Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному второй год обучения
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному вдля обучающихся 9 класса, изучающих немецкий язык второй год при 1 часе в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному второй год обучения | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Майминская средняя общеобразовательная школа №3
имени В.Ф. Хохолкова»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
учителей _____________ ______/ _____________ _______ / Лобастова Н.В.
_____________________
Протокол № ______ приказ № _____
от «___» _________20__ «___» __________ 20___ от «___» __________20___
Руководитель ШМО
_____ /_______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Немецкий язык»
Второй иностранный язык. Второй год обучения
класс 9
ФИО учителя: Софронова Марина Михайловна
Квалификационная категория: первая
ФИО учителя: Василевская Елена Владимировна
Квалификационная категория: ---
Майма, 2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для обучающихся 9 классов, изучающих немецкий язык второй год, составлена на основе нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями)
- Авторской программы по немецкому языку М.М.Аверина, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Хромченко к УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Просвещение, 2017)
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» (приказ № 419-д от 27.08.2020г.)
- Учебного плана МБОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» основного общего образования (V- IX классы) на 2021-2022 учебный год;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ №345 от 28 декабря 2018 г.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2021.
- Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2018.
- Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Хромченко Е.Р. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2017.
Цели и задачи учебного предмета, курса:
Изучение немецкого языка как второго иностранного языка в девятом классе
( второй год обучения ) направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
•речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
•языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для первого года изучения немецкого языка; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
•социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
•компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
•учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
•развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка
•формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания.
Эти цели подразумевают решение следующих задач:
-развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на немецком языке,
-развитие и образование учащихся средствами немецкого языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;
-осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
-понимание важности изучения ИЯ как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Предметная область: «Иностранный язык»
Срок реализации программы:1 год.
Место учебного предмета в учебном плане: в соответствие с учебным планом на изучение немецкого языка в 9 классе отводится 1 час в неделю (34 недели), 34 часа в год по учебному плану МБОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» на 2021-2022 учебный год.
Общая характеристика учебного процесса: реализация целей образовательного процесса осуществляется через применение современных технологий: информационно-коммуникационных технологий, системно-деятельностного подхода в обучении, метода проектов, здоровьесберегающих технологий.
Для организации учебного процесса используются следующие методы обучения:
- по традиционной классификации (Е.И. Перовский, Е.Я. Голант, Д.О. Лордкипанидзе), при которой в качестве основного критерия рассматривается источник получения информации: практический (упражнения); наглядный (иллюстрация, демонстрация, наблюдения обучающихся); словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия); работа с книгой (чтение, изучение, реферирование, конспектирование); видеометод (просмотр, обучение, упражнение, контроль).
- по классификации по назначению методов обучения и характеру дидактической цели (М.А. Данилов, Б.П. Есипов и др.): приобретение знаний; формирование умений и навыков; формирование творческой деятельности; закрепление и контроль знаний, умений, навыков.
- по классификации методов по характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин): поисковые; объяснительно-иллюстративные; репродуктивные; проблемного изложения; эвристические (частно-поисковые); исследовательские.
В рамках различных организационных форм обучения для активизации познавательной деятельности обучаемых используется фронтальная, парная, групповая, индивидуальная и дифференцированная работа.
Логические связи учебного предмета «Немецкий язык» с остальными предметами учебного плана.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, биологии, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Оценка достижений учащихся осуществляется посредством отметки «5», «4», «3», «2».
Формы контроля: опрос, самостоятельная работа, проверочная работа, словарный диктант, тест, контрольная работа.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов, самостоятельных и проверочных работ, словарных диктантов (по 10 – 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Тематический контроль проводится после изучения каждой темы в виде контрольной работы. Форма итоговой промежуточной аттестации обучающихся по итогам учебного года – контрольная работа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты должны отражать:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию;
- формирование ценностного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития и науки и общественной практики учитывающей социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной
культуры;
- осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты должны отражать:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факторы, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных факторов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификаций на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникативных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалоговая речь
- умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог - обмен мнениями. Объем диалога до 5 реплик со стороны каждого участника после второго года обучения. Продолжительность диалога – 1,5 минуты.
