Рабочая программа по немецкому языку как 2 иностранному
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) по теме
Данная рабочая пронрамма разработана на основе УМК Н.Д. Гез 7-8 и 9 - 10 класс и включает в себя также другие источники, указанные в программе. Программа расчитана на 2 года (10 - 11 класс филологический профиль) из учета 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование представлено для 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_kl._itak_nemeckiy_2012-2013.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 10 КЛАССА (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Федеральный компонент федерального стандарта общего образования по немецкому языку
Требование к уровню подготовки по немецкому языку
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Контроль уровня обученности
Календарно-тематическое планирование 10 класс
Источники информации и средства обученности
- Пояснительная записка
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарногообразования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования на изучение иностранного языка на базовом уровне выделяется 3 часа в неделю (105 – за год).
Данная программа предназначена для 7 – 11 классов общеобразовательной школы, в которых на изучение предмета отводится от 2 до 5 часов в неделю. При этом предполагается, что учащиеся владеют русским языком и английским языком в качестве первого иностранного, в основе которого лежит латинский алфавит.
В ГБОУ РХ «Хакасской национальной гимназии-интернате им. Н.Ф. Катанова» данная программа немного моделирована под особенности учебного процесса гимназии. Это связано с профильным обучением. Так, изучение немецкого языка как второго иностранного предлагается изучать только в филологическом профиле с 10 класса и, в связи с этим, обучение длится только 2 года. На изучение языка отводится 2 часа в неделю.
В качестве учебно-методического комплекта выбраны учебники Гальсковой Н.Д., Яковлевой Л.Н. Гербер М. «Und, nun Deutsch» («Итак, немецкий») для 7- 8 и 9 – 10 классов. Предполагается использование только двух УМК из данной серии для овладения немецким языком как вторым иностранным за 2 года.
Учебно-методический комплект по немецкому языку для 7-8 классов Н.Д.Гальсковой «Und, nun Deutsch» предназначен для первого года обучения, а УМК «Und, nun Deutsch» для 9 – 10 классов для второго года. Учебник для 7 -8 классов подразделяется на два подэтапа: вводный курс и основной начальный курс, а учебник для 9 – 10 классов продолжает концепцию учебного комплекта предыдущего УМК.
Основная цель вводного курса заключается в создании у учащихся первичной, но довольно прочной и коммуникативно достаточной основы владения немецким языком, а также в формировании у них мотивов учения и общения на изучаемом втором иностранном языке. Вводный курс направлен на изучения алфавита – овладение техникой чтения и письма, самыми начальными навыками и умениями устной и письменной речи.
Второй подэтап – основной начальный курс – призван совершенствовать элементарные приобретенные элементарные знания, навыки и умения и развивать их.
Второй этап падает на УМК 9 – 10 классов. На данном этапе совершенствуется и развиваются приобретенные на предыдущем этапе обучения знания, навыки и умения.
Состав УМК
В состав УМК входят следующие компоненты:
- учебник;
- рабочая тетрадь для учащихся;
- CD;
- книга для учителя.
Учебник состоит по проблемно-тематическому принципу и структурируется по 10 параграфам. Параграф учебника имеет следующую структуру:
- часть А. включает тексты различного характера, цель которых ввести учащихся в тему, рассматриваемую в рамках конкретного параграфа, познакомить их с новыми лексико-грамматическими явлениями;
- часть В. раскрывает новые аспекты рассматриваемой в параграфе темы. Основная цель содержащихся в этой части упражнений, текстов, заданий – автоматизировать лексические навыки учащихся;
- часть С. содержит упражнения, тексты, задания, направленные на тренировку и активизацию грамматических навыков устной и письменной речи;
- часть D состоит из текстов разного характера, работа с которыми позволит научить учащихся читать/ слушать тексты с различной целевой направленностью, высказываться в устной и письменной форме по содержащимся в них проблемам.
Составной частью учебника является немецко-русский словарь, включающий в себя слова и выражения с указанием номера параграфа, в котором они впервые встречаются.
