Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (9 класс)

Гаврикова Марина Николаевна

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный   УМК  нацелен  на  реализацию  личностно  -  ориентированного  деятельностного   подхода, что  означает  сочетание   коммуникативной   направленности  обучения с  когнитивной  как  в  сознательном   функционально  -  ориентированном   овладении  системой  немецкого  языка, так   и  в   системном  овладении  иноязычным  общением.Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass_grizonty.doc408.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010. № 1897 "Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования" (с дополнениями и изменениями: приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования"; приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»), Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 88 Тракторозаводского района Волгограда», протокол Совета школы от 28.05.2015г. № 1.  

Цели курса: развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации социальной адаптации.

Задачи: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Общая характеристика курса

Данный   УМК  нацелен  на  реализацию  личностно  -  ориентированного  деятельностного   подхода, что  означает  сочетание   коммуникативной   направленности  обучения с  когнитивной  как  в  сознательном   функционально  -  ориентированном   овладении  системой  немецкого  языка, так   и  в   системном  овладении  иноязычным  общением.

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Места предмета в учебном плане

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 9  класс  рассчитана на 68 учебных часов, исходя из 34 учебных недель (из расчета 2 часа в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания , вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности        и        личной        ответственности        за        свои        поступки,в  том  числе        в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за  свою  Родину,  российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие        этических        чувств,        доброжелательности        и        эмоционально-нравственной        отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие        навыков        сотрудничества        с        взрослыми        и        сверстниками        в        разных        социальных        ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ  жизни,  наличие  мотивации  к  творческому  труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

  • умение        самостоятельно        определять        цели        своего        обучения,        ставить        и        формулировать        для        себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно        планировать        пути        достижения        целей,                в                том        числе        альтернативные, осознанно выбирать        наиболее        эффективные        способы                решения        учебных        и        познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль  своей  деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  дедуктивное  и  по  аналогии)  и  делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
  • учебных и познавательных задач;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и  разрешать  конфликты  на  основе  согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства  в  соответствии  с  коммуникативной  задачей  для  выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умение планировать и регулировать свою деятельность;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование        и        развитие        компетентности        в        области        использования        информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ - компетенции);
  • формирование        и        развитие        экологического        мышления,        умение        применять        его         в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные  результаты        освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (то есть владении вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов  в  стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • умение расспрашивать собеседника и  отвечать  на  его  вопросы,  высказывая  своё  мнение,  просьбу,  отвечать  на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью  понимать  речь  учителя,  одноклассников;  воспринимать  на  слух  и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио - и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
  • воспринимать на  слух  и  выборочно  понимать  с  опорой  на  языковую  догадку  и  контекст  краткие,  несложные аутентичные прагматические аудио - и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки  текста  (выборочного  перевода,  языковой  догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать        поздравления,        личные        письма        с        опорой        на        образец        с        употреблением        формул        речевого        этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания изученных слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;  соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи  основных  морфологических  форм  и  синтаксических  конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических  явлений  (временных  форм  глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция:
  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение  в стандартных  ситуациях  формального  и  неформального  межличностного  и межкультурного общения;
  • распознавание        и        употребление        в        устной        и        письменной        речи        основных        норм        речевого        этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка;
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
  • представление об  особенностях  образа  жизни,  быта,  культуры  стран  второго  изучаемого  иностранного  языка, о всемирно известных  достопримечательностях,  выдающихся  людях  и  их  вкладе  в  мировую  культуру;
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:умение выходить из трудного положения в  условиях  дефицита  языковых  средств  при  получении и  приёме информации за счёт  использования  контекстуальной  догадки,  в  том  числе  с  опорой  на  первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б.  В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение  приёмами  работы  с  текстом:  умение  пользоваться  определённой  стратегией   чтения/   аудирования в зависимости от коммуникативной задачи  (читать/слушать  текст  с  разной  глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение  пользоваться  справочным  материалом  (грамматическими  и  лингвострановедческими  справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места  и  роли  родного  и иностранных языков в этом мире  как  средства  общения,  познания,  самореализации  и  социальной  адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на  иностранном языке,  в  том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
  • достижение взаимопонимания  в  процессе  устного  и  письменного  общения  с  носителями  иностранного  языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором  иностранном  языке; стремление   к   знакомству   с образцами  художественного         творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами  живописи,  музыки,  литературы  стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:

  • совершенствовать приёмы работы с текстом. Задания на обучение чтению отражают поэтапность формирования этого коммуникативного  умения.  Предтекстовые  задания  направлены  на  прогнозирование содержания и снятие языковых, смысловых и социокультурных трудностей:
  • осуществлять самоконтроль  и  самооценку  —  задания,  помеченные  значком  «портфолио»; в  каждой главе учебника есть задания, направленные на анализ и обобщение изученного материала
  • самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному  языку  (немецкому), учитывая,  что  их   формирование   уже   было   начато   при   изучении   первого   иностранного языка  (английского),   а именно:

овладение разнообразным приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;анализ грамматических явлений и поиск эквивалентов в родном или первом иностранном языке.

Развивать коммуникативную и социокультурную компетенции: текстовые материалы  о  России  разных  жанров  и  форматов  (отрывок  из  интернет-блога,  научно- популярный текст,  отрывки  из  художественной  литературы,  отрывки  из  путеводителей)  служат  базой  для  активной речевой деятельности школьников (в устной и письменной формах) с переносом на личный опыт.

Содержание учебного предмета (курса)

Учебник для 9 класса состоит из 11 глав, страноведческий блок и немецко-русский словарь:

Глава 1. Будущая профессия/ Beruf

Глава 2. Где мы живём?/Wohnen

Глава 3. Будущее/Zukunft

Глава 4. Еда/Essen

Глава 5. Выздоравливай!/Gute Besserung!

