Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (9 класс)
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_grizonty.doc | 408.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010. № 1897 "Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования" (с дополнениями и изменениями: приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования"; приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»), Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 88 Тракторозаводского района Волгограда», протокол Совета школы от 28.05.2015г. № 1.
Цели курса: развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации социальной адаптации.
Задачи: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Общая характеристика курса
Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Места предмета в учебном плане
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 9 класс рассчитана на 68 учебных часов, исходя из 34 учебных недель (из расчета 2 часа в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания , вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
- учебных и познавательных задач;
- осуществлять смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умение планировать и регулировать свою деятельность;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ - компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:
А. В коммуникативной сфере (то есть владении вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио - и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио - и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция:умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:
- совершенствовать приёмы работы с текстом. Задания на обучение чтению отражают поэтапность формирования этого коммуникативного умения. Предтекстовые задания направлены на прогнозирование содержания и снятие языковых, смысловых и социокультурных трудностей:
- осуществлять самоконтроль и самооценку — задания, помеченные значком «портфолио»; в каждой главе учебника есть задания, направленные на анализ и обобщение изученного материала
- самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно:
овладение разнообразным приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;анализ грамматических явлений и поиск эквивалентов в родном или первом иностранном языке.
Развивать коммуникативную и социокультурную компетенции: текстовые материалы о России разных жанров и форматов (отрывок из интернет-блога, научно- популярный текст, отрывки из художественной литературы, отрывки из путеводителей) служат базой для активной речевой деятельности школьников (в устной и письменной формах) с переносом на личный опыт.
Содержание учебного предмета (курса)
Учебник для 9 класса состоит из 11 глав, страноведческий блок и немецко-русский словарь:
Глава 1. Будущая профессия/ Beruf
Глава 2. Где мы живём?/Wohnen
Глава 3. Будущее/Zukunft
Глава 4. Еда/Essen
Глава 5. Выздоравливай!/Gute Besserung!
Глава 6. Моё место в политической жизни/Die Politik und ich
Глава 7. Планета Земля/Planet Erde
Глава 8. Что такое красота?/Schönheit
Глава 9. Получай удовольствие!/Spaß haben
Глава 10. Техника/Technik
Глава 11. Стена – граница – зелёный пояс/Mauer – Grenze – Grünes Band
*LANDESKUNDE|RU (Страноведение России для учащихся)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Глава 1. Будущая профессия/ Beruf
Примерное количество уроков | 6 уроков: 4урока+ 1 урок входная контрольная работа, 1 урок рефлексия |
Виды деятельности | Говорить о профессиях Уточнять что-либо. Отвечать на вопросы анкеты Говорить о своих слабых и сильных сторонах. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом Читать и понимать страноведческий текст о профессиях.Проводить интервью. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. |
Глава 2. Где мы живём?/Wohnen
Примерное количество уроков | 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия |
Виды деятельности | Описывать место, где учащиеся любят находиться Понимать пословицы о порядке. Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате» Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья Высказывать желание или мнение.Понимать на слух аудио тексты, речь учителя и одноклассников Вербально реагировать на услышанное.Читать тексты и находить заданную информацию.Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читать и анализировать грамматически комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. |
Глава 3. Будущее/Zukunft
Примерное количество уроков | 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия |
Виды деятельности | Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы Устно составлять прогнозы на будущее. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух.Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Говорить о будущем.Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект). Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. |
Глава 4. Еда/Essen
Примерное количество уроков | 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия |
Виды деятельности | Описывать иллюстрации Заказывать еду Выражать жалобу.Составлять диалоги в ситуации «В кафе» Читать и понимать текст о проблемах с весом.Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе Читать и понимать меню.Работать со словарем.Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. |
Глава 5. Выздоравливай!/Gute Besserung!
Примерное количество уроков | 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия |
Виды деятельности | Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Устно описывать проблемы со здоровьем.Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача» Советовать кому-либо что-либо.Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы.Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача». Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. |
Глава 6. Моё место в политической жизни/Die Politik und ich
Примерное количество уроков | 7 уроков: 5урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия |
Виды деятельности | ысказывать мнение и аргументировать его. Делать доклад об избирательных правах молодежи. Создавать проект о политической жизни в Германии, Австрии и Швейцарии. Воспринимать на слух, понимать высказывание о праве на выборах, записывать и использовать необходимую информацию в докладе. Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве. немецкоязычных стран. Читать и понимать тексты страноведческого характера. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. |
Глава 7. Планета Земля/Planet Erde
Примерное количество уроков | 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия |
Виды деятельности | Читать и понимать текст об изменении климата Выражать сомнение и удивление.Говорить о проблемах экологии.Воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора».Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы.Описывать иллюстрации.Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания.Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологий в интернете.Уметь передавать чужую речь своими словами. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. |
Глава 8. Что такое красота?/Schönheit
Примерное количество уроков | 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия |
Виды деятельности | Высказывать и аргументировать свое мнение Советоваться при покупке одежды.Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды» Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде Описывать иллюстрации.Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. |
Глава 9. Получай удовольствие!/Spaß haben
Примерное количество уроков | 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия |
Виды деятельности | Слушать и понимать текст песни. Слушать и дописывать диалоги.Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями.Проводить интервью по теме. Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. |
Глава 10. Техника/Technik
Примерное количество уроков | 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия |
Виды деятельности | . Описывать возможности робота. Читать и понимать текст об истории роботов Вести дискуссию на заданную тему.Писать письмо в редакцию Описывать иллюстрации.Указывать на выполнение каких-либо действий.Письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект); собственный опыт общения с роботами (проект). Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. |
Глава 11. Стена – граница – зелёный пояс/Mauer – Grenze – Grünes Band
Примерное количество уроков | 7 уроков: 5урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия |
Виды деятельности | Слушать и понимать текст. Уметь передавать чужую речь своими словами. Воспринимать на слух, понимать высказывание Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. |
Учебно-методический комплект
1. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс» Учебник для 9 класса. Авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
2.Книга для учителя «Горизонты. Немецкий язык 9 класс» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Дополнительная литература
1.Рабочие листы (на сайте для скачивания) Авторы: Аверин М.М., Джин Ф
2.Контрольные задания 9 классы Авторы: Аверин М.М., Джин Ф
3.Видеофильм с рабочими листами на DVD Авторы: Аверин М.М., Джин Ф
Цифровые ресурсы и интерет-источники
Аудиоприложение на CD «Горизонты. Немецкий язык 9 класс» Аверин М.М
hppt://www.prosv. ru/umk/horizonte.