В рабочей тетради для учащихся содержатся упражнения, нацеленные на активизацию лексико-грамматических навыков.
- Федеральный компонент государственного стандарта образования
Изучение иностранного языка как второго иностранного направлено на:
- Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование, чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо); планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
- языковая / лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объема за счет информации профильно-ориентированного характера;
- социокультурная компетенция(включающая социолингвистическую) – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
- компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно-ориентированных ситуациях общения;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.
2. Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а субъекта межкультурного взаимодействия, развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья. Кто, где, как провел каникулы. Кто что читал. Место чтения в жизни молодежи. Проблемы в семье. Конфликты. Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Социально-культурная сфера. Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков. Разные типы школ в Германии. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
Социально-культурная сфера общения. Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
Языковые средства общения
Как и во вводном курсе, на втором подэтапе начального курса в области обучения произношению и дифференциации фонетических явлений особое внимание уделяется тем фонетическим явлениям немецкого языка, которые отсутствуют в родном и/или первом иностранном языках:
- долготе и краткости гласных;
- лабиализации гласных переднего ряда;
- произношению закрытых гласных;
- согласным звукам;
- ударению, особенно в интернационализмах;
- интонации повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
Предлагаемые учащимся лексические единицы дифференцируются с точки зрения их продуктивного и рецептивного усвоения. Основное внимание уделяется работе над продуктивной лексикой, т.е. словами, словосочетаниями и выражениями, которые учащиеся используют в своих устных и письменных высказываниях и узнают при чтении/ аудировании текстов.
Грамматические явления
По окончании начального курса учащиеся должны знать и использовать следующие грамматические явления немецкого языка:
- утвердительные, отрицательные и вопросительные формы структур с глаголами sein и haben, с модальными глаголами, с полнозначными глаголами в Präsens, Präteritum, Imperativ, с возвратными глаголами с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
- существительные в единственном и множественном числе;
- личные, указательные местоимения, вопросительные местоимения, склонения местоимений в единственном и множественном числе;
- предлоги с двойным управлением;
- порядковые числительные от 1 до 100;
- придаточные предложения времени и причины.
На втором этапе расширяются грамматические знания, полученные на первом этапе. Усваиваются более сложные грамматические явления:
- полнозначные и вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamerfekt;
- Passiv Präsens и Präteritum;
- сложноподчиненные предложения с союзами und, aber, weil, wenn, bevor, nachdem, dass.
На втором этапе обучения немецкому языку как второму иностранному учащиеся все более последовательно обучаются умениям самостоятельно дифференцировать признаки того или иного грамматического явления, преодолевать возможные случаи интерференции, выделять и оформлять свои собственные опоры для лучшего запоминания грамматического правила.
Коммуникативные умения
По окончании начального этапа обучения немецкому языку как второму иностранному ставится цель сформировать у учащихся следующие коммуникативные, общеучебные и компенсационные умения.
В процессе обучения на начальном этапе учащиеся должны овладеть знаниями:
- о географическом положении Германии, о ее наиболее крупных городах и их достопримечательностях;
- лексики, обозначающей предметы и объекты повседневной жизни в Германии;
- особенностей обращения в соответствии со статусом собеседника;
- основных сведений о системе образования в Германии, традициях празднования Нового года, Рождества, Пасхи, дней рождения;
- лексики, обозначающей сферы интересов и увлечений немецких подростков;
- наиболее распространенных в Германии женских и мужских имен.
Второй этап способствует расширению лингвострановедческих и страноведческих знаний, навыков и умений учащихся. Их представления о стране изучаемого языка, жизни их немецких сверстников, их проблемах и ценностных ориентациях углубляется.
3. Требования к уровню усвоения учащимися содержания дисциплины
В результате изучения ИЯ2 обучаемые должны
знать/понимать:
- основные значения изученных языковых единиц (слов, словосочетаний)
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
- интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (все6мирно изве6стные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
чтение:
- понимать основное содержание кратких, аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассках)
- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.
