немецкого алфавита. Прослушивание и самостоятельное исполнение алфавитной песенки. Игры на запоминание букв «Лелик и Болик учат немецкий», отгадай букву по элементу и допиши ее, назови букву между … и … и др. игры. «Поезд с алфавитом» | Познавательная, фронтальная работа учителя с учениками |
2 | «Весёлый счёт» (Весёлая математика: решение примеров, игра: «Wir rechnen!». Подвижные игры в мяч с цифрами и примерами. Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Мы считаем и решаем». Игра: «Живое предложение» с геометрическими фигурами. Подвижные игры. Игра-цепочка: «Wie heiβt du? Woher kommst du? Wie alt bist du?». Игры на развитие лексико-грамматических навыков.) | 4 | Просмотр презентации, заучивание цифр до 12. Прослушивание и самостоятельное исполнение песенки. Online-игры на счет. | Познавательная, игровая, речевые и фонетические разминки |
3 | «Весёлые песенки, стихи» (Весёлые рифмовки, стихи, песенки. Разучивание. Игры на развитие лексико-грамматических навыков. Весёлый алфавит и весёлые буквосочетания, весёлые песенки, стихи, рифмовки: игра «Эхо». Интеллектуальные игры: «Сказочные герои: знакомство». Подвижные игры: «Жмурки», «Весёлый мяч». Алфавитная песенка. Игры на развитие мышления: «Лото», «Домино». Подвижные игры в мяч, «Жмурки». Весёлые развлечения: игра «Посчитай пальчики на руках». Игры на развитие внимания: «Раз, два, три- посмотри!») | 4 | Беседа, занятие-практикум; Коллективная работа; индивидуальная работа; игра; групповая работа; работа в парах | Познавательная, игровая, досугово- развлекательная |
4 | «Праздник весёлого алфавита» (Подготовка к празднику алфавита: разучивание песенки «Jetzt kommt Hampelmann». Интеллектуальные игры: «Сказочные герои: комплименты». Весёлые игры: «Wer bist du?»? «Упрямый Фома», «Эхо») | 4 | Беседа, занятие-практикум; коллективная работа; индивидуальная работа; игра; групповая работа; работа в парах | Познавательная, фронтальная работа учителя с учениками, игровая, групповая деятельность |
5 | «Весёлая грамматика» (Новые сказочные фигуры: загадки: «Кто откуда?». Глагол sein как связка. Цвета, прилагательные, существительные с артиклями. Семейный альбом: первая страничка в «Книге о себе». Притяжательные местоимения) | 4 | Обучающие игры на запоминание слов. Выполнение упражнений в учебнике. Соревнования на знание лексики между командами. | Групповая работа, парная работа, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, проектная деятельность. |
6 | Делаем всё весело!» (Весёлое спряжение глаголов: песенки, стихи на спряжение глаголов. Что мы делаем особенно охотно? Лексико-грамматические игры на спряжение и значение глаголов. Весёлые диалоги по схемам. Лексико-грамматические игры на спряжение сильных глаголов: sehen, lesen, sprechen) | 4 | Обучающие игры. Online-игры на запоминание слов. Соревнование между командами. | Познавательная, групповая работа, фронтальная работа учителя с учениками, просмотр фильма, игровая деятельность. |
7 | «Повторяем всё самое нужное и интересное!» (Схемы предложения: игры на составление предложений. Весёлый алфавит, счёт, цвета. Глаголы, глаголы, глаголы…..Весёлые действия-игры в мяч на значение, спряжение. Вопросы «Что делаю я? – Что делаешь ты?». Вторая страничка в книге о себе: «Что я делаю охотно, что не охотно?») | 4 | Беседа, занятие-практикум; коллективная работа; индивидуальная работа; игра; групповая работа; работа в парах | Познавательная, игровая, парная, групповая. |
8 | «Весёлый урок немецкого языка» (Игры в мяч на знание слов по темам. Оформление письма. Мои любимые герои учебника: сказочные герои, помощники в обучении- страничка в «Книге о себе». Модальные глаголы.) | 4 | Беседа, занятие-практикум; коллективная работа; индивидуальная работа; игра; групповая работа; работа в парах | Познавательная, индивидуальная, групповая, проектная деятельность, прослушивание песен, стихов, просмотр фильмов. |
9 | «Весёлый праздник «Tschüβ, 5. Klasse!» (Подведение итогов игры-путешествия по станциям. Защита проектов «Книга обо мне») | 2 | Обучающие игры. Online-игры на запоминание слов. Составление монологического высказывания | Познавательная, ролевые игры, дидактические игры, просмотр фильма и его обсуждение, проектная деятельность. |
3. Тематическое планирование курса «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» с указанием дат.