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/
Виды и формы контроля
Задания для промежуточного и итогового контроля схожи с заданиями международных экзаменов. Более того, после 9 класса учащиеся могут сдавать экзамен в формате ГИА, который, как и международные экзамены, предлагает задания на чтение, аудирование, письмо и говорение, имеет, однако, и дополнительную лексико-грамматическую часть. Задания к УМК для 9 класса разрабатывались, исходя из указанных двух основных ориентиров; учащиеся проходят промежуточный контроль после каждой главы, а итоговой становится заключительная контрольная работа в конце года. Контрольные задания после каждой главы даются с целью проверки уровня и степени сформированности навыков аудирования, чтения, письма и говорения на материале пройденной темы.Итоговый контроль проводится по всем видам речевой деятельности и имеет следующие рубрики: HÖREN — аудирование, LESEN — чтение, SCHREIBEN — письмо и SPRECHEN — говорение. В связи с завершением средней ступени школьного обучения итоговый контроль в 9 классе совмещает в себе форматы ГИА и международного экзамена для уровня А2. Итоговый контроль. Письмо Оптимальный объём письма составляет 100—120 слов. Если его объём на 10 % превышает максимальную границу, то проверяются только 120 слов. Если объём письма меньше заявленной границы, то снимается один балл за первый критерий «решение коммуникативной задачи». Итоговый контроль. Говорение. Аспект «Говорение» может проверяться как в соответствии с форматом российской ГИА, так и по правилам международного экзамена на уровень А2.
№ | Тема | Формы контроля |
1 | Будущая профессия | Входная контрольная работа |
2 | Где мы живём? | Контрольная работа по теме «Где мы живем?» |
3 | Будущее | Контрольная работа по теме «Будущее» |
4 | Еда | Контрольная работа по теме «Еда» |
5 | Выздоравливай! | Контрольная работа по теме «Самочувствие» |
6 | Моё место в политической жизни | Контрольная работа по теме «Политика и я» |
7 | Планета Земля | Контрольная работа по теме «Наша Планета» |
8 | Что такое красота | Контрольная работа по теме «Красота» |
9 | Получай удовольствие | Контрольная работа по теме «Удовольствие» |
10 | Техника | Контрольная работа по теме «Техника» |
11 | Стена – граница – зелёный пояс | Диагностическая контрольная работа |
Календарно - тематическое планирование по учебнику М.М. Аверин« Немецкий язык. Горизонты» для 9 класса
№ | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Основное содержание | Планируемые результаты | Основные виды деятель ности | Планируемое домашнее задание | Дата проведения | ||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | По плану | Дано фактически | |||||||||
I | Глава 1. Будущая профессия/ Beruf 7часов | ||||||||||||
1 | Описываем профессии | 1 | das Altenheim, die Altenpfle ge, der Alten pfleger, der Anwalt ,die Anwaltskanzlei, die Archite ktur, bauen, bedienen | поддерживать и заканчивать диалоги в стандартной ситуации (не допонимания | развитие уме ния планиро вать своё ре чевое и нере чевое пове дение; | освоение со циальной ро ли обучающе гося, развитие мотивов учеб ной деятель ности и фор мирование личностного смысла уче ния | говорить о профессиях,чи тать и понимать страноведческий текст о про фессиях.проводить интервью. | составить ассоциограмму к словам | |||||
2 | Образование и профессия | 1 | beraten, erforschen, der Forscher, die Forsch ung, frueher, der Gaertner, das Gebaeu de, das Insti tut, der Jurist, kreativ sein, der Kunde, pflanzen, pflegen, der Rechtsanwalt, | диалог обмен мнениями(зап рашивать ин формацию, используя во просительные предложения с вопроситель ными слова ми | развитие комму никативной компетенции, включая уме ние взаимо действовать с окружающими, выполняя раз ные социаль ные роли; | овладение на чальными на выками адап тации в дина мично изме няющемся и развивающемся мире | воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям. читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом. | выписать новые слова | |||||
3 | Придаточные определительные предло жения | 1 | renovieren, sel bstaendig arbe iten, der Ver trag, vertreten, das Weltall, die Wissenschaft, der Wissensch aftler | умение рабо тать с прави лом,состав лять предло жения по об разцу | проводить само оценку,выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подле жит усвоению | формирование мотивации изучения ино странных язы ков | составлять предложения в страдательном залоге по об разцу; употре блять их в речи | выучить правило | |||||
4-5 | Особенные профессии Моя любимая профессия | 1 | Der Fragebo gen, das Arbei tsleben, die Be rufsberatung, das Geraet, gut gelaunt, das Ha ushalt, installie ren, intervie ren, das Musik instrument, na ehen, schnei den, der Schul abschluss, die Staerke, umgeh en | воспринимать на слух, пони мать аудио текст, запол нять таблицу, вычленяя не обходимую информацию из текста | овладение обу чающимися ос новами чита тельской ком петенции, при обретение на выков работы с информацией | формирование уважите льного отно шения к ино му мнению, истории и культуре дру гих народов | воспринимать на слух стихо творение, срав нивать их с ли тературным пе реводом | выучить рассказ по тетради постеры нарисовать | |||||