- Методические основы УМК
УМК «Итак, немецкий! 7 – 8 и 9 – 10 классы» (авт. Гальскова Л.Д., Яковлева Л.Н., Гербер М.) входит в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2012 / 2013 учебный год.
Основные характеристики УМК:
- включение учащихся в диалог культур;
- осуществление межпредметных связей;
- дальнейшее развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля.
Список литературы
- Гальскова Н.Д. Итак, немецкий!: Учеб. по нем. яз. как второму иностранному для 7 – 8 класса / Н.Д.Гальскова, Л.Н. Яковлева, М. Гербер. – М.: Просвещение 2000. – 141 с.
- Гальскова Н.Д. Рабочая тетрадь к учебнику / Н.Д. Гальскова, Л.Н. Яковлева. – М.: Просвещение, 1997. – 120 с.
- Гальскова Н.Д., Итак, немецкий!: Учеб. по нем. яз. как второму иностранному для 9 – 10 класса / Л.Н. Яковлева, М. Гербер. – М.: Просвещение 2004. – 158 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный 7 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2003
Дополнительная литература
- Электронный учебник Немецкий. Путь к совершенству. – М.: 2005
- Овчинникова А.В. «500 упражнений по грамматике немецкого языка».- М.: Оникс, 2000
- Сосье, Ф. Вся немецкая грамматика немецкого языка полный курс / Франсин Сосье. – М.: Астель: АСТ, 2009. – 191 с.
- Marheinecke K. Hallo Nachbarn Grundkurs für Erwachsene Band 2. / K. Marheinecke, H. Schmitz, V. Seiffert. – Berlin, Eschborn: GTZ, 2005. – 237 S.
- Бим И.Л. Шаги 3: Учеб. нем. яз. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим. Л.В. Садомова, Н.А. Артемова. – М.: Просвещение, 2002. – 272 с.
- Бим И.Л. Шаги 4: Учеб. нем. яз. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим. Л.М. Санникова, А.С. Картова и др. – М.: Просвещение, 2000. – 255 с.
- Бим И.Л. Немецкий язык: учебник немецкого языка как второго иностранного языка на базе английского «Мосты 2» для 9 – 10 кл. общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Т.П. Гаврилова. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2008. – 256 с.
6. Содержание учебной дисциплины
Календарно-тематическое планирование
Уроков по немецкому языку
Класс: 11Б
Количество часов: 1 полугодие 33 ч. 2 полугодие 35 ч.
Всего часов: 68 ; в неделю 2 часа .
Плановых контрольных уроков: 7
Планирование составлено на основе Н.Д. Гальскова Примерной программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный 7-11 классы. ‒ М.: Просвещение 2003 г.
Учебник: Гальскова Н.Д., Л.Н., Яковлева, Гербер М. Итак, немецкий!: учебник немецкого языка как второго иностранного для 7–8 кл. / 9 – 10 - М.: Просвещение 2005. – 143 с.