Глава 6. Моё место в политической жизни/Die Politik und ich

Глава 7. Планета Земля/Planet Erde

Глава 8. Что такое красота?/Schönheit

Глава 9. Получай удовольствие!/Spaß haben

Глава 10. Техника/Technik

Глава 11. Стена – граница – зелёный пояс/Mauer – Grenze – Grünes Band

*LANDESKUNDE|RU (Страноведение России для учащихся)

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Глава 1. Будущая профессия/ Beruf

Примерное количество уроков

6 уроков: 4урока+ 1 урок входная контрольная работа, 1 урок рефлексия

Виды деятельности

Говорить о профессиях Уточнять что-либо. Отвечать на вопросы анкеты

Говорить о своих слабых и сильных сторонах. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом Читать и понимать страноведческий текст о профессиях.Проводить интервью.

Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 2. Где мы живём?/Wohnen

Примерное количество уроков

6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия

Виды деятельности

Описывать место, где учащиеся любят находиться Понимать пословицы о порядке. Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате» Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья Высказывать желание или мнение.Понимать на слух аудио тексты, речь учителя и одноклассников Вербально реагировать на услышанное.Читать тексты и находить заданную информацию.Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читать         и анализировать грамматически комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 3. Будущее/Zukunft

Примерное количество уроков

6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия

Виды деятельности

Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы Устно составлять прогнозы на будущее. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух.Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Говорить о будущем.Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект). Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 4. Еда/Essen

Примерное количество уроков

6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия

Виды деятельности

Описывать иллюстрации Заказывать еду Выражать жалобу.Составлять диалоги в ситуации «В кафе» Читать и понимать текст о проблемах с весом.Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе Читать и понимать меню.Работать со словарем.Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 5. Выздоравливай!/Gute Besserung!

Примерное количество уроков

6 уроков: 4урока+ 1 урок  контрольная работа, 1 урок рефлексия

Виды деятельности

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Устно описывать проблемы со здоровьем.Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача» Советовать кому-либо что-либо.Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы.Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача». Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 6. Моё место в политической жизни/Die Politik und ich

Примерное количество уроков

7 уроков: 5урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия

Виды деятельности

ысказывать мнение и аргументировать его. Делать доклад об избирательных правах молодежи. Создавать проект о политической жизни в Германии, Австрии и Швейцарии. Воспринимать на слух, понимать высказывание о праве на выборах, записывать и использовать необходимую информацию в докладе. Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве. немецкоязычных стран. Читать и понимать тексты страноведческого характера. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 7. Планета Земля/Planet Erde

Примерное количество уроков

6 уроков: 4урока+ 1 урок  контрольная работа, 1 урок рефлексия

Виды деятельности

Читать и понимать текст об изменении климата Выражать сомнение и удивление.Говорить о проблемах экологии.Воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора».Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы.Описывать иллюстрации.Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания.Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологий в интернете.Уметь передавать чужую речь своими словами. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 8. Что такое красота?/Schönheit

Примерное количество уроков

6 уроков: 4урока+ 1 урок  контрольная работа, 1 урок рефлексия

Виды деятельности

Высказывать и аргументировать свое мнение Советоваться при покупке одежды.Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды» Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде Описывать иллюстрации.Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 9. Получай удовольствие!/Spaß haben

Примерное количество уроков

6 уроков: 4урока+ 1 урок  контрольная работа, 1 урок рефлексия

Виды деятельности

Слушать и понимать текст песни. Слушать и дописывать диалоги.Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями.Проводить интервью по теме. Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 10. Техника/Technik

Примерное количество уроков

6 уроков: 4урока+ 1 урок  контрольная работа, 1 урок рефлексия

Виды деятельности

. Описывать возможности робота. Читать и понимать текст об истории роботов Вести дискуссию на заданную тему.Писать письмо в редакцию Описывать иллюстрации.Указывать на выполнение каких-либо действий.Письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект); собственный опыт общения с роботами (проект). Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 11. Стена – граница – зелёный пояс/Mauer – Grenze – Grünes Band

Примерное количество уроков

7 уроков: 5урока+ 1 урок  контрольная работа, 1 урок рефлексия

Виды деятельности

Слушать и понимать текст. Уметь передавать чужую речь своими словами. Воспринимать на слух, понимать высказывание Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Учебно-методический комплект

1. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс» Учебник для 9 класса. Авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

2.Книга для учителя «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»  Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

Дополнительная литература

1.Рабочие листы (на сайте для скачивания) Авторы: Аверин М.М., Джин Ф

2.Контрольные задания 9 классы Авторы: Аверин М.М., Джин Ф

3.Видеофильм с рабочими листами на DVD Авторы: Аверин М.М., Джин Ф

Цифровые ресурсы и интерет-источники

Аудиоприложение на CD «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»  Аверин М.М

hppt://www.prosv. ru/umk/horizonte.

http://www.goethe.de/ 

http://grammade.ru/index.php 

http://www.deutschalsfremdsprache.de/ 

http://www.vorlesen.de/

http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/

Виды и формы контроля

Задания для промежуточного и итогового  контроля  схожи  с  заданиями международных экзаменов. Более того, после 9 класса  учащиеся  могут  сдавать  экзамен в  формате  ГИА,  который, как и  международные  экзамены,  предлагает  задания  на  чтение,  аудирование,  письмо  и  говорение,  имеет,  однако, и дополнительную лексико-грамматическую часть. Задания к УМК для 9  класса  разрабатывались,  исходя  из указанных двух основных ориентиров; учащиеся проходят промежуточный контроль после каждой главы, а итоговой становится заключительная контрольная работа в конце года. Контрольные задания после каждой главы даются с целью проверки уровня и степени сформированности навыков аудирования, чтения, письма и говорения на материале пройденной темы.Итоговый контроль проводится по всем видам речевой деятельности и имеет следующие рубрики: HÖREN — аудирование, LESEN — чтение, SCHREIBEN — письмо и SPRECHEN — говорение. В связи с завершением средней ступени школьного обучения итоговый контроль в 9 классе совмещает в себе форматы ГИА и международного экзамена для уровня А2. Итоговый контроль. Письмо Оптимальный объём письма составляет 100—120 слов. Если его объём на 10 % превышает максимальную границу, то проверяются только 120 слов. Если объём письма меньше заявленной границы, то снимается один балл за первый критерий «решение коммуникативной задачи». Итоговый контроль. Говорение. Аспект «Говорение» может проверяться как в соответствии с форматом российской ГИА, так и по правилам международного экзамена на уровень А2.