6 | Входная контрольная работа | 1 | уровень сфор мированности коммуникативной, компен саторной, язы ковой и рече вой компетен ций по прой денной теме | самоконтроль, самокоррекциярефлексия по материалу и освоению ре чевых умений по материалу | развивать внима ние и память при запоминании но вых лексических единиц | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в процессе учения | выполнение проверочных заданий | без задания | |||||
7 | Анализ контрольной работы,работа над ошибками. Анкета о профпригодности | 1 | лексика и грамматикапо теме | самоконтроль, самокоррекциярефлексия по материалу и освоению ре чевых умений по материалу | осуществлять самоконтроль, коррекцию, оце нивать свой ре зультат плани ровать, контро лировать и оце нивать учебные действия в соот ветствии с поста вленной задачей и условиями ее реализации | формировать навыки само анализа и са моконтроля | производить са мооценку и сис тематизацию полученных знаний и умений | без задания | |||||
II | Глава 2. Где мы живём?/Wohnen-5часов | ||||||||||||
8 | Любимое место в доме . | 1 | Die Badewan ne, das Dachge schoss, das Erdgeschoss, die Garage, | воспринимать на слух, пони мать аудио текст, запол нять таблицу, вычленяя не обходимую информацию из текста | развитие уме ния планиро вать своё рече вое и нерече вое поведение | освоение со циальной ро ли обучающе гося, развитие мотивов учеб ной деятель ности и фор мирование ли чностного смысла уче ния;развитие самостоятель ности и лич ной ответствен ности за свои поступки, | описывать мес то, где уча щиеся любят находиться вы сказывать же лание или мне ние..составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, исполь зуя подходя щие речевые образцы. | У. с.13 №2а писать | |||||
9 | Придаточные предложения с wo,wie,wenn | 1 | относительные придаточ ные предложе ния с союзами was, wo, wie Einrichten, die Erfindung, gar nicht, die Haen gematte, sto ren, wohlfue hlen | умение рабо тать с прави лом,состав лять предло жения по об разцу | развитие ком муникативной компетенции, включая уме ние взаимо действовать с окружающимивыполняя раз ные социаль ные роли; | формирование целостно го социально ориентированного взгля да на мир в его органи чном един- стве и разно образии при роды, наро дов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развива ющемся мире | читать и ана лизировать грамматически комментарий об относитель ных придаточ ных предложе ниях с союза ми was, wo, wie. | У.с.13№2с учить | |||||
10 | Где мы живем? | 1 | Infinitiv + zu aufgeraeumt, das Blatt, das Genie, das Gewissen, es tut mir richtig gut, mischen, die Pflicht, die Seele, das Vergnuegen | умение рабо тать с прави лом,состав лять предло жения по об разцу | готовность слушать со беседника и вести диалог. | осознние сво ей этничес кой и нацио нальной при надлежности; формирование ценностей многонационального рос сийского об щества; ста новление гу манистических и демокра тических цен ностных ори ентаций; | понимать пос ловицы о по рядке., писать письмо в реда кцию на тему «Уборка в ком нате», пони мать газетные объявления о продажеарендеежилья | У.с.20 рассказ учить | |||||
11 | Контрольная работа по теме «Где мы живем?» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
12 | Анализ кон трольной ра боты,работа над ошибка ми. Защита проектов «Моя профессия» | 1 | лексика и грамматикапо теме | самоконтроль, самокоррекциярефлексия по материалу и освоениюрече вых умений по материалу | осуществлять са моконтроль, кор рекцию, оцени ватьсвой резуль тат планиро вать, контроли ровать и оце нивать учебные действия в со ответствии с по ставленной за дачей и условия ми ее реализа ции | формировать навыки само анализа и самоконтроля | производить самооценку и систематизацию полученных знаний и уме ний | без задания | |||||
III | Глава 3. Будущее/Zukunft 6часов | ||||||||||||
13 | Мой прогноз на будущее | 1 | die Entwick lung, die Vor hersage, die Atomenergie, erfinden, der Erfinder, der Hinweis, inve stieren, nutz bar, nuetzlich, | воспринимать на слух, по нимать диа лог и текст о праздниках в немецкоязычных странах | готовность слушать собе седника и вес ти диалог. | формирование основ рос сийской граж данской иден тичности, чув ства гордости за своюроди ну,российский народ и ис торию рос сии, осозна ние своей эт нической и национальной принадлежности; | читать, воспри нимать на слух, понимать прогнозы гово рить о буду щем. | У.с.12,№. 1 пересказывать | |||||
14 | Конструкция werden + Infinitiv. | 1 | werden+infinitiv/ предлоги in, vor | формирование личностной коммуникативной рефлек сии | овладение обу чающимися ос новами чита тельской ком петенции, при обретение навыков ра боты с инфор мацией | формирование уважитель ного отноше ния к иному мнению, исто рии и куль туре других народов | Устно составлять прогнозы на будущее..Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. | У.с.14,№2(d) У.с.14,№ 3( d) писать | |||||
15 | Город будущего. | 1 | die Bevoelke rung, der Dur chmesser, der energieverbrauch, die Erde, die Kommu nikation, kom munizieren, die Liebe, mobil, | описывать со бытия с опорой на зрительную наглядность или вербаль ные опоры | развитие ком муникативной компетенции, включая уме ние взаимо действовать с окружающими,выполняя раз ные социаль ные роли; | формирование эстетичес ких потреб ностей,ценностей и чувств; | понимать на слух речь учи теля, однок лассников и тексты аудио записей, пост роенные на изученном язы ковом мате риале, нахо дить нужную информацию на слух | У.с.15,№. 4 учить рассказ | |||||