Дата | № п/п | Темы | Тип урока | Форма / вид контроля | Основные понятия Межпредметные связи | Раздел УМК ИКТ | Требования к уровню подготовки (предполагаемый результат по ВРД) |
Лексико-грамматический материал | |||||||
I.ЧЕТВЕРТЬ 1. Reise (Путешествие) (18) | |||||||
1 | Федеративная Республика Германия. Что вы о ней знаете? | Вводный урок. Урок - беседа. | Контроль лексики Контроль чтения | die Hauptstadt, die Fläche, die Einwohnerzahl, die Nachbarländer, die Amtssprache, schnell, sicher, unsicher, praktisch, bequem межпредметные связи с географией | доп. материал (учебник Hallo Nachbarn Band 2) c. 25-26 упр. 4-7 ___ c. 25 упр. 4b | Уметь читать текст с пониманием основного содержания; Уметь обмениваться информацией по прочитанному. | |
2-3 | Немецкоговорящие страны | Урок-лекция | Контроль лексики Контроль письма | die Bundesländer, grenzen, verschieden, sich befinden, besichtigen, die Sehenswürdigkeit, die Berg, das Gebierge, der Fluss, die Verfassung, die Regierung, die Abstimung | Доп. материал из cети интернет презентация Power-Point ___ Викторина «Что вы знаете о немецко-говорящих странах?» | Уметь писать лекции на немецком языке. Уметь составлять викторину по изученному материалу | |
4 | Города Германии | Традиционный урок, групповая работа | Контроль чтения Контроль монологической речи | die Mustermesse, der Knabenchor, mittelalterlich, der Buchhandel, wurde ... gegründet, das Verkehrsmuseum, die Baukunst, der Handwerkerhof, stattfinden, nennt man, bekannt, zeugen, prunkvoll, Kunstschätzen, das Bundeshaus межпредметные связи с географией и историей | доп. материал учебник Шаги 3 И.Л. Бим с. 52 – 57 ___ Рассказ о г. Абакане | Уметь читать текст с пониманием основного содержания; Уметь обмениваться информацией по прочитанному. | |
5 | Впечатления о Берлине | Традиционный урок | Контроль чтения | die Stadtrundfahrt, die Hauptstadt, Reise wert sein, der Haltepunkt, aussteigen, die Sehenswürdigkeiten Grammatik: Простое прошедшее время Präteritum | с. 90 – 91 упр. 1, 2 ___ Выучить слова | Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Уметь отвечать на вопросы после текста. | |
6-7 | Достопримечательности Берлина | Урок-заочн. экскурсия | Контроль чтения текста Контроль грамматики | das Fernsehturm, Schloss Charlottenbug, die Marienkirche, der Brandenburger Tor, die Museumsinsel, Siegessäule Grammatik: Простое прошедшее время Präteritum | с. 92 -93 упр. 3 _____ Рассказ о Берлине | Уметь читать подписи к картинкам с полным пониманием Уметь употреблять в речи простое прошедшее время. | |
8 – 9 | Как пройти к Александровской площади? | Урок усвоения новых знаний | Контроль грамматических навыков. Контроль диалогической речи | besichtigen, die Besichtigung, einkaufen, können Sie mir bitte sagen…?, Entschuldigung Sie bitte…? der Bus, der Straßenbahn, der S-Bahnhof, die Haltestelle, zu Fuß, der Straßenbahn Grammatik: Неопределенно-личное местоимение man. Предлоги, требующие винительного, дательного падежа
| С. 92-93, упр. 1-5 _____ с. 101, упр. 1-5 | Уметь употреблять в предложениях неопределенное местоимение man. Уметь употреблять предлоги, требующие винительного, дательного падежа. Уметь спрашивать путь. | |
10 | Как жили бедные люди | Урок усвоения новых знаний | Контроль грамматики | fragen, rufen, finden, fahren, spechen, heißen, helfen, lesen, nehmen, schreiben, springen, singen Grammatik: (указательные местоимения) Demonstativum | с. 96 – 97 упр. 1 – 3 ____ с. 97 упр. 4 | Уметь употреблять 3 основные формы глагола, указательные местоимения | |
11 | Берлин 100 лет назад | Урок закрепления изученного материала | Контроль грамматики Контроль монологической речи | с. 98 упр. 1 ___ с. 99 упр. 1 | Уметь использовать простое прошедшее время составлении рассказа по картинкам | ||