Тема

Формы контроля

1

Будущая профессия

Входная контрольная работа

2

Где мы живём?

Контрольная работа по теме «Где мы живем?»

3

Будущее

Контрольная работа по теме «Будущее»

4

Еда

Контрольная работа по теме «Еда»

5

Выздоравливай!

Контрольная работа по теме «Самочувствие»

6

Моё место в политической жизни

Контрольная работа по теме «Политика и я»

7

Планета Земля

Контрольная работа по теме «Наша Планета»

8

Что такое красота

Контрольная работа по теме «Красота»

9

Получай удовольствие

Контрольная работа по теме «Удовольствие»

10

Техника

Контрольная работа по теме «Техника»

11

Стена – граница – зелёный пояс

Диагностическая контрольная работа

Календарно - тематическое планирование по учебнику М.М. Аверин« Немецкий язык. Горизонты»  для  9 класса

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Основное содержание

Планируемые результаты

Основные виды деятель

ности

Планируемое домашнее задание

Дата проведения

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

По плану

Дано фактически

I

Глава 1. Будущая профессия/ Beruf  7часов

1

Описываем профессии

1

das Altenheim, die Altenpfle

ge, der Alten

pfleger, der Anwalt ,die Anwaltskanzlei, die Archite

ktur, bauen, bedienen

поддерживать и заканчивать диалоги в стандартной ситуации (не

допонимания

развитие уме

ния планиро

вать своё ре

чевое и нере

чевое пове

дение;

освоение со

циальной ро

ли обучающе

гося, развитие мотивов учеб

ной деятель

ности  и фор

мирование

личностного смысла уче

ния

говорить о профессиях,чи

тать и понимать страноведческий текст о про

фессиях.проводить интервью.

составить ассоциограмму к словам

2

Образование и профессия

1

beraten, erforschen, der Forscher, die Forsch

ung, frueher, der Gaertner, das Gebaeu

de, das Insti

tut, der Jurist, kreativ sein, der Kunde, pflanzen, pflegen, der Rechtsanwalt,

диалог  обмен  мнениями(зап

рашивать ин

формацию, используя во

просительные предложения с вопроситель

ными слова

ми

развитие комму

никативной компетенции, включая уме

ние взаимо

действовать с

окружающими, выполняя раз

ные социаль

ные роли;

овладение на

чальными на

выками адап

тации в дина

мично изме

няющемся и развивающемся мире

воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям. читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом.

выписать новые слова

3

Придаточные определительные предло

жения

1

renovieren, sel

bstaendig arbe

iten, der Ver

trag, vertreten, das Weltall, die Wissenschaft, der Wissensch

aftler

умение рабо

тать с прави

лом,состав

лять предло

жения по об

разцу

проводить само

оценку,выделять

и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подле

жит усвоению

формирование мотивации изучения ино

странных язы

ков

составлять предложения в страдательном залоге по об

разцу; употре

блять их в речи

выучить правило

4-5

Особенные профессии

Моя любимая профессия

1

Der Fragebo

gen, das Arbei

tsleben, die Be

rufsberatung, das Geraet, gut gelaunt, das Ha

ushalt, installie

ren, intervie

ren, das Musik

instrument, na

ehen, schnei

den, der Schul

abschluss, die Staerke, umgeh

en

воспринимать на слух, пони мать аудио текст, запол

нять таблицу, вычленяя не

обходимую информацию из текста

овладение обу

чающимися ос

новами  чита

тельской ком петенции, при обретение на

выков работы с информацией

формирование уважите

льного отно

шения к ино

му мнению, истории и культуре дру

гих народов

воспринимать на слух стихо

творение, срав

нивать их с ли

тературным пе

реводом

выучить рассказ по тетради

постеры нарисовать

6

Входная контрольная работа

1

уровень сфор

мированности коммуникативной, компен

саторной, язы

ковой и рече

вой компетен

ций по прой

денной теме

самоконтроль, самокоррекциярефлексия по материалу и освоению ре

чевых умений по материалу

развивать внима

ние и память при

запоминании но

вых лексических

единиц

развитие самос

тоятельности и личной ответст

венности за свои поступки, в том числе в процессе

учения

выполнение проверочных заданий

без задания

7

Анализ контрольной работы,работа над ошибками. Анкета о профпригодности

1

лексика и грамматикапо теме

самоконтроль, самокоррекциярефлексия по материалу и освоению ре

чевых умений по материалу

осуществлять самоконтроль,

коррекцию, оце

нивать свой ре

зультат плани

ровать, контро

лировать и оце

нивать учебные действия в соот

ветствии с поста

вленной задачей и условиями ее реализации

формировать навыки само

анализа и са

моконтроля

производить са

мооценку и сис

тематизацию полученных знаний и умений

без задания

II

Глава 2. Где мы живём?/Wohnen-5часов

8

Любимое место в доме

.

1

Die Badewan

ne, das Dachge

schoss, das Erdgeschoss, die Garage,  

воспринимать на слух, пони мать аудио текст, запол

нять таблицу, вычленяя не

обходимую информацию из текста

развитие уме

ния планиро

вать своё рече вое и нерече вое поведение

освоение со циальной ро

ли обучающе

гося, развитие мотивов учеб

ной деятель

ности и фор

мирование ли

чностного смысла уче

ния;развитие

самостоятель

ности и лич

ной ответствен

ности за свои поступки,

описывать мес

то, где уча

щиеся любят находиться вы

сказывать же

лание или мне

ние..составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, исполь

зуя подходя

щие речевые образцы.

У. с.13 №2а писать

9

Придаточные предложения с wo,wie,wenn

1

относительные придаточ

ные предложе

ния с союзами was, wo, wie Einrichten, die Erfindung, gar nicht, die Haen

gematte, sto

ren, wohlfue

hlen

умение рабо

тать с прави

лом,состав

лять предло

жения по об

разцу

развитие ком

муникативной компетенции, включая уме

ние взаимо

действовать с

окружающимивыполняя раз

ные социаль

ные роли;

формирование целостно

го социально ориентированного взгля да на мир в его органи чном един-

стве и разно образии при роды, наро дов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации

в динамично изменяющемся и развива ющемся мире

читать         и ана

лизировать грамматически комментарий об относитель

ных придаточ

ных предложе

ниях с союза

ми was, wo, wie.