16 | Международная выстав ка Expo | 1 | recyclebar, unterscheiden, virtuell, die Webkamera, das Kulturangebot, der/das Prospekt | формирование личностной коммуникативной рефлек сии | развитие ис следователь ских учебных действий,вклю чая навыки ра боты с инфор мацией: поиск и выделение нужной инфор мации, обоб щение и фик сация инфор мации; | развитие эти ческих чув ств, доброже лательности и эмоциона льно-нравст венной отзыв чивости, по- нимания и сопереживания чувствам других людей | У.с.. 20-21№ 4 переводить | ||||||
17 | Наше буду щее.Повторение | der Roboter, scheitern, das Unternehmen, der Vorstand, die Voraus sage, weltbe rühmt, der Weltkrieg | воспринимать на слух, пони мать аудио текст, запол нять таблицу, вычленяя не обходимую информацию из текста | развитие иссле довательских учебных дейс твий, включая навыки работы с информацией: поиск и выде ление нужной информации, обобщение и фиксация ин формации | формирование эстетиче ских потреб ностей,ценностей и чувств; развитие эти ческих чув ств, добро желательности и эмоцио нально-нрав ственной от зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | делать сооб щения, офор млять твор ческую работу о городе буду щего (проект). | повторить лексику и грамматику по теме | ||||||
18 | Контрольная работа по теме «Будущее» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
19 | Анализ контрольной работы,работа над ошибками.Защита проекта по теме «Мое будущее» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
IV | Глава 4. Еда/Essen 6 часов | ||||||||||||
20 | Еда | 1 | decken, den Tisch decken, die Mahlzeit, modern, schä len, einen Аp fel schälen, die Scheibe, in Scheiben ge schnitten, ver mutlich, die Zwiebel, | передавать основное содержание прочитанного текста с опо рой или без опоры на текст/ключевые слова /план | развитие умения планировать своё речевое и нере чевое поведение; | освоение со циальной ро ли обучающе гося,развитие мотивов уче, ной деятель ности и фор мирование личностного смысла уче ния; | описывать ил люстрации за казывать еду, выражать жа лобу.составлять диалоги в ситуации «В кафе» читать и понимать текст о проблемах с весом. | У.с. 24 № 1(c ) писать | |||||
21 | В кафе | 1 | превосходная степень при лагательных и наречий die Gurke, salzig, sauer, scharf, die SoSe, die Tomate, der Kellner, die Kellnerin, leid tun, es tut mir leid, die Rechnung, Stimmt so, Verzeihung | формирование личностной коммуникативной рефлек сии | развитие комму никативной ком петенции, вклю чая умение вза имодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | формирование целостного, со циально- орие нтированного взгляда на мир в его органич ном единстве и разнообра зии природы, народов, куль тур и рели гий; овладе ние начальны ми навыками адаптации в динамично из меняющемся и развивающемся мире | воспринимать на слух и пони мать диалоги о посещении ка фе читать и по нимать меню, работать со словарем. | У.с.. 25№.3, 4 переводить | |||||
22 | Cтресс в кафе | 1 | der Kellner, die Kellnerin, leid tun, es tut mir leid, die Rechnung, Stimmt so, Verzeihung | заканчивать монологическое высказыва ние | пользоваться дву язычным слова рём. выбирать языковые сред ства в зависимос ти от ситуации общения | освоение соци альных норм, правил пове дения, ролей и форм социаль ной жизни в группах и со обществах, включая взрос лые и социаль ные сообщества | читать диаграм му с опорой на языковую дога дку | у.с.26№5(c ) сотавить свой диалог | |||||
23 | Еда полезная и вредная.Повторение | 1 | Местоименные наречия da(r) + предлоги. abnehmen, aus shen, damals, der Druck, dünn, einsehen, die Erinnerung, die Gefahr, das Gewicht, gewö hnen sich anA., inner(halb), die Krankheit, psy chisch, schwin dig, die Verpf lichtung, vor bei, Es ist vor bei, wiegen, der Zwang | мнениями(запрашивать ин формацию, используя во просительные предложе ния с вопроси тельными сло вами | овладение обу чающимися осно вами читатель ской компетен ции, приобрете ние навыков работы с инфор мацией | развитие на выков сотруд ничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | вести диску сию по теме | повторить лексику и грамматику по теме | |||||
24 | Контрольная работа по теме «Еда» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
25 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Защита проекта по теме «Еда» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
V | Глава 5. Выздоравливай!/Gute Besserung! 6часов | ||||||||||||
26 | Здоровье. | 1 | blass, bluten, erkaeltet sein, das Fieber, frieren, Gute Besserung! Die Halsschmerzen der Schnup fen, die Sprech stunde, das Wartezimmer | передавать ос новное содер жание прочи танного тек ста с опорой или без опо ры на текст/ключевые слова /план | поиск необходи мой информации при чтении. | освоение соци альной роли обучающегосяраззвитие мо тивов учебной деятельности и формирова ние личност ного смысла учения | понимать на слух речь учи теля, одноклас сников и тек сты аудиоза писей, постро енные на изу ченном язы ковом мате риале, нахо дить инфор мацию. | У.с. 30 №1(b) переводить | |||||