12 | В кассе ж/д вокзала | Традиционный урок, групповая работа | Контроль диалогической речи | die Fahkarte, abfahren, ankommen, dauern, umsteigen, zurückfahren, Raucher, Nichtraucher | доп. материал (учебник Hallo Nachbarn Band 2) С. 152 – 153 упр. 1 a), b) c. 158 упр. 5 a), b) ___ c. 158 упр. 5 | Уметь читать расписания поездов. Уметь понимать на слух короткие объявления на вокзале Уметь вести диалог в ситуации «В кассе ж/д вокзала» | |
13 | Несчастный случай. Что делать? | Комбинированный урок | Контроль письма Контроль аудирования | clauen, passieren, verlieren, die Fundsachen, der Fundort, Handy, Geldbörse, Schlüssel, Handschuhe, Rathausplatz, Kreuzstraße, Sportplatz, Kaufhaus, Bahnhof межпредметные связи с ОБЖ | доп. материал (учебник Hallo Nachbarn Band 2) c. 154 – 155 упр. 2 a), b), c) c. 156 упр. 3 ___ С. 155 упр. 2d | Уметь заполнять объявления о потере. Уметь воспринимать короткие объявления на слух с пониманием основного содержания | |
14 | Путешествие в Австрию | Традиционный урок | Контроль чтения Контроль письма | der Reisebus, das Hotel, übernachten, die Stadtführung, die Handel, an der Donau entlang fahren, typisch, die Ausflug, die Pferdekutche | доп. материал (учебник Hallo Nachbarn Band 2) С. 30 упр. 1 -2 _ Написать заметки о последней поездке | Уметь читать текст с понимание основного содержания . Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. Уметь составлять короткие дневниковые записи о своей последней поездке. | |
15 | Что вы думаете о языковых поездках? | Комбинированный урок | Контроль чтения Контроль письма | Die Sprachreise, die Postkarte, der Hafen | доп. материал (учебник Hallo Nachbarn Band 2) c. 31 – 33 упр. 3-4 __ с. 33 упр. 5 | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь письменно излагать свое мнение о прочитанном. | |
16-17 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала | Урок обобщающего повторения | Обобщающий контроль | Повторить языковой и речевой материал | Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения | ||
18 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу | Урок итогового контроля | Итоговый контроль | Тест № 1 | Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля | ||
II. Четверть 2. Wochenende und Freizeit (Выходные и свободное время) – (5) | |||||||
19 | Хобби | Вводный урок | Контроль лексики Контроль монологического высказывания | reiten fotogaphieren, skaten, radfahren, kochen, schwimmen, malen, Theater spielen | с. 60 упр. 1 – 4 __ «Моё хобби» | Уметь использовать новую лексику в речи | |
20 | В свободное время | Урок-бесседа | Контроль чтения контроль диалогической и монологической речи | Fruende treffen, Sport treiben, Fahrrad fahren, am Computer sitzen, fernsehen, ins Kino gehen, Karten spielen, in die Disko gehen, lesen | с. 58 – 59 упр. 1 -3 ___ С. 59 упр. 4 | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь вести составить опрос по прочитанному | |
21 | Куда поехать на каникулах? | Комбинированный урок | Контроль чтения Контроль грамматики | sich erholen, abwechslung vom Alltag, ans Meer, herrlich, per Anhalter reisen, zelten Grammatik: Futurum I | доп. материал Бим И.Л. «Мосты 2» с. 151-153 упр. 1-3 __ с. 153 упр. 5 | Уметь читать диалог с пониманием основного содержания. Уметь составлять свой диалог с использованием будущего времени. | |
22 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала | Урок обобщающего повторения | Обобщающий контроль | Повторить языковой и речевой материал | Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения | ||
23 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу | Урок итогового контроля | Итоговый контроль | Тест № 2 | Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля | ||
3. Kleider machen Leute (По одежке встречают) – (10) | |||||||
24-25 | Какую одежду вы носите? | Вводный урок | Контроль чтения контроль аудирования | die Kleidung, tragen, der T-Shirt, die Jeans, die Schuhe, der Pullover, die Hosen, die Bluse, der Rock, die Stiefel, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Anzug, grün, schwarz, rot, dunkelblau, hellblau, gelb, grau, braun | с. 100 – 101 упр. 1-4 с. 118 – 119 упр. 3 – 6 | Уметь догадываться о значении незнакомой лексики (по контексту, по созвучию с родным или первым иностранным языком) | |