У.с.13№2с учить

10

Где мы живем?

1

Infinitiv + zu aufgeraeumt, das Blatt, das Genie, das Gewissen, es tut mir richtig gut, mischen, die Pflicht, die Seele, das Vergnuegen

умение рабо

тать с прави

лом,состав

лять предло

жения по об

разцу

готовность слушать со

беседника и вести диалог.

осознние сво

ей этничес

кой и нацио

нальной при

надлежности; формирование ценностей многонационального рос

сийского об

щества; ста

новление гу

манистических и демокра

тических цен

ностных ори ентаций;

понимать пос

ловицы о по

рядке., писать письмо в реда

кцию на тему «Уборка в ком

нате», пони

мать газетные объявления о продажеарендеежилья

У.с.20 рассказ

учить

11

Контрольная работа по теме «Где мы живем?»

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие са

мостоятель

ности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

12

Анализ кон

трольной ра

боты,работа над ошибка

ми.

Защита проектов «Моя профессия»

1

лексика и грамматикапо теме

самоконтроль, самокоррекциярефлексия по материалу и освоениюрече

вых умений по материалу

осуществлять са

моконтроль, кор

рекцию, оцени

ватьсвой резуль

тат планиро вать, контроли ровать и оце

нивать учебные действия в со

ответствии с по

ставленной за

дачей и условия

ми ее реализа

ции

формировать навыки само

анализа и самоконтроля

производить  самооценку и систематизацию полученных знаний и уме

ний

без задания

III

Глава 3. Будущее/Zukunft 6часов

13

Мой прогноз на будущее

1

die Entwick

lung, die Vor

hersage, die Atomenergie, erfinden, der Erfinder, der Hinweis, inve

stieren, nutz

bar, nuetzlich,

воспринимать на слух, по

нимать диа

лог и текст о праздниках в немецкоязычных странах

готовность слушать собе

седника и вес

ти диалог.

формирование основ рос

сийской граж

данской иден

тичности, чув

ства гордости за своюроди

ну,российский народ и ис

торию рос

сии, осозна

ние своей эт

нической и национальной принадлежности;

читать, воспри

нимать на слух, понимать прогнозы гово

рить о буду

щем.

У.с.12,№. 1

пересказывать

14

Конструкция  werden + Infinitiv.

1

werden+infinitiv/ предлоги in, vor

формирование личностной коммуникативной рефлек

сии

овладение обу

чающимися ос

новами чита

тельской ком

петенции, при

обретение

навыков ра

боты с инфор

мацией

формирование уважитель

ного отноше

ния к иному мнению, исто

рии и куль

туре других народов

Устно составлять прогнозы на будущее..Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы.

У.с.14,№2(d) У.с.14,№ 3( d)

писать

15

Город будущего.

1

die Bevoelke

rung, der Dur

chmesser, der energieverbrauch, die Erde, die Kommu

nikation, kom

munizieren,

die Liebe, mobil,

описывать со

бытия с опорой на зрительную наглядность или вербаль

ные опоры

развитие ком

муникативной компетенции, включая уме

ние взаимо

действовать с

окружающими,выполняя раз

ные социаль

ные роли;

формирование эстетичес

ких потреб

ностей,ценностей и чувств;

понимать на слух речь учи

теля, однок

лассников и тексты аудио

записей, пост

роенные на изученном язы

ковом мате

риале, нахо

дить нужную информацию на слух

У.с.15,№. 4 учить рассказ

16

Международная выстав

ка Expo

1

recyclebar, unterscheiden, virtuell, die Webkamera, das Kulturangebot, der/das Prospekt

формирование личностной коммуникативной рефлек

сии

развитие ис

следователь

ских учебных действий,вклю

чая навыки ра

боты с инфор

мацией: поиск и выделение нужной инфор

мации, обоб

щение и фик

сация инфор

мации;

развитие эти

ческих чув

ств, доброже

лательности и эмоциона

льно-нравст

венной отзыв

чивости, по-

нимания и сопереживания чувствам других людей

У.с.. 20-21№

4 переводить

17

Наше буду

щее.Повторение

der Roboter, scheitern, das Unternehmen, der Vorstand, die Voraus

sage, weltbe

rühmt, der Weltkrieg

воспринимать на слух, пони мать аудио текст, запол

нять таблицу, вычленяя не

обходимую информацию из текста

развитие иссле

довательских учебных дейс

твий, включая навыки работы с информацией: поиск и выде

ление нужной информации, обобщение и фиксация ин

формации

формирование эстетиче

ских потреб

ностей,ценностей и чувств;

развитие эти

ческих чув

ств, добро

желательности и эмоцио

нально-нрав

ственной от

зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

делать сооб

щения, офор

млять твор

ческую работу о городе буду

щего (проект).

повторить лексику и грамматику по теме

18

Контрольная работа  по теме «Будущее»

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие самостоятельности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

19

Анализ контрольной работы,работа над ошибками.Защита проекта по теме «Мое будущее»

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие са

мостоятель

ности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

IV

Глава 4. Еда/Essen  6 часов

20

Еда

1

decken, den Tisch decken, die Mahlzeit, modern, schä

len, einen Аp

fel schälen, die Scheibe, in Scheiben ge

schnitten, ver

mutlich, die Zwiebel,

передавать основное содержание прочитанного текста с опо

рой или без опоры на текст/ключевые слова

/план

развитие умения планировать своё речевое и нере

чевое поведение;

освоение со

циальной ро

ли обучающе

гося,развитие мотивов уче,

ной деятель

ности и фор

мирование

личностного смысла уче

ния;

описывать ил

люстрации за

казывать еду, выражать жа

лобу.составлять диалоги в ситуации «В кафе» читать и понимать текст о проблемах с весом.