27 | На приёме у врача. | 1 | Am Apparat, dringend, der Notruf, die Polizei, selbs tverstaendlich, warten auf Akk, atmen, ausruhen sich, dreimal, die Grippe, der Husten, die Ma genschmerzen, , | вести комби нированный диалог в стан дартных си туациях нео фициального общения | развитие куль туры общения в мини-диалогах, внимания и быстроты язы ковой реакции. | формирование целостного, со циально орие нтированного взгляда на мир в его органич ном единстве и разнообра зии природы, народов, куль тур и религий; овладение на чальными на выками адап тации в дина мично изменя ющемся и раз вивающемся мире | устно описы вать проблемы со здоровьем. советовать ко му-либо что-либо.,формулировать причи ну визита в ситуации «По сещение вра ча» | У.с.31, 32 №3,4 писать | |||||
28 | Традиционная и нетради ционная медецина | 1 | das Medika ment, rauskom men, das Spre chzimmer, die Tablette, unter suchen, ver schreiben, das Vitamin | письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сооб щения | развитие вни мания, пони мания главного и деталей при аудировании и чтении. | формирование уважи тельного от ношения к иному мне нию, истории и культуре других народов; | писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача» | У.с.32№ 5 переводить | |||||
29 | Повторение и обобщение | 1 | повторить изученный материал | формирование личностной коммуникативной рефлек сии | развитие умений планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы | распознавание и употребление в устной и пись меной речи ос новных норм речевого эти кета,приня-тых в стране изуча емого языка | производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений | повторить лексику и грамматику по теме | |||||
30 | Контрольная работа по теме «Самочувствие» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
31 | Анализ кон трольной ра боты,работа над ошиб ками.Защи та проекта «Рецепт от врача» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
VI | Глава 6. Моё место в политической жизни/Die Politik und ich 7часов | ||||||||||||
32 | Политика и я. | 1 | der Arbeitslose , die Arbeitslo sigkeit, derAr beitsmarkt, die Bildung, der Bundesrat, die Bundesregierung, | письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сооб щения | развитие памяти, внимания, на выков учебного труда. | освоение со циальной ро ли обучающе гося,развитие мотивов учеб ной деятель ности и фор мирование личностного смысла уче ния;разви тие самосто ятельности и личной отве тственности за свои посту пки | высказывать мнение и ар гументировать его. делать док лад об избира тельных пра вах молодежи.. | У.с. 36-37, №1,писать | |||||
33 | Политичес кая система в Германии, Австрии, Швейцарии. | 11 | оборот um …zu + Infinitiv +Das Präte ritum. Demonst rieren, katast rophal, kriti sieren, der Mi nister, die Op position, das Parlament, die Presse, das Programm, die Qualitaet, redu zieren, die Re gierung, sta atlich, die Ver besserung, der Vergleich, die Wahl, der Zu stand | заканчивать монологическое высказыва ние | развитие памяти и быстроты рече вой реакции, уме ние речевого вза имодействия. | формирование целостного со циально ориен тированного взгляда на мир в его органи чном един- стве и разно образии при роды, наро дов, культур и религий; овла дение началь ными навыка ми адаптации в ди намично изменяющемся и развива ющемся мире | высказывать свое мнение о цели поездки читать и понимать текс ты страновед ческого харак тера | У.с.40-41 заполнить таблицу | |||||
34 | Политичес кая ситуация в мире | 1 | das Benzin, der Bundespraesident, die Forderung, handeln, die Reform, die Wirtschaft, der Antrag, die Demokratie, demokratisch, die Erziehung, die Jugend, | воспринимать на слух, пони мать аудио текст, запол нять таблицу, вычленяя не обходимую информацию из текста | развитие памяти, внимания, навы ков учебного труда. | формирование основ россий ской граждан ской идентич ности, чувс тва гордости за свою роди ну,российский народ и историю рос сии, осозна ние своей этнической и национальной принадле жности; | создавать про ект о поли тической жиз ни в Германии, Австрии и Швейцарии,готовить устный и письменный доклад о поли тическом ус тройстве. не мецкоязычных стран. | У.с. 40№.5,6 писать | |||||
35 | Страноведение. Полити ческая систе ма в России | 1 | die Oeffentlichkeit, veraendern, das Wahlrecht, das Zeichen, staerken, die Partei, radikal | описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербаль ные опоры | воспитание чувства взаимо помощи при ра боте в группах. воспитание чув ства самоуваже ния и самокри тичности. | формирование уважитель ного отноше ния к иному мнению, исто рии и куль туре других народов | воспринимать на слух, пони мать высказы вание о праве на выборах, записывать и использовать необходимую информацию в докладе. | У.с.79№1 пересказ учить | |||||
36 | Повторение и обобщение | 1 | повторить изученный материал | формирование личностной коммуникативной рефлек сии | развитие умений планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы | распознавание и употребле ние в устной и письменой ре чи основных норм речевого этикета,приня-тых в стране изучаемого языка | производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений | повторить лексику и грамматику по теме | |||||
37 | Контрольная работа по теме«Полити ка и я» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