Монологическая речь
- умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объем монологического высказывания до 8 фраз после второго года обучения.
Продолжительность монолога – 1,5 минуты.
Аудирование
- умение понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтение
- умение читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарѐм.
Письменная речь
Учащиеся должны научиться в 9 классе на втором году обучения:
- владеть техникой орфографически правильного письма;
- делать записи для устного высказывания;
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем – 20-25 слов, включая адрес);
- заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес).
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения; навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух звуков немецкого языка.
Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи:
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики второго года обучения, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• количественные числительные и порядковые числительные.
В социокультурной сфере:
знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне;
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):
Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приѐмов работы с текстом с опорой на умения, приобретѐнных на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарѐм; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В ценностно -ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецко-говорящих народов через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Обучающиеся 9-го класса после второго года изучения немецкого языка смогут использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного и письменного общения с носителями немецкого языка;
-развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании иностранных языков как средства общения;
-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на немецком языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Тема | Количество часов | В т.ч.контрольных работ |
1 | Мой дом. | 4 | |
2 | Это вкусно. | 4 | 1 |
3 | Моё свободное время. | 3 | |
4 | Смотрится отлично. | 4 | 1 |
5 | Вечеринки. | 5 | |
6 | Мой город. | 6 | 1 |
7 | Каникулы. | 8 | 1 (промежуточная аттестация) |
Итого | 34 | 4 |
Раздел №1 «Мой дом» (4часа).
Мой дом. Местоположение предметов в комнате. Описание комнаты. Предлоги с двойным управлением. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение.
Раздел №2 «Это вкусно» (4 часа).
Любимая еда. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе.
Контрольная работа №1 по теме «Это вкусно».
Раздел №3 «Моё свободное время» (3 часа).
Моё свободное время. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии.
Раздел №4 «Смотрится отлично» (4 часа).
Части тела. Одежда и мода. Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Важна ли мода для вас? Описание человека по фотографии.
Контрольная работа №2 по теме « Смотрится отлично».
Раздел №5 «Вечеринки» (5 часов).
Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Праздник в нашей школе.
Раздел №6 «Мой город» (6 часов).
Мой город. Как ориентироваться в городе. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt.
Контрольная работа №3 по теме « Мой город».
Раздел №7 «Каникулы» (8 часов).
Планирование поездки. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Каникулы в России.
Контрольная работа. Промежуточная аттестация.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Мой дом. | 4 |
2 | Это вкусно. | 4 |
3 | Моё свободное время. | 3 |
4 | Смотрится отлично. | 4 |
5 | Вечеринки. | 5 |
6 | Мой город. | 6 |
7 | Каникулы. | 8 |
Итого | 34 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства обучения
Магнитная доска. Мультимедийный проектор. Ноутбук. Экран.
Учебно-методическая литература
- Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2021. № 1.2.2.2.3.2 из Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г.
- Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2018.
- Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Хромченко Е.Р. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2017.
Электронные ресурсы
http://school-collection.edu.ru,
http://fcior.edu.ru,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку как 2 иностранному
Данная рабочая пронрамма разработана на основе УМК Н.Д. Гез 7-8 и 9 - 10 класс и включает в себя также другие источники, указанные в программе. Программа расчитана на 2 года (10 - 11 класс филологичес...
рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (4 год обучения). Автор УМК И.Л.Бим
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса к УМК.И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой Учитель: Салаева С.Ю. Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:...
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный) / М. М. Аверин и другие
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный) / М. М. Аверин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 8 классе (второй иностранный язык, 1-й год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 8 классе (второй иностранный язык, 1-й год обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)...
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (второй иностранный) к УМК О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Рабочая программа ориентирована на использование учебников О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой из серии «Новый курс английского языка для российских школ» 4-й год обучения для 8 класса.Ра...