У.с. 24 № 1(c ) писать

21

В кафе

1

превосходная степень при

лагательных и наречий die Gurke, salzig, sauer, scharf, die SoSe, die Tomate, der Kellner, die Kellnerin, leid tun, es tut mir leid, die Rechnung,

 Stimmt so, Verzeihung

формирование личностной коммуникативной рефлек

сии

развитие комму

никативной ком

петенции, вклю

чая умение вза

имодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

формирование целостного, со

циально- орие

нтированного взгляда на мир в его органич

ном единстве и разнообра

зии природы, народов, куль

тур и рели

гий; овладе

ние начальны

ми навыками

адаптации в динамично из

меняющемся и развивающемся мире

воспринимать на слух и пони

мать диалоги о посещении ка

фе читать и по

нимать меню,

работать со словарем.

У.с.. 25№.3, 4

переводить

22

Cтресс в кафе

1

der Kellner, die Kellnerin, leid tun, es tut mir leid, die Rechnung,

 Stimmt so, Verzeihung

заканчивать монологическое высказыва

ние

пользоваться дву

язычным слова

рём. выбирать языковые сред

ства в зависимос

ти от ситуации общения

освоение соци

альных норм, правил пове

дения, ролей и форм социаль

ной жизни в группах и со

обществах, включая взрос

лые и социаль

ные сообщества

читать диаграм

му с опорой на языковую дога

дку

у.с.26№5(c )

сотавить свой диалог

23

Еда полезная и вредная.Повторение

1

Местоименные наречия da(r) + предлоги. abnehmen, aus

shen, damals, der Druck, dünn, einsehen, die Erinnerung, die Gefahr, das Gewicht, gewö

hnen sich anA., inner(halb), die Krankheit, psy

chisch, schwin

dig, die Verpf

lichtung, vor

bei, Es ist vor

bei, wiegen, der Zwang

мнениями(запрашивать ин

формацию, используя во

просительные предложе

ния с вопроси

тельными сло

вами

овладение обу

чающимися осно

вами читатель

ской компетен

ции, приобрете

ние навыков работы с инфор

мацией

развитие на

выков сотруд

ничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

вести диску

сию по теме

повторить лексику и грамматику по теме

24

Контрольная работа по теме «Еда» 

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие самостоятельности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

25

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Защита проекта по теме «Еда»

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие са

мостоятель

ности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

V

Глава 5. Выздоравливай!/Gute Besserung! 6часов

26

Здоровье.

1

blass, bluten, erkaeltet sein, das Fieber, frieren, Gute Besserung! Die Halsschmerzen der Schnup

fen, die Sprech

stunde, das Wartezimmer

передавать ос

новное содер

жание прочи

танного тек

ста с опорой или без опо

ры на

текст/ключевые слова

/план

поиск необходи

мой информации

при чтении.

освоение соци

альной роли

обучающегосяраззвитие мо

тивов учебной деятельности и формирова

ние личност ного смысла учения

понимать на слух речь учи

теля, одноклас

сников и тек

сты аудиоза

писей, постро

енные на изу

ченном язы

ковом мате

риале, нахо

дить инфор

мацию.

У.с. 30 №1(b)

переводить

27

На приёме у врача.

1

Am Apparat, dringend, der Notruf, die Polizei, selbs

tverstaendlich, warten auf Akk, atmen, ausruhen sich, dreimal, die Grippe, der Husten, die Ma

genschmerzen, ,

вести  комби

нированный  диалог в  стан

дартных  си

туациях  нео

фициального  общения

развитие куль

туры общения в мини-диалогах, внимания и быстроты язы

ковой реакции.

формирование целостного, со

циально орие

нтированного

взгляда на мир в его органич

ном единстве и разнообра

зии природы, народов, куль

тур и религий; овладение на

чальными на

выками адап

тации в дина

мично изменя

ющемся и раз

вивающемся

мире

устно описы

вать проблемы со здоровьем. советовать ко

му-либо что-либо.,формулировать причи

ну визита в ситуации «По

сещение вра

ча»

У.с.31, 32

№3,4 писать

28

Традиционная и нетради

ционная медецина

1

das Medika

ment, rauskom

men, das Spre

chzimmer, die Tablette, unter

suchen, ver

schreiben, das Vitamin

письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сооб

щения

развитие вни

мания, пони

мания главного и деталей при аудировании и чтении.

формирование уважи

тельного от

ношения к иному мне

нию, истории и культуре других народов;

писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача»

У.с.32№ 5 переводить

29

Повторение и обобщение

1

повторить изученный

материал

формирование личностной коммуникативной рефлек

сии

развитие умений планировать свое речевое и нерече

вое поведение в рамках темы

распознавание и употребление в устной и пись

меной речи ос

новных норм речевого эти

кета,приня-тых  в стране изуча

емого языка

производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

повторить лексику и грамматику по теме

30

Контрольная работа по теме «Самочувствие» 

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие самостоятельности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

31

Анализ кон

трольной ра

боты,работа над ошиб

ками.Защи

та проекта «Рецепт от врача»

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие са

мостоятель

ности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

VI

Глава 6. Моё место в политической жизни/Die Politik und ich 7часов

32

Политика и я.

1

der Arbeitslose

, die Arbeitslo

sigkeit, derAr

beitsmarkt, die Bildung, der Bundesrat, die Bundesregierung,  

письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сооб

щения

развитие памяти, внимания, на

выков учебного труда.

освоение со

циальной ро

ли обучающе

гося,развитие мотивов учеб

ной деятель

ности и фор

мирование

личностного смысла уче

ния;разви

тие самосто

ятельности и личной отве

тственности за свои посту

пки

высказывать мнение и ар

гументировать его. делать док

лад об избира

тельных пра

вах молодежи..

У.с.  36-37,

№1,писать

33

Политичес

кая система в Германии, Австрии, Швейцарии.

11

оборот um …zu + Infinitiv +Das Präte

ritum. Demonst

rieren, katast

rophal, kriti

sieren, der Mi

nister, die Op

position, das Parlament, die Presse, das Programm, die Qualitaet, redu

zieren, die Re

gierung, sta

atlich, die Ver

besserung, der Vergleich, die Wahl, der Zu

stand

заканчивать монологическое высказыва

ние

развитие памяти и быстроты рече

вой реакции, уме

ние речевого вза

имодействия.