38 | Анализ кон трольной ра боты,работа над ошиб ками. Защита прое кта «Полити ческая сист ема страны» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
VII | Планета Земля/Planet Erde 6 часов | ||||||||||||
39 | Планета Земля | 1 | die Abgase, fü rchten sich vor Dat., das Gift, das Hochwas ser, die Katast rophe, der Kli maschutz, der Laerm, die Luftverschmutzung, der Pla net, der Smog, umweltfeindlich, die Zerstö rung | описывать со бытия с опо рой на зри тельную наг лядность или вербальые опоры | делать вывод на основе критичес кого анализа раз ных точек зрения подтверждать вы вод собственной аргументацией или самостояте льно полученны ми данными | сотрудничестве со сверстни ками, взрослы ми в процессе образовательной деятельнос ти | высказывать свое мнение | У.с. 42-43 №1(с) писать | |||||
40 | Мое отноше ние к проб лемам эколо гии. | 1 | der Becher, das Buegeleisen, die Dose, die Flasche, der Ozean, das Pla stik, die Tuete, die Waschma schine, der Ab fall, der Conta iner, das Geträ nk, die Glüh birne, der Müll der Mülleimer, die Mülltren nung, die Müll tonne, das Rec yceln, trennen | передавать ос новное содер жание прочи танного текс та с опорой или без опо ры на текст /ключевые слова/план | устанавливать связь между по лучен ными ха рактери стиками продукта и хара ктеристиками процесса деятель ности, по завер шении деятель ности предлагать изме нение хара кте ристик про цесса для полу чения улучшен ных характерис тик продукта | сотрудничестве со сверстни ками, взрослы ми в процессе образовательной деятельно сти | вести дискус сию о значе нии телевиде ния в нашей жизни | У.с. 44№.3 писать | |||||
41 | Страноведение. Культур ная жизнь Москвы | 1 | halten j-n/etw. Fuer Akk., die Kriese, der Las twagen, die ungerechtigkeitdieUmgebung Wegen+Genitiv ablaufen, der Bereich, besch äftigen sich mit Dat, der Effekt, das Kleidungs stück, das Mate rial | заканчивать монологическое высказыва ние | пользоваться дву язычным слова рём. выбирать языковые сред ства в зависимос ти от ситуации общения | освоение соци альных норм, правил пове дения, ролей и форм социаль ной жизни в группах и со обществах, включая взрос лые и социаль ные сообще ства | чтение текста с извлечением информации | У.с.. 80№ 2-6 отвечать на вопросы | |||||
42 | Повторение и обобщение | 1 | повторить изученный материал | формирование личностной коммуникативной рефлек сии | развитие умений планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы | распознавание и употребление в устной и пись меной речи ос новных норм речевого эти кета,приня-тых в стране изуча емого языка | производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений | повторить лексику и грамматику по теме | |||||
43 | Контрольная работа по теме «Экология» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
44 | Анализ кон трольной ра боты,работа над ошиб ками.Защи та проекта «Проблемы экологии» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
VIII | Что такое красота?/Schönheit 6 часов | ||||||||||||
45 | Красота. Внешность. | 1 | die Crème, die Falte, die Kosmetik, laecheln, die Schoenheit, auffaellig, der Charakter, die Figur, gepflegt, das Kleid, die Kleidung, das Laecheln, das Make-up, die Meinung, mei ner Meinung nach, schmal, selbstbewusst, wirken | диалог обмен мнениями(запрашивать ин формацию,ис пользуя воп росительныепредложения с вопросите льными слова ми | устанавливать связь между по лучен ными ха рактери стиками продукта и хара ктеристиками процесса деятель ности | формирование личностного смысла учения; развитие само стоятельности и личной ответ ственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | понимать статьи об интернете и формулировать основную мысль статьи | У.с. 48 №1(b), учить рассказ | |||||
46 | Красота и успех. | 1 | eineinhalb,das Gehalt,längst, lassen, lila, eine Rolle spielen, der Zusammenhang | диалог обмен мнениями(запрашивать ин формацию, используя во просительные предложе ния с вопроси тельными сло вами | устанавливать связь между по лученными харак теристиками про дукта и характе ристиками про цесса деятель нос ти, по заверше нии деятельности предлагать изме нение характерис тик процесса для получения улуч шенных характе ристик продукта; сверять свои дей ствия с целью и, при необходимо сти, исправлять ошибки самос тоятельно | освоение соци альных норм, правил пове дения, ролей и форм социаль ной жизни в группах и со обществах, включая взрос лые и социаль ные сообще ства | вести беседу по теме урока, написать очерк, статью по интересу ющей теме | У.с. 50№3-4, переводить | |||||
47 | Покупаем одежду. | 1 | die Anprobe, der Anzug, bar, der Berater, der Kassenbon, die Rreditkarte, perfekt sitzen, der Schnitt, schon mal, die Kasse, operiе ren, der Spor tschuh | описывать со бытия с опо рой на зри тельную наг лядность или вербальные опоры | делать вывод на основе критичес кого анализа раз ных точек зрения подтверждать вы вод собственной аргументацией или самостояте льно полученны ми данными | сотрудничестве со сверстни ками, взрослы ми в процессе образовательной деятель ности | высказывать свое мнение | У.с. 51-52, №.5, 6 писать диалоги | |||||
