Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному первый год обучения
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для обучающихся 8 класса, изучающих немецкий язык первый год при 1 часе в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному первый год обучения | 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Майминская средняя общеобразовательная школа №3
имени В.Ф. Хохолкова»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
учителей _____________ ______/ _____________ _______ / Лобастова Н.В.
_____________________
Протокол № ______ приказ № _____
от «___» _________20__ «___» __________ 20___ от «___» __________20___
Руководитель ШМО
_____ /_______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Немецкий язык»
Второй иностранный язык. Первый год обучения
класс 8
ФИО учителя: Софронова Марина Михайловна
Квалификационная категория: первая
ФИО учителя: Василевская Елена Владимировна
Квалификационная категория: ---
Майма, 2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для обучающихся 8 классов, изучающих немецкий язык первый год, составлена на основе нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями)
- Авторской программы по немецкому языку М.М.Аверина, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Хромченко к УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Просвещение, 2017)
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» (приказ № 419-д от 27.08.2020г.)
- Учебного плана МБОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» основного общего образования (V- IX классы) на 2021-2022 учебный год;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ №345 от 28 декабря 2018 г.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2021.
- Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2018.
- Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Хромченко Е.Р. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2017.
Цели и задачи учебного предмета, курса:
Изучение немецкого языка как второго иностранного языка в восьмом классе
( первый год обучения ) направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
•речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
•языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для первого года изучения немецкого языка; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
•социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
•компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
•учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
•развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка;
•формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания.
Эти цели подразумевают решение следующих задач:
-развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на немецком языке,
-развитие и образование учащихся средствами немецкого языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;
-осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
-понимание важности изучения ИЯ как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Предметная область: «Иностранный язык»
Срок реализации программы:1 год.
Место учебного предмета в учебном плане: в соответствие с учебным планом на изучение немецкого языка в 8 классе отводится 1 час в неделю (34 недели), 34 часа в год по учебному плану МБОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» на 2021-2022 учебный год.
Общая характеристика учебного процесса: реализация целей образовательного процесса осуществляется через применение современных технологий: информационно-коммуникационных технологий, системно-деятельностного подхода в обучении, метода проектов, здоровьесберегающих технологий.
Для организации учебного процесса используются следующие методы обучения:
- по традиционной классификации (Е.И. Перовский, Е.Я. Голант, Д.О. Лордкипанидзе), при которой в качестве основного критерия рассматривается источник получения информации: практический (упражнения); наглядный (иллюстрация, демонстрация, наблюдения обучающихся); словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия); работа с книгой (чтение, изучение, реферирование, конспектирование); видеометод (просмотр, обучение, упражнение, контроль).
- по классификации по назначению методов обучения и характеру дидактической цели (М.А. Данилов, Б.П. Есипов и др.): приобретение знаний; формирование умений и навыков; формирование творческой деятельности; закрепление и контроль знаний, умений, навыков.
- по классификации методов по характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин): поисковые; объяснительно-иллюстративные; репродуктивные; проблемного изложения; эвристические (частно-поисковые); исследовательские.
В рамках различных организационных форм обучения для активизации познавательной деятельности обучаемых используется фронтальная, парная, групповая, индивидуальная и дифференцированная работа.
Логические связи учебного предмета «Немецкий язык» с остальными предметами учебного плана.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, биологии, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учёт его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Оценка достижений учащихся осуществляется посредством отметки «5», «4», «3», «2».
Формы контроля: опрос, самостоятельная работа, проверочная работа, словарный диктант, тест, контрольная работа.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов, самостоятельных и проверочных работ, словарных диктантов (по 10 – 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Тематический контроль проводится после изучения каждой темы в виде контрольной работы. Форма итоговой промежуточной аттестации обучающихся по итогам учебного года – контрольная работа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты должны отражать:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию;
- формирование ценностного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития и науки и общественной практики учитывающей социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- воспитание российской гражданской индентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
- осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты должны отражать:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факторы, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных факторов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификаций на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникативных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалоговая речь
- умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог - обмен мнениями. Объем диалога до 3 реплик со стороны каждого участника после первого года обучения. Продолжительность диалога – 1,5 минуты.
Монологическая речь
- умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объем монологического высказывания до 6 фраз после первого года обучения.
Продолжительность монолога – 1,5 минуты.
Аудирование
- умение понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтение
- умение читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарѐм.
Письменная речь
Учащиеся должны научиться в 8 классе на первом году обучения:
- владеть техникой орфографически правильного письма;
- делать записи для устного высказывания;
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем – 10-20 слов, включая адрес);
- заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес).
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения; навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух звуков немецкого языка.
Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи:
Распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише)
Владение основными способами словообразования:
1) словосложение:
- существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
- прилагательное+ прилагательное (dunkelblau, hellblond);
- глагол+ существительное (die Schwimmhalle);
2) конверсия:
- образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)
- образование существительных от глаголов (das Lerner, das Lesen)
Интернациональные слова (der Globus, der Computer)
Грамматическая сторона речи
Нераспространенные и распространенные предложения:
- безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)
- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lessen!
- все типы вопросительных предложений;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens;
- глаголы с изменяемой корневой гласной в Prasens; модальные глаголы;
- распознание и употребление в речи определенного, неопределенного, нулевого артиклей;
- множественное число существительных;
- местоимения: личные, притяжательные, неопределенные;
- количественные числительные и порядковые числительные.
В социокультурной сфере:
знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне;
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):
Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приѐмов работы с текстом с опорой на умения, приобретѐнных на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарѐм; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В ценностно -ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецко-говорящих народов через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Обучающиеся 8-го класса после 1-го года изучения немецкого языка смогут использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного и письменного общения с носителями немецкого языка;
-развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании иностранных языков как средства общения;
-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на немецком языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Тема | Количество часов | В т.ч.контрольных работ |
1 | Знакомство. | 4 | |
2 | Мой класс. | 4 | 1 |
3 | Животные. | 4 | |
4 | Мой учебный день. | 3 | 1 |
5 | Хобби. | 5 | |
6 | Моя семья. | 6 | 1 |
7 | Покупки. | 8 | 1 (промежуточная аттестация) |
Итого | 34 | 4 |
Раздел №1 «Знакомство» (4часа).
Знакомство. Немецкий алфавит. Диалог- знакомство. Правила чтения. Анкета. Личные местоимения. Правила чтения. Звуки.
Раздел №2 «Мой класс» (4 часа).
Я и мои друзья. Настоящее время. Интернет-чат. Притяжательные местоимения. Счёт до 1000. Школьные принадлежности. Отрицание kein/keine.
Контрольная работа №1 по теме «Мой класс».
Раздел №3 «Животные» (4 часа).
Животные. Множественное число. Интервью в классе. Глагол «иметь». Цвета. Винительный падеж. Отрицание с существительными.
Раздел №4 «Мой учебный день» (3 часа).
Мой день в школе. Расписание уроков. Предлоги времени. Время суток. Рассказ
о своём распорядке дня.
Контрольная работа №2 по теме « Мой учебный день».
Раздел №5 «Хобби» (5 часов).
Свободное время. Что ты любишь делать? Интервью. Спряжение глаголов с отделяемой приставкой. Это я умею. Модальный глагол «уметь». Мои увлечения. Рамочная конструкция.
Раздел №6 «Моя семья» (6 часов).
Моя семья. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имён собственных. Описание семьи. Наречия места. Семьи в Германии. Семьи в России.
Контрольная работа №3 по теме « Моя семья».
Раздел №7 «Покупки» (8 часов).
Покупки. Список желаний. Вежливая форма модального глагола mögen. Покупки. Диалоги в магазине. Карманные деньги. Глаголы с изменяемой корневой гласной. Список расходов. Подарки ко дню рождения. Рамочная конструкция.
Контрольная работа. Промежуточная аттестация.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство. | 4 |
2 | Мой класс. | 4 |
3 | Животные. | 4 |
4 | Мой учебный день. | 3 |
5 | Хобби. | 5 |
6 | Моя семья | 6 |
7 | Покупки. | 8 |
Итого | 34 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства обучения
Магнитная доска. Мультимедийный проектор. Ноутбук. Экран.
Учебно-методическая литература
- Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2021. № 1.2.2.2.3.1 из Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г.
- Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2018.
- Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Хромченко Е.Р. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2017.
Электронные ресурсы
http://school-collection.edu.ru,
http://fcior.edu.ru,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку)
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку по УМК "Горизонты", 5 -9 классы...
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) 5 класс. УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому...
Рабочая программа по немецкому языку " Горизонты" (второй иностранный) 1 год обучения
РП к учебнику «Горизонты» 5 класс, автор Аверин М.М. для преподавания 2го иностранного языка в 8 классе...
Рабочая программа по предмету "Немецкий язык как второй иностранный" (первый год обучения).
Данная рабочая программа может помочь учителю в написании собственной программы для учащихся, которые только начинают изучать немецкий язык как второй иностранный. Рабочая программа составлена по учеб...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (первый и второй год обучения)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Аверина учебной линии "Horizonte"...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному второй год обучения
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному вдля обучающихся 9 класса, изучающих немецкий язык второй год при 1 часе в неделю....