формирование целостного со

циально ориен

тированного взгляда на мир в его органи

чном един-

стве и разно

образии при

роды, наро

дов, культур и религий; овла

дение началь

ными навыка

ми адаптации в ди намично изменяющемся и развива

ющемся мире

высказывать свое мнение о цели поездки читать и понимать текс

ты страновед

ческого харак

тера

У.с.40-41

заполнить таблицу

34

Политичес

кая ситуация в мире

1

das Benzin, der Bundespraesident, die Forderung, handeln, die Reform, die Wirtschaft, der Antrag, die Demokratie, demokratisch, die Erziehung, die Jugend,

воспринимать на слух, пони мать аудио текст, запол

нять таблицу, вычленяя не

обходимую информацию из текста

развитие памяти, внимания, навы

ков учебного труда.

формирование основ россий

ской граждан

ской идентич ности, чувс

тва гордости за свою роди

ну,российский

народ и историю рос

сии, осозна

ние своей этнической и национальной принадле

жности;

создавать про

ект о поли

тической жиз

ни в Германии, Австрии и Швейцарии,готовить устный и письменный доклад о поли

тическом ус

тройстве. не

мецкоязычных стран.

У.с. 40№.5,6

писать

35

Страноведение. Полити

ческая систе

ма в России

1

die Oeffentlichkeit, veraendern, das Wahlrecht, das Zeichen, staerken, die Partei, radikal

описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербаль

ные опоры

воспитание чувства взаимо

помощи при ра

боте в группах.

воспитание чув

ства самоуваже

ния и самокри

тичности.

формирование уважитель

ного отноше

ния к иному мнению, исто

рии и куль

туре других народов

воспринимать на слух, пони

мать высказы

вание о праве на выборах, записывать и использовать необходимую информацию в докладе.

У.с.79№1 пересказ учить

36

Повторение и обобщение

1

повторить изученный

материал

формирование личностной коммуникативной рефлек

сии

развитие умений планировать свое речевое и нерече

вое поведение в рамках темы

распознавание и употребле

ние в устной и письменой ре

чи основных норм речевого этикета,приня-тых  в стране изучаемого языка

производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

повторить лексику и грамматику по теме

37

Контрольная работа по теме«Полити

ка и я»

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие самостоятельности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

38

Анализ кон

трольной ра

боты,работа над ошиб

ками.

Защита прое

кта «Полити

ческая сист

ема страны»

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие са

мостоятель

ности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

VII

Планета Земля/Planet Erde 6 часов

39

Планета Земля

1

die Abgase, fü

rchten sich vor Dat., das Gift, das Hochwas

ser, die Katast

rophe, der Kli

maschutz, der Laerm, die Luftverschmutzung, der Pla

net, der Smog, umweltfeindlich, die Zerstö

rung

описывать со

бытия с опо

рой на зри

тельную наг

лядность или вербальые опоры

делать вывод на основе критичес

кого анализа раз

ных точек зрения

подтверждать вы

вод собственной аргументацией или самостояте

льно полученны

ми данными

сотрудничестве со сверстни

ками, взрослы

ми в процессе образовательной деятельнос

ти

высказывать свое мнение

У.с.  42-43

№1(с) писать

40

Мое отноше

ние к проб

лемам эколо

гии.

1

der Becher, das Buegeleisen, die Dose, die Flasche, der Ozean, das Pla

stik, die Tuete, die Waschma

schine, der Ab

fall, der Conta

iner, das Geträ

nk, die Glüh

birne, der Müll

der Mülleimer, die Mülltren

nung, die Müll

tonne, das Rec

yceln, trennen

передавать ос

новное содер

жание прочи

танного текс

та с опорой или без опо

ры на текст

/ключевые слова/план

устанавливать связь между по

лучен ными ха

рактери стиками продукта и хара

ктеристиками процесса деятель ности, по завер шении деятель

ности предлагать изме нение хара

кте ристик про

цесса для полу

чения улучшен

ных характерис

тик продукта

сотрудничестве со сверстни

ками, взрослы

ми в процессе образовательной деятельно

сти

вести дискус

сию о значе

нии телевиде

ния в нашей жизни

У.с.  44№.3 писать

41

Страноведение. Культур

ная жизнь Москвы

1

halten j-n/etw. Fuer Akk., die Kriese, der Las

twagen, die ungerechtigkeitdieUmgebung

Wegen+Genitiv ablaufen, der Bereich, besch

äftigen sich mit Dat, der Effekt, das Kleidungs

stück, das Mate

rial

заканчивать монологическое высказыва

ние

пользоваться дву

язычным слова

рём. выбирать языковые сред

ства в зависимос

ти от ситуации общения

освоение соци

альных норм, правил пове

дения, ролей и форм социаль

ной жизни в группах и со

обществах, включая взрос

лые и социаль

ные сообще

ства

чтение текста с извлечением информации

У.с.. 80№ 2-6

отвечать на вопросы

42

Повторение и обобщение

1

повторить изученный

материал

формирование личностной коммуникативной рефлек

сии

развитие умений планировать свое речевое и нерече

вое поведение в рамках темы

распознавание и употребление в устной и пись

меной речи ос

новных норм речевого эти

кета,приня-тых  в стране изуча

емого языка

производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

повторить лексику и грамматику по теме

43

Контрольная работа по теме «Экология» 

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие самостоятельности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

44

Анализ кон

трольной ра

боты,работа над ошиб

ками.Защи

та проекта «Проблемы экологии»

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие са

мостоятель

ности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

VIII

Что такое красота?/Schönheit  6 часов

45

Красота. Внешность.

1

die Crème, die Falte, die Kosmetik, laecheln, die Schoenheit, auffaellig, der Charakter, die Figur, gepflegt, das Kleid, die Kleidung, das Laecheln, das Make-up, die Meinung, mei

ner Meinung nach, schmal, selbstbewusst, wirken

диалог обмен  мнениями(запрашивать ин

формацию,ис

пользуя воп

росительныепредложения с вопросите

льными слова

ми

устанавливать связь между по

лучен ными ха

рактери стиками продукта и хара

ктеристиками процесса деятель ности

формирование личностного смысла учения;

развитие само

стоятельности и личной ответ

ственности за свои поступки, в том числе в процессе

учения

понимать статьи об интернете и формулировать основную мысль статьи

У.с. 48 №1(b),

учить рассказ

46

Красота и успех.