48 | Повторение и обобщение | 1 | повторить изученный материал | формирование личностной коммуникативной рефлек сии | развитие умений планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы | распознавание и употребление в устной и пись меной речи ос новных норм речевого эти кета,приня-тых в стране изуча емого языка | производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений | повторить лексику и грамматику по теме | |||||
49 | Контрольная работа по теме «Красота» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
50 | Анализ кон трольной ра боты,работа над ошибка ми.Защита проекта «Что такое красо та?» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
IX | Получай удовольствие!/Spaß haben 6 часов | ||||||||||||
51 | Здоровый образ жизни | 1 | aufgeben, das Erlebnis, ex trem, fertig wer den mit Dat., die Freiheit, das Gefuehl, die Kondition, die Langewei le, langweilen sich, der Mut, das Team, im Team arbeiten | заканчивать монологическое высказыва ние | пользоваться дву язычным слова рём. выбирать языковые сред ства в зависимос ти от ситуации общения | освоение соци альных норм, правил пове дения, ролей и форм социаль ной жизни в группах и со обществах, включая взрос лые и социаль ные сообще ства | чтение текста с извлечением информации | У.с.56№ 5 писать | |||||
52 | Экстремальные виды спорта. | 1 | Konjunktiv. der Sinn,der Song, bum meln, treiben, Sport treiben, teilweise | диалог обмен мнениями(запрашивать ин формацию,ис пользуя воп росительные предложения с вопроси тельными сло вами | устанавливать связь между полу ченными характе ристиками про дукта и характе ристиками про цесса деятельнос ти | развитие эсте тического соз нания через ос воение художе ственного на следия наро дов России и мира, творчес кой деятельно сти эстетичес кого характе ра. | выражать свое мнение о чтении книг, га зет, журналов, сравнивать ку льтуру чтения в Германии и России | У.с 57№ переводить | |||||
53 | Получай удовольствие | 1 | ausgeben,rund, unternehmen, verbringen, Zeit verbrin gen, | знания лекси ческого и грамматичес кого материа ла и умение его приме нять при сос товлении мо нологичес-ких высказы ваний - | описывать собы тия с опорой на зрительную наг лядность или вер бальные опоры | устанавливать связь между получен ными характеристи ками продукта и характерис тиками про цесса деятель ности, по за вер шении дея тельности. | осознание зна чения семьи в жизни челове ка и общест ва,принятие ценности се мейной жиз ни, уважитель ное и забот ливое отно шение к чле нам своей се мьи | У.с 57-58№ 7-8 переводить | |||||
54 | Повторение и обобщение | 1 | повторить изученный материал | формирование личностной коммуникативной рефлек сии | развитие умений планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы | распознавание и употребление в устной и пись меной речи ос новных норм речевого эти кета,приня-тых в стране изуча емого языка | производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений | повторить лексику и грамматику по теме | |||||
55 | Контрольная работа по теме «Удо вольствие» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
56 | Анализ кон трольной ра боты,работа над ошибка ми.Защита проекта «Удовольствие» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
X | Техника/Technik 6часов | ||||||||||||
57 | Роботы в нашей жизни | 1 | der Alarm, die Anlagen, auftr eten, der Autо mat, die Auto produktion, der Autor, bereits, Fasziniert sein von Dat., för dern, geschi ckt, das Jahr, die komme nden Jahre, konstruieren, kuenstlich, le er, die Liter atur, möglich machen,Schach spielen,tatsaechlich, die Täu schung, dieVor fürung, das Wachstum | передавать ос новное содер жание прочи танного тек ста с опорой или без опо ры на текст /ключевые слова/план | делать вывод на основе критичес кого анализа раз ных точек зре ния, подтверж дать вывод собс твенной аргумен тацией или само стоятельно полу ченными данны ми | сотрудничестве со сверстни ками, взрослы ми в процессе образовательной деятельности | читать с пониманием основного содержания | У.с. 61№ 2 учить рассказ | |||||
58 | Один день без техники | 1 | automatisch, die Induetrie, lenken, reini gen, verdop peln sein, lassen+Akk.+Inf. | вести комби нированный диалог в стан дартных си туациях нео фициального общения, соб людая нормы речевого эти кета, приня тые в стране изучаемого языка | формирование мо тивации изучения иностранных язы ков | формирование личностного смысла учения; развитие само стоятельности и личной ответ ственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | вести диску сию по теме | У.с.62№ 3,4 писать | |||||
59 | Школа нового типа. | der Angestel lte, ausfuerlich, die Diskus sionsleitung, eine Diskus sion leiten, das Gebaeude,der Kaffee, der Klassenkamerad, der Pausen brot, die Prü fung, eine Prü fung ablegen, der Schluss, zum Schluss kommen, überz eugen, überze ugt sein von Dat., zusam menfassend, die Zusamme nfassung, | воспринимать на слух, по нимать аудио текст, запол нять таблицу, вычленяя не обходимую информацию из текста | развитие умения планировать своё рече вое и нерече вое поведение | освоение соци альной роли обучающегося, развитие моти вов учебной деятельности и | представление о том, что и кто влияет на выбор моло дежи в Герма нии | У.с. 63№5 переводить | ||||||