26-27 | Склонение прилагательных | Урок усвоения нового материала | Контроль грамматики | с. 104 – 105 упр. 1 – 4 _____ р/т с. 113 – 114 упр. 1-3 | Уметь употреблять склонение прилагательных в речи | ||
28-29 | В магазине одежды. Сколько стоит одежда? | Урок-соревнование | Контроль усвоения лексики грамматики Контроль диалогической речи. | Was kostet das? Welche Größe? Sie wünschen? ... passt mir. Und ist nicht teuer. | c. 114 – 115 упр. 11 с. 119 1b) ____ диалог в магазине | Уметь читать диалоги с полным пониманием содержания. Уметь употреблять склонения прилагательных. Уметь составлять свои диалоги по прочитанному | |
30 | Гороскоп | Комбинированный урок | Контроль монологического высказывания | Widder, Stier, Zwillinge, Krebs... fleißig, zuverlässig, pünktlich, ordentlich, lieb, hilfsbereit, lustig, intelligent, ehrlich, fröhlich, optimistisch, praktisch, zielstrebig, langweilig, traurig, überheblich, langsam межпредметные связи с астрологией и психологией | c. 102 – 103 упр. 5 – 7 ___ р/т с. 111-112 упр. 7, 10 | Уметь находить в тексте нужную информацию, высказываться в связи с ситуацией общения | |
31 | Объявления о знакомстве | Традиционный урок, групповая работа | Контроль чтения. Контроль письма | с. 106 – 107 упр. 1 – 3 ___ С. 107 упр. 4 | Уметь читать объявления с пониманием основного содержания. Уметь отвечать на вопросы. Уметь написать свое объявление. | ||
32 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме | Урок обобщающего повторения | Обобщающий контроль | Повторение языкового и речевого материала по теме ____ Подготовится к тесту № 3 | Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля | ||
33 | Проверочная работа по языковому у речевому материалу | Итоговый контроль | Контрольные задания | Тест № 3 | Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля | ||
III. Четверть 4. Früher haben wir ganz anders gelebt (Раньше мы жили совсем по-другому) – (8 часов) | |||||||
34 | Гости из г. Потсдам | Комбинированный урок | Контроль чтения | zu Besuch sein, das Taschengeld, mitbringen, müde, schmeckt gut, die Textilfabrik, verheiratet sein, den Tisch decken, die Fanilie versorgen | Und nun Deutsch 9 – 10 кл. с. 6 – 4 упр. 1, 2 ___ с. 10 упр. 3, 4 | Уметь читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы | |
35 | Дедушка Краузе рассказывает | Традиционный урок, групповая работа | Контроль лексики Контроль чтения | die Kindheit, anfangen, zu Fuss gehen, die Straßenbahnfahrkarte | с. 8 – 9 упр. 1 – 3 __ с. 9 упр. 3, 4 | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. | |
36 | Прошедшее разговорное время | Урок усвоения новых знаний | Контроль грамматики | с. 10 – 11 упр. 1 – 5 ___ с. 11 упр. 4 | Уметь использовать прошедшее разговорное время | ||
37 | Урок закрепления грамматического материала | Контроль грамматики | Уметь использовать прошедшее разговорное время | ||||
38 - 39 | Отрывок из романа «Herbstmilch» Анны Вимшнайдер | Домашнее чтение | Контроль чтения | aufwachsen, die Bäuerin, erscheinen, erst, flicken, heizen, die Hochzeit, der Hof, die Jugend, der Krieg, melken, der Weltkrieg, verbringen, verfilmen, sterben, nähen | С. 12 – 15 упр. 1, 2 ____ с. 15 упр. 3 – 6 | Уметь читать отрывок из романа «Herbstmilch» Анны Вимшнайдер с полным пониманием прочитанного. Уметь обсуждать прочитанное | |
40 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме | Урок обобщающего повторения | Обобщающий контроль | Повторение языкового и речевого материала по теме ____ Подготовится к тесту № 4 | Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля | ||
41 | Проверочная работа по языковому у речевому материалу | Итоговый контроль | Контрольные задания | Тест № 4 | Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля | ||
5. Berufswahl (Выбор профессии) – (8) | |||||||