№ п/п | Название раздела | Тема занятия | Коли чество часов | Дата планируемая | Дата фактическая | ||||
5К1 | 5К2 | 5К3 | 5К1 | 5К2 | 5К3 | ||||
1 | «Весёлый алфавит» | Весёлый алфавит: знакомство с первыми буквами. | 1 | 05.09 | 03.09 | 04.09 | |||
2 | Весёлый алфавит: флеш-игры, графика, правила чтения. | 1 | 12.09 | 10.09 | 11.09 | ||||
3 | Весёлые буквосочетания: карточки-задания, игры: «Эстафета», «Поле чудес», «Упрямый Фома» | 1 | 19.09 | 17.09 | 18.09 | ||||
4 | Весёлый алфавит: конкурс весёлых стихов, считалок. | 1 | 26.09 | 24.09 | 25.09 | ||||
5 | «Весёлый счёт» | Весёлый счёт: весёлые стихи, считалки. | 1 | 03.10 | 01.10 | 02.10 | |||
6 | Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Мы считаем и решаем» | 1 | 17.10 | 08.10 | 09.10 | ||||
7 | Весёлая математика: решение примеров, игра: «Wir rechnen!» | 1 | 24.10 | 15.10 | 16.10 | ||||
8 | Игра-цепочка: «Wie heiβt du? Woher kommst du? Wie alt bist du?» | 1 | 31.10 | 22.10 | 23.10 | ||||
9 | «Весёлые песенки, стихи» | Весёлые рифмовки, стихи, песенки. | 1 | 07.11 | 29.10 | 30.10 | |||
10 | Весёлый алфавит и весёлые буквосочетания, весёлые песенки, стихи, рифмовки: игра «Эхо» | 1 | 14.11 | 12.11 | 06.11 | ||||
11 | Алфавитная песенка. | 1 | 28.11 | 26.11 | 13.11 | ||||
12 | Весёлые развлечения: игра «Посчитай пальчики на руках». Игры на развитие внимания: «Раз, два, три- посмотри!» | 1 | 05.12 | 03.12 | 27.11 | ||||
13 | «Праздник весёлого алфавита» | Подготовка к празднику алфавита: разучивание песенки «Jetzt kommt Hampelmann». Игры на развитие лексико-грамматических навыков | 1 | 12.12 | 10.12 | 04.12 | |||
14 | Весёлый алфавит и весёлые буквосочетания: игра «Эхо» | 1 | 19.12 | 17.12 | 11.12 | ||||
15 | Весёлые игры: «Wer bist du?»? «Упрямый Фома», «Эхо» | 1 | 26.12 | 24.12 | 18.12 | ||||
16 | Весёлый праздник алфавита: весёлые развлекательные задания, песенки, рифмовки, стихи, игры, кроссворды. | 1 | 09.01 | 31.12 | 25.12 | ||||
17 | «Весёлая грамматика» | Новые сказочные фигуры: загадки: «Кто откуда?» | 1 | 16.01 | 14.01 | 15.01 | |||
18 | Весёлая почта: цвета, прилагательные, существительные с артиклями – игры, весёлые задания | 1 | 23.01 | 21.01 | 22.01 | ||||
19 | Семейный альбом: первая страничка в «Книге о себе» | 1 | 30.01 | 28.01 | 29.01 | ||||
20 | Пишем письмо: притяжательные местоимения – весёлые задания. | 1 | 06.02 | 04.02 | 05.02 | ||||
21 | «Делаем всё весело!» | Что мы делаем особенно охотно? - игра «Пантомима» | 1 | 13.02 | 11.02 | 12.02 | |||
22 | Что мы делаем не охотно? – игра «Упрямый Фома» | 1 | 20.02 | 18.02 | 19.02 | ||||
23 | Весёлое спряжение глаголов: песенки, стихи на спряжение глаголов. | 1 | 05.03 | 03.02 | 04.03 | ||||
24 | Весёлые диалоги по схемам. | 1 | 12.03 | 10.02 | 11.03 | ||||
25 | «Повторяем всё самое нужное и интересное!» | Весёлый алфавит, счёт, цвета | 1 | 19.03 | 17.02 | 18.03 | |||
26 | Весёлые вопросы: игра на внимание Схемы предложения: игры на составление предложений | 1 | 26.03 | 24.02 | 25.03 | ||||
27 | Глаголы, глаголы, глаголы… Весёлые действия-игры в мяч на значение, спряжение. | 1 | 02.04 | 31.02 | 01.04 | ||||
28 | Вторая страничка в книге о себе: «Что я делаю охотно, что не охотно?» | 1 | 16.04 | 14.03 | 08.04 | ||||
29 | «Весёлый урок немецкого языка» | Я люблю писать письма: оформление письма. | 1 | 23.04 | 21.03 | 15.04 | |||
30 | Мои любимые герои учебника: сказочные герои, помощники в обучении- страничка в «Книге о себе» | 1 | 30.04 | 28.03 | 22.04 | ||||
31 | Конкурс знатоков немецкого языка: интеллектуальная игра. | 1 | 07.05 | 12.05 | 29.04 | ||||
32 | Лексико-грамматические игры на модальные глаголы. | 1 | 14.05 | 19.05 | 06.05 | ||||
33 | «Весёлый праздник «Tschüβ, 5. Klasse!» | Защита проектов «Книга обо мне» | 1 | 21.05 | 19.05 | 13.05 | |||
34 | Подведение итогов игры-путешествия по станциям. | 1 | 28.05 | 26.05 | 20.05, 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе. ФГОС.
В данной программе разработан материал для внеурочной работы по немецкому языку согласно ФГОС....
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Письма находят друзей"
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способству...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"
Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Занимательный немецкий"
Программа педназначена для обучающихся 6 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"
Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...