РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)
рабочая программа по французскому языку (6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_2_in.yaz_frantsuzskiy_20-21.docx | 47.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Зеленокумска Советского района»
УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» № от 01.09.2020 года | |
Директор _______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)
Количество часов 1 час в неделю (34 часа)
Контрольные работы – 4 (по итогам каждой четверти )
Уровень базовый
Срок реализации программы 1 год (2020-2021 учебный год)
Учитель: Комарова Н.Ф.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования и Примерной программой для общеобразовательных учреждений.
Учебник: «Синяя птица». Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч: Ч. 1 и Ч. 2 / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина - М.: Просвещение, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку для 6 класса (второй иностранный язык, 2-й год обучения) составлена в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования и Примерной программой для общеобразовательных учреждений;
- с программой общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селивановой;
- с учебным планом школы, на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык (французский) в 6 классе отводится 34 часа при 1 часе в неделю (не менее 34 учебных недель).
Данная программа является адаптированной, так как учебник 6 класса рассчитан на изучение предмета не менее 3-х часов в неделю (в т.ч. с 5-го класса, 1-й год обучения), таким образом, данная программа включает основные базовые знания (лексику, грамматику) с курсов 5-6 классов изучения французского языка, как второго иностранного языка.
На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что, безусловно, служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся.
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе является формирование коммуникативной компетенции, которая понимается, как способность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, обозначенных программой. Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического.
Основные задачи:
∙ Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
∙ Умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их.
∙ Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Учебно-методический комплекс по французскому языку для 6 класса является логическим продолжением учебно-методического комплекса для 5 класса линии «Синяя птица» авторов Э.М. Береговской, Т.В. Белосельской и предназначен для обучающихся общеобразовательных организаций, изучающих французский язык в качестве второго иностранного языка. Учебник для 6 класса создан на основе коммуникативно-деятельностного подхода авторским коллективом ученых, методистов, издателей, художников Франции и России.
Разнообразный речевой материал, современные коммуникативные диалоги, фабульные тексты, комиксы, проектная деятельность – все это позволит не только развивать мышление и память учащихся, но и формировать их эстетический вкус, творческие способности.
УМК «Французский язык» 5 – 9 классы
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иных культур;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами изучаемых иностранных языков; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность .
Метапредметные результаты:
■ Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
■ развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
■ развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
■ развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
■ умение рационально планировать свой учебный труд, работать в соответствии с намеченным планом;
■ осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Предметные результаты должны обеспечивать успешное обучение на
следующем уровне общего образования .
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
■ в области говорения:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и плана на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
■ в области аудирования:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматически аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
■ в области чтения:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации;
■ в области письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности .
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений;
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков .
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемых языков (первого и второго); применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемых языков (первого и второго);
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемых языков (первого и второго), некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно -популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемых иностранных языков (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики .
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков .
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники ин формации на иностранных языках (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах .
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества н иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе .
Д. В сфере физической деятельности:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Календарно-тематическое планирование составлено:
- на основе: Учебник: «Синяя птица». Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 и Ч. 2 / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина - М.: Просвещение, 2020.
- при использовании: Учебник «Синяя птица». Французский язык. 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина – М.: Просвещение, 2015.
Распределение учебного времени по УМК 6 класса
Тема | Кол-во часов |
Повторение курса 5 класса. | 4 |
Unité 1. Faisons connaissance! (Давайте познакомимся!) | 4 |
Unité 2. Bonne rentrée! (С началом учебного года!) | 2 |
Unité 3. Bon appétit! (Приятного аппетита!) | 2 |
Unité 4. Qu'est-ce qu'on mange aujourd'hui ? (Что едим сегодня?) | 3 |
Unité 5. Dis-moi qui est ton ami? (Скажи, кто твой друг?) | 2 |