42 – 43 | Какая должны быть профессия? | Комбинированный урок | Контроль лексики, аудирования Контроль чтения | der Arbeitsplatz, die Ausbildung, der Ausbildungsplatz, die Berufswahl, die Anglistik, die Germanistik, der Polizeibeamte, der Studiengang, aussuchen, sich umsehen, umgehen | Und nun Deutsch 9 – 10 кл. с. 90 упр. 1, 2 с. 92 – 93 упр. 1, 2 ___ с. 93 упр. 3 – 5 | Уметь воспринимать на слух/ читать текст с пониманием основного содержания | |
44 | Образование и учеба | Урок усвоения новых знаний | Контроль чтения Контроль письма | das Berufsziel, die Bewerbung, der Eignungstest, der Lebenslauf, der Stellenmarkt, beraten, langfristig, überlaufen | с. 94 – 95 упр. 1 – 5 ___ Составить заявление и биографию | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь составлять заявление и биографию на основе прочитанного. | |
44 | Будущее временя I. | Урок повторения | Контроль грамматики | с. 96 упр. 1, 2 __ с. 96 упр. 3 | Уметь использовать будущее время в предложениях | ||
45 | Придаточные предложения с союзами „bevor“ и „nachdem“ | Урок усвоения нового материала | с. 97 упр. 4, 5 с. 97 упр. 6 | Уметь употреблять союзы „bevor“ и „nachdem“ в предложениях | |||
46-47 | Домашнее чтение | Урок – беседа | Контроль чтения Контроль монологического высказывания | das Lächeln, die Lüge, die Menschheit, das Paradies, die Stärke | c. 98 – 99 упр. 1 – 3 ____ с.98 стих наизусть | Уметь читать стихотворение Петера Хертлинга «Если бы каждый вырастил цветок» с полным пониманием. Уметь обсуждать прочитанное | |
48 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме | Урок обобщающего повторения | Обобщающий контроль | Повторение языкового и речевого материала по теме ____ Подготовится к тесту № 5 | Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля | ||
49 | Проверочная работа по языковому у речевому материалу | Итоговый контроль | Контрольные задания | Тест № 5 | Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля | ||
IV. Четверть 6. Potsdam – Hauptstadt Brandenburgs (Потсдам – столица федеральной земли Бранденбург) – (9 часов) | |||||||
50 – 51 | Из истории Потсдама | Традиционный урок, групповая работа | Контроль чтения | abreißen, aufbauen, ausbauen, bestehen aus, der Bürger, der Staat, verbunden sein, wirtschaftlich межпредметные связи с историей | Und nun Deutsch 9 – 10 кл. с. 48 – 49 упр. 1 – 4 __ с. 51 упр. 5 | Уметь читать тест с пониманием основного содержания. Уметь отвечать на вопросы после текста. Уметь читать даты. Уметь сравнивать короля Фридриха Великого с другими историческими личностями | |
52 | Экскурсия в Замок Сансоси | Урок-заочная экскурсия | Контроль аудирования Контроль чтения | der Dichter, der Eingang, der Gelehrte, die Persönlichkeit, die Tugend, schrecklich, musizieren, sich ereignen | с. 52 – 53 упр. 6, 7 ___ С. 53 упр. 8 | Уметь воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания. Уметь говорить об исторических событиях. | |
53 | Александровка была построена | Урок усвоения нового материала | Контроль грамматики Контроль чтения | das Bündnis, die Kolonie, krönen, die Prinzessin, die Touristen, die Zarin | с. 54 – 55 упр. 1 – 3 ___ с. 55 упр. 4, 5 | Уметь понимать содержание публичных указаний и запретах. Уметь употреблять пассивный залог в предложениях | |
54 | Пассивный залог | Закрепление изученного материала | с. 56, упр. 6, 7 __ с. 56 упр. 8 | ||||
55 | Анекдоты о Фридрихе II. | Комбинированный урок | Контроль аудирования Контроль грамматики Контроль монологической речи | die Anekdote, das Gespräch, der Minister, der Müller, die Szene, das Volk, der Vertreter, wegen межпредметные связи с историей | с. 57 – 58 упр. 1 a), b) 2 a), c) с. 5 1c), 2 b) | Уметь читать анекдоты о Фридрихе II. Уметь обсуждать прочитанное | |
56 | Домашнее чтение «Прогулка по рынку Бранденбурга» Теодора Фонтане | Традиционный урок | Контроль чтения | begeistert, begründen, erhalten, im Krieg fallen, zum Gedenken, die Kunstrichtung, der Schwarm | с. 59 упр. 3 a), b) с. 59 упр. 3 c) | Уметь читать отрывок из романа Теодора Фонтане «Прогулка по рынку Бранденбурга» и уметь обсуждать прочитанное. | |