1

eineinhalb,das Gehalt,längst, lassen, lila, eine Rolle spielen, der Zusammenhang

диалог обмен  мнениями(запрашивать ин

формацию, используя во

просительные предложе

ния с вопроси

тельными сло

вами

устанавливать связь между по

лученными харак

теристиками про

дукта и характе

ристиками про

цесса деятель нос

ти, по заверше

нии деятельности предлагать изме нение характерис

тик процесса для получения улуч шенных характе ристик продукта;

сверять свои дей

ствия с целью и, при необходимо

сти, исправлять ошибки самос

тоятельно

освоение соци

альных норм, правил пове

дения, ролей и форм социаль

ной жизни в группах и со

обществах, включая взрос

лые и социаль

ные сообще

ства

вести беседу по теме урока, написать очерк, статью по интересу

ющей теме

У.с. 50№3-4,

переводить

47

Покупаем одежду.

1

die Anprobe, der Anzug, bar, der Berater, der Kassenbon, die Rreditkarte, perfekt sitzen, der Schnitt, schon mal, die Kasse, operiе

ren, der Spor

tschuh

описывать со

бытия с опо

рой на зри

тельную наг

лядность или вербальные опоры

делать вывод на основе критичес

кого анализа раз

ных точек зрения подтверждать вы

вод собственной аргументацией или самостояте

льно полученны

ми данными

сотрудничестве со сверстни

ками, взрослы

ми в процессе образовательной деятель

ности

высказывать свое мнение

У.с.  51-52,

№.5, 6 писать диалоги

48

Повторение и обобщение

1

повторить изученный

материал

формирование личностной коммуникативной рефлек

сии

развитие умений планировать свое речевое и нерече

вое поведение в рамках темы

распознавание и употребление в устной и пись

меной речи ос

новных норм речевого эти

кета,приня-тых  в стране изуча

емого языка

производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

повторить лексику и грамматику по теме

49

Контрольная работа по теме «Красота» 

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие самостоятельности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

50

Анализ кон

трольной ра

боты,работа над ошибка

ми.Защита проекта «Что такое красо

та?»

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие са

мостоятель

ности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

IX

Получай удовольствие!/Spaß haben 6 часов

51

Здоровый образ жизни

1

aufgeben, das Erlebnis, ex

trem, fertig wer

den mit Dat., die Freiheit, das Gefuehl, die Kondition, die Langewei

le, langweilen sich, der Mut, das Team, im Team arbeiten

заканчивать монологическое высказыва

ние

пользоваться дву

язычным слова

рём. выбирать языковые сред

ства в зависимос

ти от ситуации общения

освоение соци

альных норм, правил пове

дения, ролей и форм социаль

ной жизни в группах и со

обществах, включая взрос

лые и социаль

ные сообще

ства

чтение текста с извлечением информации

У.с.56№ 5 писать

52

Экстремальные виды спорта.

1

Konjunktiv.

der Sinn,der Song, bum

meln, treiben, Sport treiben, teilweise

диалог обмен  мнениями(запрашивать ин

формацию,ис

пользуя воп

росительные предложения с вопроси

тельными сло

вами

устанавливать связь между полу

ченными характе

ристиками про

дукта и характе

ристиками про

цесса деятельнос

ти

развитие эсте

тического соз

нания через ос

воение художе

ственного на

следия наро

дов России и мира,  творчес

кой деятельно

сти эстетичес

кого характе

ра.

выражать свое мнение о чтении книг, га

зет, журналов, сравнивать ку

льтуру чтения в Германии и России

У.с 57№ переводить

53

Получай удовольствие

1

ausgeben,rund, unternehmen, verbringen, Zeit verbrin

gen,

знания лекси

ческого и грамматичес

кого материа

ла и умение его приме

нять при сос

товлении мо

нологичес-ких высказы

ваний -

описывать собы

тия с опорой на зрительную наг

лядность или вер

бальные опоры

устанавливать связь между получен ными характеристи

ками продукта и характерис

тиками про

цесса деятель ности, по за

вер шении дея

тельности.

осознание зна

чения семьи в жизни челове

ка и общест

ва,принятие ценности се

мейной жиз

ни, уважитель

ное и забот

ливое отно

шение к чле

нам своей се

мьи

У.с 57-58№

7-8 переводить

54

Повторение и обобщение

1

повторить изученный

материал

формирование личностной коммуникативной рефлек

сии

развитие умений планировать свое речевое и нерече

вое поведение в рамках темы

распознавание и употребление в устной и пись

меной речи ос

новных норм речевого эти

кета,приня-тых  в стране изуча

емого языка

производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

повторить лексику и грамматику по теме

55

Контрольная работа по теме «Удо

вольствие» 

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие самостоятельности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

56

Анализ кон

трольной ра

боты,работа над ошибка

ми.Защита проекта «Удовольствие»

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие са

мостоятель

ности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

X

Техника/Technik 6часов

57

Роботы в нашей жизни

1

der Alarm, die Anlagen, auftr

eten, der Autо

mat, die Auto

produktion, der Autor, bereits, Fasziniert sein von Dat., för

dern, geschi

ckt, das Jahr, die komme

nden Jahre, konstruieren, kuenstlich, le

er, die Liter

atur, möglich machen,Schach spielen,tatsaechlich, die Täu

schung, dieVor

fürung, das

Wachstum

передавать ос

новное содер

жание прочи

танного тек

ста с опорой или без опо

ры на текст

/ключевые слова/план

делать вывод на основе критичес

кого анализа раз

ных точек зре

ния, подтверж

дать вывод собс

твенной аргумен

тацией или само

стоятельно полу

ченными данны

ми

сотрудничестве со сверстни

ками, взрослы

ми в процессе образовательной деятельности

читать с пониманием основного содержания

У.с. 61№ 2 учить рассказ

58

Один день без техники

1

automatisch, die Induetrie, lenken, reini

gen, verdop

peln sein, lassen+Akk.+Inf.

