РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)
рабочая программа по французскому языку (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_2_in.yaz_frantsuzskiy_20-21.docx | 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Зеленокумска Советского района»
УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» № от 01.09.2020 года | |
Директор _______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)
Количество часов 1 час в неделю (34 часа)
Контрольные работы – 4 (по итогам каждой четверти)
Уровень базовый
Срок реализации программы 1 год (2020-2021 учебный год)
Учитель: Комарова Н.Ф.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования и Примерной программой для общеобразовательных учреждений.
Учебник: «Синяя птица». Французский язык. Второй иностранный язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина - М.: Просвещение, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку для 9 класса (второй иностранный язык, 2-й год обучения) составлена в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования и Примерной программой для общеобразовательных учреждений;
- с программой общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селивановой;
- с учебным планом школы, на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык (французский) в 9 классе отводится 34 часа при 1 часе в неделю (не менее 34 учебных недель).
Данная программа является адаптированной, так как учебник рассчитан на изучение предмета с 5 класса, 5 год обучения, а данные учащиеся изучают второй иностранный язык (французский) с 8 класса (1-й год обучения) и продолжают в 9 классе (2-й год обучения). Таким образом, данная программа включает основные базовые знания (лексику, грамматику) с курсов 5-8 классов изучения французского языка, как второго иностранного языка и частично лексику и грамматику учебника 9 класса, как второго иностранного языка.
На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что, безусловно, служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся.
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе является формирование коммуникативной компетенции, которая понимается, как способность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, обозначенных программой. Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического.
Основные задачи:
∙ Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
∙ Умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их.
∙ Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
УМК «Французский язык» 5 – 9 классы
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иных культур;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами изучаемых иностранных языков; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность .
Метапредметные результаты:
■ Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
■ развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
■ развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
■ развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
■ умение рационально планировать свой учебный труд, работать в соответствии с намеченным планом;
■ осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Предметные результаты должны обеспечивать успешное обучение на
следующем уровне общего образования .
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
■ в области говорения:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и плана на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
■ в области аудирования:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматически аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
■ в области чтения:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации;
■ в области письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности .
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений;
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков .
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемых языков (первого и второго); применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемых языков (первого и второго);
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемых языков (первого и второго), некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно -популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемых иностранных языков (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики .
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков .
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники ин формации на иностранных языках (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах .
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества н иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе .
Д. В сфере физической деятельности:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Календарно-тематическое планирование составлено:
- на основе: Учебник: «Синяя птица». Французский язык. Второй иностранный язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина - М.: Просвещение, 2019;
- при использовании: Учебник «Синяя птица». Французский язык. 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина – М.: Просвещение, 2014.
Распределение учебного времени по УМК 9 класса
Тема | Кол-во часов |
Повторение курса 8 класса. | 6 |
Unité 1. Je vais en France | 4 |
Unité 2. Je m’installe à l’hôtel | 4 |
Unité 3. Je me promène dans Paris | 4 |
Unité 4. Je visite un museе | 4 |
Unité 5. Je vais au cinema | 4 |
Unité 6. Je visite des endroits historiques | 4 |
Контроль знаний | 4 |
Всего: | 34 |
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка, как второго иностранного, 9 класс
Номер урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
Повторение курса 8 класса (1 года обучения) (6 часов) | |||
1 | Французский язык. Алфавит. Приветствия. Правила чтения. Повторение лексики по теме «Я и моя семья». | Выписать буквы, повторить правила чтения, выполнить фонетические упражнения. | |
2 | Диалог «Знакомство». Формулы речевого этикета. Артикли. Правила чтения. Повторение лексики по теме «Продукты питания». | Повторить правила чтения, выполнить фонетические упражнения. | |