57 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме | Урок обобщающего повторения | Обобщающий контроль | Повторение языкового и речевого материала по теме ____ Подготовится к тесту № 6 | Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля | ||
58 | Проверочная работа по языковому у речевому материалу | Итоговый контроль | Контрольные задания | Тест № 6 | Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля | ||
7. Fit sein und fit bleiben (Быть в форме и оставаться стройным) - (10 часов) | |||||||
59 | Самые важные советы для прекрасной спортивной формы | Урок – беседа с обращением к тексту | Контроль чтения Контроль монологической речи | achten, die Anstrengung, die Ausdauer, dünn, die Ernährung, fett, fit, die Kraft, das Training, nervös межпредметные связи с медициной | Und nun Deutsch 9 – 10 кл. с. 16 – 17 упр. 1, 2 | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь вести беседу по прочитанному. | |
60 | Наше тело | Традиционный урок, групповая работа | Контроль лексики | der Arm, der Bauch, die Brust, der Daumen, der Finger, das Gesicht, der Hals, das Herz, das Knie, der Kopf, der Körper, der Mund, die Nase, das Ohr, der Rücken, der Zahn, der Zeh | с. 18 – 19 упр. 1 -4 ___ с. 19 упр. 5, 6 | Уметь употреблять новую лексику в речи и составлять предложения. | |
61 – 62 | Выздоравливайте! | Комбинированный урок | Контроль аудирования Контроль диалогической речи | die Schmerzen, die Tabletten, krank, die Angina, der Arzt, das Fieber, in Form sein межпредметные связи с медициной | С. 20 – 21 упр. 7 – 12 ___ диалог у врача | Уметь воспринимать диалоги с пониманием основного содержания. Уметь вести диалоги о болезненном состоянии | |
63 | Большинство ребят из класса заболели | Урок усвоения новых знаний | Контроль грамматики | wenig, stark, lang, kalt, kurz, viel, warm, jung, krank | c. 22 – 23 упр. 1 – 3 __ с. 23 упр. 5, 6 | Уметь употреблять воспринимать на слух диалог с пониманием основного содержания. Уметь использовать степени сравнения в предложениях | |
64 | Степени сравнения прилагательных | Урок закрепления новых знаний | |||||
65 66 | Домашнее чтение «Вылеченный пациент» Иоганна Петера Гербеля | Традиционный урок | Контроль домашнего чтения | der Bauer, die Langeweile, die Medizin, der Patient, der Rat, bewegen, geboren, verstehen | с. 24 – 25 упр. 1, 2 a) – d) с. 26 -27 упр. 2e), 3 | Уметь читать биографию автора с пониманием основного содержания. Уметь читать отрывок из романа с пониманием основного содержания. Уметь обсуждать прочитанное. | |
67 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме | Урок обобщающего повторения | Обобщающий контроль | Повторение языкового и речевого материала по теме ____ Подготовится к тесту № 7 | Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля | ||
68 | Проверочная работа по языковому у речевому материалу | Итоговый контроль | Контрольные задания | Тест № 7 | Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5-го класса к УМК "Horizonte" автора М.М. Аверина
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин соответствует требованиям ФГОС нового поколения, включает в себя пояснительную записку с целям...
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)
Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"...
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 5 класса
Рабочая программа по немецкому языку. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программыМ.М. Аверина к предметной линии учебников « Горизонты » 5-9классдля общеобразова...
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 8-9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 8-9 классов разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Верхн...
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 8-9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 8-9 классов разработана на основе образовательной программы основного общего образования...