Unité 6. La télé - j'adore ! (Я обожаю телевидение!) | 2 |
Unité 7. Bon voyage! (Приятного путешествия!) | 3 |
Unité 8. Il était une fois... (Жили-были...) | 1 |
Unité 9. Allô, Suisse! ! (Алло, Швейцария!) | 2 |
Unité 10. Jouons aux détectives! (Поиграем в детективов!) | 1 |
Unité 11. Qui cherche trouve! (Кто ищет, тот найдет!) | 2 |
Unité 12. Bonjour, Paris! (Здравствуй, Париж!) | 2 |
Контроль знаний | 4 |
Всего: | 34 |
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка, как второго иностранного, 6 класс
Номер урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
Повторение курса 5 класса (4 часа) | |||
1 | Алфавит. Правила чтения. Приветствия. | Выписать буквы, фонетические упражнения. | 07.09 |
2 | Диалог «Знакомство». Правила чтения. Артикли. | Повторить правила чтения, фонетические упражнения. | 14.09 |
3 | Личные местоимения и ударные местоимения. Правила чтения. | Выучить правила чтения. | 21.09 |
4 | Моя визитная карточка. Настоящее время глаголов. | Проспрягать 5 глаголов. | 28.09 |
Unité 1. Faisons connaissance! (Давайте познакомимся!) (4 часа) | |||
5 | Встреча двух друзей. Обучение диалогической речи. Настоящее время глаголов. | Стр. 4, читать | |
6 | Знакомство. Диалог. Указательные прилагательные. | Упр. 2, 3 стр. 5, слова на стр. 12, читать | 05.10 |
7 | Любимое занятие в свободное время. Спряжение глаголов в настоящем времени 1 группы. | Упр. № 3,стр. 136, читать, писать | 12.10 |
8 | Контрольная работа № 1 по теме «Правила чтения» | Повторить алфавит, правила чтения, лексику по теме «Виды спорта» | 19.10 |
9 | Школа во Франции. Коллеж Жюли Бертран. | Упр. № 2, стр. 17 | 26.10 |
Unité 2. Bonne rentrée! (С началом учебного года!) (2 часа) | |||
10 | Школа и школьная жизнь. Настоящее время глаголов 2 группы. | Подготовить тематические фразы, проспрягать глаголы | 09.11 |
11 | Замена прямого дополнения местоимениями | Упр. .№ 1, стр. 26. | 16.11 |
Unité 3. Bon appétit! (Приятного аппетита!) (2 часа) | |||
12 | В ресторане. Чтение диалога. Употребление определенного артикля после глаголов «любить», «обожать», «предпочитать». | Упр. № 1, стр. 42, выучить правила | 23.11 |
13 | Еда. Правильное питание. Частичный артикль. Спряжение глаголов «хотеть», «мочь». | Стр. 50, читать | 30.11 |
Unité 4. Qu'est-ce qu'on mange aujourd'hui ? (Что едим сегодня?) (3 часа) | |||
14 | Что едим сегодня? Спряжение глаголов «иметь», «пить», «употреблять». Частичный артикль. | Стр. 69, читать | 07.12 |
15 | Что ты любишь кушать? Замена артикля предлогом «de». | Учить слова на стр. 42, 50, 69 | 14.12 |
16 | Контрольная работа № 2 по теме «Частичный артикль» | Повторить образование частичного артикля | 21.12 |
17 | Что ты ешь на завтрак, обед и ужин. Любимые кушанья французов. | Подготовить диалог «Что ты любишь кушать?» | 28.12 |
Unité 5. Dis-moi qui est ton ami? (Скажи, кто твой друг?) (2 часа) | |||
18 | Скажи, кто твой друг? Словосочетания с глаголами «делать», «играть». | Стр. 80, читать | |
19 | Мой лучший друг. Диалог. Спряжение глаголов 3 группы. | Стр. 81, читать | |
Unité 6. La télé - j'adore ! (Я обожаю телевидение!) (2 часа) | |||
20 | Я обожаю телевидение. Оборот «имеется», употребление. | Стр. 94, выполнить тест | |
21 | Каналы французского телевидения. Употребление глагола «быть» | Стр. 102, читать | |
Unité 7. Bon voyage! (Приятного путешествия!) (3 часа) | |||
22 | Приятного путешествия. Незаконченное прошедшее время. | Стр. 108, диалог, читать | |
23 | Путешествие во Францию. Незаконченное прошедшее время. | Стр. 117-118, выполнить тест | |
24 | Нормандия, французская провинция. | Стр. 122-123, читать на выбор | |
25 | Контрольная работа № 3 по теме «Употребление глагола «быть» и оборота «имеется»» | Повторить спряжение глаголов «быть», «иметь» | |
Unité 8. Il était une fois... (Жили-были...) (1 час) | |||
26 | Шарль Перро и его сказки. Прилагательные, степени сравнения. | Выучить образование прилагательных | |
Unité 9. Allô, Suisse! ! (Алло, Швейцария!) (2 часа) | |||
27 | Путешествие в Швейцарию. Числительные от 1 до 30. | Стр. 156, выполнить тест | |
28 | Страны Франкофонии. Предлоги. Настоящее время глаголов. | Выучить названия стран | |
Unité 10. Jouons aux détectives! (Поиграем в детективов!) (1 час) | |||
29 | Детективная история. Относительные местоимения. | Проспрягать 3 глагола, выучить образование множественного числа прилагательных | |
Unité 11. Qui cherche trouve! (Кто ищет, тот найдет!) (2 часа) | |||
30 | Кто ищет, тот найдет! Считалки. Пословицы. | Проспрягать глаголы, выучить считалку | |
31 | Французские комиксы. Выражения с глаголами «подниматься», «спускаться». | Проспрягать глаголы, выучить пословицы | |
32 | Контрольная работа № 4 (итоговый контроль) по теме «Настоящее время глаголов» | Повторить фразы речевого этикета, считалки, пословицы | |
Unité 12. Bonjour, Paris! (Здравствуй, Париж!) (2 часа) | |||
33 | Прогулка по Парижу. Речевой этикет. | Стр.204, читать | |
34 | Достопримечательности Парижа. Речевой этикет | Повторить фразы речевого этикета |
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
Учебник: «Синяя птица». Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 и Ч. 2 / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина - М.: Просвещение, 2020.
Учебник «Синяя птица». Французский язык. 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина – М.: Просвещение, 2015..
Список дополнительной литературы:
- Муратова Л. А. «Грамматика французского языка» - Москва, «Айрис Пресс», 1996
- Иванченко А.И.«Грамматика», сборник упражнений по грамматике французского языка для школьников 6-9 классов» – Санкт-Петербург, «Каро», 2000
- Настенкова Г.Ю. «Контрольные и проверочные работы по французскому языку 5-6 классы» к учебнику Н.А.Селивановой и А.Ю. Шашуриной «Синяя птица» - Москва, «Экзамен», 2003
| СОГЛАСОВАНА Протокол заседания методического объединения учителей иностранных языков № 1 от «________» _____________________ 2020 г. Руководитель МО
| |
СОГЛАСОВАНА Зам. директора по УВР
«_______» ______________________________ 2020 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...
пояснительная записка к РП по французскому языку 5 класс (второй иностранный язык)
Пояснительная записка к РП в помощь коллегам...