3 | Моя визитная карточка. Спряжение глаголов в настоящем времени. Счет от 1 до 10. Повторение лексики по теме «Спорт». | Проспрягать 5 глаголов 1 группы.. | |
4 | Я люблю, я не люблю. Спряжение глаголов в настоящем времени. Повторение лексики по теме «Друг». | Выполнить фонетические упражнения, проспрягать 3 глагола 2 группы.. | |
5 | Речевой этикет. Диалог «Знакомство». Род и число имен существительных. Счет от 1 до 20. Считалка. Глагол «быть». | Выучить правила чтения. Составить предложения «Я люблю…», «Я не люблю…» | |
6 | Речевой этикет. Род и число имен прилагательных. Повторение лексики по теме «Мои увлечения». Глагол «иметь» | Повторить тематические фразы по теме «Мои интересы». | |
Unité 1. Je vais en France (Я еду во Францию!) (4 часа) | |||
7 | Виды транспорта. Употребление глаголов «быть» и «иметь». | Выучить спряжение глаголов «быть» и «иметь», отчитать слова на стр. 10-11 | |
8 | Контрольная работа № 1 по теме «Глаголы. Спряжение глаголов в настоящем времени» | Повторить спряжение глаголов 1 и 2 группы в настоящем времени, учить слова на стр. 10-11 | |
9 | В агенстве «Эр Франс». Чтение диалога. Род и число имен существительных. Артикли. | Диалог № 1, стр. 20, читать | |
10 | В справочном бюро. Составление диалога. Спряжение глаголов «хотеть», «мочь», «чувствовать». | Диалог № 3, стр. 20, спряжение глаголов читать | |
11 | Заказ билета. Диалог. Спряжение глаголов «идти», «видеть», «спускаться». Предлоги. | Подготовить диалог «Заказ билета». | |
Unité 2. Je m’installe à l’hôtel (Я останавливаюсь в гостинице) (4 часа) | |||
12 | Гостиница, обслуживающий персонал. Спряжение глаголов «делать», «говорить», «класть», «брать». Артикли. | Слова на стр. 40-41, читать | |
13 | Классификация французских отелей. Незаконченное прошедшее время, образование. | Диалог № 2, стр. 46, читать | |
14 | Реклама французских отелей Незаконченное прошедшее время, образование, употребление. | Стр. 49, тематические фразы, читать | |
15 | Заказ комнаты в гостинице. Диалог. Крылатые выражения. | Подготовить диалог | |
16 | Контрольная работа № 2 по теме «Артикли» | Повторить спряжение глаголов 3 группы в настоящем времени | |
Unité 3. Je me promène dans Paris (Я гуляю по Парижу» (4 часа) | |||
17 | Заказ билета и комнаты в гостинице по телефону. Родительный падеж. | Подготовить диалог | |
18 | Как пройти к…. Чтение диалогов. Дательный падеж. | Диалог № 1, стр. 80, читать | |
19 | Ейфелева башня – символ Парижа. Замена артикля предлогом «de». | Диалог № 2, стр. 80, читать | |
20 | Заполнение карты путешественника. Оборот «имеется». Стихотворение «Мечтания». | Отчитать стихотворения, выучить тематические фразы | |
Unité 4. Je visite un museе (Я посещаю музей) (4 часа) | |||
21 | Музеи Франции. Лувр. Сложное прошедшее время, образование времени со вспомогательным глаголом «быть». | Слова на стр. 98 , читать | |
22 | Художники. Предметы искусства. Сложное прошедшее время, глаголы движения, согласование. | Слова на стр. 99 , читать | |
23 | Шедевры французских музеев. Образование причастий прошедшего времени. | Повторить диалоги, считалку. | |
24 | Картины художников-импрессионистов. Сложное прошедшее время, образование времени со вспомогательным глаголом «иметь». | Грамматические упражнения по карточкам | |
25 | Контрольная работа № 3 по теме «Оборот «имеется». Падежи» | Повторить стихотворение, лексику по теме 1,2,3 | |
Unité 5. Je vais au cinema (Я иду в кинотеатр) (4 часа) | |||
26 | Жанры фильмов. Наречия. Место наречия в предложении. | Слова на стр. 132-133, читать | |
27 | Каннский кинофестиваль. Будущее время, образование. | Выучить крылатые выражения и стихотворение. | |
28 | Звезды французского кино. Будущее время, сопутствующие слова. | Стр. 141, читать | |
29 | Любимые киноактеры. Временные формы глаголов. Крылатые выражения. | Повторить образование временных форм. | |
30 | Контрольная работа № 4 (Итоговый контроль) по теме «Временные формы глаголов» | Повторить диалоги по темам № 1,2,3. | |
Unité 6. Je visite des endroits historiques (Я посещаю исторические места) (4часа) | |||
31 | Исторические памятники и площади Парижа. Повторить диалог «Знакомство». Пословицы. | Выучить тематические фразы | |
32 | Прошлое Франции в ее памятниках. Повторить диалог «Заказ билета и комнаты в гостинице». | Выучить тематические фразы | |
33 | Путешествие по столице Франции. Повторить диалог «Как пройти к…..», приветствия. | Выучить тематические фразы | |
34 | Формулы речевого этикета. Крылатые выражения. | Повторить речевой этикет |
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
Учебник: «Синяя птица». Французский язык. Второй иностранный язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина - М.: Просвещение, 2019;
Учебник «Синяя птица». Французский язык. 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина – М.: Просвещение, 2014.
Список дополнительной литературы:
- Алиева С. К. «Практикум по грамматике французского языка» - Москва, «Лисинг», 2005
- Муратова Л. А. «Грамматика французского языка» - Москва, «Айрис Пресс», 1996
- Прокофьева Г. «Темы по грамматике французского языка» - Москва, «Айрис Пресс», 2001
- Щепилова А.В., Клейменова Н.М. «Экзамен по французскому языку. Нет проблем» - Москва, «Айрис Пресс», 2006
- Иванченко А.И.«Грамматика», сборник упражнений по грамматике французского языка для школьников 6-9 классов» – Санкт-Петербург, «Каро», 2000
- Агеева Е.В. «Французский язык. Тесты 7-9 классы» Учебно-методическое пособие – Москва, «Дрофа», 2003
- Настенкова Г.Ю. «Контрольные и проверочные работы по французскому языку 7-8 классы» к учебнику Н.А.Селивановой и А.Ю. Шашуриной «Синяя птица» - Москва, «Экзамен», 2003.
| СОГЛАСОВАНА Протокол заседания методического объединения учителей иностранных языков № 1 от «________» _____________________ 2020 г. Руководитель МО | |
СОГЛАСОВАНА Зам. директора по УВР «_______» ______________________________ 2020 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...
пояснительная записка к РП по французскому языку 5 класс (второй иностранный язык)
Пояснительная записка к РП в помощь коллегам...