вести  комби

нированный  диалог в  стан

дартных  си

туациях  нео

фициального  общения, соб

людая  нормы  речевого  эти

кета, приня

тые  в  стране  изучаемого  языка

формирование мо

тивации изучения

иностранных язы

ков

формирование личностного смысла учения;

развитие само

стоятельности и личной ответ

ственности за свои поступки, в том числе в процессе

учения

вести диску

сию по теме

У.с.62№ 3,4 писать

59

Школа нового типа.

der Angestel

lte, ausfuerlich, die Diskus

sionsleitung, eine Diskus

sion leiten, das Gebaeude,der Kaffee, der Klassenkamerad, der Pausen

brot, die Prü

fung, eine Prü

fung ablegen, der Schluss, zum Schluss kommen, überz

eugen, überze

ugt sein von Dat., zusam

menfassend,

die Zusamme

nfassung,  

воспринимать на слух, по

нимать аудио текст, запол

нять таблицу, вычленяя не

обходимую информацию из текста

развитие умения планировать своё рече вое и нерече вое поведение

освоение соци

альной роли обучающегося, развитие моти

вов учебной деятельности и

представление о том, что и кто влияет на выбор моло

дежи в Герма

нии

У.с. 63№5 переводить

60

Повторение и обобщение

1

повторить изученный

материал

формирование личностной коммуникативной рефлек

сии

развитие умений планировать свое речевое и нерече

вое поведение в рамках темы

распознавание и употребление в устной и пись

меной речи ос

новных норм речевого эти

кета,приня-тых  в стране изуча

емого языка

производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

повторить лексику и грамматику по теме

61

Контрольная работа по теме «Теника» 

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие самостоятельности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

62

Анализ кон

трольной ра

боты,работа над ошибка

ми.Защита проекта «Сов

ременная техника»

1

лексико-грамматический контроль знаний

повторение пройденного материала.

систематизация и обобще

ние получен

ных знаний и умений.

развитие са

мостоятель

ности и лич

ной ответст

венности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения;

выполнять контрольные задания по материалам главы.

без задания

XI

Стена – граница – зелёный пояс/Mauer – Grenze – Grünes Band  6часов

63

Из истории Германии.

1

ermorden,  die Macht, an die Macht kom

men, sterben, breit, durchgeh

end, ehemalig, erleben, die Er

mordung, das Ganze,

описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербаль

ные опоры

делать вывод на основе критичес

кого анализа раз

ных точек зрения

подтверждать вы

вод собственной аргументацией или самостояте

льно полученны

ми данными

формирование личностного смысла уче

ния;развитие самостоятель

ности и лич

ной ответствен

ности за свои поступки, в том числе в процессеуче

ния

рассказывать о своих планах по опорам

У.с. 68 №1(d) пересказ учить

64

Исторические даты.

1

nirgendwo, die Pflanzenwelt, derStaat, die Geschichte, in

nerdeutsch, der Krieg, nach

dem, die Natur

landschaft

воспринимать на слух, по

нимать аудио текст, запол

нять таблицу, вычленяя не

обходимую информацию из текста

развитие умения планировать своё рече вое и нерече вое поведение

освоение соци

альной роли обучающегося развитие моти

вов учебной деятельности и формирова

ние личност

ного смысла учения;раз

витие само

стоятельности и личной ответ

ственности за свои поступки

вести дискуc

сию по теме

У.с. 68, №.2,

учить рассказ

65

Страноведение. Пётр I –царь и реформатор.

1

Plusquamperfekt. Systema

tisch, die Teil

ung, die Tier

welt, toeten, der Umwelt

schützer, der Ueberfall, die Verknuepfung, das Wirtschaf

tswunder

описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербаль

ные опоры

делать вывод на основе критичес

кого анализа раз

ных точек зрения, подтверждать вы

вод собственной аргументацией или самостояте

льно полученны

ми данными

сотрудничестве со сверстни

ками, взрослы

ми в процессе образовательной деятельности

высказывать свое мнение

У.с.  69 №3,

пересказ учить

66

Повторение и обобщение

1

повторить изученный

материал

формирование личностной коммуникативной рефлек

сии

развитие умений планировать свое речевое и нерече

вое поведение в рамках темы

распознавание и употребление в устной и пись

меной речи ос

новных норм речевого эти

кета,приня-тых  в стране изуча

емого языка

производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

повторить лексику и грамматику по теме

67

 «Что мы можем?»

Диагностическая кон

трольная

работа

1

тестовые задания по пройденному материалу

проверка уровня сфор

мированностикоммуникативной,ком

пенсаторной, языковой и речевой ком

петенции по пройденной теме.

систематизация и обобщение по

лученных зна

ний и умений.

развитие са

мостоятель

ности и лич

ной ответс

твенности за свои посту

пки, в том числе в про

цессе учения

выполнять тестовые за

дания

без задания

68

Итоговый урок

1

повторить изученный

материал

формирование личностной коммуникативной рефлек

сии

развитие умений планировать свое речевое и нерече

вое поведение в рамках темы

распознавание и употребление в устной и пись

меной речи ос

новных норм речевого эти

кета,приня-тых  в стране изуча

емого языка

производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

без задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русской литературе для учащихся 5 класса с родным языком обучения

Рабочая програма составлена по учебнику русская литература под редакцией Ахметзянова. Программа состоит из 8 разделов : 1 раздел - пояснительная записка, 2 раздел - учебно-тематическое планирование, 3...

Рабочая программа по немецкому языку (как второму после английского) «Горизонты» М.М. Аверин 5 класс

УМК: Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. «Немецкий язык. Горизонты» для 5 класса....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....

Рабочая программа "Немецкий язык как второй иностранный" УМК "Горизонты" для 5-9 класса

Данная рабочая программа разработана в связи с введением второго иностранного языка в 5 классе. Содержит тематические планирования для каждого класса....

КТП по немецкому языку как второму иностранному УМК "Горизонты " 5 класс (1 час в неделю)

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному УМК "Горизонты " 5 класс (1 час в неделю)...

КТП по немецкому языку как второму иностранному УМК "Горизонты " 6 класс (1 час в неделю)

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному УМК "Горизонты " 6 класс (1 час в неделю)...