60 | Повторение и обобщение | 1 | повторить изученный материал | формирование личностной коммуникативной рефлек сии | развитие умений планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы | распознавание и употребление в устной и пись меной речи ос новных норм речевого эти кета,приня-тых в стране изуча емого языка | производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений | повторить лексику и грамматику по теме | |||||
61 | Контрольная работа по теме «Теника» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
62 | Анализ кон трольной ра боты,работа над ошибка ми.Защита проекта «Сов ременная техника» | 1 | лексико-грамматический контроль знаний | повторение пройденного материала. | систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. | развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; | выполнять контрольные задания по материалам главы. | без задания | |||||
XI | Стена – граница – зелёный пояс/Mauer – Grenze – Grünes Band 6часов | ||||||||||||
63 | Из истории Германии. | 1 | ermorden, die Macht, an die Macht kom men, sterben, breit, durchgeh end, ehemalig, erleben, die Er mordung, das Ganze, | описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербаль ные опоры | делать вывод на основе критичес кого анализа раз ных точек зрения подтверждать вы вод собственной аргументацией или самостояте льно полученны ми данными | формирование личностного смысла уче ния;развитие самостоятель ности и лич ной ответствен ности за свои поступки, в том числе в процессеуче ния | рассказывать о своих планах по опорам | У.с. 68 №1(d) пересказ учить | |||||
64 | Исторические даты. | 1 | nirgendwo, die Pflanzenwelt, derStaat, die Geschichte, in nerdeutsch, der Krieg, nach dem, die Natur landschaft | воспринимать на слух, по нимать аудио текст, запол нять таблицу, вычленяя не обходимую информацию из текста | развитие умения планировать своё рече вое и нерече вое поведение | освоение соци альной роли обучающегося развитие моти вов учебной деятельности и формирова ние личност ного смысла учения;раз витие само стоятельности и личной ответ ственности за свои поступки | вести дискуc сию по теме | У.с. 68, №.2, учить рассказ | |||||
65 | Страноведение. Пётр I –царь и реформатор. | 1 | Plusquamperfekt. Systema tisch, die Teil ung, die Tier welt, toeten, der Umwelt schützer, der Ueberfall, die Verknuepfung, das Wirtschaf tswunder | описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербаль ные опоры | делать вывод на основе критичес кого анализа раз ных точек зрения, подтверждать вы вод собственной аргументацией или самостояте льно полученны ми данными | сотрудничестве со сверстни ками, взрослы ми в процессе образовательной деятельности | высказывать свое мнение | У.с. 69 №3, пересказ учить | |||||
66 | Повторение и обобщение | 1 | повторить изученный материал | формирование личностной коммуникативной рефлек сии | развитие умений планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы | распознавание и употребление в устной и пись меной речи ос новных норм речевого эти кета,приня-тых в стране изуча емого языка | производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений | повторить лексику и грамматику по теме | |||||
67 | «Что мы можем?» Диагностическая кон трольная работа | 1 | тестовые задания по пройденному материалу | проверка уровня сфор мированностикоммуникативной,ком пенсаторной, языковой и речевой ком петенции по пройденной теме. | систематизация и обобщение по лученных зна ний и умений. | развитие са мостоятель ности и лич ной ответс твенности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения | выполнять тестовые за дания | без задания | |||||
68 | Итоговый урок | 1 | повторить изученный материал | формирование личностной коммуникативной рефлек сии | развитие умений планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы | распознавание и употребление в устной и пись меной речи ос новных норм речевого эти кета,приня-тых в стране изуча емого языка | производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений | без задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русской литературе для учащихся 5 класса с родным языком обучения
Рабочая програма составлена по учебнику русская литература под редакцией Ахметзянова. Программа состоит из 8 разделов : 1 раздел - пояснительная записка, 2 раздел - учебно-тематическое планирование, 3...
Рабочие программы для 4,5,6,8,11 классов по английскому языку к УМК SPOTLIGHT и программы для 4,5,8,11 к УМК ENTERPRISE и WELCOME
Материал будет полезен для всех!...
Рабочая программа по немецкому языку (как второму после английского) «Горизонты» М.М. Аверин 5 класс
УМК: Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. «Немецкий язык. Горизонты» для 5 класса....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....
Рабочая программа "Немецкий язык как второй иностранный" УМК "Горизонты" для 5-9 класса
Данная рабочая программа разработана в связи с введением второго иностранного языка в 5 классе. Содержит тематические планирования для каждого класса....
КТП по немецкому языку как второму иностранному УМК "Горизонты " 5 класс (1 час в неделю)
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному УМК "Горизонты " 5 класс (1 час в неделю)...
КТП по немецкому языку как второму иностранному УМК "Горизонты " 6 класс (1 час в неделю)
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному УМК "Горизонты " 6 класс (1 час в неделю)...